?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Next Entry
Иосифо-Волоцкий монастырь или Где похоронен Малюта Скуратов
vladimirdar
Иосифо-Волоцкий монастырь
Всего 84 фото

Какими же, все таки, разными бывают наши монастыри! Есть монастыри важные и «надутые» от спеси, есть строгие и торжественные, есть ощетинившиеся неприятием мирского, есть новые, лоснящиеся безликим «евроремонтом» и заодно «пустые» в ощущениях, есть бедные и стремящиеся к возрождению, а есть скромные, тихие, живущие своей непостижимой камерной и внутреннею жизнью. Иосифо-Волоцкий монастырь именно такой – спокойный, тихий, торжественный, замерший в своей непостижимой духовной молитве, принятии и красоте. Люблю такие обители. Здесь все не так как в большинстве других. Монастырь изначально поразил своей строгой, но кроткой духовной красотой и незримой силой. Даже внешне, ты словно оказываешься в удивительной сказке. Храмы, высокие башни, стены монастыря... Все мысли останавливаются здесь, внешнее теряет свой блеск мирскую прелесть. Ты как будто чувствуешь посыл этой обители и приглашение совершить погружение в себя, свой духовный мир, который большей частью у нас заполнен человеческой суетой, неуемными стремлениями и потаканием собственным иллюзиям и представлениям.

В общем, этот материал об Иосифо-Волоцком монастыре и его истории. Будет много фотографий ибо никакое текстовое изложение не заменит визуального ряда, что может дать чувственные ощущения наблюдателю. В этот день было очень холодно, ветрено и довольно неуютно. Белесое небо приводило в состояние шока мою фотокамеру и ее оценки баланса белого) Поэтому пришлось вытягивать картинки, чтобы сделать их не такими мрачными как выглядела в действительности реальность) Может быть оно все и к лучшему, поскольку ничего внешнего и яркого не мешало вникать и чувствовать. Ну, приступим...

Иосифо-Волоколамский Успенский монастырь, Иосифово-Во́лоцкий монастырь - православный, мужской общежительный монастырь в Московской области России. Расположен он в 16 км к северо-востоку от города Волоколамска, вблизи села Теряево на берегу живописного озера.
02.
Иосифо-Волоцкий монастырь

Монастырь основан в 1479 году преподобным Иосифом во имя Успения Божий Матери. Происходил Иосиф Волоцкий из дворянской семьи, находившейся на службе удельного князя Бориса Волоцкого. Отец его владел селом Язвище в Волоцком княжестве. Иван Санин первым в семье принял постриг, но позднее перешли в монашество все три его брата и отец. С восьми лет он учился грамоте у старца Арсения в Волоцком Крестовоздвиженском монастыре. Около 1459 года в возрасте около 20 лет вместе с товарищем Борисом Кутузовым, из того же сословия решили принять монашество.
03.
Иосифо-Волоцкий монастырь

Иван Санин сначала направился в Саввин монастырь в Твери, но быстро покинул его и перешёл в Боровск в обитель Пафнутия Боровского, отличавшуюся своими богатствами, где прожил 18 лет, под руководством Пафнутия. В 1477 году, умирая, Пафнутий назначил преемником Иосифа. Назначенный, после смерти Пафнутия, настоятелем этой обители, он пытался ввести строгий общежительный устав, но встретив сильный отпор со стороны иноков, оставил монастырь и два года странствовал в сопровождении Герасима Чёрного.
04.
Иосифо-Волоцкий монастырь

Недовольный жизнью нескольких монастырей, в которых побывал, Иосиф вернулся в свою обитель, братия встретила его настороженно и просила у великого князя московского Ивана III другого игумена, но тот отказал. Тогда Иосиф основал на родине во владениях Волоцкого князя в 20 км от Волоколамска, у слияния речек Сестры и Струги в 1479 году Иосифо-Волоколамский монастырь (иногда называют просто Волоколамским монастырём).
05.
Иосиф Волоцкий. Иосифо-Волоцкий монастырь

Есть местная легенда, что в 1479 году ловчего Ивана Санина послали в эти земли, чтобы найти место для церковной обители. Лишь непролазные болота и лесную чащу нашел здесь ловчий, пока стоял он в раздумьях посреди леса, как вдруг ударила молния. Иван Санин решил, что это Перст Господень, указующий ему на то место, где должен быть построен монастырь. И стоило ему об этом подумать, как началась буря, повалившая все деревья вокруг. Вот так и было найдено то место, где сейчас стоит Иосифо-Волоцкий монастырь, в поселке Теряево… В самой чаще у родника преподобный Иосиф поставил деревянную часовню и кельи, где вместе со своими сподвижниками жил до того времени, пока на нынешнем месте не был построен каменный храм Успения Пресвятой Богородицы (1484–1486 гг.).

Поселок Теряево тоже имеет свою легенду. По преданиям, сам Иван Грозный охотился в этих местах и сюда отсылал неугодных ему стрельцов, якобы на охоту, с которой враги царя никогда не возвращались. Говорили, потерялся, мол… Отсюда и пошло название поселка – Теряево, бывшая Теряевская слобода.

Крепостная ограда и многочисленные постройки были первоначально деревянными. Ещё при жизни преподобного Иосифа с восточной стороны был вырыт большой пруд, впоследствии названный Иосифовским. В XVI веке при игумене Гурии был вырыт второй пруд, меньший размером, – Гурьевский. О времени создания третьего пруда – Малого, или Подстенного – сведений не сохранилось. Четвёртый пруд – Митрополичий, устроенный в середине XVIII века, расположен внутри стен монастыря.
06.
Иосифо-Волоцкий монастырь

В 1543–1566 гг. вокруг обители вместо деревянной возводится каменная крепостная стена с девятью башнями, из них три круглых и шесть четырёхгранных. Иосифов монастырь становится не только одной из крупнейших и богатейших обителей, но и сильнейшей крепостью. В начале XVII века он выдерживает длительную и ожесточённую осаду польско-литовских интервентов, в результате чего сильно пострадали стены и башни, и с середины XVII века начинается новое грандиозное строительство, продолжавшееся до конца века.

В 1572 году явила себя чудом по принесении в монастырь Владимирская-Волоколамская икона Божией Матери, празднование которой совершается 3/16 марта.
07.
Иосифо-Волоцкий монастырь
08.
Иосифо-Волоцкий монастырь
Здание монастырской гостиницы (XIX век).
09.
Петровская башня (1680 г.). Иосифо-Волоцкий монастырь.
Петровская башня (1680 г.).

До 1676 года были возведены не дошедшие до нас башни “на водяных воротах” и наугольная круглая. С 1677 по 1688 годы выстроены башни Никольская (1677), Воскресенская (1678), Петровская (1680), Старицкая (1681), Германова (1684), Кузнечная (1688)...
10.
Воскресенская башня (1677-1688 гг.). Иосифо-Волоцкий монастырь.
Воскресенская башня (1677-1688 гг.).

...прясла стен между ними и Святые ворота с церковью св. апостолов Петра и Павла. Наличие дороги на Старицу с южной стороны монастыря определило местоположение его главного входа.
11.
Иосифо-Волоцкий монастырь
Надвратная Петропавловская церковь и Настоятельский корпус (справа).

В XVII веке ворота монастырской ограды приобретают небывалую ранее праздничную нарядность, так что их уже трудно назвать крепостными. Ворота имеют два проёма: широкий для проезда и узкий для входа в обитель. Асимметрия этой композиции умело скрадывается за счет того, что надвратная Петропавловская церковь поставлена по оси широкого проезда.
12.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Храм отличается тонкой соразмерностью пропорций. Через открытые галереи с южной и северной сторон архитектура церкви искусно связана с воротами, образующими под ней своего рода подклет. Строгая симметрия, ясность основных членений сочетается в этом храме с обилием и разнообразием декора.
13.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.
14.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Изящные барабаны глав, украшенные аркадами с бусинами на колонках, возвышаются над рядами кокошников и поясом изразцов в нишах под ними. Углы основного объёма акцентированы парами колонок, а расположенное в центре окно обрамлено килевидным наличником.
15.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Горизонталь открытой галереи храма с двойными арочками, опирающимися на фигурные колонки, подчёркнута двойным рядом муравленых изразцов. Особенно эффектен декор южного фасада.
16.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Круглые столбы, расположенные по сторонам от главного въезда Святых ворот, украшены многоцветными рельефными изразцами (ценинными). Объёмными архитектурными майоликовыми деталями сложены перехваты на столбах. Красочные столбы Святых ворот – сооружение уникальное.
17.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Изразцы
Почти все сооружения Иосифо-Волоколамского монастыря украшены различными изразцами. Изразцовое убранство Иосифо-Волоколамского монастыря представляет особую ценность. Почти ежегодно на протяжении всего строительства в монастырь поступали изразцы из Москвы. Их закупали в московской мастерской Степана Иванова Полубеса. Вид изразцов постепенно менялся. Вначале, как на Никольской башне, это были мелко и дробно детализованные композиции в рамке. Изображения на них трудно различить снизу, тем более что изразцы большей частью поставлены на угол в виде ромба. Зодчий использует их прежде всего как декоративные пятна, ярко выделяющиеся на фоне белой стены.
18.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.
19.
Иосифо-Волоцкий монастырь

Мы вступаем на территорию обители
20.
Иосифо-Волоцкий монастырь

Оформление восточного фасада церкви Петра и Павла характерно для конца XVII в. Алтарная часть имеет две апсиды, поскольку примыкает к крепостной стене, но воспринимается как симметричная постройка: кажется, что ещё одна апсида с парным изразцовым столбом скрыта от глаз. В этом сказалось стремление к ясной симметрии с укрупнённым центральным звеном и органическое приспособление к общей нерегулярности постройки.
21.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.

В декоративном убранстве также сочетаются регулярные и нерегулярные черты, разнообразные архитектурные формы и виды декора: фигурные украшения из кирпича штучного набора чередуются с муравлеными и ценинными изразцами. Особенно выделяется в этой композиции круглый столб, разделяющий апсиды.
22.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.
23.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.
24.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.
25.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.
26.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.
27.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.
28.
Иосифо-Волоцкий монастырь
29.
Петровская башня (1680 г.). Иосифо-Волоцкий монастырь
Петровская башня (1680 год)
30.
Малый певческий корпус (1808 г.). Иосифо-Волоцкий монастырь
Малый певческий корпус (1808 год).
31.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.
32.
Иосифо-Волоцкий монастырь
33.
Иосифо-Волоцкий монастырь
34.
Певческий корпус (сер. XIX в.). Иосифо-Волоцкий монастырь
Певческий корпус (середина XIX века)
35.
Воскресенская башня (1677-1688 гг.). Иосифо-Волоцкий монастырь.
Воскресенская башня

Наличие с восточной и северо-восточной стороны прудов определило композицию плана и силуэта стен монастыря, примыкающих к ним непосредственно, сделав их в более монументально и неприступно...
36.
Иосифо-Волоцкий монастырь

Перед нами Успенский собор.
37.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Мы направляемся к Успенскому собору. Левее дорожка ведет к церкви Богоявления Господня в трапезном корпусе...
38.
Иосифо-Волоцкий монастырь
39.
Часовня-сень. Иосифо-Волоцкий монастырь
Часовня-сень
40.
Церковь Богоявления Господня в трапезном корпусе. Иосифо-Волоцкий монастырь.
Церковь Богоявления Господня в трапезном корпусе
41.
Церковь Богоявления Господня в трапезном корпусе. Иосифо-Волоцкий монастырь.
42.
Иосифо-Волоцкий монастырь

Игумен Иосиф был талантливым церковным писателем. Он является автором книги «Просветитель» и нескольких посланий. Он занимал активную жизненную позицию и участвовал в обсуждении актуальных для того времени вопросов отношений церкви и государства. Во время мятежа удельных князей Бориса Волоцкого и Андрея Углицкого в 1480 году против их брата Ивана III, он выступил перед Иваном как посредник от имени своего покровителя Бориса. Иосиф Волоцкий вошел в православную историю, как один из лучших толкователей Библии, покровитель церковного искусства, борец с ересью, блестящий писатель и отличный богослов.
43.
Часовая башня (1677 г.). Иосифо-Волоцкий монастырь.
Часовая башня (1677 год).
44.
Иосифо-Волоцкий монастырь

Главный храм монастыря возводился трижды. Первая церковь Успения, деревянная одноглавая, была заложена преподобным Иосифом 6 июня 1479 года. В 1484 году уже возводится белокаменный собор. 18 декабря 1486 года храм был освящён. Росписи были выполнены “хитрыми живописци в русской земли: Дионисьем и его детми – Владимером и Феодосием, и Паисеею иноком, и два братаничя Иосифовы – инок Досифей да инок Васиян”. Храм был пятиглавый с деревянными крестами. Главы и кресты были обиты железом. Очень богат был интерьер соборной церкви: иконы работы Андрея Рублева и Дионисия, многие из которых имели драгоценные оклады, высокохудожественные шитые пелены, великолепные священнические одежды.
45.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.

В 1688 году обветшавший собор был разобран, а на его месте возведён новый, гораздо более высокий и величественный, “коштом и усердием” московского дьяка Захария Богдана Силина “по своих родителях в вечное поминовение”.
46.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.

В 1692 году строительство было завершено, освящён собор после отделки в 1696 году. Новый храм отличался от прежнего грандиозными размерами и величественными формами.
47.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.
48.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.
49.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Храм четырёхстолпный пятиглавый, на высоком белокаменном подклете, возвышается цельным монолитом. С трёх сторон его окружает аркада на массивных столпах с папертью. Собор украшен карнизами, полуколоннами, изразцами, рельефно выделенными тимпанами.
50.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Все эти украшения свойственны русской архитектуре второй половины XVII века, но их сочетание делает неповторимым общий силуэт храма, который отличает изысканная простота и продуманность пропорций, строгая симметрия. Композиционно выделены вертикали, восьмигранные барабаны уподоблялись столпу звонницы, стоявшей рядом с собором. Общая вертикальная устремлённость отчётливо просматривается и снаружи, и внутри храма.
51.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.

В это время зодчие стремятся увеличить вместимость и освещённость храма. В связи с этим появляется обилие окон большого размера. Они обрамлены наличниками с “разорванными” фронтонами. Многоцветные изразцовые пояса помещены на стенах храма в соответствии с его основными пропорциональными членениями. Эти пояса подчёркивают горизонтальные тяги, делящие фасад на ярусы. Во фризе, завершающем стены собора, расположен пояс “павлинье око”, а из отдельных изразцов этого фриза сложены пояса, размещённые посредине фасада, на барабанах и на крыльце западного входа. Крупные яркие ленты с растительным орнаментом придают храму нарядную декоративность.
52.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Высокие двухярусные галереи собора так же украшены многоцветными клеймами, каждое из которых сложено из четырёх изразцов. Эти клейма разделены изразцовыми колонками с тонким изящным орнаментальным рисунком по белому, жёлтому, зелёному фону. Изразцы галерей объёмны и выглядят как небольшие рельефные вставки.
53.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.
54.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.
55.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Иосиф Волоцкий прожил долгую и насыщенную жизнь, и скончался 9 сентября 1515 года по старому календарю. В 1578 году он был причислен к Лику Святых. Мощи преподобного Иосифа до сих пор остаются в Успенском соборе монастыря. В подземной церкви-усыпальнице во имя Святого Иосифа Волоцкого были захоронены сам основатель обители, волоколамские князья – Борис Васильевич и Федор Борисович, митрополит Московский Даниил, архиепископ Новгородский Феодосий, епископы Иеремия, Лаврентий, Савва и Нифонт. На территории монастыря были захоронены Скурат Бельский и его сын, фаворит Ивана Грозного, Малюта Скуратов. А на монастырском кладбище покоились помещики Волоколамского уезда – Шаховские, Безобазовы, Голицыны, Муравьевы и даже теща А.С. Пушкина, помещица Н.И. Гончарова.
56.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Многочисленные свидетельства современников Малюты Скуратова говорят о том, что тело его после смерти по приказу Ивана Грозного было отвезено в Иосифо-Волоколамский монастырь, где уже находилось захоронение отца Малюты. Малюта Скуратов, любимый опричник Ивана Грозного погиб 1 января 1573 года при штурме крепости Вейсенштейн... В 1932 году при рытье котлована под строительство Дворца Советов (который так и не был тогда построен на месте Храма Христа Спасителя) был найден склеп, в нем надгробная плита с надписью: "Здесь погребен Малюта Скуратов, 1573 год". Склеп нашли на глубине пяти-шести метров под зданием бывшей церкви, стоявшей на берегу Москвы-реки невдалеке от бывшего памятника Александру Третьему (церквушка эта уже снесена). Странные несовпадения. Есть мнение, что Иван Грозный велел надгробие положить в подземелье близ Скуратовских палат в Москве, а тело похоронить в обители без надгробия ввиду того, что у Малюты было очень много врагов, кто мог осквернить его останки…
57.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.
58.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.
59.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.
60.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.
61.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.
62.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Возле северо-западного угла Успенского собора была построена каменная восьмигранная четырёхъярусная столпообразная звонница с шатровым куполом. В третьем ярусе колокольни иждивением волоцкого князя Бориса Васильевича и его детей был устроен храм в честь Пресвятой Богородицы Одигитрии, где была поставлена икона, полученная преподобным Иосифом в благословение от его наставника Пафнутия Боровского. На верхнем ярусе под колоколами стояли часы с курантами. Вход в колокольню был устроен в стене в два оборота: первый начинался на юго-западной грани, другой – из церкви на северо-западной грани.
63.
Иосифо-Волоцкий монастырь

