Владимир (vladimirdar) wrote,
Владимир
vladimirdar

Category:

Murray McEachern ‎– Music For Sleepwalkers Only (Музыка Исключительно Для Лунатиков)

Music For Sleepwalkers Only- 1.jpg
Всего 5 фото

Досталась тут мне по случаю любопытная восхитительная по своему содержанию и звучанию американская пластинка Murray McEachern - Music For Sleepwalkers Only ("Музыка Исключительно Для Лунатиков") 1956 года выпуска) Не могу не поделиться своими впечатлениями и ощущениями.

Мюррей МакИкерн (16 августа 1915 - 28 апреля 1982 года) - канадский джазовый тромбонист и альт-саксофонист. Мюррей родился в Торонто (Канада). Наиболее известен тем, что играл на тромбоне в оркестре Бенни Гудмана с 1936 по 1937 годы. МакИкерн также известен тем, что играл на тромбоне и альт-саксофоне с оркестром Casa Loma с 1937 по 1941 годы и для Гленна Миллера.

Подробнее о самом музыканте, этом удивительном нежно-загадочном альбоме, и чтобы увидеть как выглядит его обложка, сама пластинка - всё под катом. А свои впечатления, сам альбом  с его полным набором треков я оставлю за катом чтобы можно было сразу приступить к прослушиванию (это для нетерпеливых)

Будучи еще маленьким мальчиком учившимся играть на скрипке в консерватории Торонто Мюррей услышал одно ценное замечание от своего учителя по теории гармонии - "Никогда не извлекай ни одного звука из своего инструмента, пока тебе не будет что сказать", чему и он следовал всю свою жизнь. В возрасте 12 лет Мюррей дал свой первый концерт в Мэсси-холле. В 14 лет получил почетную национальную медаль за победу в конкурсе игры на скрипке. Он также в совершенстве овладел альтом. Еще в подростковом возрасте Мюррей начал постигать игру на саксофоне и кларнете, играя с Лусио Агостини, а также появляясь на CRBC (Canadian Radio Broadcasting Commission) с Перси Фейтом. Со временем МакИкерн овладел искусством игры еще на нескольких музыкальных инструментах, включая тромбон, контрабас и трубу.
02.
Music For Sleepwalkers Only- 2.jpg

В 1936 году он отправился в Чикаго в поисках работы и получил предложение поработать в качестве солиста-тромбониста в биг-бэнде Гленна Миллера. Вилли Шварц, кто руководил в оркестре секцией язычковых духовых музыкальных инструментов сказал тогда Гленну Миллеру: "Мюррей это не просто тромбонист - это скорее художник в стиле школы добрых старых мастеров. И его тромбон это просто кисть мастера".
03.
Music For Sleepwalkers Only- 3.jpg

Мюррей  также работал с оркестром Джека Хилтона, а затем с оркестром Casa Loma (под руководством Глена Грея ) в 1937-1941 годы. В 1941 году Макихерн присоединился к оркестру Paul Whiteman и вскоре после этого играл в оркестре для американских войск во время Второй мировой войны. В 1947 году он работал с оркестром имени Фила Мура.

ПозжеМакИкерн работал сессионным студийным музыкантом в производстве звуковых дорожек для голливудских фильмов, участвовал записи проектов "История Гленна Миллера", "Paris Blues" и "The Benny Goodman Story". Будучи успешным исполнителем как основной музыкант МакИкерн гастролировал по Европе в 1972 году, немного поработал с оркестром Дюка Эллингтона в 1973-м, а также был владельцем/дирижером оркестра Томми Дорси с 1974 по 1977 годы. Кроме того, в 1960-х годах он играл в оркестре Morey Amsterdam для шоу Morey Amsterdam на телевизионной станции KTLA в Лос-Анджелесе.
04.
Music For Sleepwalkers Only- 4.jpg

Двенадцать вещей Мюррея представленных на этой пластинке Music For Sleepwalkers Only были записаны за три основные сессии  и пять дополнительных - поканальных (это когда производится запись отдельных инструментов и потом в итоговой живой записи все предыдущие одновременно поканально накладываются). Прошло 29 месяцев пока все вещи не были записаны и сведены. Макихерн кстати привлек к своей работе множество известных музыкантов того времени.

Благодаря своей яркой, провокационной обложке, естественно содержанию и подстрочной рецензии популярного композитора Хоги Кармайкла альбом имел большой успех; отмечен ведущими критиками и особо торжественно Аудиотекой Белого дома, а также помещен в выдающуюся коллекцию Центра исполнительских искусств имени Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. Именитые музыканты приветствовали превосходную работу МакИкерна и потрясающие аранжировки знакомых классических песен. Критики повсеместно признавали замечательное качество записи как технического достижения, виртуозную игру Мюррея и помогавших ему музыкантов.
05.
Music For Sleepwalkers Only- 5.jpg

Легендарный гитарист Боб Бэйн также восторженно поддержал эту работу Мюрррея отметив, что "теперь у нас есть это буквально возвышенное, изысканное произведение искусства и, что этот безусловный шедевр наконец-то он стал доступен для истового наслаждения и восхищения".

Звучание и впечатления

Что касается личных впечатлений. Откровенно говоря, это было потрясение; так жалею, что не слышал этого музыканта и именно этоn альбом раньше. Звучание винила конечно-же не сравнится ни с каким цифровым любого формата и разрешения. И вам уж остается поверить, что это самое аналоговое звучание и эмоциональный отклик были исключительными. Для 1956 года пластинка сохранилась на удивление, хоть и заметно, но приятно поскрипывала "песочком". Но это всё вкупе с чу́дными нежными ненавязчивыми рассказами-зарисовками Мюррея, естественным натуральным звучанием самой пластинки и оригинальным плотным картонным конвертом в руках с его неповторимым ароматом 50-х прошлого века создает незабываемое очарование процессом прослушивания. Это как бы Машина Времени доносящая до тебя живые звуки, чувства, яркие зыбкие и нежные образы как раз для тех, кто вот так любит самозабвенно гулять ночью "как лунатик") По общему эмоциональному впечатлению (условно конечно же) это что-то вроде современного завораживающего стиля лаундж. Мне трудно выделить какие либо отдельные треки альбома, все они хороши по-своему. И если не торопиться, то можно получить колоссальное наслаждение Настоящей Музыкой с Душой! Тем более сегодня, как раз "уже пятница")

В сети сейчас можно найти почти все что-угодно, поэтому вы можете послушать этот альбом целиком для ознакомления, пусть даже выборочно, но прямо сейчас и уловить то, о чем я тут толкую печатными буквами этого текста)))

P.S. Воспроизведение треков может изредка прерываться нагловатой рекламой музыкального сервиса Яндекса, но пусть это не сильно смущает, звучит она буквально 10-15 секунд примерно раз "в 2-3 композиции") Как говорится, неизбежное зло за наше внимание к free-услугам Яши)



© Vladimir d’Ar, 2019

Tags: murray mceachern, Музыка Исключительно Для Лунатиков, ‎Music For Sleepwalkers Only
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments