
Всего 35 фото
Когда однажды понадобилось снять ряд репортажных фото – оказалось, что я, опрометчиво понадеявшись «на авось», взял в компанию с A7R кэноновскую вспышку 580 EX II – в результате подавляющее количество отснятых кадров при динамичных ракурсах и при последующей обработке не выдержали никакой критики – отсутствие TTL обусловило пересветы, недосветы, снижение уровня резкости и отчеканило понимание, что для семерки "родной" TTL однозначно необходим… Далее под катом – мои субъективные впечатления о моей новой вспышке Sony HVL-F32M, некоторые выводы и примеры фото с ее применением.
Оказалось, что к сентябрю 2014 года нужных мне вариантов было совсем не много - можно было рассмотреть только cверх-компактную вспышку Sony HVL-F20M и относительно умеренную по размерам Sony HVL-F43M. Более мощные вспышки я уже не рассматривал из-за их громоздкости. Sony HVL-F20M оказалась чересчур маленькой, маломощной и довольно игрушечной, несмотря на неигрушечную цену (6000 руб.) для ее возможностей. У этой вспышки не было даже отдельного выключателя питания (вспышка включается поворотом ее в вертикальное положение), внутренняя голова поворачивалась только в одном направлении. Повертев Sony HVL-F20M в руках, я понял, что она не будет особо лучше, чем обычная встроенная и перевел фокус своего внимания на Sony HVL-F43M. Эта вспышка поначалу показалась именно тем, чем нужно - она обладала достаточной мощностью, встроенным внешним постоянным светодиодным светом, но ее габариты и вес показались мне довольно громоздкими для A7, да и на камере она смотрелась бы как-то инородно.
Пребывая вот так в раздумьях, я случайно узнал, что совсем недавно, в сентябре 2014 года, анонсирована новая вспышка Sony HVL-F32M и позиционируется она вроде как для семейства фотокамер A7. По крайней мере, ее рекламные фото как раз и были представлены с A7. Камера выглядела на семерке гармонично, и я стал дожидаться ее появления в продаже, отложив покупку вспышки до этого самого момента. Вспышка появилась в ноябре и мне ее доставили бесплатно. Цена вспышки, конечно, не порадовала – около 13 000 руб. - почти как более мощная и более универсальная HVL-F43M (14 000 руб.). Но у Сони всегда цены с перебором, поэтому заострять на этом внимание не буду.
Вспышка "идет" в традиционной коробке оранжевого цвета, в которой также находятся три книжки-инструкции на разных языках и гарантийный талон.
02.

03.

Аппарат находится в фирменном чехле Sony, который выглядит довольно громоздким и излишне объемным. На чехле, кстати, нет креплений для поясного ремня.
04.

Внутри чехла в отдельном карманчике на резинке находится складывающаяся пластиковая подставка для вспышки.
05.

06.

На подставке есть резьба для установки вспышки на штатив, но резьба под него оказалась, к моему удивлению, в пластике а "не в металле", что странно – если ее часто использовать она непременно быстро "сорвется".
07.

08.

09.

Вспышка компактна. На A7 смотрится очень гармонично и естественно. Горячий башмак вспышки защищен пластиковой заглушкой, снимается она путем сдвига защелки влево в сторону надписи Lock, что меня слегка поначалу обескуражило, потому, что Lock по английски - «замо́к», «защелкнуть, зафиксировать», а фиксация происходит в противоположном положении)
10.

Также озадачило то, что мульти интерфейсная ножка вспышки с контактной группой комбинированная – она в основном пластиковая с металлическим основным контактом. Это минус конкретный. Может быть там использован какой-нибудь новый «неломучий» нано-пластик!?) В общем, надо аккуратно ставить-снимать вспышку. Контактная группа тоже вызвала еще пару мелких возмущенных эмоций – внешне она выглядит очень не надежно, возможно будет засоряться – надо, и придется, обязательно одевать на ножку пластиковую защитную защелку.
11.

Фиксируется вспышка в горячем башмаке поворотной ручкой, очень похожей на фиксатор в Canon 580 EX II. По аналогии с кэноном я просто по привычке, переводил вправо фиксатор до упора. Но оказалось, что это неправильно и, действуя так можно сломать фиксатор. На самой ручке фиксатора оказалась маленькая серая и незаметная подпружиненная кнопка – ее надо поджимать при повороте как на фиксацию, так и в обратном порядке. Поначалу я даже не обратил на эту кнопку никакого внимания и, что она существует... Еще одно замечание. Вас может ввести в заблуждение обозначение фиксации и разблокировки мультиинтерфейсной колодки вспышки. Надпись Release (освобождение, разблокировка) находится справа, но стрелка рядом ней указывает влево на Lock (фиксация) и наоборот - надпись Lock находится слева, а стрелка рядом с этой надписью указывает вправо - на Realese. Не сильно призадумавшись над всеми этими обозначениями и не имея стандартного опыта с фиксацией этого знакомого многим поворотного рычага и следуя написанному, можно легко перепутать свои действия. По мне так - лучше бы поменяли надписи местами и убрали стрелки)
12.

Питание вспышки осуществляется двумя батарейками типа AA (LR6), в результате вспышка более легкая и компактная, чем ее более мощные сестренки. Допускается применение, как щелочных батареек, так и никель-металлогидридных (N-Nm) аккумуляторов. Обозначение полярности устанавливаемых элементов питания расположено (отрисовано) внутри батарейного отсека и видно эту прорисовку совсем плохо при спешной смене батарей.
13.

Голова вспышки поворачивается примерно на 95 градусов по вертикали.
14.

15.

Поджимать сбоку кнопку шарнирного механизма для поворота головы в вертикальном направлении как у кэноновской 580-й вспышки не нужно.
16.

Также голова вспышки поворачивается влево по горизонтали на 90 градусов, а направо – на 180. Поворачивая голову вправо можно направить свет вспышки назад, что иногда бывает необходимо.
17.

18.

На шарнирном механизме нанесена разметка угла поворота головы вспышки в градусах. Наклон головы по вертикали тугой, но относительно быстро разрабатывается, если при съемках использовать эту возможность постоянно.
Вспышка оснащена широкоугольной панелью-рассеивателем, которую рекомендуется применять при фокусном расстоянии объектива менее 24 мм и белой пластиковой карточкой-отражателем. Так голова выглядит поближе, когда рассеиватель и белая карточка находятся в скрытом (сложенном) состоянии.
19.

А вот так - в рабочем (открытом) состоянии...
20.

21.

На лицевой панели вспышки – окошко приемного датчика беспроводного управления параметрами потока света лампы вспышки (на верхнем фото в нижней ее части).
22.

23.

Управление вспышкой не сложное. Кнопка Mode (режимы) включает три режима работы вспышки: TTL - MANUAL (пиктограмма молнии) - вспышка выключена (пиктограмм молнии в круге). На дисплее в ручном режиме отображается уровень мощности вспышки (от 1/1 до 1/125) и есть возможность его коррекции (с делением по 0.3). Есть возможность съемки с высокоскоростной синхронизацией (HSS).
Вспышку Sony F32M можно использовать в качестве управляющего блока внешними вспышками. Для этого включаем на камере режим управления внешними вспышками - так обеспечивается беспроводной режим WL. Также вспышку можно использовать как внешнюю - с управлением от встроенной вспышки фотокамеры... Мощность вспышки достаточная. Можно снимать и в относительно больших залах с не сильно высоким потолком, мощности вполне хватает. Здесь уже больше не мощность вспышки влияет на результат, а то как вы используете окружающие отражающие поверхности.
Использование внешней вспышки Sony HVL-F32M на практике и первые выводы
Вспышка, откровенно говоря, вызвала самые позитивные ощущения. На камере она смотрится очень гармонично и совсем не мешает. Общий вес с фотокамерой не напрягает. Раньше я мучился с A7R с Canon 580 II, снимая в ручном режиме, сейчас же все OK - результат очень радует, заполнение светом плотное, густое, объемное, естественное. Есть широкоугольный рассеиватель и отражающая карточка, голова разворачивается в двух плоскостях. Для требовательной непрофессиональной съемки как раз все то, что нужно!
Еще пара заметок. Если в самой камере включена коррекции красных глаз, то в режиме TTL вспышка отрабатывают пять заметно длинных пред-пыхов, а затем - основной пых. Очень неудобно и не оперативно – уникальный момент может запросто «уйти». Отключив опцию красных глаз, скорость срабатывания увеличивается и становится приемлемой. В ручном режиме также приемлемая скорость съемки. Что значит «приемлемая»? Дело в том, что в системе Canon старшая вспышка Canon 580 EX II в режиме E-TTL срабатывает практически мгновенно и это, наверное, единственный существенный минус новой Sony HVL-F32M. Хотя, может быть, это в некоторой степени последствия использования со вспышкой именно беззеркальной фотокамеры Sony Alpha A7R c ее максимально большой 36-ти мегапиксельной матрицей и неуклюжего двойного механического затвора.
Насчет длительности работы вспышки с аккумуляторами. Два «белых» аккумулятора Sanyo Eneloop с исходной заводской зарядкой выдержали около 500-600 пыхов - не думал, что будет так много... Этот факт радует, поскольку я беспокоился, что надо будет часто менять аккумуляторы, а это было бы совсем неудобно.

Вспышка Sony HVL-F32M - проста, незатейлива, компактна, удобна, легка, изящна и определенно обладает способностью качественно заполнять светом снимаемый объект и пространство вокруг него. Управление вспышкой не вызовет трудностей даже у неопытного пользователя. Если не сравнивать вспышки Sony HVL-F32M и Canon 580 EX II по показателю уровня максимально достижимой мощности, то Sony HVL-F32M отрабатывает весьма достойно, и у меня такое субъективное ощущение, что камера A7R с Sony HVL-F32M рисует получше, чем фотокамера Canon 5D Mark II с Canon 580 EX II в сходных съемочных условиях. «Родной» протокол обмена TTL камеры со вспышкой мне очень нравится, он эффективен практически на все 100% и получаемый результат, в основном, меня всегда устраивает. Легко рекомендую эту внешнюю вспышку, если Вам не нужно снимать массовые мероприятия в больших протяженных, высоких закрытых и слабо освещенных пространствах, где необходим, по определению, значительный запас по мощности. Эта вспышка заполнила своим появлением некий существовавший до настоящего времени пробел в линейке внешних вспышек Sony именно для семейства компактных беззеркальных системных камер типа A7 (и, конечно, не только).
Достоинства:
12. Приемлемое количество вспышек при применении только двух аккумуляторов для этой модели
Недостатки:
6. Чехол для вспышки большой и неуклюжий, он мог бы быть и поизящней. На чехле нет крепления под поясной ремень.
Примеры фото со вспышкой Sony HVL-F32M
© Vladimir d’Ar