?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Flag Next Entry
YES - Going For The One – Awaken (Пробуждение)
vladimirdar
YES - 1977 - 003
Всего 11 фото

Начало этого материала лежит в плоскости Пробуждения ото Сна вообще, да и вот, буквально на днях в частности...
Раннее утро. Пробуждение, - когда ты еще не здесь, но уже и не там. Весеннее восходящее солнце властно вливалось в комнату, яркие нежные солнечные лучи будили воодушевляли и вдруг одновременно в голове пробудилась и зазвучала как бы сама собой очень знакомая "небесная" мелодия сюиты Awaken великой группы YES. Собственно, это утро и как глубокое и яркое чистое солнечное наше светило и определили вспомнить сейчас этот великолепный альбом 1977 года Going For The One - удивительной и захватывающей группы, играющей в когда-то очень востребованном и восхитительном направлении прогрессивного рока (проще говоря, арт-рока).

Конечно же сейчас все что угодно и тут же можно скачать из сети в любых вариантах как по содержанию, так по объему и качеству, но мы же не ищем легких путей – теперь и сейчас нам конечно же нужен винил для того чтобы услышать Пробуждение как есть и не просто винил, а винил именно тех лет, иначе мы утеряем очень многое из той сути "аналогового времени" и звучания - его живую энергетику и искренние порывы. Ну, а визуальные и тактильные впечатления конечно же просто должны присутствовать при прослушивании. В общем, удивительно, но в этот момент у друга как бы "случайно" оказались на продажу как два самых любимых моих альбома YES - Fragile и Going For The One причем из самых первых английских изданий (и вот теперь они у меня) Кстати, Awaken (Пробуждение) - моя одна из самых любимых и возвышенных вещей прогрессивного рока 70-х. Так что этот пост будет как раз попыткой передать именно ощущения от прослушивания этого винтажного винила. Мы подержим в руках эту удивительную пластинку, рассмотрим её во всех деталях, прослушаем две самые впечатляющие композиции что на второй стороне диска, ознакомимся с текстом песни Awaken и моим, пожалуй и наверное, авторским переводом этой больше чем песни (поскольку существующие переводы в сети меня совершенно не удовлетворили)… Это и будет уже скорее настоящее Пробуждение! Также немного коснемся истории создания как альбома Going For The One, так и гораздо подробней - сюиты Awaken - одного из величайших творений прогрессивного рока в человеческой истории.

Группе YES надо бы конечно посвятить и не один пост, но сейчас этой задачи не стоит, расскажем лишь совсем немного о создании альбома Going For The One и сделаем акцент именно на Пробуждении.
02.
YES - 1977 - 003
Альбом YES «Going For The One» выполнен в полиграфическом отношении крайне необычно и затейливо - у него целых три разворота в отличие от привычного гейтфолда. Это внешняя сторона суперобложки пластинки

Going For The One я купил в первый раз кстати еще пребывая на втором курсе института (по-моему рублей за 65 - и это было очень дорого) - сейчас это такое далекое, но чрезвычайно насыщенное "жизнью" время. Что интересно, именно с Going For The One, началось мое знакомство с творчеством этой почти неземной - творящей в высших сферах команды великих музыкантов. И тогда YES безусловно покорил, как я уже сейчас понимаю, навсегда.
03.
YES - 1977 - 003_04
Левая часть тройной обложки (рукава) альбома YES «Going For The One»

Going for the One - восьмой студийный альбом английской арт-рок-группы Yes, выпущенный 15 июля 1977 года Atlantic Records. После перерыва в своем творчестве в 1975 году каждый из участников группы выпустил свой сольный альбом, а после североамериканского тура в 1976 году, группа переехала в Монтре (Швейцария), чтобы записать свой следующий студийный альбом. Во время репетиций клавишник Патрик Мораз покинул группу, что ознаменовало возвращение именитого Рика Уэйкмана, покинувшего группу YES после разногласий, связанных с альбомом Tales from Topographic Oceans (1973) и занялся впоследствии сольной карьерой. С его возвращением сунд YES во многом изменился, и в ряде тем даже зазвучал церковный орган) Но все по-подробней.
04.
YES - 1977 - 010
Правая часть тройной обложки (рукава) альбома YES «Going For The One»

