?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Next Entry
Обзор полнокадрового объектива Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*
vladimirdar
Объектив Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*
Всего 50 фото


Совсем недавно я стал счастливым обладателем компактной беззеркальной полнокадровой системной фотокамеры Sony Alpha A7R. Соответственно, перед ее покупкой, передо мной встал выбор первого объектива. И этот выбор пал на это самое стекло и, если вам интересно как я это делал и какие аргументы за и против использовал в принятии своего решения - смотрите мой подробный обзор о фотокамере Sony Alpha A7R.

Здесь же мы остановимся собственно на само́м объективе Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* и рассмотрим его повнимательней. Этот объектив-зум изначально является сейчас топовым в существующей новой и пока довольно скудной линейке FE-оптики Sony, что как бы подтверждается и его не малой ценой. Однако сетевое сообщество фотолюбителей и профессионалов в значительном своем большинстве восприняло это стекло достаточно разочарованно и негативно.

Такая необычная ситуация, проявившееся одновременно с появлением первых полнокадровых объективов для семейства системных камер A7 побудила меня взяться за написание этого материала, потому как мне стало любопытно, а действительно ли все так плохо и, на самом ли деле Карл Цейс, уже давно считающийся иконой «объективостроения» потерпел фиаско, выпустив в сотрудничестве с Сони эту, уже ставшую одиозной линзу, в умах фото сообщества?!

Далее под катом - мои первые опыты, разочарования и очарования, откровения и эмоциональные мысли, субъективные выводы и возможные ответы на вопросы для тех, кто рассматривает этот объектив в качестве потенциальной покупки и находится в замешательстве от многих негативных отзывов об этом стекле. Также, по обыкновению, я постараюсь дать подробный перечень достоинств и недостатков объектива и мою личную эмоциональную его оценку.

Для начала, комплектация. Объектив идет в строгой высокой оранжевой коробке с голографическим ярлычком, запечатывающим ее.

02.

Упаковка объектива Объектив Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*

В комплекте четыре инструкции по пользованию на разных языках, талон европейский гарантии и талон цейсовской предпродажной проверки объектива.
03.

Полнокадровая компактная системная камера Sony Alpha A7R


Объектив находится в симпатичном защитном чехле, как мне показалось, из эко кожи.
04.

Чехол для объектива Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*


Еще - аккуратая бленда. Ну, вот, пожалуй, и все.
05.
Бленда объектива Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*

Да, прикупил к нему защитный фильтр В + W… Как видите, резьба 67 mm.
06.
Защитный фильтр  B+W 67 007  Clear MRC Nano

Объектив чисто внешне сразу вызывает массу позитивных эмоций и чувств. С точки зрения создания имиджевого Продукта здесь сразу можно поставить производителю оценку пять с плюсом. Корпус объектива металлический, сделанный очень качественно. Ощущения от прикосновения к нему вызывают первую же и неосознанно-спонтанную реакцию желания обладать им. Очевидно, все так и задумывалось маркетологами Sony. Кольца фокусировки и изменения фокусного расстояния приятно ложатся в ладонь и находятся там, где надо. Нарезка самих колец для плотности контакта руки с объективом не прорезинена, как у многих других производителей, а мелкая металлическая и, очень приятная на ощупь. Вращение колец плавное, как в масле, без изначальных люфтов.


Первое обескураживающее впечатление – при покупке я, как то в суматохе не обратил внимание, но кольцо изменения фокусного расстояния при достижении ограничителя в обоих положениях максимального и минимального фокусного – дает люфт объектива в байонете. Люфт не большой, но это, поначалу, меня сильно расстроило. Такого предательства я не ожидал от Цейсовского объектива) В моем арсенале есть компактная беззеркальная камера Sony Alpha NEX-6 с объективом Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS, так вот - там этого люфта практически нет – объектив сидит плотно и не сдвигается в подобной ситуации.

Мириться с таким положением я не стал и обратился по гарантии в сервисный центр Sony, но приемщик на мои претензии с возмущением отреагировал, - что «все так и должно быть». Во-первых, не должно быть, а во-вторых, из собственного опыта, Canon 5D Mark II со всеми без исключения L-объективами никогда не позволял себе таких вольностей. Но, понимая, что поменять объектив не удастся, я, поругав по традиции Сони, смирился с этой досадной мелочью, постепенно к ней привык и, уже не обращаю на это своего внимания...

Дополнение: Уже позже я выяснил, что дело не в объективе, а в байонете камеры, в конструкции которого есть два кольца - внешнее металлическое и пластиковое, что под ним. Конструкция байонета оказалась слабоватой, и сейчас некторые производители выпускают специальные металлические байонетные кольца для замены оригинальных для исключения указанного люфта. Кстати, этот артефакт касается A7 и A7R, а в A7S уже другой - усиленный байонет, с ним люфт объективов не проявляется. Стоит сказать, что замена такого байонетного кольца влечет за собой лишение фирменной гарантии...

Покупаем мы объективы не для того, чтобы любоваться на них, а для получения результата в виде готового и приемлемого во всех отношениях кадра, поэтому, давайте, уж, перейдем к возможностям объектива как оптического прибора.

07.
Объектив Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*


Удобство пользования. Снимать камерой с этим объективом удобно, по крайней мере, мне. Об удобствах работы с камерой A7 я слышу и от многих ее владельцев. Поскольку мы говорим о комфортности работы, скажу и про удобство взаимодействия со связкой фотокамера-объектив, но не как с железяками, а как с «живым существом». Как раз именно «семерка» с этим объективом начинает становится некоей одушевленной камерой. Дело в том, что этот новый зум Sony FE 24-70 mm F/4.0 ZA OSS полностью моторизован, как уже и многие стекла Sony. Я не нашел на нем ожидаемых переключателей AF/MF и выключателей стабилизации – все управление осуществляется электроникой только через тушку.


Теперь, поподробней:

Скажу откровенно – на основе собственных интуитивных умозаключений я понимал, что пытаясь уменьшать размеры моторизованных и стабилизированных объективов, снижая их вес, производитель должен неизбежно столкнуться с компромиссами, что обычно, как следствие, отражается на качестве получаемых снимков. Кроме того, травля этого объектива в сети косвенно подтверждала мои опасения.

Компактные размеры объектива явно обусловили по определению наличие сильных оптических искажений. Конечно, для их коррекции существуют профили в конвертерах, но сравнивая этот объектив с L-оптикой, явно и в результате, видно, что Цейс дает гораздо более сильные и глубокие искажения, чем, например, популярный Canon EF 24-105 mm F/4.0 L IS USM. Если снимать Цейсом, к примеру, архитектуру - можно легко получить кадры, где уже никакой коррекцией геометрических искажений дело не поправишь, даже в PS. Так, что объектив требует вдумчивого и осторожного анализа будущей картинки по ее геометрии.

Очень капризен этот Цейс в контровом свете. Поначалу я даже не мог понять, в чем дело, но оказалось, что там, где Sony NEX-6 с Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS легко справляются - Цейс совершенно непредсказуемо может дать мыло, дымку, засветку, не точно сфокусироваться и неверно определить экспозицию в полуавтоматических режимах. Контровой свет и, даже боковой - для него беда.

Песня про зайцев. Объектив их ловит, иногда, даже, получаемый результат откровенно возмущает. Бленда в сложном свете не особо спасает.

Кстати - об одной необычной для меня функции. Тонкая ручная фокусировка резкости в Sony Alpha A7, A7R для зеркальщиков будет откровением – она осуществляется через OLED-видоискатель или LCD-дисплей путем цифрового приближения объекта и длится 2 секунды, за которые, по обыкновению, не совсем успеваешь сфокусироваться; но можно установить длительность и в 5 секунд. Достаточно удобно, но пока для меня - «чужеродно». Переплюнуть такой совершенный оптический прибор как человеческий глаз и свои скорые трепетные "хотелки" невозможно и сам процесс фокусировки по OLED-дисплею вызывает некоторое раздражение своей микро «тормознутостью», нечеткостью увеличенных линий и деталей. Кроме того, при максимальном увеличении хорошо видны сами пиксели, которые мерцают разноцветной мелкой кашицей, в результате контрастные линии вручную уловить очень сложно, особенно с включенным пикингом. Конечно, мне скажут прикрыть диафрагму, но это все равно не спасение. Бритвенная же резкость Canon 70-200 L 2.8 IS II при использования автофокуса и без - этому объективу, по моему мнению, недоступна.

Насчет неравномерности резкости поля кадра этого объектива, о чем также говорят многие. Да, она есть, но небольшая. Посоветовал бы себе и другим не сильно фиксироваться на этом и снимать, пытаясь верно формировать фронт снимаемого объекта изначально) Практически сейчас уже не обращаю своего на внимание на эту неравномерность. Кроме того, как я уже говорил, для A7R, скорее всего, понадобится более короткая выдержка, чем обычно-привычная - для снижения возможных микросмазов. Тут только собственный опыт съемки, твердость собственных рук и «снайперская задержка дыхания» даст желаемый эффект)

Цветопередача отличная, особенно в комфортных условиях)


Хроматические аберрации. Немного он хроматит, но совсем не сильно и, можно сказать, что аберраций практически нет. Профили сейчас убирают такие артефакты очень качественно.

Некоторое виньетирование, особенно на широком угле, естественно есть, но после применения профиля она пропадает.

Стабилизатор объектива реально работает. Это я понял, снимая в кромешной тьме средневековую винтовую лестницу в Храме Преображения в селе Остров, одной рукой подсвечивая себе iPhon-ом, а другой - удерживая камеру и задевая локтями за узкие белокаменные стены). Кадры даже на 1/10 попадались приемлемые по качеству.

Присутствует «хобот». Считается, что такая конструкция провоцирует на набирание объективом пыли, посмотрим, что будет дальше…

Заявления Sony о «полной пылевлагозащите» уже на собственном опыте могу разочарованно прокомментировать. Однажды, я с камерой попал под брызги дождя, причем, сразу после этого протер мягкой тряпочкой аппарат с объективом, и на следующий день обнаружил на матрице высохшую и приличную по размерам каплю дождя…( Пришлось сдавать камеру в СЦ на чистку матрицы. Что это – камера или объектив, или все вместе - не готов определенно сказать. В общем, по пылевлагозащите объектив как объектив)


Некоторые предварительные итоги. По «прошествии» двух месяцев использования этого стекла могу сказать, что объектив хороший, дает приличный результат, особенно в комфортных условиях по свету. Ценовая политика Sony всегда отдавала манией величия, но в этом случае самомнение тети зашкалило. Объектив не стоит тех денег, которые за него просят, но честно отрабатывает цену в 30000-35000 рублей, не более. С другой стороны следует помнить, что это уже «компьютеризированный» и роботизированный гаджет и часть бюджета естественно ушла на его «оживление»)

Хочу также сказать и о моем эмоциональном впечатлении. Поначалу, получив первые результаты съемки с применением этого объектива, я впал в задумчиво-обескураженное состояние. И все из-за того, что ожидал от стекла результатов сравнимых как минимум с Canon 24-105 L и, даже лучших. Мои трепетные ожидания не совсем оправдались, и постепенно я понял, что дело, по большому счету, не в самом объективе или камере, а в том, что мы все же сравниваем полученные результаты с лучшими образцами массивной профессиональной зеркальной фототехники с ее бескомпромиссными решениями апробированными многими годами эксплуатации и анализа  получаемых результатов. И сравнивание с зеркалками этих, еще очевидно не до конца отработанных технологий производства новой линейки полнокадровых объективов для компактных беззеркальных камер не совсем корректно, потому как сравнивать их нельзя – это разные по своей сути продукты, не заменяющие одни другими. Вижу нишу полнокадровой беззеркальной фототехники для искушенных фотолюбителей и требовательных профессионалов, использующих эти камеры в своих необременительных поездках, там, где требуется максимально возможное качество снимков, где критичны габариты и вес и нет исключительных требований заказчиков и серьезных осложняющих погодных условий. А за эти возможности вероятно и стоит заплатить, что многие уже и делают.

Фотокамера A7R и объектив Sony FE 24-70 mm F/4.0 ZA OSS  требуют уважения к себе, диалога с ними, продумывания кадра, сюжета, предугадывания возможных осложнений при съемке и много чего еще - многих это насторожит и обескуражит, а других, наоборот, инициирует на преодоление через собственные испорченные и провальные кадры к пробуждению и реализации своего чистого творческого начала.

Возможно, самым лучшим обзором для полного представления об объективе станут реальные фото, снятые с его применением. Поэтому, давайте посмотрим, на что он способен. Для любителей покопаться в полноразмерах - под каждым фото есть активная ссылка на оригинал. Поскольку этот объектив мне попался сразу и впервые, немного позже я обнаружил, что определенно "перешарпил" ряд фото, особенно лица людей в тени...

Кое что со Дня Города 2014...
16.
Purple Rings
Оригинал

17.
Клоуны
Оригинал

18.
В Образе
Оригинал

19.
Аз-Бу-Ка
Оригинал

20.
В Рождественском интерьере
Оригинал

21.
Концерт у Сретенских ворот
Оригинал

22.
Живая цифра
Оригинал

Теперь уже классический пример как не надо делать при съемке портретов в тени. Объектив темный и слабоват для съемки в таких не совсем уж и сложных условиях. Порекомендую в таких случаях применять с ним внешнюю вспышку... или не снимать вовсе, если вы требовательны к себе)
23.
Нимфа
Оригинал

24.
Портрет с мушкой
Оригинал

25.
Покровский бульвар. с Днем Города!

Оригинал

Коломенское. Дворец царя Алексея Михайловича.
26.
Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском
Оригинал

27.
Коломенское
Оригинал

В этом фото цветопередача не корректировалась. Камера все так и проэкспонировала на сильном ярком осеннем солнце. На самом деле, меня самого сильно впечатлил этот полученный кадр, потому, что наконец, мне удалось получить картинку, которая такой и была на самом деле...
28.
Коломенское. Золотая Осень.
Оригинал

Здесь снято с заведомо сильным контровым светом, но передний план легко "вытянулся" из глубоких теней. Есть несколько персонажей из "песни про зайцев")
29.
Водовзводная башня. Коломенское.
Оригинал

30.
Ансамбль передних ворот в Коломенском
Оригинал

31.
Храм Вознесения Господня в Коломенском
Оригинал

32.
Вид на Москву-реку с отрытой галереи Церкви Вознесения в Коломенском

Оригинал

Царицыно
33.
Царицыно
Оригинал

34.
Царицыно

Оригинал

Усадьба Остров. Храм Преображения Господня в дворцовом селе Остров.
35.
Храм Преображения Господня в усадьбе Остров
Оригинал

Храм Преображения в селе Остров.
36.
Храмовый комплекс Преображения Господня в селе Остров
Оригинал

Вознесенский собор Крестовоздвиженского Иерусалимского женского монастыря
37.
Кресто-воздвиженский монастырь. Собор Вознесения Господня.
Оригинал

Фото снято в приделе Кира и Иоанна Храма Преображения в селе Остров. "Вытянуто" из практически совершенно темной картинки...
38.
Придел священномучеников Кира и Иоанна Церкви Спаса Преображения в селе Остров
Оригинал

39.
Бесстолпный купол северного приделаХрама Спаса Преображения в селе Остров
Оригинал

Винтовая лестница Храма Преображения, ведущая к дозорному посту. Исходно - абсолютная темнота. Подсветка - iPhon-ом)
40.
Лестница к сторожевому посту Храма Преображения в дворцовом селе Остров
Оригинал

Вид поймы Москвы-реки в усадьбе Остров. Съемка одной рукой без какого-либо визуального контроля объекта съемки...
41.
Панорама поймы Москва-реки у дворцового села Остров

Оригинал

Москва. Чистые Пруды.
42.
Чистые Пруды
Оригинал

Москва. Морозовский парк в Китай-городе.
43.
Тихий уголок Старой Москвы
Оригинал

Ну, а здесь понятно, что...)
44.
Московский кремль

Оригинал

45.
Исторический музей. Москва.
Оригинал

Немного кадров с выставки винтажной бижутерии.
46.
Лист осенний
Оригинал

47.
Violet
Оригинал

48.
Хочу быть твоим!...
Оригинал

49.
Бабочки
Оригинал

50.
Выставка От Винтажа до Наших дней – октябрь 2014

Оригинал

И в заключение, как и обещал - достоинства и недостатки

Достоинства:

1. Потенциально качественный объектив, требующий, однако, адаптации к нему, терпения, усидчивости, готовности идти навстречу, понимания его достоинств и недостатков.
2. Полностью моторизованный и компьютеризированный объектив с управлением всеми его функциями через интерфейс камеры.
3. Оснащен стабилизатором, который реально работает.
4. В комфортных условиях по свету может дать исключительно качественный результат.
5. Отличная цветопередача.
6. Приемлемые габаритные размеры, если больше, то будет уже не комфортно.
7. Прекрасный дизайн, высокое качество примененных для изготовления материалов и неповторимые тактильные ощущения.
8. Выглядит компактно, аккуратно, как с одетой прямой блендой, так и с обратной.
9. Вместе с камерой не сильно привлекает внимание. А если заклеить черным скотчем белый шильдик Sony на псевдопризме фотокамеры, так вообще)


Недостатки:


1. Высокая и неоправданно завышенная цена, исходя из соотношения цена/качество.
2. Некоторая частичная неравномерность резкости поля кадра по его периферии. Но не очень значительная.
3. Капризен при съемке в сложных условиях. При съемке в тени может не справиться. Контровой свет для него беда. Ловит зайцев, иногда крупных) Бленда не спасает.
4. Резкость картинки при увеличении кадра при его обработке вызывает разочарование в сравнении с полнокадровой зеркальной камерой Canon 5D Mark II. Однако это касается только этого стекла, потому как FE-фиксы я не тестировал с A7R.
5. Более сильные и непредсказуемые геометрические искажения в сравнении со своими аналогами-объективами из зеркального премиум-сегмента. Коррекция этих искажений даже в Ps является нетривиальной задачей. Требует внимательности, продуманности и формирования в уме будущего кадра.
6. Точная фокусировка в ручном и полуавтоматическом режимах с кратковременным увеличением картинки для обеспечения резкости снимаемого объекта с применением OLED-дисплея довольна затруднительна, специфична, требует затрат времени и постепенного привыкания. Надеюсь, что с применением фиксов настройка резкости и ее качество в этом режиме будут более комфортными для применения.
7. Фокусировка в автоматическом режиме может сработать непредсказуемо и дать неудовлетворительный результат.
8. При съемке портретов в сильном прямом естественном и искусственном светах при установке ISO на "авто" объектив может дать пепельно-землистый оттенок человеческой кожи, в сравнении с L-оптикой. То же и при съемке в тени.
9. Съемка со вспышкой с этим объективом в ручном и мульти-режиме требует внимательности и наработки опыта, потому как этот объектив довольно капризен и можно легко испортить кадр. Очевидно, лучше использовать «родную» вспышку в авторежиме подобном TTL, но у меня ее для соньки пока нет.
10. Выезжающий «хобот». Как следствие, может набирать пыль.
11. Люфт объектива в байонете при достижении максимальных и минимальных фокусных расстояний при резком «упирании» в ограничители.
12. Немного хроматит, но совсем не критично.
13. Сомнительные заявления Сони о «пыле-влагозащите» камер A7 с родными FE-объективами. Мне уже пришлось чистить матрицу от проникшей через байонет капли дождя и высохшей прямо на самой матрице.
14. Шлейф негативных слухов, отзывов и форумных страстей по этому стеклу) Доверяйте лучше своим чувствам!)

Несмотря на довольно приличный список недостатков, не хочу непроизвольно вызвать у вас впечатление, что объектив плохой или вовсе не доработанный. Все совсем не так. Несмотря свои на недостатки, он является практически первым в своем роде премиум-зумом для тех, кто целенаправленно стремится к высокому качеству, детальности, богатству изображения получаемой картинки с применением компактных системных полнокадровых беззеркальных фотокамер Sony.

Вполне возможно, что именно вам будет дана возможность раскрыть все достоинства этого стекла, потому как по собственному опыту общения с ним, я постепенно начинал выстраивать диалог с этим, почти уже живым существом у меня в руках. Электронный видоискатель A7R вместе с электронной и программной начинкой этой передовой фотокамеры и моторизованный "компьютеризированный объектив" постепенно становились мне все ближе и понятней. Понемногу и последовательно мы узнавали друг друга и скоро, я надеюсь, станем друзьями и раскроем друг другу, несмотря на свои недостатки и иллюзии, все богатство наших дружеских и товарищеских взаимоотношений)

Главный и самый субъективный мой вывод в том, что этот объектив, несмотря на множество своих недостатков, по всей видимости является электронным Предтечей нашего беззеркального будущего, раскрыть достоинства которого может тот человек, кто сам же откроет ему душу и поверит в него...

Это вовсе не провал Цейса в партнерстве с Сони, это всего лишь экспериментальный продукт, который возможно не доведен до идеала и, который, требует включения мозгов, мыслей, ощущений, опыта, принятия, веры в гаджет и свои силы, потому как я вижу, что объектив хоть и не стоит денег, которых за него просят, но достаточно качественен для его использования при ряде объективных условий. Не забываем, что это все же зум, который по определению не может реализовать всех достоинств полнокадровой матрицы новейших беззеркальных камер Сони седьмой серии (о фиксах - отдельная тема), но который может дать мощный и, возможно для кого то, первый толчок для реализации своего творческого начала в «объективном видении» этого Мира.


© Vladimir d’Ar


  • 1
Спасибо за обзор, честный и профессиональный. Где можно прочитать обзор о других объективах для камер Sony Alpha A7R, Sony Alpha A7S? Особенно - для видеосъёмки. Какие объективы сторонних производителей лучше всего подойдут? Что бы и качество и цена были приемлемые. И через какие переходники можно их соединить с камерой Sony Alpha A7S? Как всё это сложно и запутанно) Сигма, Тамрон, Кэнон и у Сони много объективов подходят через переходники. Какими пользуетесь Вы? В идеале, думаю, это полнокадровый зум объектив от 16 - 24 на широком конце, и в районе 70 мм на длинном? Резкость можно наводить и рукой, главное что бы сам объектив был резким.

Спасибо! Собственно, объективов для семейства FE (А7х) не сильно много. Сторонние стекла я использовал только Canon L-серии, те, которые у меня самого есть - 24-105L, 16-35 LII, 100 L Macro, 17-й и 90-й тилт-шифт. Переходник использую Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III. Использую, но не часто..., неудобно все таки в целом. Насчет видео не смогу дать Вам исчерпывающий корректный ответ, так как видео не снимаю. Тем ни менее, вариантов от Sony, кроме FE 24-70 для этой цели не вижу. Sony FE 16-35/4 очень хороший объектив, но вам ведь нужен диапазон фокусных до 70 мм. По большому счету для Вас, чисто интуитивно, самым лучшим вариантом будет Canon 24-105 L. Очень хороший объектив, с фантастическим соотношением цена/качество. Все остальное лучше не рассматривайте, оно или все плохо, компромиссно или все дорого)

Вообще, по разбиравшись с этой новой категорией объективов я понял одно, что за качество, которое потенциально может дать семерка необходимо платить и платить много, применять бескомпромиссные объективы, в основном по своей цене, то есть очень дорогие. Здесь главное, не включиться в безумную гонку за своими искаженными воображением представлениями об идеальном объективе - выльется все это в разочарования и потерю денег) Поэтому, надо снизить для себя планку, и это сразу даст желаемый и приемлемый результат...

А как 24-70 новый в сравнении с 24-105L?

Впрямую их, конечно, не корректно сравнивать, - разные продукты - но 24-105L, в целом, покруче будет...)

Хотел купить за 50 тыс - Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss, но после вашего обзора - расхотел). Что вы в замен можете предложить? Объектив Canon EF 24-105 mm F/4.0 L, как мне кажется, ну совершенно не резкий и не передаст на видео чётко мелкие штрихи, структуру и т.д. или я ошибаюсь? Резкость Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss значительно лучше. Но её, как вы пишите замучаешься наводить, есть и другие минусы в объективе...
Предложите, пожалуйста, полно кадровый объектив с хорошей резкостью и цветопередачей любого производителя в пределах от 14 -16-24, до 70 - 105 -150 мм. Думаю, при чувствительность Sony Alpha A7S в режиме видеосъёмки, даже в очень тёмных помещениях любой тёмный зумм подойдёт?

Добрый день!
Спасибо за обзор, оч интересно.
Подскажите пожалуйста, а где можно найти байонет от сторонних производителей на sony nex-6?
Часто меняю объективы и этот люфт немного напрягает.
Спасибо!

Вы имеете ввиду второе пластиковое кольцо байонета и его замену на металлическое для ликвидации прокрута объектива? На NEX-6, кстати, не так все плохо с люфтом. У меня именно на семерке такое безобразие...) На NEX-6 он не так явно выражен. Можно и потерпеть..., поскольку замена этого кольца требует аккуратности и случайно можно повредить матрицу, поскольку она близко.

Вот ссылка - кольца для таких случаев - фирма хорошая, - качественные изделия. Заказывал у них кое-что из Америки: https://www.fotodioxpro.com/catalogsearch/result/?q=tough+e-mount

Есть дешевые, но не рекомендую, лучше эта.

Спасибо за оперативный ответ!
Да, именно это кольцо и имел ввиду. Люфт терпимый, но я перфекционист и каждый раз обращаю на это внимание))
Еще раз спасибо за помощь! Здоровья, удачи и успешных снимков в новом году!)

Спасибо! И, Вам - всего наилучшего!)

Огромное спасибо за честный и подробный обзор! глядя на снимки, сделанные вами (правда не разглядывал их в полном формате) - хочется приобрести. Цвет и контрас очень хороши. Но глядя на вывод - желание пропадает )) Вы вобщем похоже нашли с ним общий язык и подружились. Я видимо перфекционист, но все равно попробую взять на тест-драйв..вдруг мы тоже подружимся..

Да, сейчас, по отношению цена/качества это стекло очень даже ничего. Воспринимаю его сейчас как неплохой кит для семейства фотокамер A7 с приемлемыми размерами стекла. А выводы они же личные и субъективные, просто тогда мне явно бросилась в глаза разница по результатам, в осложняющих условиях по свету, в сравнении с зеркалками с объективами L-серии. Я же поначалу ожидал, что БЗК - это полная замена зеркалок..., а не тут то было...) В общем, если серьезного опыта в съемке нет, то наверное и не заметишь ничего плохого...) Действительно, лучше проверять всё на своем опыте.

Ищу обьектив для сьемки видео на а7 . Присматриваюсь к этому обьективу .
Подскажите при сьемке против солнца в лоб на открытой диафрагме как ведет себя обьектив ?
Для примера фото с обьектива FE 16-36 /4 на открытой .

https://fotki.yandex.ru/next/users/ivan-jpiter/album/492919/view/1490367

Как раз и использую его для съемки видео и только. Прекрасные результаты, но в помещении с искусственным светом в жанре интервью. Что касается съемки "при солнце в лоб" не использую его в таких условиях и помочь к сожалению советом не могу...

Я так понимаю, фото в обзоре ты капитально обрабатывал, как я понимаю. Особенно перспективу на ШУ, выглядит, как тильт-шифт.
Вот тут ещё момент интересен, посыл таков, что не дотягивает до 24-105 L, зато легче. Но и ФР разные! Получается, сэкономил 300 граммов веса, но зум уже не 3.4х, а 2.9, что для тревел зума очень важно.

Edited at 2017-08-21 01:21 pm (UTC)

Ну, в общем я для себя понял, что это стекло не дотягивает до того уровня, что я хотел от него получить. Выход стал следующим A7R и FE16-35/4 + NEX-6 c телевичком FE55-210. Этот комплект легкий и универсальный. А FE24-70/4 использую для съемки видео-интервью, оказалось что в этом амплуа он очень даже неплох)

А я всё думаю, в качестве тревел варианта взять NiKON d750 + Sigma 24-105 или Sony A7 II + 24-70 F4

У меня "зеркальный вариант" полный кэноновский, почти все L-стекла, но сейчас почти не использую, очень громоздко и неудобно... Только если репортаж и предметка, тогда, да. Если не для зарабатывания денег, я бы взял второй вариант.

  • 1