?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Next Entry
Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R. Часть 2.
vladimirdar
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R
Всего 22 фото

Это вторая часть моего обзора об этой любопытной полнокадровой, но компактной и беззеркальной фотокамере Sony Alpha A7R. Здесь мы разберемся в электронным видоискателем, питанием фотокамеры, гордым заявлением Сони о пылывлагозащите фотокамеры, удобством меню, как применять с A7R стороннюю оптику и узнаем немного о возможностях топового зума Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*

Глава пятая – электронный видоискатель – во зло или во благо!?)

Для меня электронный OLED видоискатель с разрешением 2.36 млн. точек не стал чем-то удивительным и необычным – точно такой же установлен в фотокамере Sony Alpha NEX-6, что является для нее особым преимуществом перед новой ее преемницей аналогичной по функционалу 6000-й моделью, у нее он похуже. Видоискатель обеспечивает стопроцентное покрытие кадра и увеличение 0.71х.  Мы все привыкли к призме – оптическому видоискателю, но электронный видоискатель - это отдельная тема, которой я и посвятил очередную главу своего обзора. Он как раз и расположен в объеме псевдопризмы, это там - где красуется шильдик «Sony». Кстати на корпусе псевдопризмы теперь находится стандартный «горячий башмак» и можно воспользоваться родной внешней вспышкой Canon, правда, в ручном режиме.
02.
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R

Видоискатель очень качественный, после темного "пятерочного" – как будто глаза открылись. Кроме того, в солнечный день или поздним вечером можно видеть объект съемки или во время просмотра – все очень четко и наглядно. Некоторые считают, что окуляр слишком жесткий, а по мне так нормально. Есть режим «зебры», который можно включить для определения областей пересветов и, особенно, меня восхитил режим индикации глубины резкости (пикинг), цвет, которого, кстати, можно выбирать - я установил желтый. Совершенно необычное впечатление - меняя параметры съемки можно в режиме реального времени видеть картинку, которую ты получишь при съемке, одновременно визуально контролируя глубину резкости. Супер!

LCD дисплей камеры диагональю три дюйма и разрешением 921 600 точек наклонной конструкции, поворачивается только в одной оси, как и у NEX-6. Но я не испытываю особого неудобства, поскольку в основном дисплей и используется для поворота как в этой оси при съемке от корпуса или когда поднимаешь камеру над головой. Поворотный механизм и плита дисплея чуть посолидней, чем в «шестерке». Механизм поворота позволяет наклонять экран на 85 градусов вверх и 45 градусов вниз так, что снимать удобно. Сенсорного управления здесь нет, как и у NEX-6 и, я представляю, как было бы некомфортно работать с ним при сложной профессиональной съемке, если бы он сенсорный. У дисплея пять ступеней регулировки яркости и специальный режим съемки при ярком солнце. На дисплей можно вывести сетку, электронный уровень горизонта, гистограмму и вообще - бесчисленное количество показателей – их насыщенность на экране можно выбирать перебором или убрать вовсе.

Подытоживая - видоискатель и дисплей очень качественные - как оказалось, используя именно электронный видоискатель осуществляется тонкая настройка фокусировки картинки в ручном и гибридном режимах.

Глава шестая – аккумуляторы, батарейный отсек и кабельные разъемы «семерки»

С правой стороны тушки в месте хвата - аккуратный отсек для карты памяти с подпружиненной заглушкой. Как мы помним - в Sony Alpha NEX-6 карта вставлялась в батарейном отсеке, и достать ее оперативно было очень затруднительно. Теперь для карты отдельный отсек – карта вставляется перпендикулярно корпусу аппарата, что довольно необычно. Поддерживаются карты SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo. Здесь же где-то рядом модуль Wi-Fi и NFC (модуль ближней связи малого радиуса действия по Wi-Fi - до 10 см – для связи со смартфоном в одно касание).
03.
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R

С левой стороны тушки – два отсека с разъемами – в верхнем – стандартные гнезда для подключения наушников и микрофона, а в нижнем - разъемы microUSB и microHDMI. В общем - ничего лишнего)
04.
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R

