?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Next Entry
Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R - возможности предметной съемки с рук и не только. Часть 3.
vladimirdar
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R с объективом Canon EF 100 mm F/2.8 L Macro IS USM
Всего 15 фото

На заглавной фото этой третьей части моего поста фотокамера Sony Alpha A7R с объективом Canon EF 100 mm F/2.8 L Macro IS USM и переходником-адаптером Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III. Это пример вольного использования возможностей сторонней оптики с этой чу́дной камерой... В этом посте мы продолжим разговор об особенностях съемки камерой A7R, о тонкостях получения нужного результата и немного коснемся специфики применения A7R в предметной съемке с рук.

Стоит сказать о зернистости картинки, когда вытягиваешь тени – зерно мелкое, аккуратное, не резкое, не уходящее в сплошную бесформенную кашу с рваными полосами и ужасные неестественные оттенки «пятака» – теперь зерном можно управлять…!) Sugoi !!!
02.
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R

Насчет неравномерности резкости поля кадра объектива 24-70, о чем также говорят многие. Да, она есть, но небольшая. Посоветовал бы себе и другим не сильно фиксироваться на этом и снимать, пытаясь сохранять фронт кадра ровным изначально) Практически не обращаю сейчас на это внимание. Кроме того, как я уже говорил, для A7R, скорее всего, понадобится более короткая выдержка, чем обычно-привычная - для снижения возможных микросмазов. Тут только собственный опыт съемки, твердость собственных рук и «снайперская задержка дыхания» даст желаемый эффект)

Кстати, вот тоже совет – о резкости. Я всегда снимаю два-три одинаковых кадра и, как правило, среди них нахожу наиболее резкий – те есть, в сходных условиях, при наличии времени и усердия возможно сделать кадр еще резче, и объектив здесь во многом не причем. Так, что с этим аппаратом и подобным объективом съемка с рук требует внимательности, дисциплины и ответственности. Не порекомендую его тем, кто просто захочет иметь подобную фотокамеру «подороже» и попрестижней  – только выбросите деньги на ветер.

При съемке с объективом 24-70 в полутемных пространствах, таких как музеи, салоны, храмы и т.п. не забывайте переходить в ручной режим настройки резкости с установкой чувствительности в "Авто". В "P" режиме резкости не будет даже случайно - проверено)

Фотокамера требует уважения к себе, диалога с ней, продумывания кадра, сюжета, предугадывания возможных осложнений при съемке и много чего еще - многих это насторожит и обескуражит, а других, наоборот, инициирует на преодоление через собственные испорченные и провальные кадры к пробуждению и реализации своего чистого творческого начала. Меня даже воодушевляют такие трудности, поскольку в результате ты становишься мудрее и вырастаешь вместе с камерой.
03.
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R

О стабилизаторе объектива. Что он работает - я убедился, снимая в кромешной тьме винтовую лестницу Храма Преображения в усадьбе Остров, одной рукой удерживая камеру, а другой - подсвечивая себе iPhon-ом) При выдержке 1/10 результат оказался не шедевром, но очень даже информативным кадром. Также я снимал виды заливных лугов усадьбы Остров с дозорного поста храма одной рукой держась другой за большую железную дверь, другой удерживая камеру совершенно не контролируя визуально объект съемки и вроде ничего так получилось. Не забываем, что это все же зум.

Достоинства. Однако читатель спросит, так, что - нет у объектива достоинств!? Напротив, они есть и много. Вот только описать их холодными и техническими фразами не совсем возможно. Я не зря упоминал об этой фотокамере как о живом существе, с которым рекомендуется все же найти общий язык, общие точки соприкосновения, лучше узнать характер этого существа, его преимущества и недостатки, принять эти недостатки, взлелеять и оценить достоинства. Чем не человеческие взаимоотношения?!

А этим хотел я сказать то, что объектив и сама камера, как нераскрывшийся цветок может дать впоследствии при взаимодействии с вами совершенные формы, красоту и невыразимый аромат и удовольствие, надо только войти в свое гармоничное состояние и вести с этим современнейшим и не до конца совершенным продуктом нынешней фото индустрии свой диалог, и не акцентироваться на негативе, как это сделал я поначалу, разочаровавшись поначалу от первых неудачных результатов.

Детальность. Новая матрица по большому счету восхищает и удивляет. С хорошей оптикой разница с Canon 5D II очень сильная и явно не в пользу «пятака». Больше сказать нечего – все это проявляется в процессе реальных съемок. Результаты экспериментов - в четвертой и заключительной части моего обзора.

Одно из самых главных достоинств камерывозможности рабочей съемки с реально высокими ISO. По умолчанию в авто режиме ISO установлено верхнее ограничение до 6400 единиц, сейчас я выставил все же его в 3200 единиц и зерно действительно практически не бросается в глаза. 6400 единиц я использовал пока пару раз и целенаправленно, чтобы снимать в полутемном помещении, где по определению «пятерка» с 16-35 L II без внешней вспышки полностью бы потерпели фиаско. Результат сильно порадовал! Наконец то! Теперь у меня есть полнокадровая системная фотокамера, что может снимать в ужасающих по свету музейных и подобных им пространствах, с их резким галогеновым освещением, бликующими стеклами витрин и давать приемлемый результат. А еще ей можно снимать в сумерках и ночью. Пока не удалость поэкспериментировать в этой области.

Используя «зебру» для экспокоррекции, поначалу я не понял, почему затемняется получаемая картинка на пару стопов, если «засветы» по ней скорректированы исходно верно. При обработке я понял замысел и установку инженеров-разработчиков – если Вы снимаете в RAW – экспокоррекция работает все же идеально и стратегически – из теней все прекрасно тянется в конвертере, а в светлых участках информация не теряется. Тем более ISO это позволяет. Однако, я то снимаю только в RAW и если вы будете использовать jpeg - порекомендую используя «зебру» не убирать до конца экспокоррекцией ее «полосатые знаки», и картинка станет сразу достойной без искажающей полутона обработки.

Глава одиннадцатая - первые опыты и результаты предметной съемки с рук

Элементы предметной съемки с рук. Испытал я для этой цели объектив Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* в съемке винтажной бижутерии. Несмотря на значительную помощь высоких ISO, сфокусироваться точно не удается, несмотря на подстройку тонкой фокусировки в ручную. Надо сказать, что камера устроена так, что сама предлагает тебе свой вариант точной но усредненной фокусировки, и что-то мне подсказывает, что делает она это так как ей вздумается)
04.
Винтажный изыск
05.
Авантюрные оттенки...
06.
Лилии

В общем, в съемке предметов вблизи объектив 24-70 не сильно блещет результатом при сильном увеличении картинки. Однако, если снимаешь предметы издали результат в общем, более или менее, приемлем.

На следующий день я отправился на выставку «Золото сарматов», но уже в компании с объективом Canon EF 100 mm F/2.8 L Macro IS USM и адаптером Metabones. Этого франкенштейна вы видели на заглавном фото) Результаты съемки выложены ниже.
07.
Бляха зооморфная - изображение реликтового степного ежика. Золото Сарматов.
08.
Поруч, золото, I в. н.э.
09.
Фалар. Золото Сарматов.

Положение уже гораздо оптимистичней, высокие ISO сильно помогли, но обработка с увеличением показала не совсем точную фокусировку. Откровенно говоря, держать камеру с макрообъективом, адаптером одновременно вручную фокусируясь по OLED-видоискателю оказалось совершенно не тривиальной задачей – просто не удобно, да и непривычно. Очевидно, это могло оказать свое существенное влияние на первый результат моих опытов. Но, несмотря на пока капризничающую «семерку», по сути, разница в таком варианте с Canon 5D II очень высокая – теперь я могу выставить выдержку и в 1/250 и получить, при отсутствии освещения в темных пространствах при ярком жестком узком и ломаном галогеновом свете в музейных витринах, "удобоваримый" результат для обработки и «тянучки» из теней.

