?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Flag Next Entry
Археологический музей Стамбула. Главное здание. Троя, Эллада. Часть 4.
vladimirdar
Археологический музей Стамбула
Всего 84 фото

Главное здание Археологического музея Стамбула находится в пределах территории султанского дворца Топкапы и если пройти музейные ворота  оно расположено чуть дальше и правее Музея Народов Востока экспозиции которого мы с вами уже осмотрели. Сам музей вообще был основан в конце XIX века по инициативе видного турецкого живописца и археолога Османа Хамди-бея. Часть этой экспозиции хранилась прежде в церкви Святой Ирины. Строительство же основного здания в стиле классицизма началось в 1881 году по проекту франко-турецкого архитектора Александра Воллори и окончательно завершилось в 1902 году. Открытие Археологического музея в его новом качестве состоялось 13 июня 1891 года. В 1903 году и 1907 году к основному зданию были добавлены правое и левое крыло, в результате чего здание обрело свой нынешний облик. Это один из самых крупных археологических музеев мира.

К великому сожалению основной фасад Главного археологического музея Стамбула в момент моего посещения был полностью закрыт строительно-реставрационными конструкциями, как и артефакты выставленные рядом с ним. Так что фотографировать снаружи главное здание смысла не имело. Музей очень большой, современный с просторными "воздушными" экспозиционными площадями, что чрезвычайно приятно и комфортно для осмотра. Коллекцим же музея в целом удивляют и потрясают. На первом этаже кстати также происходило что-то досадное связанное то ли с ремонтом, то ли со сменой экспозиции - весь первый этаж был перегорожен, так что парадного вида Стамбульского археологического музея как снаружи так и изнутри вначале нашего осмотра не будет.

С некоторым удивлением я понял, что не замечаю некоторых знаменитых артефактов, что обычно на виду и на слуху́. Может быть я что пропустил в процессе осмотра, впрочем это и не удивительно - музей огромен и здесь при доле интереса и желания возникает порыв остаться как можно дольше, то есть, не на один день) Очевидно приезжать в Стамбул "на Поиски Константинополя" придется еще раз, в том числе и посетить этот музей снова. Показать артефакты читателю в хронологическом порядке опять же сложно. Например, результаты раскопок Трои Шлимана находятся на третьем этаже и рассмотреть их внимательно после первых двух уже не хватает никаких эмоциональных и физических сил, но я собрал их остатки и отснял-таки находки из Трои. Таким образом в первой части вы увидим некоторые артефакты периода архаики, результаты археологических раскопок Трои Генрихом Шлиманом, другими занаменитыми археологами и мы также затронем период элллинизма. Короче, все то, что было примерно до возникновения на этом месте столицы Византийской империи. Ну, приступим уж, наконец.

Так сейчас выглядит изнутри главный вход Археологического музея Стамбула с уровня второго этажа. Как мы видим сейчас посетитель упирается на входе в выставочные перегородки и его по "стрелочкам" направляют начать осмотр со стороны левого крыла музея.
02.
Археологический музей Стамбула

Мы же с вами сейчас окажемся все же на третьем этаже (фото ниже, верхняя часть) и сначала увидим артефакты добытые Шлиманом в ходе его раскопок Трои и много чего еще.
03.
Археологический музей Стамбула

Экспонаты разных периодов истории. От архаического до романского.
04.
Археологический музей Стамбула

В 1829 году, будучи восьмилетним мальчиком, Шлиман впервые услышал рассказ о Троянской войне. Этот рассказ настолько потряс ребенка, что маленький Шлиман поклялся себе в том, что однажды раскопает Трою. Первую часть своей жизни он посвятил коммерции, зарабатывая деньги на предприятие, мечте о котором он не изменял ни на минуту (поставляя в частности селитру в Россию в годы Крымской войны). Уже будучи сорокалетним Шлиман поступил в Сорбонну для изучения археологии. В 1868 году он посетил Турцию и отметил там тот самый холм Гисарлык. Именно он привлек внимание Шлимана как возможное местонахождения Трои, а не Пинарбаши, который большинство ученых того времени считали наиболее вероятным. Вскоре Генриху Шлиману представилась возможность доказать свои предположения с лопатой в руках. Неожиданно для всех гипотеза Шлимана получила убедительнейшее подтверждение. В мае 1873 года Шлиман писал своей жене Софии о том, что обнаружил огромную сокровищницу у городской стены. Эту находку он окрестил “клад Приама”...
05.
Археологический музей Стамбула
Рельеф с Богом Рек (скорее всего это Ксанф). Один из речных богов охранявших Трою. Мрамор. Раскопки Шлимана. Романский период. I-II вв. до н.э.

Генрих Шлиман провел предварительные раскопки в апреле 1870 года, а с 1871 по 1873 года он провел три крупные кампании общей продолжительностью девять месяцев. Ежедневно на месте раскопок работало от 80 до 160 человек. Шлиман вел разрезную траншею через курган с севера, извлекая сотни тонн грунта, безжалостно срывая позднейшие постройки.
06.
Археологический музей Стамбула
Находки Шлимана в Трое. "Дома Трои".

Он пришел к выводу, что гомеровская Троя – это второй снизу город (Троя II), который погиб в результате большого пожара и получил название “Сожженный город”. 31 мая 1873 года Шлиман обнаружил “сокровищницу Приама”. Тогда находку контрабандой вывезли из Турции и доставили в Этнографический музей в Берлине. Оттуда “сокровищница Приама” в апреле 1945 года попала в руки трофейной команды Красной Армии и в настоящий момент находится в коллекциях Пушкинского музея изящных искусств в Москве и питерском Эрмитаже.
07.
Археологический музей Стамбула
Находки Шлимана на раскопках в Трое.

Шлиман вновь вернулся в Гисарлык и провел там еще две крупные кампании в 1878-1879 гг. Затем последовал сезон раскопок 1882 года, в котором также участвовал Вильгельм Дёрпфельд (1853-1940), который терпеливо разобрался во всей той мешанине, что оказалась в руках у Шлимана после первых кампаний.
08.
Археологический музей Стамбула
Находки Шлимана на раскопках в Трое. "Дом с колоннами".

В период 1889-1890 гг. прошла последняя кампания. В это время обнаружены руины “мегарона” в слое Троя VI за пределами большой насыпи у Трои II, которую, как полагают, троянцы насыпали "для затаскивания" в город Троянского коня.
09.
Археологический музей Стамбула
Находки Шлимана на раскопках в Трое. "Дом с колоннами".

К ужасу Шлимана вскоре выяснилось, что Троя II процветала на тысячу лет раньше Троянской войны, то есть в 2450-2200 гг. до н.э.
10.
Археологический музей Стамбула
Большие сосуды. Находки Шлимана на раскопках в Трое.

В 1893-1894 гг. Дёрпфельд раскопал Трою VI, обнаружив массивные каменные стены, на некоторых участках достигавшие толщины 4,5 м, с характерными башнями и массивным северо-восточным бастионом. Германские и турецкие археологи полагают, что этот богатый и хорошо укрепленный город и был Троей Приама.
11.
Троя - реконструкция
Троя - реконструкция

12.
Археологический музей Стамбула
Находки Шлимана на раскопках в Трое. Фаза IIIb. Помещение 300.

Работу Шлимана и Дёрпфельда продолжил К.У. Блеген (1887-1971), который считал, что гомеровской Троей была Троя VIIa, а не Троя VIh. Блеген вел раскопки с 1932 по 1938 год, выявив до 46 культурных слоев, которые он распределил между девятью “городами”. Древнейший слой относится к 2900-2450 гг. до н.э., а последний датирован 550 г. н.э.
13.
Археологический музей Стамбула
Находки Шлимана на раскопках в Трое. Фаза IIg.

14.
Археологический музей Стамбула
Находки Шлимана на раскопках в Трое. Фаза IIg.

Современные историки единодушно считают, что события, известные нам под названием Троянской войны, имели место около 1250 г. до н.э. и представляли собой набег микенских греков на побережье Анатолии. На протяжении последних 20 лет удалось сделать множество новых открытий, позволивших по-новому взглянуть на старые гомеровски песни и переоценить уже известные археологические находки.
15.
Археологический музей Стамбула
Находки Шлимана на раскопках в Трое. Фаза IIg.

В 1982 году на побережье в 8 км к юго-западу от "Трои" немецкие археологи под руководством Манфреда Корфмана из Тюбингского университета провели масштабные раскопки гробницы позднего бронзового века рядом с коническим холмом Бешик-Тепе. Гробница находилась всего в нескольких метрах от песчаного побережья. В античные времена она была известна как “Ахиллесова гробница”. Известно, что к этой гробнице совершали паломничество Александр Македонский, Мехмет Завоеватель и лорд Байрон.
16.
Археологический музей Стамбула
Находки Шлимана на раскопках в Трое. Фаза IIg.

Выяснилось, что “Ахиллесова гробница” в действительности представляет собой комплекс из почти трехсот захоронений, окруженных по периметру стеной. Захоронение не связано ни с одним ближайшим поселением. Многие гробницы представляют собой огромные сосуды (pithoi), сверху закрытые плоскими камнями. Идентифицированны останки мужчин, женщин и детей. Некоторые подвергались кремации, другие были погребены как есть. В более чем 50 захоронениях обнаружены предметы микенской культуры наряду с местными изделиями. Обнаруженная в гробницах керамика позволяет датировать их периодом перехода от Трои VIh к Трое VIIa, то есть наиболее вероятной эпохой троянской войны.
17.
Археологический музей Стамбула
Находки Шлимана на раскопках в Трое. Фаза IIb.

Кладбище, обнаруженное Корфманом, доказывает, что в районе Трои наблюдалась торговля и военная деятельность микенцев во времена Трои VIh. Другими словами, эта находка свидетельствует в пользу исторической достоверности Троянской войны.
18.
Археологический музей Стамбула
Находки Шлимана на раскопках в Трое. Первые поселения.

19.
Стела с рельефом.
Стела с рельефом. Находки Шлимана на раскопках в Трое. Первые поселения.

В 1988 году Корфман перенёс свою деятельность на саму Трою. Многочисленный коллектив археологов, включавший в себя специалистов из Германии, Америки и Турции, ведет там раскопки и по сей день.
20.
Археологический музей Стамбула
Находки других (кроме Шлимана) археологов в Трое.

Проект “Троя” поддерживают более сотни археологов. Кроме традиционных раскопок, практикуются и более современные научные и технические методы. Одним из наиболее важных этапов раскопок стали работы на плато к югу от цитадели на Гисарлыке. Эта область была густонаселена не только в греко-романский период (Novum Ilum), но и в период позднего бронзового века. Здесь находился нижний город Трои Лаомедона и Приама, окруженный кольцевой стеной. С помощью магнитометра удалось обнаружить линию укреплений, примыкавшую к массивным стенам Трои VI.
21.
Археологический музей Стамбула
Находки других (кроме Шлимана) археологов в Трое.

22.
Археологический музей Стамбула
Находки других (кроме Шлимана) археологов в Трое.

23.
Археологический музей Стамбула
Находки других (кроме Шлимана) археологов в Трое. Погребальные дары.

Таким образом, гомеровская Троя превращается в крупнейший город бронзового века, стоящий в одном ряду с Хаттуссо-Богазкёем и Микенами. Площадь города достигала 27 Га вместо предполагавшихся прежде 20 000 кв. м. Шлиман обнаружил только цитадель огромного города. В очередной раз убеждаемся в правоте Гомера, который рисовал нам Трою как огромный город, окруженный стеной.
24.
Археологический музей Стамбула
Глиняные сосуды в форме животных и других форм.

Бронзовые наконечники копий. Вторая половина третьего тысячелетия до н.э.
25.
Археологический музей Стамбула

Бронзовые ножи, топоры. Вторая половина третьего тысячелетия до н.э.
26.
Археологический музей Стамбула

Бронзовые топоры с отверстием и керамика.
27.
Археологический музей Стамбула

Стела с памятной надписью на греческом из Трои. Мрамор.
28.
Археологический музей Стамбула

Перенесемся в Хатуссу - столицу древнего Хеттского царства. Городище расположено около современной турецкой деревни Богазкале в центральной Анатолии недалеко от реки Кызылырмак (в древности Галис) в 145 км восточнее Анкары. Городище обнаружено в 1834 году, раскопки ведутся с 1906 года.

Глиняные таблички с клинописью. Хаттуса. XIII век до н.э. Копии с более древних табличек – XVI век до н.э.
29.
Археологический музей Стамбула
Глиняные таблички с клинописью. Хаттуса. XIII век до н.э.

Раскопки в окрестностях Богазкале имеют суммарную площадь около 160 Га и могут быть подразделены на несколько участков. В центре - две скалы Бююккале (тур. Büyükkale, «Большая крепость»), в 500 м к северу от них «Большая скала» Бююккая (тур. Büyükkaya). К востоку от Бююккале на относительно ровной площадке располагался «Нижний город» - самая древняя часть хеттской столицы. К югу от Бююккале располагался «Верхний город» - собственно укрепления столицы.
30.
Археологический музей Стамбула
Глиняные таблички с клинописью. Хаттуса. XIII век до н.э.

31.
Археологический музей Стамбула
Глиняные таблички с клинописью. Хаттуса. XIII век до н.э.

32.
Археологический музей Стамбула
Глиняные таблички с клинописью. Хаттуса. XIII век до н.э.


Изделия из бронзы.
33.
Археологический музей Стамбула

34.
Археологический музей Стамбула
Бронзовые застежки, иглы, наконечники стрел, котлы, подставки. VIII-VII век до н.э.

Погребальные дары из саркофагов курганного типа. Бронза.
35.
Археологический музей Стамбула

А здесь - уже совсем древности... Конец VI тысячелетия до н.э.
36.
Археологический музей Стамбула

Теперь продолжим осмотр экспозиции музея времен Эллады уже на первом этаже.

Курос из Тенея. Мрамор.
37.
Археологический музей Стамбула
Курос (др.-греч. κοῦρος) - тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого, характерный образец древнегреческой пластики периода архаики (ок. 650 г. до н.э. - 500 г. до н. э.).

Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами. Теней - древнегреческий город-государство на северо-востоке Пелопоннеса, в 20 км на север от Микен. Древнегреческое слово κοῦρος, (мн. ч. κοῦροι) означает «юноша». Оно использовалось Гомером для обозначения молодых солдат. С V века до н. э. оно применяется для обозначения подростков, безбородых мужчин - но уже не детей. Женский аналог куроса - кора.

Голова куроса. Мрамор. Архаический период. VI век до н.э.
38.
Археологический музей Стамбула

Статуя стоящей коры. Мрамор. Родос. Архаический период. VI век до н.э.  Кора - это изображение женщины (всегда молодой), в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду, с архаической улыбкой на устах.
39.
Археологический музей Стамбула

Статуя Афины. Богиня войны и мудрости. Город Лептис-Магна. Сиртика. Ливия. Мрамор. Конец V века до н.э.
40.
Археологический музей Стамбула

Рельеф с колесницей. Проконнесский мрамор. Архаический период. Последняя четверть VI века до н.э.
41.
Археологический музей Стамбула

Погребальная стела c острова Тасос. Мрамор. Тасос. Ранний классический греческий стиль. 470-460 гг. до н.э.
42.
Археологический музей Стамбула

Каменный блок с рельефом с церемониальными сценами. Борцы и музыканты. Известняк. Недалеко от Ксантоса. Архаический период. Последняя четверть VI века до н.э.
43.
Археологический музей Стамбула

Стоящий атлет держащий сосуд с маслом и стригиль. Мрамор.
44.
Археологический музей Стамбула
Стригиль - в античности до изобретения мыла - серповидный скребок для очищения поверхности кожи от пота и грязи. Изготавливался из бронзы или другого металла. Для этого тело предварительно намазывалось маслом.

Надгробная стела со сценой Прощания. Мрамор. Amisus. Классический период. Конец V века до н.э.
45.
Археологический музей Стамбула

Надгробная стела. Мрамор. Dascyleium - город в Hellespontine, Фригия, в Малой Азии. Анатолийско-Персидский период. V век до н.э.
46.
Археологический музей Стамбула

Статуя льва. Галикарнас (Бодрум). Мрамор. Из мавзолея позднего классического периода. Середина IV века до н.э.
47.
Археологический музей Стамбула
Мавзолей в Галикарнасе. Галикарнасский мавзолей - надгробный памятник карийского правителя Мавсола (греч. Μαύσωλος), сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе, современном Бодруме (Турция), одно из античных чудес света. Как сооружение он являлся сложным сочетанием династического памятника Гекатомнидов, героона и усыпальницы Мавсола.


Голова Александра Великого. Мрамор. Пергам. Эллинистический период. Первая половина II века до н.э.
48.
Археологический музей Стамбула

Статуя гермафродита. Мрамор. Пергам. Эллинистический период. III век до н.э.
49.
Археологический музей Стамбула
Гермафродит (др.-греч. Ἑρμαφρόδιτος) - персонаж древнегреческой мифологии, сын Гермеса и Афродиты, брат Абдера, Автолика, Еврита и Пана, единоутробный брат Эрота. Юноша необычайной красоты, чьим именем стали называть двуполые тела. Гермафродитов считали либо богами, которые время от времени появляются среди людей, либо чудовищами.

Фрагмент надгробной стелы из Аттики. Мрамор. Поздний классический период. IV век до н.э.
50.
Археологический музей Стамбула

Кариатида времен архаики. Колонна в женском образе. Мрамор. Tralles (Aydin). Ранний римский период. Первый век до н.э. Правление Августа. Возможно подражание греческой архаике времен Августа.
51.
Археологический музей Стамбула
52.
Археологический музей Стамбула

Статуя Эфеба. Юный атлет. Мрамор. Tralles (Aydin). Ранний римский период. Первый век до н.э. – первый век н.э.
53.
Археологический музей Стамбула

Статуя нимфы. Мрамор.
54.
Археологический музей Стамбула

Статуя Марсия. Это фригийский сатир очарованный своим талантом игры на флейте и осмелившийся бросить вызов богу Апполону в искусстве исполнения музыки. Мрамор. Tarsus. Римский период.
55.
Археологический музей Стамбула

Когда Марсий проиграл состязание богу, Аполлон в назидание подвесил Марсия на высокой сосне и содрал с него кожу...
56.
Археологический музей Стамбула

Апполон играющий на кифаре. Мрамор. Милет. Римский период. II век.
57.
Археологический музей Стамбула

Герма Гермеса. Ге́рма (др.-греч. ἔρμα) - четырёхгранный столб, завершенный скульптурной головой, первоначально бога Гермеса (отсюда и название), затем других богов (Вакха, Пана, фавнов), а с V века до н. э. и портретными изображениями государственных деятелей, философов и пр.
58.
Археологический музей Стамбула
Копия Алкамена. Мрамор. Пергам. V век до н.э. Алкамен - ведущий скульптор Древней Греции второй половины V века до н. э.

Гермес – защитник путешественников. Такие гермы возводились в местах отсчета дистанций на дорогах.
59.
Археологический музей Стамбула

Нередко при изготовлении герм изображался с лицевой стороны фаллос - символ плодородия (как и в этом случае как раз).
60.
Археологический музей Стамбула

Герма. Мрамор. II-III век н.э.
61.
Археологический музей Стамбула

Бюст императора Августа (27 год до н.э. – 14 год н.э.). Мрамор. Пергам. Римский период.
62.
Археологический музей Стамбула

Бюст Агриппины Старшей. Мрамор. Пергам. Римский период. Первый век до н.э. – первый век н.э.
63.
Археологический музей Стамбула
Агриппина Старшая (14 до н. э., Афины - 18 октября 33 года, Пандатерия) - дочь Марка Випсания Агриппы и Юлии Старшей, жена Германика, мать императора Калигулы.

Бюст императора Марка Аврелия (161-180 гг н.э.). Мрамор. Village Kandilli. Римский период. Династия Антония.
64.
Археологический музей Стамбула

Голова поэтессы Сапфо. Мрамор. Смирна. Римский период. Копия из эллинистического периода. Сапфо - древнегреческая поэтесса и музыкант, автор монодической мелики (песенной лирики). Была включена в канонический список Девяти лириков.
65.
Археологический музей Стамбула

Статуэтки Афродиты. Богиня любви и красоты. Мрамор. Priene. III-II век до н.э.
66.
Археологический музей Стамбула

Статуя женщины. Мрамор. Afrodisias. Римский период. II век.
67.
Археологический музей Стамбула
68.
Археологический музей Стамбула

Статуя императора Нерона. Мрамор. Germencik. Ромский имперский период. Первый век до н.э. – первый век н.э.
69.
Археологический музей Стамбула

Симпатичные грифоны у него на императорских доспехах...)
70.
Археологический музей Стамбула

Статуя Асклепия. Асклепий - бог медицины и целительства. Мрамор. Cos. Эллинистический период. II век до н.э.
Копия скульптуры V века до н.э.
71.
Археологический музей Стамбула

Статуя Океана. Бог великой реки, омывающей Ойкумену. Мрамор. Эфес. Римский период. II век.
72.
Археологический музей Стамбула

Статуя Посейдона. Бог моря. Мрамор. Библос. Ранний римский период. Первый век до н.э. – первый век н.э.
73.
Археологический музей Стамбула

Статуя Артемиды. Богиня Луны, лесов и охоты. Мрамор. Metilene, Lesbos. Римский период. Копия скульптуры V века до н.э.
74.
Археологический музей Стамбула

Erotes depicted in a cock fighting. Эроты запечатленные в сцене петушиного боя. Мрамор. Tarsos. Римский период. II век.
75.
Археологический музей Стамбула

Ко времени Марка Аврелия относится происходящая из Антиохии в Писидии статуя некоей Корнелии Антонии. Стройная женская фигура закутана в плащ, край которого накинут ей на голову. Этот тип статуи, восходящий к скульптурам раннего эллинизма, с большой тонкостью и мастерством воспроизведен малоазийским скульптором. С исполненной в духе классических образцов фигурой хорошо гармонирует увенчивающая ее красивая женская голова. Правильные черты округлого лица, несомненно, идеализированы скульптором.
76.
Археологический музей Стамбула
Статуя Корнелии Антонии. Мрамор. Писидия. Римский период. Династия Антония. Вторая половина II века н.э.

Голова богини
77.
Археологический музей Стамбула
78.
Археологический музей Стамбула

Сосуд и амфоры. Tassos. Пелика. Из дворца. IV-III век до н.э.
79.
Археологический музей Стамбула

Статуэтка Афродиты. Мрамор. Гульхане. Римский период.
80.
Археологический музей Стамбула

Торс Диониса. Мрамор. Римский период.
81.
Археологический музей Стамбула

Торс статуи мужчины. Мрамор. Гульхане. Римский период.
82.
Археологический музей Стамбула

Слева направо статуэтка Афродиты, голова бога (Посейдона или Диониса)(дворец Топкапы), голова Зевса (Султанахмет), голова Зевса (Стамбул). Мрамор. III век.
83.
Археологический музей Стамбула
84.
Археологический музей Стамбула


Во пятой части мы уже подступимся к византийским временам.


© Vladimir d’Ar, 2018

Часть 1. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Хетты. Ворота Иштар.
Часть 2. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Гении-ангелы города Кальху.
Часть 3. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Древнеегипетская коллекция.
Часть 5. Археологический музей Стамбула. Главное здание. Римский период. Византия.
Часть 6. Археологический музей Стамбула. Главное здание. Византия. Христианство.
Часть 7. Археологический музей Стамбула. Археологический парк под открытым небом.


"Артефактов, что на слуху" Вы не заметили, потому что основная часть музея уже многие годы наглым образом закрыта.

Да, спасибо, а я уже грешил на себя, что пропустил, скажем "саркофаг Александра Македонского")

Спасибо за интереснейшую экскурсию!

Интересный музей! Спасибо )

Много интересного.

Как-нибудь я там побываю однозначно

Спасибо за подробную экскурсию. Надеюсь, что когда-нибудь тоже там побываю.)

Стамбул замечательный город

Там удивительная общая атмосфера!

С детства античность меня изумляла, прямо начиная с учебника 5 класса.

Совершенно такая же история, учебник был с картинкой Пальмиры, но меня еще и Древний Египет тогда зацепил )

Интересный музей. Музыкальный конкурс Аполлона и Марсия возможно Аполлон выиграл не вполне убедительно. А скорее всего - проиграл. Этим объясняется его жестокость, если бы выиграл то мог бы не так ужасно отнестись к проигравшему.

Да, пожалуй возможно что так и было. Только Марсий пострадал еще и от того что Афина, кто изобрела изначально флейту, которая впоследствии по мнению богини обезображивала ее прекрасное лицо во время игры, подбросила музыкальный инструмент "первому кто ее поднимет" - те есть станет как-бы изобретателем - и перед этим прокляла флейту) Аполлон и реализовал это проклятие в жестком варианте) Так что дело не Марсии и его безрассудстве, а в божественном посыле) Марсий как говорится, "попал" - и не в то время и не в то место)

Edited at 2018-02-11 10:31 am (UTC)

А саркофаги?)
У них богатый должен быть набор саркофагов!

Да, знаменитые стамбульские саркофаги "йок") - не было доступа к ним. Вроде я пытался их найти, но как мне в начале прокомментировали, уже несколько лет они закрывают то одну экспозицию, то другую. Еще имперские саркофаги есть у фасада Главного здания, так все они в этот раз были закрыты строительными полотнищами. Саркофаги еще будут византийского периода в будущих "частях", но немного) Еще отдельно напишу об артефактах выставленных "под открытым небом", там тоже есть саркофаги.

Спасибо за такой подробный пост, Владимир! Сразу захотелось опять в Стамбуле побывать и в этом музее. Жалею, что раньше не выкладывал свои фото отсюда античного периода.
Увидел несколько твоих фото из Хаттусы и расстроился - мне кажется, я каким-то образом потерял (удалил)половину своих фото оттуда, которые отснял прошлым летом. Видимо придется в Богазкей опять ехать, если не найду. Эх, грехи мои тяжкие, я в прошлом году столько сил там потратил)))
Из того что бросилось в глаза.

>>>51. Кариатида времен архаики. Колонна в женском образе. Мрамор. Tralles (Aydin). Ранний романский период. Первый век до н.э. Времена Августа.

Все же должен быть "римский" период, романский - это у нас обозначение средних веков. У тебя такая ошибка очень часто повторяется в подписях. Потом, конкретно здесь не очень понятно, времена архаики не могут быть римским периодом, архаика это 750—480 гг. до н. э. Сама статуя, действительно, похожа на позднюю архаику, что здесь может быть - подражание времен Августа греческой архаике?

>>>40. Статуя Афины. Богиня войны и мудрости. Город Лептис Магна. Сирия. Мрамор. Конец V века до н.э.

Мне кажется, что в Сирии нет города Лептис Магна, зато это известнейший город в Ливии.



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%81-%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B0

Edited at 2018-02-11 11:54 am (UTC)

Oh! Рад что заглянул, Максим! Да, понимаю тебя насчет потери фото, ведь обычно тематическая фотосъемка занимает очень много не только памяти, но и эмоциональных, физических сил. У меня тоже пару раз были такие казусы когда вернуться на место в какой-то ближайший период времени было просто невозможно) Копирую привычно фото с карт памяти каждый день (вечер) на два внешних жестких диска (то есть делаю две резервные копии) от греха)

Я обычно фотографирую почти все таблички экспонатов в музеях и все то что у меня есть в описании - все из турецких разъяснительных подписей на английском. Перевод приходилось делать самому и отсюда "перлы") Кстати, изначально уловил и не протранслировал несколько крупных ошибок в пояснительных музейных надписях. Удивился что их может быть так много) Спасибо за добрые правки, сейчас займусь корректировкой.

Спасибо! Без трепета не взглянешь!))

Да, общечеловеческая История!)

Статуя Артемиды необычная. Было бы интересно почитать легенды о ней.

Богиня Артемида древняя, сестра Аполлона, его близнец, дающая жизнь всему живому, богиня лесов, охотница; легенд о ней почти нет, кроме как о великанах Оте и Эфиальте - сыновьях Посейдона, которые на определенном этапе от чрезмерного самомнения о своих силах и возможностях, начали в один момент грозить олимпийским богам что похитят у них прекрасных богинь Геру и Артемиду. Аполлон узнал об этих их высокомерных словах и в великом гневе пронзил великанов своими золотыми стрелами) Наверное это все что есть...)

Вспомнил, что читал в молодости книгу про Шлимана!)

Да, я тоже читал в свое время)