
Всего 103 фото
Что интересно, на заглавном фото мы можем видеть самую высоко оцененную икону из коллекции Григория Лепса. Именно она стоит около 1 млн. долларов) Но дело далеко не в цене, а в некоем обескураживающем для некоторых факте, осознании и представлении о том, что Григорий Лепс - это не только человек исполняющий гимн о "рюмке водки на столе", коллекция впечатляет и вызывает одобрение и принятие. Конечно, многие напишут, что это не более чем инвестиции в антиквариат, произведения искусства, это практично, правильно и продумано. Но, друзья, ведь часто бывает когда мы вдруг узнаем о людях нечто такое, что никогда не могли и представить. Так и здесь - внутренний мир человека может поразить. Ряд комментариев в первой части моего рассказа говорит о том, что никто и не подозревал что этот "эстрадный" певец собирает реально ценные и редкие иконы. У каждого есть желание творчески самореализоваться и Лепс показал себя с неожиданной стороны. Это тот самый пример, когда после неких событий ломаются устоявшиеся представления о личности - человек презревает практичность, рациональность, логику использования денежных ресурсов и вкладывает их в духовное, в то что многим близко, декларирует и побуждает увидеть в каждом человеке не только личность искаженную своими личными критериями, убеждениями и ценностями, но душу что стремится к свету и просто человеческой и божественной любви. О чем это я!?) Да о том, что вторая часть моего материала об этой выставке не менее интересна нежели первая как мне представляется хоть и объемная по количеству фотографий. Мы видим в этом событии желание владельца коллекции выразить себя несколько не так как требуют законы привычного жанра его собственной жизни. Лепс предстает перед нами как душа, прошедшая искушения, боль, страх смерти, которая что-то поняла в своё время находясь в этом грешном теле. Конечно все это проявляется неосознанно, но в этом мне и видится посыл этой эпохальной выставки. Человек говорит с нами, хочет воспарить, обрести смысл. Это ли не то что все мы стремимся реализовать здесь на этой земле!?) В общем, анонсирую вторую часть выставки "Предивное художество" - Иконы из собрания Григория Лепса!)
P.S. Фотографий много, но для тех кто интересуется темой все эти фографии могут существенно помочь. Пусть пост будет медиа-источником)
Куратором экспозиции выступила доктор филологических наук, главный научный сотрудник Государственного исторического музея, заслуженный работник культуры РФ Елена Юхименко.
02.

- Григорий Лепс начал собирать иконы около 20 лет назад, - говорит Елена Юхименко. Он очень щепетильно подходит к их выбору, основываясь на знаниях о них. К тому же у него есть художественное чутье. В его собрании имеются редкие и уникальные вещи. И слова Николая Лескова без всякой натяжки относятся к его коллекции, которая, безусловно, продолжает традиции собирательства видных меценатов XIX века - Степана Рябушинского, Алексея Морозова, Николая Постникова, - рассказала Елена Юхименко. – Григорий Лепс - человек творческий, работать легко и приятно, он сразу ухватывает суть и быстро принимает решения. Я с ним сотрудничала и ранее, когда готовила каталог его 150 икон. А позже у него возникла идея познакомить с этими произведениями искусства широкую публику.
03.

Предста Царица с Припадающими преподобными Феодосием Великим и Ваарламом Хутынским. Иконописец Максим Иванов Репьев. 1697 год. Оружейная палата. Москва. Дерево, левкас, темпера.
04.

Предста Царица с Припадающими преподобными Феодосием Великим и Ваарламом Хутынским. Иконописец Максим Иванов Репьев. 1697 год. Оружейная палата. Москва. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
05.

Предста Царица с Припадающими преподобными Феодосием Великим и Ваарламом Хутынским. Иконописец Максим Иванов Репьев. 1697 год. Оружейная палата. Москва. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
06.

Илия Пророк в пустыне. Вторая половина XVIII века. Дерево, левкас, темпера.
На фото ниже икона «Деисус», написанная в первой четверти XVIII века неизвестным автором. Ее Лепс поменял на машину Audi A8.
07.

Деисус. Начало – первая четверть XVIII века. Дерево, левкас, темпера.
08.

Царь Царем. Последняя треть XVIII века. Дерево, левкас, темпера.
09.