Как я уже упоминал, аккумуляторы в «семерках» используются те же, что и в семействе NEX – NP-FW50. Этот аккумулятор в общем неплохой, просто существующие претензии к нему, что он якобы быстро разряжается, происходят не от того, что аккумулятор слабый, а от того, что при съемке используется OLED видоискатель и яркий LСD дисплей, которые и съедают львиную долю запаса его заряда. Интересно, что дистрибъютер в комплект к покупаемому аппарату давал возможность приобрести со значительной скидкой «родные» аксессуары к «семерке», в том числе вот этот аккумулятор. Так вот - купив его в качестве второго – оказалось, что «родной аккумулятор» вовсе не так выглядит, как все мы привыкли – вот он.
05.
Аккумулятор  Sony NP-FW50
06.
Аккумулятор  Sony NP-FW50
07.
Аккумулятор  Sony NP-FW50

Очень симпатичный и с защитной голограммой. Я уж сейчас жалею, что не купил тогда два – скидка была существенной. Хватает аккумулятора примерно на 300-350 кадров. К примеру, снимая недавно в Москве на День города мне, для съемки 620 кадров, понадобилось ровно два аккумулятора. Не густо, но и «не напряжно» - аккумуляторы легкие и компактные.

Батарейный отсек
08.
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R
09.
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R

Поскольку у меня NEX-6 – в комплекте уже было две штуки, теперь их четыре и, по моему опыту, больше четырех аккумуляторов за день Вам не потребуется, если вы, конечно, не снимаете от рассвета до заката) Батарейная ручка, конечно, привлекает, но мне особо она не нужна, да и стоит она около 10 000 руб. Поэтому будет возможность - прикуплю ее попозже. Кстати, зарядного устройства в комплекте не идет, заряжать сам аппарат рекомендуется от USB порта компьютера или соответствующего блока питания. Но у меня уже есть китайская зарядка под этот аккумулятор – обошлась она мне год назад, что то вроде около 300-400 руб.)

Глава седьмая – полная защита от пыли и влаги – довольно сомнительное заявление Sony

Что касается защиты от пыли и влаги – у меня уже ость опыт попадания в подобные условия в компании с «семеркой» несмотря на недолгое знакомство. Однажды, находясь в Высоко-Петровском монастыре и тестируя камеру, я оказался отрезанным от всего Мира нежданным ливневым дождем в галереях с надгробными плитами бояр Нарышкиных) Помня о том, что у меня в руках «пылевлагозащитная профессиональная фотокамера» я позволил себе немного поснимать монастырские сюжеты в дождь из под крыши галереи.
10.
Высоко-Петровский монастырь. Ливень в Москве.

В общем, в результате мне этот «влагонасыщенный эпизод» обошелся в Копии-Москва в 2000 руб. и потерей пары съемочных дней. Так, что утверждение о «влагозащите» камеры, считаю, мягко говоря, условными. Второй Марк попадал в гораздо более напряженные погодные условия и никогда не подводил)

Глава восьмая – Меню фотокамеры – и, что же у нас в меню?

Надо сказать, что меню порадовало - после попсового меню NEX-6 – все четко и интуитивно понятно. В меню шесть закладок с перелистыванием в каждой пунктов меню, привыкать к нему не нужно. Настройки функций тоже не напрягают.
12.
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R

Инструкция к камере представляет собой не руководство пользователя, а скорее - справочник по применяемым пиктограммам, из поясняемых названий которых тоже бывает не все понятно. Поэтому желательно разбираться со своими вопросами о работе камеры через сайт производителя, скачав руководство пользователя, которое тоже, кстати, не очень информативное. Функций очень много, есть, например, классный режим HDR/ADR, работает он даже с рук, панорамный режим съемки, множество творческих стилей и примочек, но я еще ими толком не пользовался. Можно загружать на камеру нужные приложения с сайта производителя, в том числе и через Wi-Fi. К примеру, для дистанционной съемки и копирования снимков с камеры на планшет или смартфон потребуется установить приложение PlayMemories Mobile.  Кое, какие приложения Сони предлагает покупать через свой интернет-магазин Sony PlayMemories. Спорное решение, поскольку большинство производителей себе этого безобразия не позволяют) Ну а, в общем, с меню, все таки, у нас порядок.

Глава девятая - Объективные возможности

Наверное, это самая универсальная камера для постановки экспериментов с самой разнообразной оптикой.

Вообще, для начала, - у производителя есть кроме четырех FE-объективов - готовые переходники под байонеты А. Есть "серьезный" переходник Sony LA-EA4 с полупрозрачным зеркалом с сохранением возможности работы фазовой фокусировки и привода диафрагмы для объективов без двигателей. Выглядит он на «семерке» довольно странно и громоздко, но кое-кто считает его даже удобным. Для меня, владельца оптики Canon он существует в этой реальности скорее чисто теоретически) Не дешевый. Однако есть бюджетный вариант - Sony LA-EA3, где автофокус будет работать только с SAM- и SSM-объективами со встроенным двигателем. То же для меня мимо.
Байонет Е "семеркой" естественно поддерживается. Только объективы для семейства NEX камерой адаптируются, то есть кадр будет подрезаться и существенно. Я попробовал с ней свой объектив для Sony NEX-6 – Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS. При включенном по умолчанию режиме корректировки визуально 10 мм выходят как примерно 30 мм., если сравнивать картинку с полнокадровым FE 24-70 при установке фокусного в 24 мм. То есть стекло практически бесполезно в этом кропнутом режиме. В аппарате можно снять установку этой корректировки и, о чудо – примерно с 13-14 мм картинка с кропнутым объективом уже почти без виньетирования. Надо сказать, что к 18 мм виньетирование опять усиливается. То есть, относительно рабочие фокусные у него - 14 - 17 мм. Но, справедливости ради – это все от лукавого) Наверное, иногда этим объективом можно воспользоваться, предполагая обрезку, тем более по уровню качества (если не сравнивать фокусные) он существенно лучше по детальности нежели 24-70. Визуальные результаты и сравнения в заключительном посте.

Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS. Режим без коррекции в фотокамере кропнутого объектива. Фокусное 10 мм. Без коррекции геометрических искажений.
13.
Петропавловская церковь в Петровском - тестовый кадр - фокусное 10 мм - Sony A7R - Sony 10-18

Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS. Режим без коррекции в фотокамере кропнутого объектива. Фокусное 15 мм. Без коррекции геометрических искажений.
14.
Петропавловская церковь в Петровском - тестовый кадр - фокусное 15 мм - Sony A7R - Sony 10-18

Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS. Режим без коррекции в фотокамере кропнутого объектива. Фокусное 18 мм. Без коррекции геометрических искажений.
15.
Петропавловская церковь в Петровском - тестовый кадр - фокусное 18 мм - Sony A7R - Sony 10-18

А здесь, что может кропнутая камера с тем же объективом. Фотокамера Sony Alpha NEX-6 с применением объектива Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS. Фокусное 15 мм.
16.
Церковь Петра и Павла в Петровском - Лыткарино

Камера работает со многими старыми объективами, такими как Minolta, Leica и т.п. но у меня их, к сожалению или к счастью нет, поэтому оставим это энтузиастам. Многие пишут, что вся и все работают идеально… Это отдельная и интересная тема для творчества.

А, что же у нас для Canon? Специально для Canon, как и для Nikon Sony переходников не выпускает, однако они существуют. Самый качественный и надежный – это штатовский Metabones. Стоит он около 500$ и только под заказ из Америки или его можно купить с e-Bay. Этот переходник я планировал приобрести  попозже, но меня «ждал нежданный» сюрприз. Оказывается у продавца, кто являлся официальным дистрибьютором, проходила акция  - первые 50 покупателей «семерок» получают подарок. Так вот - этим подарком и оказался к моей великой радости этот переходник, да не простой, а Smart - с полной поддержкой автофокуса и передачи данных EXIF. Я заполнил анкету и уже через день меня пригласили на вручение этого подарка. Вот оказывается почему меня «не потянуло» покупать камеру на Автозаводскую!) И, понятна и достойна уважения позиция Сони – объективов для полного раскрытия возможностей камеры мало, так, что, пока и уже, можно пробовать лучшие образцы сторонней оптики!
17.
Переходник-адаптер Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III

Адаптер выглядит изящным и внушающим доверие с готовым небольшим посадочным штативным крепежом под стандарт Arca Swiss. Прекрасно - как раз мой формат! Со снимками, сделанными через него L-оптикой Canon мы еще с Вами увидим. Так выглядит «семерка» с этими объективами.

Переходник «садится» на тушке очень плотно без люфтов. Работает он отлично. Автофокус хоть и медленней «родного» стекла по определению, но цепкий, быстро-монолитно-стрекочущий. Похоже, он делает два прохода – первый – грубый замер, а второй – уже точный. По размерам он не сильно длинный, да Вы и сами видите.
18.
Переходник-адаптер Metabones Mark III на объективе Canon EF 70-300mm f/4-5.6 L IS USM

Другое дело – ощущения – необычно держать в руках такую оптику с маленькой тушкой, так и кажется, что байонет тушки не выдержит, особенно с телевиком. Поскольку ощущения у нас для того, что бы нас предупреждать – держать такую конструкцию лучше большей частью за объектив. Площадка Arca-Swiss адаптера, несмотря на то, что она достаточно короткая спокойно выдерживает на штативе семерку с Canon EF 70-300mm f/4-5.6 L IS USM. Не знаю уж как Canon 70-200 L 2.8 IS!? - но, мой телевик с семеркой и переходником, даже на небольшом угле-пластиковом штативе стоит довольно устойчиво.
19.
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R с объективом Canon EF 70-300mm f/4-5.6 L IS USM

А вот так выглядит на A7R мой любимый Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM с переходником Metabones
20.
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R с объективом Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM

Ощущения во время съемки с применением L-стекол не очень комфортные, я пока не совсем привык. Скорее всего, этот вариант не станет основным для съемок, но иметь возможность использовать свой парк объективов – это здорово, согласитесь. Впереди у меня тесты с Canon TS-E 17 mm и A7R, ведь большей частью именно для этих целей A7R и покупалась.

Глава десятая – Качество и удобство съемки или попытки добиться недостижимого…

Вопреки многим мнениям – снимать камерой с родным объективом удобно, по крайней мере, мне. Об удобствах работы с камерой я слышу и от многих ее владельцев. Поскольку мы говорим о комфортности работы, скажу и про удобство взаимодействия с камерой, но не как с железякой, а как с «живым существом». Как раз именно «семерка» начинает становится некоей одушевленной камерой. Дело в том, что этот новый зум Sony FE 24-70 mm F/4.0 ZA OSS полностью моторизован, как уже и многие стекла Sony. Я не нашел на нем ожидаемых переключателей AF/MF и выключателей стабилизации – все управление осуществляется через тушку. Наверное, все же, это примета времени!?)
21.
Объектив Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*

Скажу откровенно – на основе собственных интуитивных умозаключений я понимал, что пытаясь уменьшать размеры моторизованных и стабилизированных объективов, снижая их вес, производитель должен неизбежно столкнуться с компромиссами, что обычно, как следствие, отражается на качестве снимков. Кроме того, травля этого объектива в сети косвенно подтверждала мои опасения. Упреки к этой оптике могли происходить по целому ряду объективных и субъективных причин…

Немного отвлечемся и расслабимся:
Сон о Sony…)
Почему то, у нас считается хорошим тоном ругать Сони, в основном - за высокие цены и нестабильное качество фото продукции. Я же, лично, уважаю эту корпорацию, но не за высокие цены, а за то, что это новатор, кто творит, ошибается, выпендривается, пытается достичь недостижимого, но все же, признавая свои ошибки, идет дальше (хоть и за наш с вами счет). Например, совсем недавно Сони, как и в случае с кассетами BataMax, мини-дисками с алгоритмом Atrac, дорогими Playstation 3, приняла решение продать свою торговую марку Vaio китайцам, поняв бесполезность своих попыток переплюнуть макбуки Apple. Кстати - Vaio были отличными ноутбуками, кое, что из последних удачных моделей еще осталось на рынке!... Но есть же и успехи – начиная с патента на магнитную ленту, первого магнитофона, цветного телевизора, компакт-диска, да и, хотя бы, легендарного кассетного Walkman. Существенный сектор аудио, видео, радиотрансляционной и кинематографической профессиональной аппаратуры твердо сейчас занят Sony. У меня даже у самого есть полу-профессиональный рекордер Sony PCM D50 – кстати, превосходный и качественный гаджет. К чему это я? Да к тому, что вполне понятна амбициозная задача корпорации - твердо на равных с Canon и Nikon в умах фото индустрии и фото сообщества войти все же в троицу грандов фото индустрии. Удастся это ей или нет – покажет время. Но «семерки» как раз и пытаются выполнить эту гигантскую задачу.

