?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Flag Next Entry
Выставка "Предивное художество". Иконы из собрания Григория Лепса. Часть 2.
vladimirdar
Выставка Предивное художество
Всего 103 фото

Что интересно, на заглавном фото мы можем видеть самую высоко оцененную икону из коллекции Григория Лепса. Именно она стоит около 1 млн. долларов) Но дело далеко не в цене, а в некоем обескураживающем для некоторых факте, осознании и представлении о том, что Григорий Лепс - это не только человек исполняющий гимн о "рюмке водки на столе", коллекция впечатляет и вызывает одобрение и принятие. Конечно, многие напишут, что это не более чем инвестиции в антиквариат, произведения искусства, это практично, правильно и продумано. Но, друзья, ведь часто бывает когда мы вдруг узнаем о людях нечто такое, что никогда не могли и представить. Так и здесь - внутренний мир человека может поразить. Ряд комментариев в первой части моего рассказа говорит о том, что никто и не подозревал что этот "эстрадный" певец собирает реально ценные и редкие иконы. У каждого есть желание творчески самореализоваться и Лепс показал себя с неожиданной стороны. Это тот самый пример, когда после неких событий ломаются устоявшиеся представления о личности - человек презревает практичность, рациональность, логику использования денежных ресурсов и вкладывает их в духовное, в то что многим близко, декларирует и побуждает увидеть в каждом человеке не только личность искаженную своими личными критериями, убеждениями и ценностями, но душу что стремится к свету и просто человеческой и божественной любви. О чем это я!?) Да о том, что вторая часть моего материала об этой выставке не менее интересна нежели первая как мне представляется хоть и объемная по количеству фотографий. Мы видим в этом событии желание владельца коллекции выразить себя несколько не так как требуют законы привычного жанра его собственной жизни. Лепс предстает перед нами как душа, прошедшая искушения, боль, страх смерти, которая что-то поняла в своё время находясь в этом грешном теле. Конечно все это проявляется неосознанно, но в этом мне и видится посыл этой эпохальной выставки. Человек говорит с нами, хочет воспарить, обрести смысл. Это ли не то что все мы стремимся реализовать здесь на этой земле!?) В общем, анонсирую вторую часть выставки "Предивное художество" - Иконы из собрания Григория Лепса!)

P.S. Фотографий много, но для тех кто интересуется темой все эти фографии могут существенно помочь. Пусть пост будет медиа-источником)

Куратором экспозиции выступила доктор филологических наук, главный научный сотрудник Государственного исторического музея, заслуженный работник культуры РФ Елена Юхименко.
02.
Выставка Предивное художество

- Григорий Лепс начал собирать иконы около 20 лет назад, - говорит Елена Юхименко. Он очень щепетильно подходит к их выбору, основываясь на знаниях о них. К тому же у него есть художественное чутье. В его собрании имеются редкие и уникальные вещи. И слова Николая Лескова без всякой натяжки относятся к его коллекции, которая, безусловно, продолжает традиции собирательства видных меценатов XIX века - Степана Рябушинского, Алексея Морозова, Николая Постникова, - рассказала Елена Юхименко. – Григорий Лепс - человек творческий, работать легко и приятно, он сразу ухватывает суть и быстро принимает решения. Я с ним сотрудничала и ранее, когда готовила каталог его 150 икон. А позже у него возникла идея познакомить с этими произведениями искусства широкую публику.
03.
Выставка Предивное художество
Предста Царица с Припадающими преподобными Феодосием Великим и Ваарламом Хутынским. Иконописец Максим Иванов Репьев. 1697 год. Оружейная палата. Москва. Дерево, левкас, темпера.

04.
Выставка Предивное художество
Предста Царица с Припадающими преподобными Феодосием Великим и Ваарламом Хутынским. Иконописец Максим Иванов Репьев. 1697 год. Оружейная палата. Москва. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

05.
Выставка Предивное художество
Предста Царица с Припадающими преподобными Феодосием Великим и Ваарламом Хутынским. Иконописец Максим Иванов Репьев. 1697 год. Оружейная палата. Москва. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

06.
Выставка Предивное художество
Илия Пророк в пустыне. Вторая половина XVIII века. Дерево, левкас, темпера.

На фото ниже икона «Деисус», написанная в первой четверти XVIII века неизвестным автором. Ее Лепс поменял на машину Audi A8.
07.
Выставка Предивное художество
Деисус. Начало – первая четверть XVIII века. Дерево, левкас, темпера.

08.
Выставка Предивное художество
Царь Царем. Последняя треть XVIII века. Дерево, левкас, темпера.

09.
Выставка Предивное художество

10.
Выставка Предивное художество
Богоматерь Тихвинская. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера, металл, чеканка, гравировка, золочение.


11.
Выставка Предивное художество
Богоматерь Казанская. Старообрядческий мастер. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера.


12.
Выставка Предивное художество
Богоматерь Казанская. Старообрядческий мастер. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера.
Распятие Христово с Предстоящими. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера.

13.
Выставка Предивное художество
Распятие Христово с Предстоящими. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

14.
Выставка Предивное художество
Распятие Христово с Предстоящими. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

15.
Выставка Предивное художество
Богоматерь Казанская с Избранными Ангелом-хранителем и Царицей Еленой на Полях. Иконописец Иван Дмитриевич Краузов. 1870 год. Москва. Оклад – мастер Капитон Сидоров. Саратов. 1849 год. Дерево, левкас, темпера; серебро, чеканка, гравировка.

16.
Выставка Предивное художество

17.
Выставка Предивное художество
Спас Оплечный с преподобными Макарием Калязинским и Марфой Каппадокийской на Полях. Иконописец Иван Дмитриевич Краузов. 1874 год. Дерево, левкас, темпера.

18.
Выставка Предивное художество
Ангел Хранитель с преподобной Ксенией Римляныней и мученицей Агафией. Иконописец Иван Дмитриевич Краузов. 1889 год. Москва. Дерево, левкас, темпера.

19.
Выставка Предивное художество

20.
Выставка Предивное художество
Сретение Господне. Конец XVII – начало XVIII века. Дерево, левкас, темпера.

21.
Выставка Предивное художество
Сретение Господне. Конец XVII – начало XVIII века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.


22.
Выставка Предивное художество
Сретение Господне. Конец XVII – начало XVIII века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

23.
Выставка Предивное художество


24.
Выставка Предивное художество
Апостол и евангелист Иоанн Богослов в молчании. Иконописец Николай Михайлович Силачев. Середина XIX века. Москва. Дерево, левкас, темпера.

25.
Выставка Предивное художество

26.
Выставка Предивное художество


27.
Выставка Предивное художество
Ростовские святители в предстоянии Владимирской Иконе Богоматери. Середина XIX века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера.

28.
Выставка Предивное художество


29.
Выставка Предивное художество
По центру - Явление пророку Моисею Неопалимой Купины. Конец XVIII – начало XIX века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера.

30.
Выставка Предивное художество
Явление пророку Моисею Неопалимой Купины. Конец XVIII – начало XIX века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера.

31.
Выставка Предивное художество
Воскресение Христово. Начало XIX века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера.

32.
Выставка Предивное художество
Успение Богоматери с Ангелом-хранителем и преподобной Феодосией Константинопольской на Полях. Вторая половина – конец XVIII века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера.

33.
Выставка Предивное художество

34.
Выставка Предивное художество
Господь Вседержитель («Спас Златые Власы»). Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера.

35.
Выставка Предивное художество
Спас Нерукотворный («Спас Мокрая Брада», «Ярославский»). Начало XIX века. Романов-Борисоглебск. Дерево, левкас, темпера.

36.
Выставка Предивное художество
Сорок мучеников Севастийских с Ангелом Хранителем, великомучеником Никитой, Архангелом Михаилом и великомученицей Анастасией Узорешительницей на Полях. Старообрядческий мастер. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера.
Господь Вседержитель с Собором избранный святых. Старообрядческая мастерская. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера.

37.
Выставка Предивное художество
Господь Вседержитель с Собором избранный святых. Старообрядческая мастерская. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

38.
Выставка Предивное художество
Господь Вседержитель с Собором избранный святых. Старообрядческая мастерская. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

39.
Выставка Предивное художество
Господь Вседержитель с Собором избранный святых. Старообрядческая мастерская. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

40.
Выставка Предивное художество
Поклонение веригам Апостола Петра с Ангелом Хранителем, преподобномученицей Евдокией Илиопольской, преподобным Иоанном Листвичником и великомученицей Параскевой Пятницей на Полях. Вторая половина XIX века. Романов-Борисоглебск. Дерево, левкас, темпера.

41.
Выставка Предивное художество

42.
Выставка Предивное художество
Святые благоверные князья Борис и Глеб. Старообрядческий мастер. 30-40-е гг. XIX века. Москва. Дерево, левкас, темпера.

43.
Выставка Предивное художество
Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским. Старообрядческий мастер. 30-40-е гг. XIX века. Москва. Дерево, левкас, темпера.

44.
Выставка Предивное художество
Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера.

45.
Выставка Предивное художество
Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.


46.
Выставка Предивное художество
Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

47.
Выставка Предивное художество
Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

48.
Выставка Предивное художество
Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

49.
Выставка Предивное художество
Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

50.
Выставка Предивное художество
Всевидящее Око Божие. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

51.
Выставка Предивное художество

52.
Выставка Предивное художество
Чудо святого Георгия о змие с мучениками Иоанном Воином и Ириной на Полях. 30-е гг. XIX века. Палех. Дерево, левкас, темпера.во

53.
Выставка Предивное художество
Апокалипсис. Старообрядческий мастер. 1875 год. Центральная Россия. Дерево, левкас, темпера.


54.
Выставка Предивное художество
Рождество Христово. Конец XVIII – начало XIX века. Палех. Дерево, левкас, темпера.

55.
Выставка Предивное художество
Богоматерь Оранта (Знамение). Старообрядческий мастер. Вторая половина – конец XIX века. Дерево, левкас, темпера.

56.
Выставка Предивное художество
Спас Эммануил. Старообрядческая мастерская Бочкаревых. 1878 год. Сызрань. Дерево, левкас, темпера.

57.
Выставка Предивное художество
Преподобный Сергий Радонежский с житием в 12 клеймах, со святителем Василием Великим и святой мученицей Вассой. Старообрядческая мастерская Бочкаревых. 1878 год. Сызрань. Дерево, левкас, темпера.

58.
Выставка Предивное художество
Собор Архангела Михаила с Троицей Новозаветной с четырьмя избранными святыми и четырьмя евангелистами на Полях. Первая половина XIX века. Романов-Борисоглебск. Дерево, левкас, темпера.

59.
Выставка Предивное художество
Крест выносной (запрестольный). Мстерский мастер. 1910 год. Москва. Дерево, левкас, темпера.

60.
Выставка Предивное художество
Крест выносной. Мстерский мастер. 1910 год. Москва. Дерево, левкас, темпера. Вехняя часть выносного креста.

61.
Выставка Предивное художество
Великомученик Никита, побивающий беса. Начало Xvii века, с прописями Xix века.

Святитель Алексий, метрополит Московский в молении Христу, на фоне Московского Кремля. Середина – вторая половина Xviii века. Москва. Дерево, левкас, темпера; серебро, чеканка, зернь, скань, перегородчатая и заливная эмаль.

Святые Козма и Дамиан Асийские со сценами жития. Вторая половина Xvii века с прописями и поновлениями Xix века. Дерево, левкас, темпера.

62.
Выставка Предивное художество

«Спас Нерукотворный», или «Спас Мокрая Брада» самая старая икона в коллекции. Образ написан в первой половине XVI века. Я много лет хотел ее приобрести, говорит Лепс, но в те времена не обладал необходимой суммой для покупки. Потом её купил другой человек, и уже затем я ее выторговал.
63.
Выставка Предивное художество
Спас Нерукотворный ("Спас Мокрая Брада"). Первая половина XVI века. Центральная Россия или Москва. Дерево, левкас, темпера.

64.
Выставка Предивное художество
Спас Нерукотворный ("Спас Мокрая Брада"). Середина XVI века. Центральная Россия. Дерево, левкас, темпера; серебро, басма, чернение, поделочные камни.

65.
Выставка Предивное художество
Воскресение Христово – сошествие в ад с избранными ярославскими святыми и почитаемыми иконами. Последняя четверть XVII века, первая четверть XVIII века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера.

66.
Выставка Предивное художество
Воскресение Христово – сошествие в ад с избранными ярославскими святыми и почитаемыми иконами. Последняя четверть XVII века, первая четверть XVIII века. Ярославль. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

67.
Выставка Предивное художество

68.
Выставка Предивное художество
Собор Архангела Михаила со святой Екатериной (Марией Египетской) на Полях. Старообрядческий мастер. Конец XVIII – вторая половина XIX века. Москва (?). Дерево, левкас, темпера.

69.
Выставка Предивное художество
Собор Архангела Михаила со святой Екатериной (Марией Египетской) на Полях. Старообрядческий мастер. Конец XVIII – вторая половина XIX века. Москва (?). Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

70.
Выставка Предивное художество
Ангел Хранитель. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Москва (?). Дерево, левкас, темпера.

71.
Выставка Предивное художество
Ангел Хранитель. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Москва (?). Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

72.
Выставка Предивное художество
Ангел Хранитель. Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Москва (?). Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

73.
Выставка Предивное художество

За иконой «Богоматерь Корсунская» иконописца Алексея Квашнина Лепс приходил каждый день на Старый Арбат - она продавалась в антикварном магазине. Дело было 15 лет назад, она стоила 400 тысяч долларов, и тогда я не мог ее купить, говорит Лепс. В итоге она досталась другому коллекционеру. А года три или четыре назад мне сказали, что она снова продается. И теперь она в моей коллекции.
74.
Выставка Предивное художество
Богоматерь Корсунская. Иконописей Алексей Иванов Квашнин. 1708 год. Оружейная палата. Москва. Дерево, левкас, темпера.

75.
Выставка Предивное художество


76.
Выставка Предивное художество

77.
Выставка Предивное художество
На реках Вавилонских. Старообрядческий мастер. Конец XVIII – первая четверть XIX века. Выговская пустынь. Дерево, левкас, темпера.

78.
Выставка Предивное художество
Образ всех святых российских чудотворцев. Старобрядческий мастер. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера.

79.
Выставка Предивное художество
Распятие Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским. Крест выносной двусторонний. Старообрядческий мастер. 30-е гг. XIX века. Москва. Филипповская иконописная мастерская. Дерево, левкас, темпера.

80.
Выставка Предивное художество
Распятие Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским. Крест выносной двусторонний. Старообрядческий мастер. 30-е гг. XIX века. Москва. Филипповская иконописная мастерская. Дерево, левкас, темпера. Нижняя часть креста.

81.
Выставка Предивное художество


82.
Выставка Предивное художество
Преподобный Сергий Радонежский. . Копия с древнего образа выполненная на доске раки чудотворца. Мастерская И.М. Малышева. Середина XIX века. Троице-Сергиева лавра. Дерево, масло, смешанная техника, цировка по золоту живописная техника имитации черни.

83.
Выставка Предивное художество
Преподобный Сергий Радонежский. . Копия с древнего образа выполненная на доске раки чудотворца. Мастерская И.М. Малышева. Середина XIX века. Троице-Сергиева лавра. Дерево, масло, смешанная техника, цировка по золоту живописная техника имитации черни. Фрагмент.

84.
Выставка Предивное художество
Тихвинский монастырь на иконе Тихвинской Богоматери. Середина 1810-1830-е гг. Тихвинский монастырь. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

85.
Выставка Предивное художество
Воскресение Христово - Сошествие в ад. Иконописец Елисей Годунов. 1845 год. Дерево, левкас, темпера. Слева на фото.

86.
Выставка Предивное художество
Воскресение Христово - Сошествие в ад. Иконописец Елисей Годунов. 1845 год. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

87.
Выставка Предивное художество
Воскресение Христово - Сошествие в ад. Иконописец Елисей Годунов. 1845 год. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

88.
Выставка Предивное художество
Воскресение Христово - Сошествие в ад. Иконописец Елисей Годунов. 1845 год. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

89.
Выставка Предивное художество
Воскресение Христово - Сошествие в ад. Иконописец Елисей Годунов. 1845 год. Дерево, левкас, темпера. Фрагмент.

90.
Выставка Предивное художество

91.
Выставка Предивное художество
Богоматерь Корсунская. Иконописей Алексей Иванов Квашнин. 1708 год. Оружейная палата. Москва. Дерево, левкас, темпера.

92.
Выставка Предивное художество
Богоматерь Иерусалимская

93.
Выставка Предивное художество
Великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский. Середина – вторая половина XVIII века. Дерево, левкас, темпера; металл, тиснение, серебрение.

94.
Выставка Предивное художество
Господь Вседержитель. 1840-1850-е гг. Москва (?). Оклад мастер Игнатий Павлович Сазиков. Москва. Дерево, левкас, темпера; серебро, чеканка, гравировка, золочение, выемочная эмаль.

95.
Выставка Предивное художество
Богоматерь всем скорбящим радость. Мастерская Пошехоновых. Середина XIX века. Санкт-Петербург. Дерево, левкас, темпера, цировка по левкасу.

96.
Выставка Предивное художество
Богоматерь всем скорбящим радость. Мастерская Пошехоновых. Середина XIX века. Санкт-Петербург. Дерево, левкас, темпера, цировка по левкасу. Фрагмент.

97.
Выставка Предивное художество
Богоматерь всем скорбящим радость. Мастерская Пошехоновых. Середина XIX века. Санкт-Петербург. Дерево, левкас, темпера, цировка по левкасу. Фрагмент.