Глава двенадцатая – конкуренты

Конкурентов не много. А если говорить о беззеркальных полнокадровых камерах, то их пока нет вовсе. Я уже упоминал как конкурента Nikon D800. Это замечательная зеркальная камера, но она из другой жизни – сугубо профессиональная и традиционно тяжелая. В общем, упрощая и исходя из размеров и веса – она не конкурент) Остальные беззеркальные камеры схожего форм-фактора являются кропнутыми и их сравнение с полнокадровыми «семерками» было бы некорректным. Вот их то как раз много, и, наверное, читатель сможет самостоятельно попытаться подобрать себе "кропнутую альтернативу".

Глава тринадцатая - о несовершенстве

Да, камера пока не совершенна. Да, пока она в своей процессорной начинке (новый BIONZ X) не обладает нужной скоростью и адаптацией к скорой реакции человеческого глаза и пожеланиям ее владельца. Да, A7R - не репортажная и одновременно капризная камера… - как не объезженная кобылка, и, все же, если ее оседлать - результат вас определенно вознаградит.Тем более у меня не было возможности протестировать камеру с "родными" фиксами, но это поправимо) Думаю, достоинств  у камеры выявилось бы гораздо больше)
10.
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R

Мои опыты со сторонней L-оптикой Сanon показали ее мощный потенциал по получаемому результату качества картинки и «воздушности кадра. Я еще не смог раскрыть ее всех достоинств и пока не использовал «родные" FE-фиксы. Считается, что именно они адаптированы под сверхвысокие качество полнокадровых беззеркалок Сони, особенно 36-ти мегапиксельной матрицы A7R. Поэтому откровения и новые выводы впереди. Воодушевил, например, анонс на Фотокине 2014 автофокусного Sony FE Distagon T* 35mm F1.4 ZA – этот стекло определенно должно все же реализовать весь потенциал A7R. Хотя и здесь вопрос – возникает дилемма – что же лучше – взять это стекло или Canon EF 35 mm F/1.4 L USM!?)

На самом же деле, я очень доволен этим приобретением в целом. Камера доставляет удовольствие от взаимодействия с ней, но не прощает легкомысленности и безответственности. Это уже не мыльница, а потенциально мощный инструмент фотографа. Ведь, проще свалить все на камеру и объектив, чем  использовав полученную от нее обратную связь, понять свои ошибки, принять несовершенство свое и камеры, наконец, сделав выводы и совершив усилие над собой, измениться самому. Что касается множества продаваемых «как бы косых» и не отъюстированных объективов, особенно зумов, то проблемы в этом в общем не вижу. Сони дает возможность за счет своей гарантии бесплатно отъюстировать объектив, что я, кстати, и сделал на всякий случай, сдавая аппарат на чистку матрицы от попавшей на нее высохшей дождевой капли. Объектив оказался по заключению Копии идеальным и, не требующим ни юстировки, ни других вмешательств в его «изысканное тело»)
11.
Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R

В завершении этой части сравним визуально Sony Alpha A7R с объективом Sony FE 24-70 mm F/4.0 ZA OSS с уже ставшей традиционной и привычной Sony Alpha NEX-6 с объективом Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS
12.
Сравнение габаритных размеров зеркальных фотокамер Sony Alpha A7R и Sony Alpha NEX-6 с объективом Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS
13.
Сравнение габаритных размеров зеркальных фотокамер Sony Alpha A7R и Sony Alpha NEX-6 с объективом Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS
14.
Сравнение габаритных размеров зеркальных фотокамер Sony Alpha A7R и Sony Alpha NEX-6 с объективом Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS
15.
Сравнение габаритных размеров зеркальных фотокамер Sony Alpha A7R и Sony Alpha NEX-6 с объективом Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS


Хорошо видно, что A7R значительно крупнее NEX-6 по своим габаритам и занимает место между семейством NEX и любительскими зеркальными фотокамерами.

На этом я пока заканчиваю свое повествование в третьей части. Все фото материалы съемок, мои эксперименты, итоговые впечатления и окончательные выводы в следующем и заключительном посте. Так, что милости просим)



© Vladimir d’Ar

Часть 1. Мои впечатления или история одного выбора.
Часть 2. Мои впечатления или история одного выбора.
Часть 4. Фотоматериал, впечатления, достоинства, недостатки и первые выводы.