Мост Богдана Хмельницкого - Киевский пешеходный мост
Мост Богдана Хмельницкого (Киевский пешеходный мост) - пешеходный мост через Москву-реку, который соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные вблизи Киевского вокзала. Назван мост в честь украинского гетмана. Открыт 1 сентября 2001 года на 2,5 км по течению выше демонтированного Краснолужского моста, построенного в 1905-1907 годах.
На мой взгляд, очень удачный проект - пешеходный мост ликвидировал мертвую зону доступности Плющихи и района Большой Пироговской улицы со стороны Киевского вокзала. Теперь гуляющие и туристы могут увидеть Москву более полно и вполне легко пройти пешком до Садового Кольца в сторону станции метро Парк Культуры (при наличии свободного времени) не утруждая себя транспортными проблемами.
Когда-то в далеком 1888 году нынешняя Ростовская набережная выглядела вот так — на фото ниже местонахождение будущего моста Богдана Хмельницкого. Там где видна Церковь Благовещения что на Бережках, в Старом Дорогомилове (снесенная в начале 60-х прошлого века) - сейчас примерно находится знаменитая «подкова» «Дома архитекторов», место же будущего моста соответственно немного ниже по течению...
Мост Богдана Хмельницкого был сооружен на основе главных несущих конструкций Краснолужского моста, который соединял Бережковскую и Лужнецкую набережные с 1907 года. Старый мост был построен по проекту архитектора Александра Померанцева, конструктора Лавра Проскурякова и инженера П.Я. Каменцева.
Мэр Москвы Юрий Лужков заявил журналистам в 2000-м году , что «уничтожать такие объекты рука не поднимается». Мост был построен в 1905-1907 годах и, по мнению мэра Москвы, еще как минимум 100 лет основная арка старого Краснолужского моста прослужит в качестве пешеходного.
31 августа 2000 года пролёты старого Краснолужского моста (протяженностью 135 м и весом 1400 т) были транспортированы баржами приблизительно на 2,5 км выше по течению Москвы-реки, где его водрузили на новые опоры будущего Киевского моста. Работы выполнила строительная корпорация «Трансстрой». Стоимость переноса моста оценивались в 12-15 млн. рублей. Архитектор нового моста - Юрий Платонов.
Этот мост получил название Киевский пешеходный, его открытие состоялось 1 сентября 2001 года. А три года спустя он был переименован в мост Богдана Хмельницкого.
Длина основного мостового пролёта составляет 135 метров, общая длина моста - 235 метров. Общая масса мостовой конструкции - 1750 тонн. Главной несущей конструкцией моста служит металлическая арка железнодорожного Краснолужского моста, первоначальный вид которой полностью скрыт синеватым остеклением пешеходной галереи.
Была проведена доработка основной несущей конструкции. Железобетонные устои моста вынесены с берегов в русло реки. Их оформление, а также архитектурная обработка пролетов выполнены в стиле венского модерна и имитируют очертания Краснолужского моста.
Под остеклением располагаются магазины, киоски и кафетерии. На мосту находятся балконы-смотровые площадки.
Осенью 2020 года стартовал капитальный ремонт моста Богдана Хмельницкого. Закрывать достопримечательность на весь период проведения работ не стали, решив сначала отремонтировать одну половину сооружения, а затем взяться за вторую.
16 февраля 2002 года на мосту был установлен мировой рекорд - одновременно поцеловалось 2226 человек. С тех пор это место принято считать местом поцелуев, куда по традиции приходят пары, желающие никогда не расставаться и всегда быть рядом друг с другом.
Прежний рекорд принадлежал американцам и составлял 700 пар. Таким образом, москвичи и гости российской столицы превзошли американцев на 826 человек.
Осмотрим Киевский мост со стороны Бережковской набережной
Со смотровых площадок моста открываются захватывающие виды на Москву
Бородинский мост во всей своей красе...
Метро «Киевская» находится в двухсот тридцати метрах от моста Богдана Хмельницкого. Маршрутный транспорт курсирует по Бережковской набережной около северо-западной части моста Богдана Хмельницкого. По Бережковской набережной проезжают автобусы №№ 20к, 119, 320,791, 394, маршрутки №№ 11м, 394м, 329м, троллейбусы №№ 34, 17, 34к, 7.
Источники:
Клин Борис. Мост вдоль реки плыл под присмотром мэра. Газета "Коммерсантъ". 1 сентября 2000.
Попова Анна Андреевна. Многообразие стилевых тенденций в работах А.Н. Померанцева для Московской Окружной железной дороги. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015.
© Vladimir d’Ar, 2021