98.
Выставка Предивное художество
Богоматерь всем скорбящим радость. Мастерская Пошехоновых. Середина XIX века. Санкт-Петербург. Дерево, левкас, темпера, цировка по левкасу. Фрагмент.

99.
Предивное художество - 176 (1 из 1)
Ветхозаветная Троица.

100.
Выставка Предивное художество
Святая Троица "Ветхозаветная". Дерево, темпера, золото. Киот: дерево, резьба, золочение.

101.
Выставка Предивное художество
Богоматерь Печерская с Архангелами Михаилом и Гавриилом и припадающими мученицами Надеждой Римской и Клеопатрой Палестинской. Вторая четверть XIX века. Романов-Борисоглебск. Дерево, левкас, темпера.

102.
Выставка Предивное художество

- Я пытаюсь сохранить наследие, но не уверен, что у меня это получится, говорит Лепс. Когда-нибудь меня не станет, и что делать с коллекцией, я понятия не имею. Мои дети еще малы, кроме старшей дочери от первого брака, которая неплохо разбирается в искусстве. Бывает, уходит хозяин произведений и начинается дележ. Это, конечно, не очень хорошо. Прежде чем уйти из этого мира, я постараюсь разобраться со своей коллекцией. Может быть, я ее передам какому-нибудь музею. Или, возможно, появится цена расставания - и такой вариант есть. Но я надеюсь, что этого не произойдет. Я все же известный человек и пока достаточно неплохо зарабатываю.
103.
Выставка Предивное художество. Исторический музей.

Источники:

Интернет-портал "Комсомольская правда". Лепс показал свою коллекцию икон стоимостью в десятки миллионов долларов. 6 сентября 2018. Елена Бодуэн.
Интернет-портал "Вечерняя Москва". Государственный исторический музей готовится к открытию выставки «Предивное художество»: иконы из собрания Григория Лепса». Сергей Шахиджанян.

© Vladimir d’Ar, 2018

Первая часть


Да, здорово! Подборка очень хорошая

Спасибо, Егор! С удовольствием её опубликовал!)

Однако Лепс заставил уважать. Коллекция очень внушительная.

Да, я тоже впечатлен коллекцией!

Какая внушительная коллекция у Лепса, ну и ценная.

Цннная во всех смыслах.

Большая коллекция.


Да, 204 иконы было выставлено.

Удивительно интересный репортаж.
Очень красиво…
Большое спасибо за Ваш труд!

Благодарю за оценку, не знаю как величать Вас, кроме как Византийцем!)

Это же вот подумалось – какой же дворец нужно иметь, и с какими площадями на стенах, где всё это старинное богатство держать, хранить, развешивать – это же, сколько места нужно – ведь не в штабелях же всё это хранить…

Ну, у него места хватит, тем более я видел картинки из его загородного дома, там иконы очень плотно выставлены)

Будем надеяться, что хозяину), придут и другие идеи в голову!
Ведь писались они не для собирательства...

интереснейшая выставка! спасибо за такой большой труд!

"Всего 103 фото"
Это рекорд или было больше?)

Было больше, 107 по-моему)
Просто не захотелось делить материал на три части)
Да и кому интересно, все равно будет мало)

Безотносительно сексуальной ориентации и просто человеческих качеств "коллекционера", коллекция так себе, более, чем на 90 %.
Дурака надули и он, то ли по незнанию, а скорее - чтоб ни так обидно было - кормит этим же калом почтеннейшую публику.
"Конец XVII - начало XVIII века. Оружейная палата" - искусствоведы писают кипятком.

Вам наверное виднее)

рациональность, логику использования денежных ресурсов и вкладывает их в духовное, в то что многим близко, декларирует и побуждает увидеть в каждом человеке н

собирание икон - это такое вкладывание денег в материальное, как собирание миллионерами Роллс-Ройсов

"Григорий Лепс - это не только человек исполняющий гимн о "рюмке водки на столе", но и нечто большее" OMG!

Спасибо за замечание, поправил)

Впечатляет.

Отстроил бы Григорий некий храм, и собрал бы туда иконы, вот это было бы круто, и шедевры посмотреть, и помолиться перед ними.
Ангел бы его не забыл!

Коллекция великолепная,но по ней о духовных качествах Лепса я не стал бы судить...

Да никто и не судит, просто это тема для коллекционирования, сохранения духовного наследия и введения этих икон в научный оборот достойны уважения, хоть я и не являюсь поклонником его творчества.