10.

Богоматерь Тихвинская. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера, металл, чеканка, гравировка, золочение.
11.

Богоматерь Казанская. Старообрядческий мастер. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера.
12.

Богоматерь Казанская. Старообрядческий мастер. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера.
Распятие Христово с Предстоящими. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера.
13.

Распятие Христово с Предстоящими. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
14.

Распятие Христово с Предстоящими. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
15.

Богоматерь Казанская с Избранными Ангелом-хранителем и Царицей Еленой на Полях. Иконописец Иван Дмитриевич Краузов. 1870 год. Москва. Оклад – мастер Капитон Сидоров. Саратов. 1849 год. Дерево, левкас, темпера; серебро, чеканка, гравировка.
16.

17.

Спас Оплечный с преподобными Макарием Калязинским и Марфой Каппадокийской на Полях. Иконописец Иван Дмитриевич Краузов. 1874 год. Дерево, левкас, темпера.
18.

Ангел Хранитель с преподобной Ксенией Римляныней и мученицей Агафией. Иконописец Иван Дмитриевич Краузов. 1889 год. Москва. Дерево, левкас, темпера.
19.

20.

Сретение Господне. Конец XVII – начало XVIII века. Дерево, левкас, темпера.
21.

Сретение Господне. Конец XVII – начало XVIII века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
22.

Сретение Господне. Конец XVII – начало XVIII века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
23.

24.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов в молчании. Иконописец Николай Михайлович Силачев. Середина XIX века. Москва. Дерево, левкас, темпера.
25.

26.

27.

Ростовские святители в предстоянии Владимирской Иконе Богоматери. Середина XIX века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера.
28.

29.

По центру - Явление пророку Моисею Неопалимой Купины. Конец XVIII – начало XIX века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера.
30.

Явление пророку Моисею Неопалимой Купины. Конец XVIII – начало XIX века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера.
31.

Воскресение Христово. Начало XIX века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера.
32.

Успение Богоматери с Ангелом-хранителем и преподобной Феодосией Константинопольской на Полях. Вторая половина – конец XVIII века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера.
33.

34.

Господь Вседержитель («Спас Златые Власы»). Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера.
35.

Спас Нерукотворный («Спас Мокрая Брада», «Ярославский»). Начало XIX века. Романов-Борисоглебск. Дерево, левкас, темпера.
36.

Сорок мучеников Севастийских с Ангелом Хранителем, великомучеником Никитой, Архангелом Михаилом и великомученицей Анастасией Узорешительницей на Полях. Старообрядческий мастер. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера.
Господь Вседержитель с Собором избранный святых. Старообрядческая мастерская. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера.
37.

Господь Вседержитель с Собором избранный святых. Старообрядческая мастерская. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
38.

Господь Вседержитель с Собором избранный святых. Старообрядческая мастерская. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
39.

Господь Вседержитель с Собором избранный святых. Старообрядческая мастерская. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
40.

Поклонение веригам Апостола Петра с Ангелом Хранителем, преподобномученицей Евдокией Илиопольской, преподобным Иоанном Листвичником и великомученицей Параскевой Пятницей на Полях. Вторая половина XIX века. Романов-Борисоглебск. Дерево, левкас, темпера.
41.

42.

Святые благоверные князья Борис и Глеб. Старообрядческий мастер. 30-40-е гг. XIX века. Москва. Дерево, левкас, темпера.
43.

Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским. Старообрядческий мастер. 30-40-е гг. XIX века. Москва. Дерево, левкас, темпера.
44.

Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера.
45.

Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
46.

Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
47.

Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
48.

Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
49.

Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
50.

Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
51.

52.

Чудо святого Георгия о змие с мучениками Иоанном Воином и Ириной на Полях. 30-е гг. XIX века. Палех. Дерево, левкас, темпера.во
53.

Апокалипсис. Старообрядческий мастер. 1875 год. Центральная Россия. Дерево, левкас, темпера.
54.

Рождество Христово. Конец XVIII – начало XIX века. Палех. Дерево, левкас, темпера.
55.

Богоматерь Оранта (Знамение). Старообрядческий мастер. Вторая половина – конец XIX века. Дерево, левкас, темпера.
56.