Продолжение истории...
...Возвращаемся же к нашим баранам полностью моторизованным, стабилизированным и электронно-управляемым объективам. Sony FE 24-70 mm F/4.0 ZA OSS производит корпорация Sony совместно с Carl Zeiss и мне была бы непонятна маркетинговая позиция этой уважаемой компании гнать откровенный брак. Однако, что-то же в этом есть!? Принявшись изучать «семерку» и одновременно и этот уже новый объектив уже ставший в умах фото сообщества одиозным, у меня постоянно «свербила» нехорошая мысль – так это или нет!? И, вот первые опыты с этим стеклом стали расставлять все на свои места… Я уже и так написал достаточно много, да простят меня мои читатели, поэтому не буду особо перегружать вас. Главные выводы об этом стекле довольно субъективны, поэтому не сильно возмущайтесь!) Тем более, я особо и въедливо, не читал зарубежные обзоры с массой графиков и таблиц для их изучения. Начнем, однако, с минусов.
22.
Объектив Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*

Компактные размеры объектива явно обусловили по определению наличие сильных оптических искажений. Конечно же, для их коррекции существуют профили в конвертерах, но сравнивая этот объектив с L-оптикой явно и в результате видно, что Цейс дает гораздо более сильные искажения, чем, например, популярный Canon EF 24-105 mm F/4.0 L IS USM. Если снимать Цейсом, к примеру, архитектуру - можно легко получить кадры, где уже никакой коррекцией геометрических искажений дело не поправишь, даже в PS. Так, что объектив требует вдумчивого анализа будущей картинки по ее геометрии.

Очень капризен Цейс в контровом свете. Поначалу я даже не мог понять, в чем дело, но оказалось, что там, где NEX-6 с 10-18 легко справляются - Цейс совершенно непредсказуемо может дать мыло, дымку, засветку, не точно сфокусироваться и определить экспозицию в полуавтоматических режимах. Контровой свет и даже боковой коньолвой - для него беда.

Песня про зайцев. Объектив их ловит, иногда, даже, получаемый результат откровенно возмущает. Бленда в сложном свете не особо спасает.

Фокусировка. Автофокус работает отлично, но несколько «медленновато», иногда происходит неточное фокусирование снимаемых объектов по причинам не совсем понятным сознанием, особенно это касается съемки людей и их портретов. Впрочем, это предсказуемо - у A7R отсутствует фазовые датчики фокусировки, есть только контрастные - их 25. Для владельцев объективов Sony с байонетом А этот недостаток возможно восполнить использовав переходник-адаптер Sony LA-EA4, добавив фазовую фокусировку с 15-ю точками.

О съемке людей. Добиться кристальной резкости элементов человеческих глаз довольно сложно. Возможно, это те самые «микросмазы» о которых говорят многие, но я постепенно пришел к мысли, что снимать этим объективом нужно используя все же ручную моторизованную точную фокусировку. Камера поддерживает узнавание человеческих лиц при фокусировке, выделяя их квадратиками. Наверное, порекомендую с A7R снижать выдержку до 1/160 - 1/200 или делать ее еще меньше.

Заметил один обескураживающий артефакт – при съемке людей и их портретов при прямом жестком естественном и искусственном свете кожа лиц часто приобретает, какой то неприятный пепельно-шершавый оттенок с рваным градиентом… Даже Canon EF 24-105 mm F/4.0 L IS USM никогда бы себе такого безобразия не позволил бы…

Кстати - об одной необычной для меня функции. Тонкая ручная фокусировка для зеркальщиков будет откровением – она осуществляется путем цифрового приближения объекта и длится 2 секунды, за которые, по обыкновению, не совсем успеваешь сфокусироваться, но можно установить длительность и в 5 секунд. Достаточно удобно и пока «чужеродно». Переплюнуть такой совершенный оптический прибор как человеческий глаз пока невозможно и сам процесс фокусировки по OLED дисплею вызывает некоторое раздражение своей микро «тормознутостью» и нечеткостью линий и деталей.  Кроме того, при максимальном увеличении видны сами пиксели, которые мерцают разноцветной мелкой кашицей и контрастные линии вручную уловить очень сложно, особенно с включенным пикингом. Конечно, мне скажут прикрыть диафрагму, но это все равно не спасение. Бритвенная же резкость 70-200 L 2.8 IS II при использования автофокуса и без, этому объективу, по моему мнению, недоступна. Для сторонних автофокусных объективов эта функция не работает.

Экспозиция замеряется самим сенсором, в отличие от зеркалок – там для этого существует специальный датчик. Затвор фокального типа с выдержками от 1/8000 до 30 сек., есть и ручное управление выдержкой – bulb. Синхронизация со вспышкой 1/160 – довольно скромно, но для обычной внешней вспышки вполне достаточно, хотя в A7 она составляет 1/250 сек...


© Vladimir d’Ar

Часть 1. Мои впечатления или история одного выбора.
Часть 3. Возможности предметной съемки с рук и не только.
Часть 4. Фотоматериал, впечатления, достоинства, недостатки и первые выводы.