В 1977 году YES отошел от прежних концепций в своем музыкальном творчестве, композиции группы стали более короткими и доступными в принятии во много новым слушателем. Кое-кто из критиков даже обвинял YES в намеренном упрощении их произведений. Одновременно пластинка звучала более «симфонически» что ли и «эклектично» масштабно! Альбом записывался с новым инженерным и студийным персоналом, также сменили и художника суперобложек этого альбома которые вы видите.
05.
YES - 1977 - 003_02.jpg
Это внутренняя сторона (рукав) тройной суперобложки пластинки

Поначалу группа подумывала о том, чтобы нанять мобильную студию звукозаписи для записи на месте (то есть, протянуть кабели микрофонов из зала церкви), но им порекомендовали вместо арендовать специальную высокопроизводительную телекоммуникационную линию на один день, так как качество связи в Соединенном Королевстве было на высоте и исходный сигнал от церковного органа мог быть подан прямо в студию в Монтре. Уейкман играл на органе в церкви, а остальная часть группы в студии. Рик описывает этот опыт как "совершенную удивительную магию". Клавишник существенно изменил свой саунд использовав на этом альбоме Polymoog (полифонический аналоговый синтезатор), который дополнил уже ставшие традиционными меллотрона, органа Hammond и фортепиано RMI Electra.

С 1971 года YES работали с английским художником Роджером Дином, ставшим известным своими сюрреалистическими и фантастическими пейзажами и воплощавшим сверхидеи на альбомах YES (и не только), он же разработал и их знаменитый логотип. Пока группа писала альбом, у Дина появилась законченная идея для дизайна обложки нового альбома, тем более они с Джоном Андерсеном (идейным лидером и вокалистом YES) уже обсуждали как его оформить. Дин искренне предполагал, что его новорожденная идея подойдет новому альбому - в небе, предсказуемо парили уже узнаваемые острова-скалы с растущими фантастическими деревьями и даже на одном таком острове находилось целое озеро. Образ, предложенный Дином должен был стать продолжением его творчества начатым еще на первом концертном альбоме группы, Yessongs (1973). Однако, когда Дин прилетел в Монтре, чтобы представить свою идею, она была неожиданно для него отвергнута.
06.
YES - 1977 - 003_09

Разработку дизайна обложки тогда же поручили уже известной компании Storm Thorgerson and Aubrey Powell of Hipgnosis – нужно было создать такое визуальное произведение искусства, которое ознаменовало бы знаковое образное изменение в творчестве группы – это должно было быть что-то новое, свежее - возвращение к более доступным и коротким музыкальным композициям, нечто более понятное и современно. Графический дизайн альбома был создан художником Джорджем Харди. На передней обложке, в виде разворотного необычного для традиционной реализации обложки - тройного рукава изображен стоящий спиной к зрителю обнаженный мужчина, смотрящий в сторону сонма небоскребов на фоне голубого неба (заглавное фото). Журналист Melody Maker и биограф группы Крис Уэлч позже написал об обложке: "прошла эпоха сложных и футуристичных пейзажей Роджера Дина. На их место пришла суровая, геометрическая простота". Логотип же Дина созданный ранее для группы YES, был тем ни менее сохранен. Внутри разворота фото разместили каждого участника группы на берегах Женевского озера с общим фоном заката, изображающим впечатляющее и загадочное в своем образе ветвистое дерево в водной глади.
07.
YES - 1977 - 003_06

Состав группы YES на 1977 год:

Джон Андерсон - вокал, Арфа
Стив Хау - сталь гитара, акустические и электрические гитары, vachalia, педаль стали гитара, вокал
Chris Squire - бас-гитара, вокал
Rick Wakeman - фортепиано, электрические клавиатуры, церковный орган в St. Martin's в Веве, синтезатор Polymoog, хоровая аранжировка на " Awaken"
Алан Уайт - барабаны, перкуссия, настроенная перкуссия

Going for the One ждал коммерческий успех, альбом стал № 1 в чарте альбомов Великобритании в течение двух недель и № 8 в Billboard 200 в США. "Wonderous Stories" и "Going for the One" были выпущены синглами; первый вышел на позицию № 7 в Великобритании и до сих пор остается самым успешным синглом группы в туманном Альбионе. Going for the One был отмечен золотом Ассоциации звукозаписывающей промышленности Америки (RIAA) - в течение месяца было продано 500 000 копий. Для поддержки альбома Yes отправились в шестимесячном турне по Северной Америке и Европе. В дополнение к студийным сессиям в Mountain Studios, использовался настоящий орган в композициях "Parallels" и "Awaken." Рик отыграл на церковном органе в церкви Святого Мартина в городе Веве, что примерно в четырех милях от отеля где базировались музыканты.

И теперь о Пробуждении

Awaken, скорее не песня, а именно сюита. Написана она Джоном Андерсоном, лидер-певцом фронтменом группы и виртуозным гитаристом Стивом Хау. Андерсон впервые задумался о создании песни Awaken, когда начал читать "Singer": классический трилогию Cosmic Conflict (1975) писателя Кальвина Миллера, проживающего в Швейцарии, который подробно описывает в ней некий "нестареющий гимн" о "звездной песне, которую исполняют временами".

Также Андерсон черпал вдохновение из книги о жизни великого голландского художника Рембрандта, которая "очень сильно" впечатлила его. Музыка же Awaken родилась во время проживания в отеле, когда Андерсон слышал, как Стив Хау неоднократно наигрывал последовательность аккордов на гитаре в своем гостиничном номере, в то время когда Джон часто проходил мимо. Эти наблюдения и размышления побудили Андерсона напеть некоторые его поэтические мысли наложив на музыкальные идеи Стива. Ранее Хау же написал и начало гитарного соло, которое изначально было частью предполагаемого сольного гитарного произведения. Андерсон даже включил арфу в среднюю часть песни воображая, что это будет что-то вроде Вивальди для будущего слушателя произведения. Позже Джон отмечал, что песня Awaken и ее завершающая часть с клавишными Уейкмана стали особенно впечатляющими.
08.
YES - 1977 - 003_10

Сюита Awaken также содержит хоровые отрывки в исполнении Хора Ричарда Уильямса, эти музыкальные аранжировки были заранее отправлены Уейкману и были записаны в церкви Église des Planches том же в Монтре. Ранняя версия песни Awaken была исполнена впервые вживую во время финального концерта группы в туре Relayer в 1975 году.
09.
YES - 1977 - 003_07
Конверт пластинки с текстами песен - первая сторона

Еще одна примечательная композиция Wonderous Stories – это первый трек на второй стороне альбома, созданная исключительно Андерсоном. Он написал песню во время отдыха в Швейцарии, это был, по его словам, это был "один из тех дней, который вы будете помнить всегда". В этот день слова песни легко и без усилий шли автору, которые Джон позже и записал.

Он отметил значение этой песни как символа "радости жизни, в отличие от ясности и прозы некоторых аспектов жизни человеческой", которая была вдохновлена многими романтическими историями и нахлынувшими на него великими мечтами.
10.
YES - 1977 - 003_08
Конверт пластинки с текстами песен - вторая сторона

Awaken - одна из наиболее сильных классических продолжительных сюит Yes (почти 16 минут), с великолепной игрой лидер-гитариста виртуоза Стива Хау и впечатляющими пассажами Уейкмана. По мне так, это лучшее произведение прогрессивного рока всех времен. Композиция сложная, но чрезвычайно красива, насыщенна и эмоциональна. Здесь важно отметить смысловую часть лирики Джона в Awaken, не понимая которую довольно сложно полностью влиться и принять создаваемые им музыкальные образы. А образы Джона как всегда удивительны, сказочны, волнующи. Он поет в Времени, Бессмертии, поиске себя, обретения Единого и Вечного. Текст чрезвычайно впечатляющий. Особенно интересно внимать этому удивительному произведению уже ознакомившись и вникнув в смысл лирики Джона (как уже отмечалось выше). В результате перед нами открываются новые и беспредельные измерения человеческого и божественно, темы вечной жизни и смерти, прошлых земных воплощений, смысла земной жизни и инициации пробуждения – Пробуждения Духа. Уникальный голос Джона Андерсона достоин отдельного исследования для себя – и иначе как ангельским я его голос назвать не могу. Это надо обязательно услышать если ранее не удавалось.

Пробуждение поначалу вызывает сложную реакцию сознания ввиду многоуровневой насыщенности и полифонии многих звучащих инструментов, музыкальных идей, но проявив принятие, отпустив свои логические измышления и первые реакции эго, которые нам частенько мешают воспринимать этот удивительный мир вокруг, вдруг начинаешь становиться частью этого Пробуждения, пробуждения не только ото сна, но и от земного зачарованного скованного состояния нашей души. Ведь это возможно, - оглянуться и вдруг понять, что Свет был совсем рядом, он всегда был с тобой. Но человеческое сознание, человеческий опыт, отягощенные страданием в горделивом самомнении восприятия себя и этого мира просто не давали увидеть все как оно есть – ведь действительно все просто, - оглянись и увидишь… и будет тебе даровано Оно – Пробуждение!
11.
YES - 1977 - 003_05

В заключении текст оригинала сюиты Awaken с моим переводом на русский:

Awaken

High Vibration go on
To the sun, oh let my heart dreaming
Past a mortal as me
Where can I be

Wish the sun to stand still
Reaching out to touch our own being
Past all mortal as we
Here we can be
We can be here
Be here now
Here we can be

SUNS
HIGH
СТРУИТСЯ
THRU
AWAKEN GENTLE MASS TOUCH
STRONG
DREAM
REIGN
HERE
AWAKEN GENTLE MASS TOUCH
STAR
SONG
AGE
MASS
AWAKEN GENTLE MASS TOUCH
AWAKEN GENTLE MASS TOUCHING
AWAKEN GENTLE MASS TOUCHING

Workings of man
Set to ply out historical life
Regaining the flower of the fruit of his tree
All awakening
All restoring you

Workings of man
Crying out from the fire set aflame
By his blindness to see that the warmth of his being
Is promised for his seeing his reaching so clearly

Workings of man
Driven far from the path
Rereleased in inhibitions
So that all is left for you
all is left for you
all is left for you
all this left for you NOW...


(Instrumental)

Master of Images
Songs cast a light on you
Hark thru dark ties
That tunnel us out of sane existence
In challenge as direct
As eyes see young stars assemble

Master of Light
All pure chance
As exists cross divided
In all encircling mode
Oh closely guided plan
Awaken in our heart

Master of Soul
Set to touch
All impenetrable youth
Ask away
That thought be contact
With all that's clear
Be honest with yourself
There's no doubt no doubt

Master of Time
Setting sail
Over all our lands
And as we look
Forever closer
Shall we now bid
Farewell farewell...

High Vibration go on
To the sun, oh let my heart dreaming
Past a mortal as me
Where can I be

Wish the sun to stand still
Reaching out to touch our own being
Past all mortal as we
Here we can be

Like the time I run away
And turned around
And you were standing close to me

Like the time I ran away
And turned around
And you were standing close to me
Пробуждение

И пусть мое сердце грезит,
И радости трепет воспаряет к солнцу,
И смерть позади -
Там, где я был.

И солнца бег не сдержать в небесах
Но достигнуть бытия своей души
Обманув нашу смерть,
Где мы были,
Где могли быть,
Где мы есть.
Где мы?

СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ
В ВЫШИНЕ
СТРУИТСЯ
В ПРОСТРАНСТВЕ
СВЕТОЗАРНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
ЯРКОЕ
КАК ОТО СНА
ВОЦАРЯЕТСЯ И
СВЕТОЗАРНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ -
ЗВЕЗДНАЯ
ПЕСНЯ
ЭПОХИ
ВСЕОХВАТНАЯ
СВЕТОЗАРНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
СВЕРШАЕТСЯ ПРОБУЖДЕНИЕ
СВЕРШАЕТСЯ ПРОБУЖДЕНИЕ


Труды человека
Творят историю,
И дерева расцветают,
Все пробуждается,
Возрождая всего тебя.

Труды человека,
Горящий огонь
Что слепит и только мешает
Узреть тепло его души -
Но сказано, что узрит и достигнет

Труды человека,
Уводят с пути,
Но вот и сняты оковы.
Так что все возможно,
Возможно все,
Возможно все,
Возможно все и СЕЙЧАС.

(Instrumental)

Властитель Судеб
Поет тебе песнь света
Внимай из тьмы своих пут,
Это выход из обыденности,
Прямой и ясный,
Как первые звезды вечернего неба.

Властитель Света,
Как будто случайно
Расколет предвечность,
Всего мирозданья.
И станет так.
Пробуди наши сердца!

Властитель Души
Коснется всех ее фибр.
Проси!
И ответят!
И станет все ясно,
Будь честен с собой,
Пусть не будет сомнений!

Властитель Времени
Поднимает паруса
И отовсюду
Мы видим
Приближение Вечности.
Чего пожелать нам?
Прощай! И счастливого пути!

И пусть мое сердце грезит,
И радости трепет воспаряет к солнцу,
И смерть позади -
Там, где я был.

И солнца бег не сдержать в небесах
Но достигнуть бытия души
И смерть уже позади -
Там, где я был.

Было время, я бежал от тебя,
И вот оглянулся,
А ты совсем рядом.

Было время, бежал от тебя,
Но вот оглянулся,
А ты совсем рядом.

Было время, бежал от тебя,
Но вот оглянулся,
А ты совсем рядом.

Перевод Vladimir d’Ar, 2019







Like the time I ran away
And turned around
And you were standing close to me


И также сюда же три ролика YES:


Wonderous Stories - 1977 by YES (Official Music Video).





Awaken - 2012 by Yes in 1080p HD. Студийная запись Awaken с чрезвычайно красочным фоторядом.
Внимание, длительность этой полной композиции около 16 минут. Но оно того стоит!)



Awaken - 2003 (Part 1) by YES in 1080p HD - Live at Montreux.
Длительность первой части композиции Awaken около 10 минут.

© Vladimir d’Ar, 2019


  • 1
да, композиция стоит того, чтобы ее послушать) особенно с твоим переводом и когда никогда эту группу не слышал) спасибо,что познакомил со всем этим, мне было очень интересно) слова перевода заставляют о многом задуматься

Да, слова добавляют понимания о сути музыкальной идеи Awaken. Да и тут многоуровневые смыслы.. Я читал, что в англоязычной среде даже есть целые издания толкующие тексты Йена Андерсона)))

Ролики правда "расползлись" в финале из-за моего желания опубликовать оригинальный текст Awaken и перевод именно соотносительно друг друга)

Крутая композиция, послушал на ютубе, в блоге не хочет включаться( А дома на обложке страшненькие, наверно тоже аллегория на одиночество человека в мире.

Да, визуально это подавление человеческой божественной сути технократией и гордыней, и конечно же одиночество души в этом мире, где почти невозможно обрести Бога)

Спасибо, напомнили. Душевно! Д-а-вно не слушал именно этот альбом. Вспомнил даже на какой кассете он у меня записан был в те далёкие годы, кстати, где-то в коробке на антресоли она так и лежит среди сотни кассет.
Но у меня всё-равно Close to the edge самая любимая из Yes.

Да, понимаю, у меня есть штатовский винил Close To The Edge, также душевный цельный альбом как никакой другой!) Звучит, кстати потрясающе в отличие от этого)

Старый добрый винил)

Он самый, старый добрый)

В русском изводе Андерсон, скорее Джон (Jon Roy Anderson), А Иен - его однофамилец из Jethro Tull (Ian Scott Anderson)! :)

Да, я раздумывал, как лучше написать, дело в том, что Джон пишется-то по другому через h) Исправлю наверное, спасибо за обратную связь.

Поздравляю!

Эта группа прошла мимо меня - я тогда в армии служил. Перед армией у меня был приятель, торгующий дисками. Он слушал диск пару месяцев, приглашая девушек на "послушать", а потом продавал его, но перед продажей проводил по крутящемуся диску ваткой с какой-то химической ерундой - от этого диск сильно терял в звуке, но выглядел "как новый" (и стоил так же). Поэтому я их ни у кого не покупал, а просто переписывал на магнитофон :)

Спасибо, Валерий!) Да, время было своеобразное. Ценности были другие)

Музыка мне очень понравилась.

Когда-то был их фанатом, теперь охладел. А пластинка замечательная...

Пойду послушаю где-нибудь в сети

Любопытно, что ты потом скажешь, Руслан!)

Здесь еще нюанс аналогового звучания стоит учесть)

Я их никогда не переводил, а тексты очень того стоят! Слушал и читал.
Но интересней всего мне сейчас - где ты раздобыл такой огромный сканер?

Вот странно, брат, а фотокамера нам разве не в помощь?)

  • 1