?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Next Entry
Станция метро "Красные Ворота" - Круглый зал северного вестибюля
vladimirdar
Красные Ворота - круглый зал Северного вестибюля

Обычно в метро я не снимаю, но тут, что-то захотелось, и именно на Красных Воротах - остановил взгляд замечательно отреставрированный к лету 2017 года переходной Круглый зал северного вестибюля...

«Красные Ворота» - станция Московского метрополитена на Сокольнической линии - расположена на границе Басманного и Красносельского районов (ЦАО). Названа по одноимённым памятнику архитектуры (ныне уничтоженному) и площади. Хрущёв в своих воспоминаниях приводит слова А.В. Щусева о проекте станции: «Что можно сказать об этом проекте? Он сделан большим мастером, но производит впечатление говядины» (Щусев указывал на цвет мрамора, использованного для отделки стен).
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций - «Сокольники» - «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» - «Смоленская». Проект станции был удостоен Гран-при на Всемирной выставке 1937 года в Париже. Во время Великой Отечественной войны на станции был оборудован командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения. В связи с этим поезда на этой станции не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. В 1949-1953 годах[18] на площади Красные Ворота по проекту архитекторов А. Н. Душкина и Б. С. Мезенцева был построен высотный дом со встроенным северным выходом станции метро «Красные ворота».

Станция «Красные Ворота» соединена эскалаторами с двумя наземными вестибюлями, расположенными по разные стороны Садового кольца. Северный вестибюль (архитектор - А. Н. Душкин) был открыт 31 июля 1954 года при строительстве 138-метрового высотного здания на Лермонтовской площади, вестибюль находится внутри здания. До реконструкции 2016-2017 годов из вестибюля с кассовым залом в круглый промежуточный зал с высоким шатровым сводом, украшенным лепниной, вёл трёхленточный эскалатор ЭМ-1М высотой 11,5 м. Стены зала отделаны красным мрамором, на них установлены двухрожковые светильники-бра. Из круглого зала вниз к станции вёл эскалатор типа ЭМ-4 высотой 18,9 м.


Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Город.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

В точку, Фрэнк!)

вот скажут же тоже - говядины им померещились))))
впечатляет!

Да, это Щусев наверное от зависти!)))

Очень красиво получилось.

Спасибо, Кать!)

тоже про говядину от Хрущева и не подумала)

но зацепилась)

википедия говорит, что "На месте же современной площади Красные ворота были организованы проломные ворота, называвшиеся Мясницкими" - https://ru.wikipedia.org/wiki/Красные_ворота

Название XVII века дано по имени Мясницкой слободы, где находилось множество мясных лавок и домов мясников - https://ru.wikipedia.org/wiki/Мясницкая_улица

подумалось, может архитекторы-умницы не стали нарушать гармонию старинных названий и значений) и мрамор выбрали такого цвета.

*мимо ваших постов у меня не получается просто так пройти)
или вспомню что-нибудь)) или хочется узнать еще дальше..)

Oh! Спасибо большое!!!)

Отлично получилось!

Спасибо, с ББ пришлось повозиться)

Ты ББ выставил "Авто", а доводил уже в Лайтруме?

Эх, родная станция. Для меня она навечно Лермонтовская.

Да, Лермонтовская, А "эх" почему!?)

Впечатляет, я там гулял давно, в магазине емнип транспортной книги тусовался) опять же в сад неподалеку ходил, Басманный вроде.

Сад имени Баумана) Между Старой Басманной и Новой Басманной улицами.

Станция красивая, но когда на ней выходишь, такой грязный воздух в нос бьет, что ппц

Вроде недавно был, не обратил внимания)

Сто лет там не был.
Чем снимал?



Edited at 2019-07-16 10:25 pm (UTC)

Семеркой, P, ISO автомат - 2500, с рук)

Плафон шикарный.

Да, меня впечатлило, особенно после реставрации)

Красивый вестибюль

Да, один из самых красивых в московском метро, это переходной круглый зал между двумя группами эскалаторов

Лепнина московского метро - это, действительно, уникальная вещь!
Чудесные работы на Таганской, конечно Арбатская, да и многие другие)
А цвет - не думаю, что Щусев завидовал, просто необычно ярко).

Ну, это я для красного словца в посте прокомментировал его высказывание "про говядину")
Хотя, в находиться в центре объема самой станции - есть что-то густо-мрачно-давяще-мясное цвета запекшейся крови в этих массивных колоннах)

А при чём здесь говядина ?!
Очень красиво !

На самой станции это явно проявляется) Написал об этом впечатлении в комменте сразу выше)

Последнее время часто там бываю, приятно было почитать. Спасибо