?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Next Entry
Пролив Босфор. Путешествие по Реке Времени. Часть 1.
vladimirdar
Пролив Босфор
Всего 59 фото

Никакая фотография конечно же не передаст "живого" упоения моментом и нахождения в "здесь и сейчас", особенно в путешествии по проливу Босфор, который часто так и называется - "Большой Босфор". Именно поэтому я и откладывал публикацию этих фото материалов по Босфору поскольку передать свои реальные впечатления фото рядом довольно сложно, опасался, что не смогу передать ими свои глубокие ощущения. Однако время идет, эти самые впечатления укладываются, выстраиваются для себя в стройный визуальный ряд - появляются ассоциативные мысленные построения, представления упорядочиваются относительно того что когда-то видел. Этот материал и станет неким итоговым общим впечатлением от пребывания в этом - одном из самых интересных и захватывающих в этом смысле мест мира.

Это как путешествие по Реке Времени, когда ты воспринимаешь окружающее не как достопримечательности, а как действительно реальные исторические места где тысячелетиями происходили великие события мирового значения. С Босфором связаны легенды и мифы многих народов, здесь проплывали на кораблях великие герои и полубоги, цари, простые воины, завоеватели, здесь перевозили неисчислимые количества рабов, в этих местах творилась История, и не та что написана в школьных учебниках, а именно та, что происходила на самом деле - История которая неразрывна связана с каждым из нас. Если уж мы здесь не бывали (в своих прошлых жизнях), то уж наши предки-то совершенно точно бесчисленное количество раз) Сколько народов мира появлялось здесь и исчезало. И вообще, само осознание того, что ты находишься в месте в котором История слита в пульсирующее целое судеб и славы, жизни и смерти, войны и мира, любви и ненависти, надежды и веры побуждает воспринимать окружающие виды пролива не как холмы банально застроенные горячей недвижимостью "с видом на Босфор", но и видеть то, что когда-то зрила твоя душа много много и много раз, когда-то там, в пропасти Времени. И вообще Босфор это как раз то самое место где такие вещи сконцентрированы и сплетены в невероятно эмоционально-чувственный клубок.

Стоит только позволить себе, и ты сможешь ощутить Это; в таких значимых ярких местах сделать подобное гораздо легче чем скажем, в московской квартире рассматривая картинки путешествий кого-то другого незнакомого в "живом" общении. Тебя начинает властно затягивать в те далекие времена которые доходят до уровня сознания в виде трепетных ощущений, тонких переживаний, смутных образов былого. В общем для чего я все это пишу? - для того, чтобы даже не читатель, а уже зритель попробовал отвлечься от знакомой городской, а скорее "сетевой" спешки "проглотить" новую порцию информации и бежать дальше. Уж чего не хотелось бы, так именно этого. Сейчас популярны видеоролики о посещении исторических достопримечательностей, в них как водится, следует динамично ярко высказывать свои впечатления по ходу видеоряда понуждая принимать автора старающегося тебя впечатлить - как будто бы предлагающего яркую видео-жвачку. Однако как по мне, "созерцательная" фотография останется вечной потому как в каждом кадре остановленном человеком с фотокамерой так или иначе отражается его ви́дение мира, его глубокие впечатления, первичные эмоции, тонкие чувства. Именно они становятся достоянием общечеловеческого коллективного сознания и тогда у нас появляется уникальная возможность расслабившись, уловить то что чувствовал этот человек. Так и воспринимаются произведения искусства, когда ты погружаешься в образ созданный человеком и в отдельный момент проникаешь в его чувства поскольку в тебе открывается эмоциональный поток именно его впечатлений и чувств из коллективного безсознательного. В общем о чем это я!? Просто попробуйте воспринимать это фотографии не как "стамбульские картинки", но трепетные оттенки личных впечатлений автора. Тогда станет лучше понятной количественная и качественная насыщенность фоторяда. В общем, будет много фото, ну, а мы отправляемся в путешествие по Реке Времени.

Босфо́р (греч. Βόσπορος) - пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным. В паре с Дарданеллами Босфор соединяет Чёрное море с Эгейским, которое является частью Средиземного. На обеих сторонах пролива расположен крупнейший турецкий город Стамбул расположенный в азиатской и европейской частях света. Длина пролива - около 30 км. Максимальная ширина пролива - 3700 м (на севере), минимальная - 700 метров. Глубина фарватера - от 33 до 80 м. Пролив имеет эрозионное происхождение; представляет собой старую речную долину, затопленную морской водой в четвертичный период. В Босфоре два течения - распреснённое верхнее из Чёрного моря в Мраморное, на юг (скорость 1,5-2 м/с) и солёное нижнее - из Мраморного моря в Чёрное, как было установлено адмиралом Макаровым еще в 1881-1882 годах (скорость 0,9-1 м/с). Солёное течение продолжается в Чёрном море подводной рекой.

По одной из наиболее распространённых легенд, пролив получил своё название благодаря дочери древнейшего аргивского царя - прекрасная возлюбленная Зевса по имени Ио была превращена им в белую корову, чтобы избежать гнева его жены Геры. Несчастная Ио избрала водный путь к спасению, нырнув в синеву пролива, который с тех пор и называется "коровьим бродом" или Босфором. Древние греки также называли пролив "Боспором Фракийским", чтобы отличать от "Боспора Киммерийского" (современное название - Керченский пролив). Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона.
02.
Пролив Босфор: Стамбул - крепость Йорос
Маршрут морского круиза "Большой Босфор" от исторического Стамбула до крепости Йорос и обратно

Наше путешествие "Большой Босфор" начинается от причала залива Золотой Рог в старейшем историческом районе Эминёню, рядом с Галатским мостом. На фото ниже можно рассмотреть его.
03.
Золотой Рог

На гравюре XVII века (ниже) мы видим залив Золотой Рог примерно с такого же ракурса как и на фото выше, что сделана с Галатской башни исторического района Константинополя - Галаты. На первом плане на гравюре сами Галаты и Галатская башня (башня Христа) (правее). И как мы видим, на месте сегодняшней набережной Эминёню (дальней от зрителя) проходит городская крепостная стена и причалы. Кстати, присмотревшись, можно увидеть и Святую Софию, недалеко от нее правее - снесенную сейчас колонну Юстиниана в Августионе (Большом (святом) императорском дворце снесенном также) и еще правее Колонну Константина находившуюся на одноименном форуме.
04.
Северо-восточная часть Галаты. Фрагмент гравюры Мейснера. 1638 год.
Северо-восточная часть Галаты. Фрагмент гравюры Мейснера. 1638 год.

На фото ниже - вид с Галатской башни на место слияния Залива Золотой Рог, пролива Босфор (слева) и Мраморного моря (справа и выше).
05.
Босфор

Тоже Золотой Рог, Босфор и Мраморное море но с увеличением. Зрелище захватывающее надо сказать, особенно на закате, вот как на этом фото.
06.
Босфор

Сейчас мы на набережной Эминёню, ждем свой теплоход. Вот и он на подходе. На дальнем плане Галатский холм и Галатская башня.
07.
Большой Босфор - 01.jpg

А вот здесь Галатский холм уже поближе
08.
Большой Босфор - 05.jpg

Заодно рассмотрим в деталях Галатский мост, о нем я уже рассказывал в своё время.
09.
Большой Босфор - 08.jpg

Вот и наш теплоход; на нем мы и отправимся в путешествие по Реке Времени (в большой круиз по Босфору).
10.
Большой Босфор - 02.jpg

Залив Золотой Рог. Местечко Эминёню известно своими рыбными как ресторанами, так и бюджетными рыбными лавками. Рыбу готовят прямо при вас. Все очень вкусно и аппетитно. А запах!!?)
11.
Большой Босфор - 10.jpg

Вид на Эминёню с причалами (на фото ниже). На дальнем плане мечеть Сулеймание́ (тур. Süleymaniye Camii) - до недавнего времени вторая по значению и первая по размерам мечеть Стамбула (первая по значению - мечеть Султана Ахмета), вмещает более 5000 верующих. Мечеть расположена в старой части города, в районе Вефа. Мечеть сооружена по приказу Султана Сулеймана Великолепного архитектором Синаном в 1550-1557 годах.
12.
Большой Босфор - 09.jpg

У мечети Сулеймание́ четыре минарета, которые означают, что султан Сулейман Великолепный - четвёртый падишах по счёту после завоевания Стамбула, и на первых двух минаретах, считая с парадного входа, есть по два балкона и на двух минаретах после по три балкона, которые означают, что он десятый правитель династии Османов. Со зданиями бань, медресе, кухонь, библиотек, больниц и обсерваторией мечеть образует комплекс, по размерам сопоставимый с городским кварталом. Само здание хорошо освещено внутри - свет падает из 136 окон. Во дворе мечети находится кладбище, здесь в двух соседних мавзолеях покоится сам Сулейман и его любимая жена Хюррем (Роксолана) с их дочерью Михримах.
13.
Большой Босфор - 07.jpg

И вот, перед нами великий пролив Босфор. Сейчас мы плывем на север в сторону Черного моря.
14.
Большой Босфор - 03.jpg

История Константинополя охватывает период от освящения в 330 году города, ставшего новой столицей Римской империи, до его захвата османами в 1453 году. Построенный фактически заново на месте античного Виза́нтия, благодаря гигантским по масштабам тех времён строительным работам, стремительному росту населения, развитию торговли и ремёсел, столичному статусу и усилиям первых римских императоров Константинополь за полвека превратился в один из крупнейших городов Европы и Ближнего Востока. Богатому и процветающему "мегаполису средневековья" была уготована роль крупнейшего политического, культурного и экономического центра обширной империи, правда, уже стремившейся к закату.

После падения в V веке Рима Константинополь стал столицей просуществовавшей около десяти веков Восточной Римской империи, которая старалась сохранить приверженность римским и эллинистическим традициям. История Константинополя византийской эпохи была наполнена бурными политическими событиями - народными восстаниями и дворцовыми интригами, убийствами императоров и сменами правящих династий, многомесячными осадами и походами против могущественных западных и восточных соседей.
15.
Константинополь
Византийский Константинополь. Реконструкция Антуана Хелберта.

16.
1_constantinople_vue_aerienne_2_copie_3.jpg
Центральная часть византийского Константинополя. На первом плане Большой (Святой) императорский дворец, колонна Юстиниана (слева) и Айя-София. Реконструкция Антуана Хелберта.

Захват турками Константинополя в мае 1453 года знаменовал собой окончательное крушение Византии и превращение Османской империи в одно из самых могущественных государств мира. Падение Константинополя произвело огромное впечатление на современников, вызвав шок по всей христианской Европе и ликование при дворах Каира, Туниса и Гранады. Кроме того, уничтожение величайших культурных ценностей некогда процветавшего города нанесло непоправимый ущерб всей европейской культуре. В Европе образ турок стал после этого синонимом всего жестокого и чуждого христианству.
17.
Константинополь во времена Османской империи
На этой средневековой гравюре ниже - Константинополь времен Османской империи. Слева залив Золотой Рог, в правой верхней части гравюры пролив Босфор, в нижней Мраморное море.

На дальнем плане (на фото ниже) первый и самый старый мост через Босфор. Сейчас он называется Мост мучеников 15 июля (тур. 15 Temmuz Şehitler Köprüsü, англ. 15 July Martyrs Bridge), ранее Босфо́рский мост - это первый висячий мост через Босфорский пролив. Он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Длина моста - 1 560 метров, три пролёта - два береговых и один центральный судоходный. Длина основного пролёта - 1074 метров, ширина моста - 33 метра, высота опор - 165 метров над водой. Закладка моста, запланированная ещё в 1950 году, была осуществлена 20 февраля 1970 года. Открытие моста состоялось 29 октября 1973 года, к 50-летию установления Турецкой Республики. Мост был сооружен немецкой фирмой Хохтиф и английской фирмой Кливленд Инжиниринг. После попытки военного переворота 15 июля 2016 года, в 2016 году Босфорский мост был переименован в "Мост мучеников 15 июля".
18.
Большой Босфор - 18.jpg

В правой части кадра (сверху) на азиатской стороне Стамбула на высоком холме виден грандиозный комплекс мечети в районе Чамлыджа. Это одна из самых больших в мире мечетей. Строительство длится пять лет, она будет открыта в 2019 году. Самые высокие минареты мечети достигают 107 метров, вместительность мечети до 63 тысяч человек.
19.
Большой Босфор - 19.jpg

Уникальный проект создавался двумя турецкими женщинами-архитекторами Бахар Мизрак и Хайрие Гюль Тоту. Этот грандиозный комплекс с мечетью сейчас называют не иначе, как Комплексом Реджепа Тайипа Эрдогана. В его состав, помимо мечети, вошли музей, галерея искусств, библиотека, ателье, конференц-зал, залы для собраний.
20.
Большой Босфор - 213.jpg

Можно пока отвлечься от азиатского берега и обратить внимание на европейском - на мечеть Долмабахче́ (тур. Dolmabahçe Camii). Также она известна как Мечеть Безмиалем Валиде Султан (тур. Bezmialem Valide Sultan Camii) - мечеть XIX века, расположенная к югу от одноименного дворцового комплекса в Стамбуле. Строительство мечети было начато в 1853 году по приказу матери султана Абдул-Меджида, Безмиалем Султан. Архитектором был назначен Карапет Бальян, член знаменитой династии архитекторов Бальян. Мечеть была завершена уже после смерти Безмиалем её сыном.
21.
Большой Босфор - 12.jpg
Мечеть Долмабахче́, за ней городской стадион Стамбула в Водафон Парк


Далее недалеко расположен знаменитый дворец Долмабахче (тур. Dolmabahçe - "насыпной сад") - дворец османских султанов.
22.
Большой Босфор - 15.jpg

Строился дворец Долмабахче в 1842-1853 годах для султана Абдул-Меджида I, который стал тяготиться средневековым дворцовым комплексом Топкапы и желал иметь дворец в стиле барокко, способный соперничать в изысканности с европейскими резиденциями XVIII века. В качестве архитекторов выступали армяне из семейства Бальянов.
23.
Большой Босфор - 14.jpg
Слева на фото (части дворца Долмабахче) - Часовая башня дворца - уникальная достопримечательность Стамбула.

Часовая башня дворца Долмабахче была возведена в конце XIX века, во времена правления султана Абдул-Хамида II. Башенные часы изготовлены во Франции и установлены придворным мастером Йоганном Майером, после реконструкции в 1979 году некоторые их детали заменены на электронные. Примечательны каллиграфические знаки султана Абдул-Хамида II, изображенные с двух сторон башни.
24.
Часовая башня дворца Долмабахче
Часовая башня дворца Долмабахче

На украшение Хрустальной лестницы дворца Долмабахче и прочих интерьеров ушло 14 тонн золота, а общая стоимость его строительства превысила пять миллионов золотых фунтов. Среди основных достопримечательностей - подаренная королевой Викторией люстра из богемского стекла, весом почти в пять тонн, и собрание картин Ивана Айвазовского, которые художник исполнил по заказу султана. За несколько десятилетий дворцовый комплекс, первоначально скромный по размерам, разросся до того, что занял 45 000 кв.м.
25.
Большой Босфор - 015 (1 из 1)_новый размер.jpg
Дворец Долмабахче

Здесь (на фото ниже) хорошо виден мыс Сарайбурну́ (тур. Sarayburnu - дворцовый мыс) со стороны акватории Босфора. В английской литературе он известен как Сера́льо (итал. Seraglio) - мыс, разделяющий залив Золотой Рог и Мраморное море. На нём располагаются знаменитые дворец Топкапы и парк Гюльхане. Сарайбурну расположен в исторической части Стамбула и включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985 году.
26.
Большой Босфор - 11.jpg

Отсюда хорошо виден султанский дворцовый комплекс Топкапы о котором я уже рассказывал очень подробно.

Первое же поселение на территории современного мыса Сарайбурну возникло около 6 600 года до н.э. и относится к эпохе неолита. Просуществовав около тысячи лет, оно было смыто вследствие повышения уровня моря. Другое поселение на Сарайбурну, называвшееся Лигос (греч. Λυγός), было основано фракийскими племенами между XIII и XI веками до н. э., как и соседняя Семистра, упоминающаяся в записях у Плиния Старшего. Сегодня о Лигосе напоминают лишь несколько стен и остатки фундаментов, которые сохранились рядом с современным дворцом Топкапы, построенным в XV веке османскими султанами.

В 667 году до н.э. греческие переселенцы из Мегар (город недалеко от Афин) во главе со своим царём Византом основали здесь город Византий. На месте современного дворца Топкапы ими был построен акрополь. Ещё раньше, в 680 году до н. э. мегарейцы основали анатолийском берегу Босфора город Халкедон (современный район Кадыкёй). Однако, как оказалось, поселение на этом месте существовало задолго до греков. Найденные здесь остатки финикийского порта относятся к медному веку (предметы из кургана Фикитерпе датируются 5500-3500 годами до н.э.). В период античности в районе мыса Сарайбурну существовали две природные гавани - Просфорион и Неорион - врезавшиеся в береговую линию Золотого Рога (сейчас это территория Сиркеджи в районе Эминёню), благодаря которым мыс был более заметным. Со временем мыс стал местом стыка двух городских (морских) стен, отделявших город от моря. Во времена Византийской империи мыс называли Айос Димитриос (греч. Άγιος Δημήτριος - Святой Димитрий).
27.
Большой Босфор - 22.jpg
Мыс Сарайбурну́

Топкапы́ (Топкапи; тур. Пушечные ворота, тур. Topkapı, устар. Сераль (фр. Serail) от тур. saray - дворец) - главный дворец Османской империи до середины XIX века. Расположен в историческом центре Стамбула, на мысе Сарайбурну, в месте впадения Босфора и Золотого Рога в Мраморное море. Обратите внимание на чудом уцелевшие береговые древние крепостные укрепления византийского Константинополя (фото ниже).
28.
Большой Босфор - 23.jpg
Мыс Сарайбурну́. Слева направо: Голубая мечеть (на дальнем плане), Айя-София и дворец Топкапы.

Однако вернемся к Мосту Мучеников 15 июля. По свидетельству Геродота, первый понтонный мост через Босфор в 514 году до н.э. в этом месте построил инженер с острова Самос по имени Мандрокл. Переход приказал возвести персидский царь Дарий, направлявшийся с огромной армией на покорение Скифии. Однако многие века через Босфор переправлялись лишь на лодках и паромах. Большая глубина и сильные течения не позволяли установить в русле опоры мостов. Только в 1973 году транспортная проблема в Стамбуле была решена.
29.
Босфор
Вид на Босфор и Стамбульский мост со стороны дворцового комплекса турецких султанов Топкапы (как со стороны вышеупомянутого мыса Сарайбурну́)

Ежедневно через Мост Новых мучеников 15 июля проезжает более полумиллиона человек. Проезд по мосту платный, для пешеходов он закрыт В первые четыре года по нему ходили люди, но впоследствии это запретили, потому что мостом регулярно пытались воспользоваться те, кто решил свести счеты с жизнью. Пешеходам предложено пользоваться паромами, которые ходят между берегами Босфора еще со времен персидского царя Дария I (V-IV вв. до н.э.).
30.
Большой Босфор - 06.jpg

Европейская часть Босфора у Моста Новомучеников 15 июля.
31.
Босфор

32.
Большой Босфор

Здесь обращает на себя внимание изящная мечеть Ортакё́й (тур. Ortaköy Camii) (фото ниже) расположенная недалеко от пролетов этого моста. Официальное её название Больша́я мече́ть Меджидие́ (тур. Büyük Mecidiye Camii). Расположена мечеть в новой престижной части города в районе Ортакёй рядом с Босфорским мостом. Построена в 1853-1854 годах, имеет два минарета. Мечеть возведена в стиле османского барокко.
33.
Большой Босфор - 26.jpg

Султан Абдул-Меджид I в 1853 году поручил строительство мечети армянскому архитектору Никогосу Бальяну, который возвел её в кратчайшие сроки. К мечети примыкают два минарета из белых каменных плит, каждый из них имеет отдельный балкон (шерефе).
34.
Большой Босфор - 25.jpg

Внутренняя часть этой однокупольной мечети украшена розовыми мозаиками. Высокие и широкие окна пропускают солнечный свет и отражают переливающиеся всеми цветами радуги воды Босфора. Молитвенная ниша была выполнена из мрамора и дополнена мозаиками, а мрамор кафедры в свою очередь покрыт порфиром.

А вообще же, застройка на берегах Босфора - это ярчайшие стамбульские контрасты, чему и посвящен вот этот снимок что ниже)
35.
Большой Босфор. Стамбульские контрасты.

В этой акватории слияния Босфора, Золотого Рога и Мраморного моря наиболее сильно сконцентрировано движение морских судов самых разных уровней достатка. Очень много вот таких яхт класса люкс.
36.


Люди отдыхают, наслаждаются жизнью совмещая своё времяпрепровождение с созерцанием умопомрачительных в своей красоте видов акватории пролива Босфор и исторической части Стамбула)
37.


Здесь же непрерывно проходят огромные океанские лайнеры, нефтеналивные танкеры, контейнеровозы. Впечатляющее зрелище. Мы их еще с вами насмотримся)
38.
Большой Босфор - 24.jpg

А это вид в сторону Мраморного моря.
39.
Большой Босфор - 17.jpg

Если присмотреться в этом направлении пристально, можно увидеть вдали многочисленные Принцевы острова. Я там побывал, как-нибудь выложу об этом отдельный репортаж)

При́нцевы острова (Кызыладалар; тур. Kızıl Adalar - "красные острова", Prens Adaları - "принцевы острова" или просто Adalar - "острова"; греч. Πριγκηπόννησα, Pringeponnesa; др.-греч. Πριγκήπων νήσοι, Pringēpōn nēsoi) - группа из девяти островов недалеко от берега Стамбула, Турция, в Мраморном море.
40.


Вот на этом фото (ниже) с Галатской башни Принцевы острова видны гораздо лучше (на дальнем плане). С ними связаны жутковатые и порой даже "кровавые истории. Во времена Византийской империи принцы и другие близкие к императорам особы ссылались на эти острова. После 1302 года, когда османы захватили г. Пили (Ялова), на острова устремился поток греческих беженцев из Малой Азии. Сами острова были захвачены османами лишь в 1453 году, незадолго до падения самого Константинополя. Позднее на Принцевы острова отправляли в вечную ссылку родственников оттоманских султанов, что и дало островам их нынешнее название.
41.
Босфор - 502.jpg
Принцевы острова. Мраморное море (на дальнем плане).

Здесь же в прямой видимости, недалеко от азиатского берега находится знаменитая Девичья башня (Леандрова башня, Кыз Кулеси, тур. Kız Kulesi). Она расположена на небольшом островке Босфорского пролива в районе Ускюдар. Башня является одним из символов города.
42.
Большой Босфор - 20.jpg

Первые связанные с башней исторические сведения рассказывают не столько о ней самой, сколько о скалистом островке, на котором она была построена. В 411 году до н. э., во время войн между Афинами и Спартой, Византий стал на сторону спартанцев. Так европейская часть пролива Босфор перешла к Спарте, а азиатская - к Афинам. В конечном счёте Афины победили, но некоторое время по отношению к Византии они не предпринимали никаких действий. Победители предпочли взять пролив Босфор под свой контроль и взимать налоги с проходящих через него кораблей. Существует несколько версий строительства башни. По одной версии Девичью башню построил афинский полководец Алкивиад для контроля над пришествием персидских кораблей в Босфорский пролив. Он построил на скалистом берегу налоговую контору. Однако нигде не упоминается о существовании в то время башни. По другой - башня была построена во время правления императора Константина Великого в качестве сторожевой вышки. Подробно об истории Девичьей башни и ее легендах смотрите вот в этом моем материале.

Изображена Девичья башня, в частности, на полотне Айвазовского "Вид Леандровой башни в Константинополе" (1848).
43.
Вид Леандровой башни в Константинополе

44.
Большой Босфор - 16.jpg

Мы продолжаем удаляться от исторической части Стамбула...
45.
Большой Босфор - 13.jpg

...и сейчас проходим под Первым стамбульским навесным мостом...
46.
Большой Босфор - 27.jpg

Вид Моста Мучеников 15 июля и акватории Босфора уже с севера.
47.
Большой Босфор - 28.jpg

На азиатской стороне у моста можно увидеть Дворец Бейлербейи (тур. Beylerbeyi Sarayı) - это летняя резиденция султанов, расположен на азиатском берегу Босфора.
48.
Большой Босфор - 220.jpg

Она была заказана султаном Абдул-Азизом и построена между 1861-1865 в необарочном стиле, в основе традиционный план дома, характерный для Османской империи.
49.
Большой Босфор - 218.jpg

50.
Большой Босфор - 222.jpg

А вообще, этот мост - удивительное сооружение.
51.
Большой Босфор - 29.jpg

Мост визуально такой протяженный что широкоугольный объектив едва его охватывает даже на относительно далеком расстоянии.
52.
Большой Босфор - 30.jpg

За мостом недалеко от европейского берега Пролива Босфор есть небольшой остров. Непонятно, природный он или насыпной, но еще недавно остров размещал популярный клуб на воде) Сейчас все строения на островке сносятся, прям-таки как как относительно недавно сносились торговые палатки и павильоны на улицах Москвы) Однако примечателен не сам остров, а то что находится за ним дальше, уже на побережье.
53.
Большой Босфор - 33.jpg

Здесь судя по карте довольно обширная строительная площадка на месте старых каменных сооружений непонятного времени возведения. Возможно это всего лишь старые подпорные стены. Рядом с этим местом находится старая мечеть Тескереджи Осман Эфенди. И подобных мест на Босфоре можно выискать при желании в изобилии)
54.
Большой Босфор - 31.jpg

Вот здесь этот исторический объект уже поближе с увеличением) Похоже его собираются использовать именно оставив исходные строения в целости - сейчас в Стамбуле очень строго насчет охраны исторических памятников.
55.
Большой Босфор - 32.jpg

Как уже отмечалось, в районе Первого стамбульского моста на европейском берегу находится престижный жилой городской район. Все здесь об этом упорно напоминает)
56.
Большой Босфор - 37.jpg

"Элитная недвижимость на Босфоре", что еще может круче в этих местах!?)
57.
Большой Босфор - 35.jpg

58.


59.
Большой Босфор - 36.jpg

На этом пожалуй, пока и остановимся. Во второй части путешествия по проливу Босфор мы увидим крепости Румелихисар, Анадолухисар, Йорос и другие примечательные места этой удивительной Реки Времени.

Источники:

Борзенко А., Борзенко А., 2008.
Джонатан Харрис. Византия. История исчезнувшей империи - М.: Альпина Нон-фикшн, 2017.
Уляницкий В. А. Дарданеллы, Босфор и Черное море в XVIII веке. - М.: Тип. А. Гатцули, 1883.
И другие...


© Vladimir d’Ar, 2019

Часть вторая


Это места прекрасные и фото замечательные. Ну и я вспомнил, как сам проплыл там на теплоходике, и очень рад, что это сделал.

Спасибо! Места действительно, волшебные!)

шикарные виды) люблю все,что связано с водой) тебе удалось передать свои впечатления) мне сразу захотелось туда, поближе

Спасибо, Света! Рад, что тебе понравилось!

ух, Босфор!))
но у меня есть некие сомнения по поводу товарища, сделавшего гравюру))
я вот про это: "Северо-восточная часть Галаты. Фрагмент гравюры Мейснера. 1638 год." фото номер 4.
надо было скушать очень много веществ, чтобы Стамбул увиделся таким как у него на гравюре. Это рекорд, пожалуй. что у него ещё есть там? ))))))

Да, я обратил внимание, согласен насчет "товарища", одни условные отображения)
Но, не нашлось с этого ракурса других гравюр) И вообще, я смотрю, большинство из тех кто изготавливал гравюры явно не были в Стамбуле)

Первые три абзаца я несколько раз перечитал. Как теперь я хорошо знаю это состояние "здесь и сейчас", которое чаще всего появляется именно в ярких путешествиях. Добавлю, что в такие моменты человек запоминает абсолютно каждое мгновение, и запоминает навсегда, вот тогда капля упала, а вот птица пролетела, и ветерок подул. В эти моменты мы смотрим не глазами, а через глаза.

Абсолютно точно, брат Алексий! Рад, что ты уловил суть.
И, да, смотрим не глазами, а видит это душа!)

исторические места... сколько всего помнят эти берега...
замечательные фото! так и хочется потрогать эту воду... вдохнуть воздух...

Так и есть! Места проникновенные!

Спасибо! Вспомнил свои поездки туда...
Не дадите ссылку на реконструкцию Антуана Хелберта?

Пожалуйста.
С удовольствием, в свое время долго у него там зависал)
http://www.antoine-helbert.com/fr/portfolio/annexe-work/byzance-architecture.html


Спасибо за такое овеянное Временем повествование.

шикарный свет

Шикарный материал. Босфор прекрасен, но слишком широк для города)

Спасибо! Да, широк, но Стамбул его поглотил по сути)

Тоже захотелось там побывать!

Замечательно! Подобного отклика и добивался!)

Умопомрачительная красота!

Примерно так я и воспринимаю Это)

Старинные виды рассматривал очень долго)

Хорошо! Значит, что-то неосознанно привлекло в этом)

Страшно подумать, сколько воды когда-то хлынуло в Чёрное озеро.

Да, тоже об этом думал)

Да, Стамбул произвел на вас впечатление. Столько материала набралось, и какого материала.

Да, много; еще осталось прилично)

Такой простор, вода такого чудесного цвета, а по берегам столько живописных мест. Красота.

Места уникальные во всех отношениях!