В начале Великой Отечественной войны, 19 ноября 1941 года, колокольня была взорвана отступавшими Советскими войсками.
64.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иосифо-Волоцкий монастырь.
65.
Колокольня. Иосифо-Волоцкий монастырь
66.
Колокольня. Иосифо-Волоцкий монастырь
67.
Иосифо-Волоцкий монастырь
68.
Иосифо-Волоцкий монастырь.
69.
Иосифо-Волоцкий монастырь
70.
Никольская башня (кон. XVIII в.). Иосифо-Волоцкий монастырь.
Никольская башня (конец (XVIII века).
71.
Кузнечная башня (1677-1688 гг.). Иосифо-Волоцкий монастырь.
Кузнечная башня (1677-1688 гг.).

Северная (Кузнечная) башня, выстроенная на самом опасном участке, имеет самую большую высоту – до верха флюгера 44,41 м, толщина стен в сажень – 248 см. У неё наиболее богатый силуэт и насыщенная декоративная обработка.
72.
Кузнечная башня (1677-1688 гг.). Иосифо-Волоцкий монастырь.

Территория монастыря довольно большая...
73.
Германова башня (1677-1688 гг.). Иосифо-Волоцкий монастырь.

Германова башня имеет статическую квадратную форму плана, что было вызвано наличием в ней проездных ворот. В XVII веке каменные шатры были поставлены только на Германовой и Кузнечной башнях. Остальные шатры были деревянными и заменены на каменные в XVIII веке.
74.
Германова башня (1677-1688 гг.). Иосифо-Волоцкий монастырь.
Германова башня (1677-1688 гг.).
75.
Братский корпус с гостиницей (1910 г.). Иосифо-Волоцкий монастырь
Братский корпус с гостиницей (1910 год).

В 1504 году преподобным Иосифом заложена двухэтажная каменная трапезная церковь Богоявления и при ней трапезная палата с кладовыми.
76.
Иосифо-Волоцкий монастырь

Церковь строилась на деньги князя Семёна Ивановича Бельского и вельможи Бориса Кутузова, друга детства преподобного Иосифа.Трапеза весьма обширна, её уникальность в том, что она была построена подобно Грановитой палате Московского кремля - свод её опирается на один срединный столп.
77.
Церковь Богоявления Господня в трапезном корпусе. Иосифо-Волоцкий монастырь.

При церкви Богоявления был устроен придел во имя великомученицы Варвары (1780), а в 1806 году придел перенесён на другую сторону и переименован в честь преподобного Сергия Радонежского.
78.
Иосифо-Волоцкий монастырь

В 1682 году вместо одной главы возводится эффектное, богато декорированное пятиглавие с кокошниками по подобию только что отстроенной надвратной церкви. В 1779 году в Трапезной были устроены братские келии, но в 1787 году разобраны. Трапезная палата была соединена каменным переходом на столбах с Успенским собором. В 1785 году переходы были разобраны. В 1789 году была сложена каменная лестница с запада.
79.
Церковь Богоявления Господня в трапезном корпусе. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Ну, что ж. Нам пора.

Покидаем этот неповторимый по своей камерности и проникновенности Иосифо-Волоцкий монастырь.
В заключении, на обратном пути еще раз полюбуемся на надвратнуой церковь Петра и Павла.
80.
Иосифо-Волоцкий монастырь
81.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Справа от въездных ворот монастыря, за памятником Иосифу Волоцкому находится Мемориал Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
82.
Воскресенская башня (1677-1688 гг.). Иосифо-Волоцкий монастырь.
83.
Иосифо-Волоцкий монастырь

84.
Церковь Петра и Павла над Святыми вратами. Иосифо-Волоцкий монастырь.

Источники:

Иосифо-Волоцкий монастырь. Иосиф Волоцкий. dic.academic.ru.
Официальный сайт Иосифо-Волоцкого монастыря.



© Vladimir d’Ar, 2017

Recent Posts from This Journal


Знаменитый в истории монастырь !

Да, монастырь очень занимательный и в ощущениях и в истории!
Информации очень много и интересной, но опасался, что ЖЖ не примет к публикации и такой объем)

это очень красиво

Благодарю. Свет только был никакой, пришлось тянуть из теней...)

Хороший обзорчик получился. Только погода для прогулок явно не располагала. Летом повеселей наверно было бы)))

Спасибо. Да, погода была не очень. Я вообще не снимаю обычно в такую погоду, но Гизметео упорно говорил, в том, числе и в этот день, что облачность редкая и должно было светить солнце) А так, да пришлось тянуть тени...) Собираемся в те края летом... Там виды шикарные монастыря на фоне озера должны получаться...

Удивительной красоты монастырь и чудесные фото, которые я вижу словно как на шкатулке белого лака с таким зимним изображением. Сказочные)
Игумен Иосиф в моем представлении один из тех представителей священнослужителей, какими они и должны являться.

Спасибо насчет фото!) Пришлось их, правда, сильно тянуть из теней, свет был уже совсем слабый... Насчет Иосифа - да, да, так и есть!

Получился монастырь на фото - светлый, чистый, лёгкий!
Яркое небо - это, конечно, хорошо для съёмки, но тогда бы его яркость спорила с изяществом изразцов...

Спасибо! А я переживал...)

Ваша "классификация" монастырей восхитительна!

Спасибо!) На одном дыхании "отклассифицировал"))

очень гармоничное строение, а ворота- это шедевр! На фоне белого снега очень замечательно всё смотрится.

Хорошо, что удачное время выбрали, когда лишнего народа нет.

Вообще никого не было!
Уже было ближе к вечеру и холод собачий...)

Спасибо за содержательное повествование и отличные фотографии! )

Аккуратный и прибранный,нет запустения)

Да, как будто из другого измерения...)

Володя, как дела у тебя?

Привет, Максим! Нормально!
Чего-то тебя давно было не видать!?

В такой погоде есть свои плюсы - народа почти нет, все располагает к настроению созерцания и погружения. Я люблю бывать в таких местах, когда ничто не мешает и не отвлекает.
Мы были там летом, и людей было много, и вообще иная атмосфера, иное настроение...
А может быть, мы к тому моменту уже просто устали.)

Да, я вот жалуюсь на белесое небо, а ведь действительно, обстановка там была завораживающей...

Прекрассный репортаж.

Вы разрешите делать перепосты (со ссылкой, конечно) Ваших постов в наших сообществах "Над суетой" и "Вектор духовности"?

Конечно, Валерий! Почту за честь!)

ЗдОрово!

А мне понравились фотографии с белым небом))) - невольно концентрируешься на архитектурных деталях, особенностях...

Бр-ррр, Володя, почему-то стало очень холодно, ветрено, и захотелось есть ;-)))

Это у тебя сработал визуальный якорь, мы ведь тогда есть хотели нестерпимо, а чайная в монастыре уже была закрыта...)

А мне по простоте душевной простоте в любом монастыре нравится, по разному, конечно: где много поломников и люда, как в Ново-голутвинском в Коломне - это одно!) А где тих и пустынно, как в Троицко-сыпанове монастыре под Нерехтой!
А Иосиф Волоцкий прежде всего знаменит тем, что победил в споре "стяжателей", идеологом которых был, и "нестяжателй", которых представлял Нил Сорский.
Именно благодаря Иосифу монастыри имели приписные села, земли, недвижимость, в этом его заслуга.

Да, да, я много этой информации раскопал, но ЖЖ мог не дать опубликовать все из-за большого объема. Хотелось и то и это выложить. Там интереснейшая информация также и о башнях и стенах... Как нибудь еще допишу)