?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Next Entry
Выставка «Кочевник. Между Небом и Землей». Золото и Оружие Кочевников. Часть 3.
vladimirdar
Всадник
Всего 52 фото

Продолжаем посещение этой удивительной выставки «Кочевник. Между Небом и Землей». Вторая часть здесь. В третьей части сместим акценты в сторону золота и вооружений степняков)

02.
Выставка Кочевник. Между Небом и Землей.

«Фигурка всадника». Глина. Вторая половина I-II века. Керчь.
03.
Фигурка всадника. Глина. Вторая половина I-II века. Керчь.

«Фигурка антропоморфная». Известняк. II-IV вв. Тверская область. Любопытно, однако…)
04.
«Фигурка антропоморфная». Известняк. II-IV вв. Тверская область.

Еще одна «Фигурка антропоморфная». Известняк. IIV-IX вв. Бронза. Где ее нашли – неизвестно. Странное такое ощущение от нее – то ли это инопланетянин, то ли «степной Ихтиандр»… Шучу)
05.
«Фигурка антропоморфная». Известняк. IIV-IX вв. Бронза.

Такое ощущение, что "он здесь случайно") Но, вот у меня возникла мысль, а может быть это дух-помощник шамана!? Быть может)
06.
Антропоморфная фигурка

Осмотрим классические образцы археологических находок в окрестностях Керчи.
07.
Выставка Кочевник. Между Небом и Землей.

Любопытные глиняные фигурки, найденные в этом районе.
08.
Глиняные фигурки повозки и всадника. Глина. II-III век. Керчь.

Всадник. II-III вв.
09.
Глиняная фигурка всадника. II-III век. Керчь.

Повозка III вв.
10.
Глиняная фигурка повозки кочевника. II век.

Кинжалы». V-VII вв. Первый кинжал бронзовый, а остальные два скорее не кинжалы, а короткие мечи. И сделаны они из железа.
11.
Кинжалы. V-VII вв.

Вне зоны резкости, в верхней части следующего кадра - бронзовые чеканы из Тобольской (VII-III вв. до н.э.) и Томской области (VII-VI вв. до н.э.). Напрашивается ассоциация с банальной колымской кайлой, однако чекан – это ударно-раздробляющее ручное холодное оружие с топорообразной боевой частью в виде клюва и плоского бойка на обухе, закреплённой проушиной на рукояти. Название происходит от древнерусского слова «чекан», которое было синонимом слова «топор».

На первом плане – "Бронзовый нож" XII в. до н.э. Иркутская область. По мне так это опять же меч, напоминающий больше короткий клинок ближнего боя.
12.
бронзовый нож XII века до н.э. Иркутская область.

Наконечники стрел. Бронза. IV век до н.э. Курган «Козел». Таврическая губерния.
13.
Наконечники стрел. Бронза. IV век до н.э. Курган «Козел». Таврическая губерния.
14.
Выставка Кочевник. Между Небом и Землей.

Наконечники копья. Бронза. Турбинский могильник. III-II тыс. до нашей эры.
15.
Наконечники копья. Бронза. Турбинский могильник. III-II тыс. до нашей эры.

Модель колеса повозки. Глина. Середина III тыс. до н.э. Могильник Элистинский. Калмыкия.
16.
Модель колеса повозки. Глина. Середина III тыс. до н.э. Могильник Элистинский. Калмыкия.

Фигурка лошадки. Бронза. III тыс. до нашей эры.
17.
чники стрел. Кремень. III-II тыс. до нашей эры.

Бронзовые ножи.
18.
Ножи. Бронза. XII-VIII в. до н.э. Иркутская область.

Нож. Бронза. XII-VIII в. до н.э. Иркутская область.
19.
Нож. Бронза. XII-VIII в. до н.э. Иркутская область.

"Нож". Бронза. XXIII-IV в. до н.э. Могильник Улан IV.  Курган 4. Ростовская область. Вообще то больше он похож на наконечник копья, ну, да к - нож так нож...
20.
Нож. Бронза. XXIII-IV в. до н.э. Могильник Улан IV.  Курган 4. Ростовская область.

Наконечники стрел. Кремень. III-II тыс. до нашей эры.
21.
Наконечники стрел. Кремень. III-II тыс. до нашей эры.
22.
Выставка Кочевник. Между Небом и Землей.
Фигура всадника. VII-IX вв. Бронза. Область Войска Донского.
23.
Фигура всадника. VII-IX вв. Бронза. Область Войска Донского.

Навершие в виде фигурки лошади. Бронза. IX-X вв. Тобольская губерния.
24.
Навершие в виде фигурки лошади. Бронза. IX-X вв. Тобольская губерния.

Фигурка лошадки. Бронза. VII- III до нашей эры. Айдашинская пещера. Енисейская губерния.
25.
Фигурка лошадки. Бронза. VII- III до нашей эры. Айдашинская пещера.

Пряжка поясная. Железо. Золото. II в. до н.э. Керчь.
26.
Пряжка поясная. Железо. Золото. II в. до н.э. Керчь.

№5 - Бляшки нашивные. Золото. Около 350 г. до н.э. Курган Куль-Оба. Керчь.

№6 - Пронизь. Золото. Около 350 г. до н.э. Курган Куль-Оба. Керчь.
27.
Бляшки нашивные и пронизь. Золото.

Бляшка нашивная. Золото. Около 350 г. до н.э. Курган Куль-Оба. Керчь.
28.
Бляшка нашивная. Золото.

Пронизь. Золото. Около 350 г. до н.э. Курган Куль-Оба. Керчь.
29.
Бляшка нашивная. Золото.

Бляшка нашивная. Золото. Около 350 г. до н.э. Курган Куль-Оба. Керчь. Изящно! Ничего не скажешь!
30.
Всадник. Бляшка нашивная. Золото.

Бляшка нашивная. Золото. Около 350 г. до н.э. Курган Куль-Оба. Керчь.
31.
Лучник. Бляшка нашивная. Золото.
32.
Выставка Кочевник. Между Небом и Землей.

Меч. Бронза. Верхне-Метляевский клад. V-III вв. до н.э.
33.
Меч. Бронза. Верхне-Метляевский клад. V-III вв. до н.э.

Слева – Зеркало. Бронза. XII-XV вв. Верхне-Метляевский клад. V-III вв. до н.э.
34.
Зеркало. Бронза. XII-XV вв. Верхне-Метляевский клад. V-III вв. до н.э.

Справа – Зеркало. Бронза. VII -III вв. до н.э. Верхне-Метляевский клад. V-III вв. до н.э.
35.
Зеркало. Бронза. VII -III вв. до н.э. Верхне-Метляевский клад. V-III вв. до н.э.

Кельты. Бронза. VII -III вв. до н.э. Верхне-Метляевский клад. V-III вв. до н.э.
36.
Кельт. Бронза. VII -III вв. до н.э.
37.
Кельт

Кельт (англ. celt, socketed axe, нем. Tüllenbeil) - разновидность бронзового топора и мотыги c втулкой на месте обуха, направленной перпендикулярно лезвию, в которую вставлялась коленчатая или прямая рукоятка. Собственно к кельтам эти топоры прямого отношения не имеют. Есть сведения, что кельты использовались также и в качестве денег.
38.
Кельт

Топор. Бронза. VII -III вв. до н.э. Верхне-Метляевский клад. V-III вв. до н.э.
39.
Кельт

Формы литейные. Тальковый сланец. XI-X вв. до н.э. Село Кардашинка. Таврическая губерния. Здесь наглядно видно как отливались наконечники копий и кельты. ЗдОрово.
40.
Формы литейные. Тальковый сланец. XI-X вв. до н.э.

Булавка. Кость. Первая пол. III тыс. до н.э.

Булавка. Бронза. XXVI век до н.э.
41.
Булавки

Ну, вот мы и добрались до последних двух стендов. В первом подборка древних ювелирных украшений, а во втором - современные ювелирные украшения Даши Намдакова. Их можно посмотреть в моем посте об этом замечательном бурятском скульпторе.

Однако, давайте взглянем, что нам представил Исторический музей из своей коллекции ювелирных украшений степной Евразии.
42.
Выставка Кочевник. Между Небом и Землей.

Гривна шейная. Золото. Бирюза. I век. Давыдовский клад. Воронежская область.

Гривна шейная. Золото. V век до н.э. Оренбургская область.
43.
Шейные гривны

Общий вид нижней части стенда с ювелирными украшениями..
44.
Древние степные ювелирные украшения

Сверху – Серьги. Золото. IV-V  век до н.э. Урочище Биш-Оба. Оренбургская губерния.

Ниже - бусины и пуговицы. Золото. Первая пол. IV века. Клад близ Симферополя.
45.
Бусины и пуговицы. Золото. Первая пол. IV века.

Амулет. Золото. Первая пол. IV века. Клад близ Симферополя.
46.
Амулет. Золото. Первая пол. IV века.

Украшение в виде пальметты с ажурным орнаментом. Золото. Первая пол. IV века. Клад близ Симферополя.

Пальметта - растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева, цветка аканта или жимолости. Был распространён в египетской и эллинистической архитектуре — в качестве антефиксов, в завершениях памятных стел и надгробий, в капителях ионических и коринфских колонн, в украшениях карнизов.
47.
Украшение в виде пальметты с ажурным орнаментом. Золото. Первая пол. IV века.

Ниже – Навершие. Серебро. Шпинель. Горный хрусталь. Жемчуг. Перламутр. Первая пол. IV века. Клад близ Симферополя.

Выше – Кольцо височное. Вторая пол. III тыс. до н.э. Серебро. Село Цареград. Донская область.
48.
Навершие и кольцо височное

Перстни со вставками. II-I век до н.э. Золото. Аметист. Черный камень. Курганный могильник Майеровский III. Волгоградская область.
49.
Перстни со вставками

Серьги. Первая пол. V в. до н.э. Золото. Стекло. Курганная группа. Пятимары I. Оренбургская область.
50.
Серьги. Первая пол. V в. до н.э. Золото. Стекло.

Бляхи фигурные. Золото. Сапфир. Жемчуг. Первая пол. IV века. Клад близ Симферополя.
51.
Бляхи фигурные. Золото. Сапфир. Жемчуг.

Серьги. Золото. Жемчуг. Шпинель. Первая пол. IV века. Клад близ Симферополя.
52.
Серьги. Золото. Жемчуг. Шпинель. Первая пол. IV века.


Ну, вот и завершилось наше путешествие в древнюю Великую Степь. Очевидно, требуется заключение!? Но вместо него я просто посоветую посетить «вживую» эту замечательную выставку, потому как только в непосредственном полном контакте с артефактами, возможно, почувствовать и увидеть то, что никогда не знал, впитать в себя то, что не принимается нашим суетливым сознанием, и осознать те чувства и эмоции, что хочет впитать наша душа через причудливую призму нашего бессознательного в этом очередном воплощении на этой планете…)


© Vladimir d’Ar

Часть 1
Часть 2


  • 1
Владимир, не устаю Вас благодарить. Предметы неземной красоты. И ностальжи. :) Звериный стиль - это была моя научная тема. Сколько в этих произведениях души!!!

Вам бы музейным фотографом работать, для крутых каталогов снимать - фото прекрасные!


Edited at 2014-07-15 01:40 pm (UTC)

Спасибо за добрые слова! Действительно, я тоже не мог оторваться. Жаль, что в Историческом музее не так много подобных экспонатов...Рад Вас снова "увидеть")

Я тоже рада видеть Ваши посты! :) Очень приятно окунуться в их атмосферу.

Спасибо! Если учесть, что все снималось через стекло, с ужасным освещением и с рук, то наверное у меня есть потенциал!) Приятно от Вас как от профессионала это слышать...

Я даже и не подумала, что через стекло... Потрясающе! А если Вам предоставить все условия, будут фотографии для международных каталогов, здОрово! Часто археологи просто вынуждены пользоваться каталогами, если вещи, например, недоступны, находятся в другой стране, и т.п. А от качества фотографий очень многое зависит, в таком случае.

Спасибо. Но, секреты все таки есть) Значительная часть снимков делалась с поляризационным фильтром - он значительно снижает блики, мутность и отсветы на стекле, съемка велась в RAW - формат позволяет "вытягивать объект съемки из заведомых теней, правда за счет увеличения зернистости, это видно на многих снимках... Кроме того, PS никто не отменял... Если снимать со штатива и без стекла, находящегося перед объектами, то даже при том свете, что есть в музеях - результат будет значительно лучше, это так. Да и ракурсы можно вдумчиво подобрать.
Еще раз Вас благодарю...

Выставка «Кочевник. Между Небом и Землей». Великая Сте

Пользователь uchitelj сослался на вашу запись в своей записи «Выставка «Кочевник. Между Небом и Землей». Великая Степь. Часть 1.» в контексте: [...] Часть 3 [...]

Выставка «Кочевник. Между Небом и Землей». Шаманские ш

Пользователь edna_saunley сослался на вашу запись в своей записи «Выставка «Кочевник. Между Небом и Землей». Шаманские штучки. Часть 2.» в контексте: [...] Часть 3 [...]

Выставка «Кочевник. Между Небом и Землей». Великая Сте

Пользователь migrationmuseum сослался на вашу запись в своей записи «Выставка «Кочевник. Между Небом и Землей». Великая Степь. Часть 1.» в контексте: [...] Часть 3 [...]

Все таки здорово, когда хорошие фотографии - во многих книгах по археологии только рисунки или не очень хорошие чб фото, ничего не понять. И украшений маловато :))) Труд гигантский - спасибо, супер!

Благодарю Вас, Марина!
Спасибо за такую добрую оценку.

я в восторге! а какие чудные бусинки и гривны! а сережки конусные… зеркала интересные и кельты тоже - одним словом на выставке побывала

  • 1