Владимир (vladimirdar) wrote,
Владимир
vladimirdar

Category:

Genesis - Seconds Out, или "Живое Бытие" - 1977

Seconds out - 01
Всего 12 фото и два ролика

Делать публикации о чем-то привычном и известном не очень хочется, но отметить нечто особенное, когда-то прошло мимо тебя, осталось не охваченным, не увиденным, не узнанным, не осмысленным в конце концов, всегда интересно и полезно. Речь пойдет об арт-рок группе "Genesis". Она является моей одной из самых любимых наряду с Yes, King Crimson, Led Zeppelin и прочими. На заглавном фото вы видите лицевую обложку "живого" двойного альбома Genesis 1977 года - Seconds Out. Я сам обычно не очень люблю концертники, поскольку именно в живом выступлении проявляется настоящий профессионализм и талант исполнителя, а большинство Live-альбомов не выдерживают критики в инструментальном, а особенно  вокальном отношении. Но, надо сказать, что есть приятные и единичные исключения. К таковым и принадлежит этот концертник Genesis.

Рассказывать об этой группе в целом работавшей и гремевшей в начале 70-х и вплоть до 90-х особого смысла нет - это капитальный, практически нереализуемый, в общем неблагодарный и непосильный труд. Однако все же этой их работе, я посвятил свой отдельный пост. Журнал у меня "не заточен" под музыкальную тему, я лишь иногда пишу в этом смысле о том, что произвело впечатление и оставило серьезный отклик в душе из мира музыки. Здесь всё как раз так и было, то есть случился порыв) Для начала скажу лишь то, что именно этот альбом, появившийся недавно у меня на японском виниле просто и безоговорочно требует отметить себя как явление на музыкальном олимпе пусть уже и в прошлом времени. Самые профессиональные и исключительные качества группы Genesis (от ев. "Бытие") как раз и были отражены в этом концертном альбоме 1977 года. Я выложу ниже пару роликов из него, а под катом вы при желании сможете почти что на уровне осязания "подержать в руках" виниловую пластинку великой группы, рассмотреть многие детали ее оформления, узнать многие детали связанные с релизом и получить посыл о том, что музыка все же вечна и остается с нами во всех дальнейших и последующих "раскладах" по времени. Итак, приступим.

"Строить из себя" музыкального критика и проводить детальный разбор отдельных композиций мы не будем. Здесь я коснусь лишь наиболее плодотворного с моей точки зрения периода творчества Genesis - 1974-1978 гг. который как раз и отражает Seconds Out - в моих субъективных впечатлениях и ощущениях. И именно в этот период выпущен Seconds Out. Определенно соглашусь с некоторыми мнениями в сети, что этот "живой" альбом возможно является одним из самых исключительных и достойных первого места среди подобных, существующих в мире музыки.
02.
Seconds out - 03
Первая внутренняя вкладка первого диска Seconds Out. На фото вся команда Genesis с самими участниками на первом плане. Ниже - строкой - отдельные фото личностей ключевого инженерного и прочего состава. Например, Alan Owen занимался освещением сцены, а Craig Shirtz - звуком на сцене...

Genesis времен Seconds Out - это группа, в составе барабанщика Фила Коллинза, басиста Майка Резерфорда, клавишника Тони Бэнкса и гитариста Стива Хакетта, который присоединились к группе для записи этого альбома. За новый период работы Genesis (с Филом Коллинзом после ухода Питера Габриэля) выпущено только два альбома (A Trick of the Tail и Wind & Wuthering). На этих альбомах Genesis все еще продолжает выдавать свое классическое неповторимое волшебное арт-роковое звучание; позже когда Коллинз возьмет на себя основные бразды правления - направит группу в поп-рок направлении, и это уже будет другая история. Таким образом мы слышим наиболее зрелый и богатый по своему содержанию звук Genesis середины 70-х.
03.
Seconds out - 04
Вторая сторона вкладки первой пластинки альбома. Здесь можно увидеть содержание Seconds Out.

Двойной "живой" альбом Seconds Out, выпущенный (четыре года спустя после первого Live - 1973 получившего ранее единодушные позитивные оценки критиков) в 1977 году, представляет собой добрую смесь старого материала (записанного ранее с Питером Габриелем) и в то же время нового (с Филом Коллинзом как лидер-вокалистом и фронтменом). Всё звучит мощно, зрело, энергично и одновременно удивительно бережно. По моему мнению, это Genesis именно в самой его лучшей и впечатляющей инкарнации. Тем и ценен этот альбом поскольку он зафиксировал этот плодотворный и не совсем долгий период творчества Genesis. Звучание группы здесь взрывное чрезвычайно плотное, насыщенное, оно не уходит в излишнее мудрствование и сложность сохраняя удивительный баланс своих составляющих. Альбом имеет все шансы и возможность захватить творческие чувства благодарного слушателя, особенно если вы изначально знаете вещи которые сейчас слышите "вживую".
04.
Seconds out - 09
Первая пластинка альбома Seconds Out

Удивляет и одновременно восхищает высочайший профессионализм музыкантов как творцов, так и вокально-артистические таланты Фила Коллинза (давнего барабанщика группы, ставшего к этому времени лидер-вокалистом взамен ушедшего делать сольную карьеру Питера Габриеля). Многие почитатели Genesis были в отчаянии от этой коллизии, но Коллинз доказал не только свою состоятельность, но и по мнению многих, превзошел Питера, а это дорогого стоит. Обычно студийное звучание Genesis невероятно сложно, великолепно оркестровано, поэтому изначально испытываешь легкое беспокойство перед первым прослушиванием, - что это всё невозможно сыграть "вживую" без потерь. Но Seconds Out как раз и доказывает обратное.
05.
Seconds out - 10

Альбом как уже упоминалось, двойной (раскрывается как альбом), то есть включает в себя две пластинки. В данном случае у нас в руках двойной альбом японского производства, более того, это так называемый "первый пресс", то есть тираж был произведен именно первым, а не вторым или третьим с одних и тех же рабочих матриц. Надо сказать, что у коллекционеров это считается престижным и рекомендательно-обязательным для меломана) Seconds Out достиг 4-й позиции в британском хит-параде и продержался в чартах 17 недель. Музыкальный материал альбома был записан в Париже в 1976 и 1977 годах во время концертного тура Genesis в поддержку их ранее изданных альбомов A Trick of the Tail и Wind & Wuthering.
06.
Seconds out - 11

Поскольку мы просмотрели все что касается первой пластинки, раскроем сам альбом - это его внутренняя часть
07.
Seconds out - 13

Поскольку Фил Коллинз ввиду сильнейшей загрузки как лидер-вокалиста не мог полноценно исполнять функции барабанщика - были привлечены еще двое, чтобы его заменить, пока он находился на сцене (одним из них был бывший барабанщик Yes и King Crimson - знаменитый Билл Бруфорд и также Честер Томпсон, который и стал официальным барабанщиком этого тура). Все это давало прекрасную возможность для легкого и плодотворного взаимодействия между барабанщиками и давало Филу свободу творчества. Включение дополнительной перкуссии еще больше добавляет уникальному богатому насыщенному звучанию Genesis. Это шоу демонстрирует звучание ударных как одно из самых лучших, когда-либо слышанных на альбоме прогрессивного рока, живом или студийном, это неважно. Истинно, так.
08.
Seconds out - 05
Первая сторона второй внутренняя вкладки второй пластинки Seconds Out. Здесь мы видим "парижский" концертный зал, идет монтаж оборудования.

Поклонники Габриэля наверняка тосковали по его артистической харизме, театральному вокалу, выразительным и ярким костюмам, но Фил Коллинз блестяще справился, как я уже упоминал, и ничем не уступил Габриелю. И это надо конечно же слышать. Вокал Коллинза более проникновенен, менее напряжен и не такой нервозный и срывающийся, как у Габриэля. Филу удалось трансмутировать казалось бы исключительно габриелевские вещи и сделать их своими собственными, и во многом превзойти выступления Питера. Это особенно заметно в песне I Know What I Like ("Я знаю, что мне нравится").
09.
Seconds out - 06
Вторая сторона внутренней вкладки второй пластинки альбома Seconds Out. Здесь мы видим всех основных участников поименно творивших это удивительное арт-рок-шоу.


Пассажи клавишника Тони Бэнкса превосходны. Seconds Out - это последний альбом Genesis, который действительно позволяет ему продемонстрировать свой настоящий искрометный талант, сочетая сложную лидирующую работу обеспечивая богатую оркестровку звучания группы. Виртуозные соло Бэнкса и Хакетта блестяще исполнены, а Майк Резерфорд великолепно играет как на гитаре, так и на басу используя этот инструмент о двойным грифе. Он заставляет наполниться все окружающее пространство впечатляющими басовыми глубокими вибрациями на протяжении звучания всего выступления.
10.
Seconds out - 07
Вторая пластинка альбома Seconds Out

После Питера Гэбриэла Хакетт был уже вторым членом классического состава Genesis, покинувшим группу. К этому времени он уже устал от Genesis, и был первым участником группы, записавшим свой сольный альбом (Voyage to the Acolyte, 1975, который и явился началом его сольной карьеры), еще до того, как это сделал Габриэль в 1977 году.
09.
Seconds out - 08

Когда Хакетт покинул Genesis, с ним частично ушла и его магия присущая Genesis. Он покинул группу в то время, как его коллеги в студии, еще работали на сведением Seconds Out. В результате следующий студийный альбом Genesis так и был назван, "...And Then There Were Three (...И Теперь Их Стало Трое).
10.
Seconds out - 12

Название альбома Seconds Out имеет несколько значений. Фраза «Seconds out!» (в переводе с англ. - «Секунданты – вон!») используется судьями на боксёрских (и борцовских) соревнованиях и означает буквально - «покиньте ринг, потому что начинается следующий раунд». В документальном фильме «Genesis - A History Video» (1990) Тони Бэнкс сухо пошутил, что после того, как Стив Хэкетт объявил о своём уходе из группы: «…Мы просто вымиксовали его из остальной части альбома, и это было действительно так, серьёзно»: «we just mixed him out of the rest of the album and that was it, really.» Фанаты Genesis восприняли эти слова слишком серьезно, и среди них даже ходили слухи, что гитару Хэкетта действительно "вымиксовали" (то есть - смешали до неразличимости оригинальный звук гитары Хэкетта со звуками других инструментов при финальном сведении звукозаписи). Но это всё не так.
11.
Seconds out - 02
Вкладка альбома Seconds Out на японском языке (текст с обратной стороны). Слева - Фил Коллинз (Phil Collins)

Seconds Out - фантастическое шоу, которое считается лучшим не только живым релизом группы, но возможно одним из самых лучших вообще. Альбом звучит громко, мощно и энергично, именно так, как и должен звучать "живой" альбом. Seconds Out являет собой поворотный момент как в дискографии так и в истории Genesis, он ознаменовал новый поворот в развитии группы, создавая связь между временами квартета и трио, которым они в результате стали. Этот концерт Genesis явился величайшим произведением и явлением красоты и восхищения для 70-х годов. Именно этот релиз явился знаковым, чтобы продемонстрировать в нем весь энтузиазм группы, неудержимую энергетику движения вперед, и безусловно окончательно утвердил общее мнение об успешной и безоговорочной компенсации "потери" Питера Гэбриэла.
12.
Seconds out - 14
Тыльная сторона альбома Seconds Out

В целом альбом мощный, атмосферный, динамичный берущий за душу. Уже который раз слушаю его и в каждый, открываю для себя его новые неведомые ранее грани. В общем, это великая работа великой группы - Музыка на все времена!
13.
Фото с концерта Genesis - Seconds Out
Фото со сцены концерта Seconds Out - 1977


Альбом при интересе конечно же надо слушать весь целиком, на то он и арт-рок. Однако выложу лишь одну потрясающую с моей точки зрения вещь "Carpet Crawlers" изначально из знаменитого двойного альбома Genesis "The Lamb Lies Down on Broadway" 1974 года с Питером Габриелем. В 70-е концерты Genesis целенаправленно на будущее не снимались, поэтому здесь в основном только визуальный фото ряд с этих парижских шоу и естественно, дорожка с "живого" альбома. Это наиболее трепетный и "настоящий" вариант "Carpet Crawlers".



Второй ролик этой же вещи "Carpet Crawlers" как я понимаю 2007 года с концерта в Риме. Здесь Фил Коллинз уже явно зрелый успешный и "успокоенный" вокалист Genesis, юные искренние "искорки" Seconds Out уже исчезли, но зато мы может посмотреть "живое" выступление Genesis...



© Vladimir d’Ar, 2019

Tags: genesis, seconds out, винил
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments