Владимир (vladimirdar) wrote,
Владимир
vladimirdar

Categories:

Чугунный мост - Москва

Чугунный мост
Всего 8 фото


Чугунный мост - мост балочной конструкции из сборного железобетона через Водоотводный канал в Москве. Расположен вблизи Малого Москворецкого моста, соединяет Балчуг с Пятницкой улицей. Это пятый известный мост на этом месте, построенный в 1966 году с использованием опор моста постройки 1889 года (или четвёртый, если считать работы 1966 года не заменой моста, а реконструкцией).

Первый мост на этом месте, деревянный, названный Высокопятницким, был выстроен в 1785 году, одновременно с прокладкой Водоотводного канала. Второй мост был выполнен висячим, построен в начале XIX века.
02.
Чугунный мост
Москворецкая набережная. На дальнем плане Чугунный мост. Справа в кадре новый ЖК Balchug Viewpoint, чуть дальше у Чугунного моста - бизнес-центр Balchug Plaza

Третий мост - собственно Чугунный мост - был построен в 1835 инженером П.Я. Витте. Это был арочный мост из сборных чугунных конструкций с ездой понизу. Три ажурные чугунные арки позволяли пропускать под мостом суда, но ограничивали пропускную способность его проезжей части.
03.
Чугунный мост
Старый Чугунный мост (третий). Фото 1882 года.

Четвёртый мост был построен в 1889 году и унаследовал имя предшественника. Это был трёхпролётный балочный мост (балки из литого железа) полной длиной 45.56 и шириной 17.6 м (в том числе 12.8 м проезжей части).
04.
Чугунный мост
Чугунный мост - вид со стороны Раушской набережной

Опоры моста - кирпичные на свайном основании, облицованные камнем...
05.
Чугунный мост

В 1930-х годах Чугунный мост не подвергался замене или реконструкции, так как основной транспортный поток был перенесён с Пятницкой улицы на Большую Ордынку, и старый мост вполне справлялся с потоками того времени. До 1963 года по мосту ходил трамвай; в 1963 году трамвайное движение по Чугунному мосту и Пятницкой закрыли, а трамвай пошёл по Комиссариатскому мосту и Садовническому проезду.
06.
Чугунный мост
Чугунный мост - вид со стороны Лубочного переулка в сторону Пятницкой улицы

07.


Современный мост построен в 1966 году по проекту О.В. Сосонко и К.П. Савельева. Речные опоры были сохранены, береговые устои - усилены с заменой кирпичной кладки на бетон. Ширина моста осталась прежней, 17.6 м. Вместо десяти железных балок была уложена конструкция из 11 железобетонных балок. Перила Чугунного моста - отливки 1889 года (на фото выше).
08.
Чугунный мост
Чугунный мост - вид со стороны Кадашёвской набережной

P.S. Если захочется рассмотреть эти фото, уловить детали, "воздух", ощущения, которые фото хостингу ЖЖ не дано качественно транслировать - смело нажимайте на картинку и затем выбирайте нужное вам разрешение для комфортного лицезрения московского городского пейзажа...

Источники:

Носарев А.В., Скрябина Т.А. Мосты Москвы. Мосты через Москву-реку и канал им. Москвы. М. : Вече, 2004.
Николаи Л.Ф. Краткие исторические данные о развитии мостового дела в России. СПб., 1898.

© Vladimir d’Ar, 2021

Бабьегородская плотина
Tags: архитектура, архитектура мостов, водоотводный канал, город, городской пейзаж, москва, мосты, мосты москвы, чугунный мост
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments