Всего 46 фото
Это вторая часть моего репортажа о замечательном художнике – злато ваятеле – Манабе Омаровне Магомедовой. Всегда очень интересно взаимодействовать с творчеством реализованного Мастера. Ощущая и мысленно касаясь его творений ты как будто впитываешь весь его богатый эмоциональный и жизненный опыт, его Путь, его мысли и чувства. Это значительно обогащает собственный опыт и дает немыслимое расширение своих представлений о Мире. После общения с Мастером как со своим Наставником ты уже изменяешься и уже не будешь смотреть на этот Мир как прежде. Это и есть то, ради чего мы ходим на выставки и посещаем арт-площадки и подобные мероприятия. Манаба являет в своих работах свой, сильный, строгий, изящный и совершенный стиль Художника, чей долгий Путь Серебрянных Дел Мастера может только восхищать и вызывать в душе волнующий и чуткий отклик. На первый взгляд ее произведения кажутся просто красивыми, но давая себе глубокие паузы в созерцании для бессознательной оценки ее творений, всплывает строгий и ответственный образ женщины-мастера, чье творчество начинает открываться и завлекать, взламывая собственные искаженные представления и заведомые сознательные оценки.
Палитра ее творчества чрезвычайно широка. В этой второй части поста о Манабе Магомедовой я постарался представить те ее прикладные работы, которые произвели на меня особое впечатление. Продолжим же знакомство с этой удивительной женщиной, с ее строгим и совершенным миром красоты.
На заглавном фото блюдо «Ладо Гудиашвили». 1981. В соавторстве с К. и Л. Изобакаровыми. Медь, латунь; выемочная эмаль. Частное собрание.
02.
Декоративное блюдо «Дружба». Манаба Магомедова. 1974. Медь, серебро; чеканка, гравировка, чернь. Частное собрание.
03.
Декоративное блюдо. Манаба Магомедова. 1966. Серебро, коралл, бирюза; чернь, гравировка. Частное собрание.
04.
Декоративное блюдо «Мир Художника» - посвящение памяти Давида Какабидзе. Манаба Магомедова. 1977. Серебро, стекло; гравировка, чернь, перегородчатая эмаль. Частное собрание.
05.
Декоративное блюдо – посвящение Узеиру Гаджибекову. Манаба Магомедова. 1987. В соавторстве с К. и Л. Изобакаровыми. Медь, латунь; перегородчатая и живописная эмаль. Частное собрание.
Композиция «Древо Желания» (35 колец и 4 кулона). Манаба Магомедова. 1981. В соавторстве с К. и Л. Изобакаровыми. Медь, серебро, латунь; перегородчатая и живописная эмаль. Частное собрание.
06.
Декоративное блюдо – посвящение Узеиру Гаджибекову. Манаба Магомедова. 1987. В соавторстве с К. и Л. Изобакаровыми. Медь, латунь; ковка, смешанная техника. Частное собрание.
07.
Декоративное блюдо «Изобилие». Манаба Магомедова. 1960. Серебро; глубокая гравировка, чернь. Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой.
08.
Блюдо «Материнство». Манаба Магомедова.1965. Медь; чеканка, перегородчатая эмаль. Государственный музей Востока.
09.
Декоративное блюдо «Любовь». Манаба Магомедова. 1958. Серебро; глубокая гравировка, чернь. Частное собрание.
10.
Ваза. Манаба Магомедова. 1963. Серебро; гравировка, чернь. Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой.
11.
Декоративное блюдо «Знамя Свободы». Манаба Магомедова. 1982. Серебро, латунь, медь; чеканка, гравировка, чернь, выемочная эмаль. Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой.
12.
Декоративное блюдо «Жеребенок». Манаба Магомедова. 1957. Серебро, бирюза; глубокая гравировка, эмаль по скани. Частное собрание.
13.
14.
Кинжалы и сабля. Манаба Магомедова.1963-2000. Серебро, сталь, белый металл; ковка, гравировка, глубокая гравировка, зернь, филигрань, выемчатая эмаль. Частные собрания. Государственный музей Востока.
15.
Плакетка «Имама Шамиля». Манаба Магомедова. 1963. Серебро; перегородчатая эмаль, гравировка, чернь. Частное собрание. Своеобразное высказывание, что можно прочитать в нижней части плакетки...)
16.
Панно, оклады, портреты. Манаба Магомедова. 1960-1977. Серебро, латунь, золото; чернь. Частное собрание.
17.
Оклад книги Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Манаба Магомедова. 1970. Серебро; перегородчатая эмаль, дражировка. Частное собрание.
18.
Плакетка «Знамена вперед!». Посвящение Галактиону Табидзе. Манаба Магомедова. 1973. Серебро, коралл; перегородчатая эмаль, гравировка, чернь, скань. Частное собрание.
19.
Портрет Галактиона Табидзе. Манаба Магомедова. 1974. Серебро; перегородчатая эмаль. Частное собрание.
20.
Панно «Абу-Рейхан аль-Бируни». Манаба Магомедова. В соавторстве с К. Изобакаровым. 1977. Серебро, бирюза; чеканка, гравировка, чернь, перегородчатая эмаль, скань. Частное собрание.
21.
Оклад книги А. Абу-Бакара «На Годекане». Манаба Магомедова. В соавторстве с К. Изобакаровым. 1973. Серебро, бирюза; чеканка, перегородчатая эмаль, скань. Частное собрание.
22.
Оклад книги Расула Гамзатова «Мой Дагестан». Манаба Магомедова. 1973. Серебро, мельхиор; перегородчатая эмаль, скань. Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой.
23.
Оклад книги.
24.
Оклад книги.
25.
Портрет Альбрехта Дюрера. Манаба Магомедова. 1970. Серебро; глубокая гравировка.
26.
Миниатюрная книга Николоза Бараташвили «Мерани». Манаба Магомедова. 1967. Серебро; гравировка, перегородчатая эмаль, скань. Частное собрание.
27.
Шкатулка.
28.
Оклад книги Льва Толстого «Хаджи-Мурат». Манаба Магомедова. 1976. Серебро; глубокая гравировка, чернь, скань. Частное собрание.
29.
Плакетка «Горец». Посвящение Льву Толстому. Манаба Магомедова. 1977. Серебро, бирюза; гравировка, чернь, скань. Частное собрание.
30.
Портрет Льва Толстого. Манаба Магомедова. 1976. Серебро; смешанная техника, гравировка. Частное собрание.
31.
Плакетка «Лев Толстой на Кавказе». Манаба Магомедова. 1976. Серебро, медь; перегородчатая эмаль, скань. Частное собрание.
32.
Плакетка «Созвездие Льва Толстого». Манаба Магомедова. 1976. Серебро; зернь, смешанная техника. Частное собрание.
33.
Плакетка «Щит царя Ираклия II». Манаба Магомедова. 1983. Серебро, золото; гравировка, чернь, перегородчатая эмаль. Частное собрание.
34.
Композиция «Прометей». Посвящение Ференцу Листу. Манаба Магомедова. 1984. Мельхиор, серебро, золото; гравировка, чернь. Частное собрание.
35.
Плакетка «Скорбящая мать». Манаба Магомедова. 1969. Серебро, бирюза; эмаль по гравировке, скань. Частное собрание.
36.
Сосуд для воды – мучал. Манаба Магомедова. 1967. Серебро, коралл, бирюза; гравировка, чернь, чеканка. Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой.
37.
Сосуд для воды – мучал. Манаба Магомедова. 1967. Серебро, коралл, бирюза; гравировка, чернь, чеканка. Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой.
38.
Декоративный кувшин «Источник Дружбы». Манаба Магомедова. 1977. Серебро; гравировка, чернь. Частное собрание.
39.
Кувшин для ликера (правее). Манаба Магомедова. 1959. Серебро; глубокая гравировка, чернь. Частное собрание.
Черпак для вина – азарпеша. Манаба Магомедова. 1979. Серебро; гравировка, чернь, филигрань. Частное собрание.
40.
Кувшин. Манаба Магомедова. 1975. Серебро; гравировка, чернь, скань, зернь. Частное собрание.
41.
Кувшины для вина. Манаба Магомедова. 1960-1977. Серебро, коралл, бирюза; чернь. Частное собрание.
42.
Конфетница «Вача-ашак» (вверху). Манаба Магомедова. 1972. Серебро; глубокая гравировка,чернь. Частное собрание.
Чаша для вина «Тамада» (правее). Манаба Магомедова. 1957. Серебро; гравировка, чернь, литье. Частное собрание.
Кинжал. Манаба Магомедова, К. Изобакаров.1975. Серебро, сталь; глубокая гравировка, ковка, позолота. Государственный Исторический музей.
43.
Рог для вина. Манаба Магомедова. 1966. Серебро; гравировка, чернь. Частное собрание.
Черпак для вина – азарпеша. Манаба Магомедова. 1972. Серебро, коралл, бирюза; гравировка, чернь. Частное собрание.
44.
Туалетный набор «Лейла». Манаба Магомедова. 1957. Серебро, стекло, рог; глубокая гравировка. Частное собрание.
45.
46.
Вот мы и совершили с Вами путешествие в мир прекрасного и совершенного человеческого творения. Впечатление, лично у меня, осталось очень сильное. Мастера уходят, а их искусство полет и души остается с нами.
Источники и дополнительная информация:
Биография Манабы Магомедовой: http://www.people.su/68295
Информация о Манабе Магомедовой на портале Музеи России: http://www.museum.ru/N51588
Интервью с Манабой Магомедовой
© Vladimir d’Ar