Спас Эммануил. Старообрядческая мастерская Бочкаревых. 1878 год. Сызрань. Дерево, левкас, темпера.
57.

Преподобный Сергий Радонежский с житием в 12 клеймах, со святителем Василием Великим и святой мученицей Вассой. Старообрядческая мастерская Бочкаревых. 1878 год. Сызрань. Дерево, левкас, темпера.
58.

Собор Архангела Михаила с Троицей Новозаветной с четырьмя избранными святыми и четырьмя евангелистами на Полях. Первая половина XIX века. Романов-Борисоглебск. Дерево, левкас, темпера.
59.

Крест выносной (запрестольный). Мстерский мастер. 1910 год. Москва. Дерево, левкас, темпера.
60.

Крест выносной. Мстерский мастер. 1910 год. Москва. Дерево, левкас, темпера. Вехняя часть выносного креста.
61.

Великомученик Никита, побивающий беса. Начало Xvii века, с прописями Xix века.
Святитель Алексий, метрополит Московский в молении Христу, на фоне Московского Кремля. Середина – вторая половина Xviii века. Москва. Дерево, левкас, темпера; серебро, чеканка, зернь, скань, перегородчатая и заливная эмаль.
Святые Козма и Дамиан Асийские со сценами жития. Вторая половина Xvii века с прописями и поновлениями Xix века. Дерево, левкас, темпера.
62.

«Спас Нерукотворный», или «Спас Мокрая Брада» самая старая икона в коллекции. Образ написан в первой половине XVI века. Я много лет хотел ее приобрести, говорит Лепс, но в те времена не обладал необходимой суммой для покупки. Потом её купил другой человек, и уже затем я ее выторговал.
63.

Спас Нерукотворный ("Спас Мокрая Брада"). Первая половина XVI века. Центральная Россия или Москва. Дерево, левкас, темпера.
64.

Спас Нерукотворный ("Спас Мокрая Брада"). Середина XVI века. Центральная Россия. Дерево, левкас, темпера; серебро, басма, чернение, поделочные камни.
65.

Воскресение Христово – сошествие в ад с избранными ярославскими святыми и почитаемыми иконами. Последняя четверть XVII века, первая четверть XVIII века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера.
66.

Воскресение Христово – сошествие в ад с избранными ярославскими святыми и почитаемыми иконами. Последняя четверть XVII века, первая четверть XVIII века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
67.

68.

Собор Архангела Михаила со святой Екатериной (Марией Египетской) на Полях. Старообрядческий мастер. Конец XVIII – вторая половина XIX века. Москва (?). Дерево, левкас, темпера.
69.

Собор Архангела Михаила со святой Екатериной (Марией Египетской) на Полях. Старообрядческий мастер. Конец XVIII – вторая половина XIX века. Москва (?). Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
70.

Ангел Хранитель. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Москва (?). Дерево, левкас, темпера.
71.

Ангел Хранитель. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Москва (?). Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
72.

Ангел Хранитель. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Москва (?). Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
73.

За иконой «Богоматерь Корсунская» иконописца Алексея Квашнина Лепс приходил каждый день на Старый Арбат - она продавалась в антикварном магазине. Дело было 15 лет назад, она стоила 400 тысяч долларов, и тогда я не мог ее купить, говорит Лепс. В итоге она досталась другому коллекционеру. А года три или четыре назад мне сказали, что она снова продается. И теперь она в моей коллекции.
74.

Богоматерь Корсунская. Иконописей Алексей Иванов Квашнин. 1708 год. Оружейная палата. Москва. Дерево, левкас, темпера.
75.

76.

77.

На реках Вавилонских. Старообрядческий мастер. Конец XVIII – первая четверть XIX века. Выговская пустынь. Дерево, левкас, темпера.
78.

Образ всех святых российских чудотворцев. Старобрядческий мастер. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера.
79.

Распятие Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским. Крест выносной двусторонний. Старообрядческий мастер. 30-е гг. XIX века. Москва. Филипповская иконописная мастерская. Дерево, левкас, темпера.
80.

Распятие Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским. Крест выносной двусторонний. Старообрядческий мастер. 30-е гг. XIX века. Москва. Филипповская иконописная мастерская. Дерево, левкас, темпера. Нижняя часть креста.
81.

82.

Преподобный Сергий Радонежский. . Копия с древнего образа выполненная на доске раки чудотворца. Мастерская И.М. Малышева. Середина XIX века. Троице-Сергиева лавра. Дерево, масло, смешанная техника, цировка по золоту живописная техника имитации черни.
83.

Преподобный Сергий Радонежский. . Копия с древнего образа выполненная на доске раки чудотворца. Мастерская И.М. Малышева. Середина XIX века. Троице-Сергиева лавра. Дерево, масло, смешанная техника, цировка по золоту живописная техника имитации черни. Фрагмент.
84.

Тихвинский монастырь на иконе Тихвинской Богоматери. Середина 1810-1830-е гг. Тихвинский монастырь. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
85.

Воскресение Христово - Сошествие в ад. Иконописец Елисей Годунов. 1845 год. Дерево, левкас, темпера. Слева на фото.
86.

Воскресение Христово - Сошествие в ад. Иконописец Елисей Годунов. 1845 год. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
87.

Воскресение Христово - Сошествие в ад. Иконописец Елисей Годунов. 1845 год. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
88.

Воскресение Христово - Сошествие в ад. Иконописец Елисей Годунов. 1845 год. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
89.

Воскресение Христово - Сошествие в ад. Иконописец Елисей Годунов. 1845 год. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.
90.

91.

Богоматерь Корсунская. Иконописей Алексей Иванов Квашнин. 1708 год. Оружейная палата. Москва. Дерево, левкас, темпера.
92.

Богоматерь Иерусалимская
93.

Великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский. Середина – вторая половина XVIII века. Дерево, левкас, темпера; металл, тиснение, серебрение.
94.

Господь Вседержитель. 1840-1850-е гг. Москва (?). Оклад мастер Игнатий Павлович Сазиков. Москва. Дерево, левкас, темпера; серебро, чеканка, гравировка, золочение, выемочная эмаль.
95.

Богоматерь всем скорбящим радость. Мастерская Пошехоновых. Середина XIX века. Санкт-Петербург. Дерево, левкас, темпера, цировка по левкасу.
96.

Богоматерь всем скорбящим радость. Мастерская Пошехоновых. Середина XIX века. Санкт-Петербург. Дерево, левкас, темпера, цировка по левкасу. Фрагмент.
97.

Богоматерь всем скорбящим радость. Мастерская Пошехоновых. Середина XIX века. Санкт-Петербург. Дерево, левкас, темпера, цировка по левкасу. Фрагмент.
98.

Богоматерь всем скорбящим радость. Мастерская Пошехоновых. Середина XIX века. Санкт-Петербург. Дерево, левкас, темпера, цировка по левкасу. Фрагмент.
99.

Ветхозаветная Троица.
100.

Святая Троица "Ветхозаветная". Дерево, темпера, золото. Киот: дерево, резьба, золочение.
101.

Богоматерь Печерская с Архангелами Михаилом и Гавриилом и припадающими мученицами Надеждой Римской и Клеопатрой Палестинской. Вторая четверть XIX века. Романов-Борисоглебск. Дерево, левкас, темпера.
102.

- Я пытаюсь сохранить наследие, но не уверен, что у меня это получится, говорит Лепс. Когда-нибудь меня не станет, и что делать с коллекцией, я понятия не имею. Мои дети еще малы, кроме старшей дочери от первого брака, которая неплохо разбирается в искусстве. Бывает, уходит хозяин произведений и начинается дележ. Это, конечно, не очень хорошо. Прежде чем уйти из этого мира, я постараюсь разобраться со своей коллекцией. Может быть, я ее передам какому-нибудь музею. Или, возможно, появится цена расставания - и такой вариант есть. Но я надеюсь, что этого не произойдет. Я все же известный человек и пока достаточно неплохо зарабатываю.
103.

Источники:
Интернет-портал "Комсомольская правда". Лепс показал свою коллекцию икон стоимостью в десятки миллионов долларов. 6 сентября 2018. Елена Бодуэн.
Интернет-портал "Вечерняя Москва". Государственный исторический музей готовится к открытию выставки «Предивное художество»: иконы из собрания Григория Лепса». Сергей Шахиджанян.
© Vladimir d’Ar, 2018
Первая часть
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →