?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Flag Next Entry
Обзор новой беззеркальной камеры Sony Alpha NEX-6L
vladimirdar
Обзор беззеркальной камеры Sony Alpha NEX-6L  с объективом Sony SEL-P1650 16-50 мм f/3.5-5.6 E OSS или вторая легкая и компактная камера в арсенале фотографа

Sony NEX-6L

Писать этот обзор я не собирался, но, подвигла меня на это фраза одного из моих друзей по ЖЖ, когда мы обсуждали мою недавнюю покупку - Sony NEX-6L, что мол «…я никогда не купил бы Sony…». И, я подумал, что, наверное, и я сказал бы нечто подобное недельки две-три назад, если бы меня спросили об актуальности выбора фотокамеры. Сам я сторонник Canon. В арсенале есть 5D Mark II, L-оптика. К Сони у меня не было никакого отношения, но и предвзятого тоже. Просто, так повелось, что на профессиональном и полу-профессиональном рынке фотокамер существует в основном два основных игрока, и всё тут. И, как вы понимаете я принадлежу к одному из них ) Хотелось приобрести продвинутую компактную камеру в качестве второй вспомогательной, выполняющей заодно и некоторые функции зеркалки, когда не требуется бескомпромиссного качества. Также, здесь, я размышляю на тему позиции Canon относительно рынка беззеркальных камер и отвечаю на вопрос почему же я это сделал, то есть купил Сони ).

02.
Sony NEX-6L

В общем, была нужна компактная фотокамера, которая может, иногда, освободить от ношения тяжелой сумки с объективами и выполнить роль обычного компакта, но с более лучшим качеством снимков чем у "мыльниц" – в таком желании сегодня нет ничего необычного, правда? А исходя из современных веяний, это должна была быть беззеркалка.
03.
Sony NEX-6L

На эту роль по определению и преемственности подходил Canon-M… Но время шло, обзоры о об этой новой линии беззеркальных фотокамер читались до изнеможения, пока совсем недавно мой дорожный "боевой" компакт Canon Power Shot 720 IS окончательно не "накрылся". Купил я его ещё в 2007 году. Выручал он меня постоянно, делая достаточно качественные сносные снимки для того времени. А тут взял, и скоропостижно скончался – матрица замерцала и погрузилась в вечный  мрак… ) До этого, точно также в том же 2007, «дал дуба» «старина» Canon Power Shot А70, купленный ещё в 2003 году )
04.
Старые добрые Кэноны

Без компакта я обычно из дома не выхожу – это универсальный и безболезненный вариант запечатлеть актуально-случайное  событие. А что бы взять с собой, просто так, зеркалку с объективами - еще надо "мужества набраться" ))) А тут, вдруг, это скорбное событие. Короче, надо было срочно принимать решение - всплыла спешная деловая поездка в Анапу через два дня, тяжелую зеркалку брать с собой было совсем ни к чему - пришлось экстренно выходить из положения. Неумолимый выбор встал между Canon-M и Sony NEX – и именно между беззеркалками, простой компакт уже не хотелось брать. Panasonic и Nikon 1 я не рассматривал, по отзывам они немного проигрывали в качестве снимков Sony и Сanon-у в сходных ценовых категориях.
05.
Sony NEX-6L

Сони, традиционно, недолюбливают, но здесь стояла жесткая необходимость правильного выбора. Canon-М - первая запоздалая модель беззеркалки этой компании. Её перспективы не очень понятны. Кэнон как то странно себя ведет на этом рынке, типа - "ну вот вам - хотели беззеркалку - получите!". Других моделей нет, когда будут - непонятно. Преимущества в том, чтобы накрутить на нее большие EF-объективы от Canon я особо не вижу. Камера в руке сидит неудобно, нет электронного видоискателя, не сильно насыщенные функции, объективов совсем мало, а точнее всего два... А у Sony уже была богатая палитра камер, объективов, тем более, вышла NEX-6 - последняя модель и только, что появился новый очень компактный стабилизированный зум-объектив 16-50 с функцией Power-zoom, в сложенном состоянии как у micro 4/3 от Panasonic. Всё это и решило дело в пользу Сони.
06.
Sony NEX-6L

Еще немного о позиции Canon. Совсем не понимаю его «далеко идущие планы». По мне, так надо просто покупать Canon-M, ведь я убежденный сторонник этого клана, не правда ли? Но могучий производитель фототехники не задумался ни обо мне ни о моей готовности следовать в его кильватере. Вместо динамичного развития беззеркалок Canon сделал, в частности, ставку на уменьшение размеров зеркальных камер и усовершенствования их начинки. Яркий тому пример – новый Canon EOS 100D. Это явная попытка составить конкуренцию зеркалки на поле беззеркалок, вроде Panasoniс-серии G5 и более дорогому GH3. То есть, путь заведомо экстенсивный. Сомнений в перспективности этого рынка ни у кого не осталось, наверное, только у Canon. Уж очень долго он выжидал на этом рынке. Я бы и хотел купить именно Canon, но не смог себе этого позволить! )
07.
Sony NEX-6L

Сразу развею иллюзию тех, кто не хочет покупать "тяжелую" зеркалку и желает получить сходное качество снимков - не выйдет! Уровень качества матрицы, конечно, очень хороший, но всё упирается в объективы. А, объективы компромиссные, малогабаритные, в результате качество снимков в лучшем случае будет на уровне кэноновских зеркалок 500-х, 600-х серий, и то в хорошем свете, и с качественной оптикой, а стоит эта оптика не дешевле зеркальной, а то и дороже. Я лично, в результате, еще больше полюбил свой 5D Mark II ) Кстати, существующая средняя и длиннофокусная оптика к NEX сводит на нет основное преимущество беззеркалок – компактность. Хотя, с другой стороны только что вышел новый ультра-компактный фото-кино зум-объектив Sony SEL-P18200 18-200 mm F/3.5-6.3 E PZ OSS с бескомпромиссными характеристиками, но стоит он 38-40 тыс., так что подумаешь, что покупать, его или чего ни будь к пятаку. )
08.
Sony NEX-6L

Но, все же, чего у беззеркалок  не отнять - так это компактность, удобство, эргономичность, интерактивность и многого чего другого, что вызывает удовольствие от общения с NEX-6L. Я тут неделю поснимал Сонькой, а приехав в Москву, взял с собой сумку с 5D II только с одним дополнительным объективом, вот тут и проявилась в сравнении та самая ниша, в которую метят беззеркалки - вес и компактность!!! Это разные категории фотооборудования и сравнивать их нет никакого смысла!
09.
Sony NEX-6L

Общение с этим аппаратом я бы сравнил после зеркалки - это как пересесть из паровоза в гоночный болид (в плане удобства, конечно)! ))) Тактильные ощущения от сабжа - супер! - лежит в руке веско - как оружие, как брусок вороненого металла! Электронный видоискатель - это вообще что-то! Такой стоит в полнокадровой Альфе А99 и NEX-7. Переключение происходит автоматически, когда смотришь в него. При ярком солнце на дисплее ничего не видно, а видоискатель всегда спасает на удивление! Да и вообще, через него как-то экологичней и привычней снимать! Кстати, есть электронный горизонт! Меню интерактивное, удобное и восхищает после убогого меню зеркалки - это надо видеть, наверное, по отстал я от времени. В общем, преимуществ масса. Кстати, снимает Сонька очень прилично и, как раз, в усредненных условиях. Где мне с зеркалкой приходится всячески "колдовать" с настройками, она справляется сразу и на ура! С тенями работает очень прилично. В конвертере в RAW удается легко вытащить эти самые тени.
10.
Sony NEX-6L

Ручные настройки выведены на корпус в виде компактной барабанной поворотной ручки, очень удобно. Под этой ручкой есть еще одно удобное колесико, на него заведены разные функции, начиная с банального перелистывания кадров. На корпусе есть небольшой поворотный джойстик, очень удобен. Переключается и вращается всё это очень приятно и взаимодействие с дисплеем доставляет просто классное тактильное и физическое удовольствие. При изменении экспокоррекции, к примеру, результат сразу отражается на дисплее. Встроенная вспышка порадовала, снимает без засветов, освещение ровное и сбалансированное, мощность широко регулируется, её, даже, можно направлять в потолок, отжав пальцем. Наконец-то есть стандартный ISO "горячий башмак" со вставленной в него пластиковой заглушкой – мелочь, а приятно, все углы сглажены, всё эстетично  Пока нет поддержки внешнего микрофона, но возможно, скоро какой-нибудь переходник для него под этот горячий башмак появится. Дисплей не сенсорный, но мне это даже нравится, случайно ничего не нарушишь в настройках, когда камера на шее и «на взводе». Дисплей открывается как бы на себя, в одной плоскости, но мне этого вполне достаточно, никакого неудобства я от этого не испытываю, себя не снимаю ). Видео очень приличное - 1080р – до 60 кадров в секунду. Фотосъемка в полном разрешении до 10 кадров в секунду – круто! Функция ISO в автомате не оптимально завышается до 3200 уже в относительной темноте. Удивительно, но это не сильно бросается в глаза, да и шумоподавление в конвертере никто не отменял. Режим панорамной съемки поразил своей простотой и универсальностью – почти ничего не надо предпринимать для получения приличного результата, разве если только обеспечить минимальную устойчивость камеры в руках, в этом может помочь авто-горизонт. Режим HDR реализован просто и удобно. Есть функция передачи снимков по Wi-Fi на портативные устройства – своевременная, хоть и не сильно нужная  мне функция, хотя кто знает!? )
11.
Sony NEX-6L

Металлический объектив 16-50 не разочаровал, хотя и темноват он немного . Фокусировка моторизованная и ручная. Одно кольцо выполняет две функции в этом смысле – изменение фокусного расстояния и регулировка резкости. На корпусе объектива есть рычажок дублирующий функцию изменения фокусного расстояния, что удобно при видео съемке. 16-50 дает предсказуемые отличные средние по качеству результаты, значительно лучше чем у продвинутых компактов, некоторые пишут, что на уровне предыдущего длинного зума 18-55. Другую оптику с тушкой не использовал. Говорят, что если применять светосильные фиксы камера гораздо качественней снимает. Возможно, и определенно так оно и есть, не проверял, но для моих целей она и с китом вполне себе ничего. Для бескомпромиссных задач есть 5 DII и L-оптика ).
12.
Sony NEX-6L

Есть и недостатки. Аккумулятор быстро садится, сказывается яркий дисплей и наличие электронного видоискателя. Хватает в среднем кадров на триста с небольшим. Зная это, я сразу купил второй фирменный аккумулятор и от этого в первой же поездке «в поле» не прогадал. Зарядка долгая, около 4-5 часов. В комплекте нет автономного зарядного устройства в отличие от того же Canon-M. Пришлось заряжать аккумуляторы через камеру, что порядком раздражало и лишало оперативности. Однажды, даже, пришлось специально ночью вставать, чтобы зарядить оба аккумулятора «по полной». Вот, в результате и сделал предзаказ на соневскую зарядку за 2500…) Кстати, в фирменном руководстве не написано какая индикация на тушке является показателем окончания зарядки через камеру. При такой зарядке с обязательно выключенным, кстати, рычажком питания камеры, загорается маленький оранжевый светодиод с её торца. Оказалось, что при окончании зарядки он просто гаснет ) Фильтр 40,5 мм. Вкручивается в объектив, маленький, и дорогой, как большой профессиональный, но резьба под фильтр есть, и это здорово, потому как можно ещё применять полярик! Если попадают пылинки на поверхность фильтра, то размер их на готовых кадрах удручает, ведь диаметр передней линзы маленький. После одной емкой и нервозной серийной их уборки в PS понял, что здесь надо быть аккуратней, внимательней  и всегда заранее протирать поверхность фильтра ). Пришлось установить 5-й Лайтрум, старая трешка не распознала соневский особый формат RAW. Обработка в RAW - своеобразная, требует дисциплины и осторожности, но уже немного подпривык. В общем, запаса по регулировкам мало, чуть что «заваливает».  Алгоритм обработки готовых снимков в камере чисто соневский, подтянутый, почти готовый, не нейтральный как у кэнона. Китовый объектив дает приличную дисторсию и «темные углы», но это все видно только в RAW-ах, в jpeg камера сама корректирует всё это безобразие, а так был бы «ужос» ). Фокусировка слегка подтормаживает, но это по началу, без привычки.

Комплектация:

Как водится, упаковка.
13.
Как упаковывается NEX-6

А это тот самый аккумулятор, что заряжается так долго...)
14.
Аккумулятор  Sony NP-FW50
Компактный блок питания для зарядки через камеру с кабелем микро-USB
15.
Зарядное устройство для Sony NEX-6

Мини-сумка, что я взял для камеры. Это LowPro ILC Classic 50. Максимум, что сюда можно добавить, так это карту памяти и один запасной аккумулятор.
16.
Сумка LowePro ILC Classic 50

А эта упаковка от карты памяти, предпочитаю уже давно изделия именно этого изготовителя.
17.
Карта памяти

Заключение:
Заканчивая, скажу, что я счастлив и полон удовлетворения от обладания этой компактной камерой и её наличием в моём арсенале. Во многих случаях, где я беру фотокамеру на всякий случай, для "пристрелки", в спешные поездки, где не требуется ФФ - она может удачно пригодиться. Карту купил 16 Gb, самую быструю, чего и всем желаю. Сумку подобрал для неё самую маленькую Loowepro ILC Classic 50 (ну, вы видели), благо сверхкомпактный 16-50 при выключении складывается и становится как «блинчик». Короче, закинул ремень сумки на плечо и забыл о камере…, до сих пор это восхищает) Общее впечатление самое положительное. Универсальный беззеркальный компакт, максимально малые размеры, удобен, эргономичен и доставляет наслаждение от его обладания. Крупный минус у камеры только один - постоянно автоматически сравниваю результаты её снимков с ФФ...)

А теперь, некоторые мои выводы об этой последней по дате выхода беззеркальной камере Sony NEX-6L:

Достоинства:
1. Компактная качественная фотокамера.
2. Компактный металлический зум-объектив, его размер гораздо меньше в сложенном состоянии, чем не складываемый аналог 18-55.
3. Качество сборки, эргономичность, удобство и удовольствие от общения с камерой.
4. Продвинутый электронный видоискатель с авто-горизонтом.
5. Качественные матрица и алгоритмы обработки снимков.
6. Качественные снимки, приличный запас по ISO и классный видео-режим с новой следящей фокусировкой.
7. Хороший запас по теням для обработки в RAW-конвертере.
8. «Чумовой» панорамный режим съемки и наличие удобного HDR.
9. Яркий интерактивный, интуитивно понятный, поворотный, не сенсорный OLED-дисплей (для меня это - плюс).
10. Приличная универсальная встроенная вспышка с возможностью регулировок по мощности и возможностью нештатного поворота головы «в потолок».
11. Новый универсальный стандартный ISO «горячий башмак» с возможностью применения сторонних дивайсов и перспективой появления новых фирменных «примочек» для него.
12. Аналоговая регулировка режимов съемки, перелистывания снимков и навигации в меню и настройках камеры.
13. Wi-Fi - оперативная коммуникация с портативными устройствами.
14. Наличие большого количества объективов для NEX, в том числе и от сторонних производителей таких как Sigma, Тamron, Samyang, Lensbaby,…, даже Zenit ), и, конечно - Carl Zeiss!

Недостатки:
1. Непривычная, мягкая и слегка подтормаживающая электронная подстройка фокусного в объективе. После зеркалки немного озадачивает без привычки ).
2. Аккумулятор разряжается быстро. Определенно, нужен второй. А если снимать собираетесь весь день – то, непременно, и третий ).
3. Нет в комплекте автономного зарядного устройства аккумуляторов. Надо будет покупать дополнительно.
4. Аккумуляторы заряжаются долго - 4-5 часов, вне зависимости от того, заряжаете вы аккумулятор через камеру или с помощью автономного зарядного устройства.
5. Дорогие фильтры как на «крутую» зеркалку, несмотря на малые размеры. Небольшой диаметр передней линзы, мог быть и побольше, в результате банальная песчинка на стекле превращается на снимке в большой мутное пятно в отличие от ФФ-стекол.
6. Нестандартный фирменный формат RAW. Требует свежих версий конвертеров поддерживающих его.
7. Цена. Хотя, по моему мнению, она, в общем-то, соответствует начинке.
8. Автоматика злоупотребляет завышением ISO в сложных условиях съемки, но это не смертельно, а очень даже ничего )
9. Пока нет возможности использовать внешний микрофон. Возможно, новый «горячий башмак» ISO позволит реализовать в NEX-6 эту функцию в виде дополнительного переходника.
10. Дорогая качественная сменная оптика, не всегда соответствующая предполагаемому соотношению цена/качество для этой категории фото оборудования.
11. В основном, существующие сменные  объективы нарушают первоначальную идею компактности беззеркалок, но, конечно, законы природы и оптики не отменишь, это понятно )

И, на десерт немного тестовых фоток с NEX-6  )

18.
Памятник Баженову и Казакову в Царицыно
19.
Хлебный дом в Царицыно
20.

Царицыно

21.
Большой дворец в Царицыно
22.
Царицыно
23.
Царицыно - Храм Иконы Божией Матери
24.
Царицыно
25.
Царицыно
26.
Виноградные ворота в Царицыно
27.
Большой мост в Царицыно
28.
Царицыно - Храм Иконы Божией Матери
29.

Водосвятная часовня при Храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Цырицыно

30.
Фигурные ворота в Царицыно
31.
Царицыно
32.
Фигурные ворота в Царицыно
33.
Царицынский сфинкс
34.
Царицынский светодинамический фонтан
35.
Средний Царицынский пруд
36.
Третий Кавалерский корпус
37.
Царицыно
38.

Царицыно


И еще, в качестве coda, фото ночной Анапы
39.
Ночная Анапа
40.
Ночная Анапа
41.
Анапа - закат
42.
Ночные огни Золотой бухты



© Vladimir d’Ar



  • 1
Владимир, фоточки каким объективом делали? Китом? А какие сейчас у Вас?

Здравствуйте.
Фотки делал китом Sony SEL-P1650 16-50 mm F/3.5-5.6 E OSS, который шел в комплекте. Других объективов пока нет, хотя обязательно планирую взять Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS и, возможно - PZ 18-200mm F3.5-6.3 OSS или цейсовский Sony SEL-1670Z Vario-Tessar E 16-70 mm F/4.0 ZA OSS T. Будет зависеть от возможностей ) Камера NEX-6 у меня в качестве вспомогательной, когда надо двигаться налегке, и возможны компромиссы по уровню качества...
А вообще, - мне очень нравится NEX-6, прежде всего компактностью, качеством снимков и экологией взаимоотношений самой камеры и её пользователя! )

Добавил!
Со знакомством! )

Согласен, с таким парком оптики, тебе не нужны фиксы на некс. А вот купив Sony SEL-1670Z 16-70mm F/4.0 OSS Vario-Tessar Carl Zeiss, тут обсуждение http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=8757

на этом можно и остановиться, я считаю - будет штатником!!! Я бы пошел по такому пути.

Именно для работы, съемки под заказ и бескомпромисное желание выразить себя в максимальной степени, Mark III с фиксами. Я вот решил насчет тушки, мне тут насоветовали ПРОФИ, что если хочешь лет 5 быть в тренде, то именно Марк3. Это те, кто уже перешел на 1dx. Сначало думал, Марк2 - он дешевле бу, около 10 000 грн (40 000 руб), но бу. Новый дорого, уж лучще действительно добавить и купить Марк3. Да и Вы сами, я думаю, на тушку это желаете перейти в будущем...

Кстати, о цейсах. Я вот как раз думал об использовании на Марке3 именно цейсовских стекол вместо родных L-серии. Что скажете?

Новую NEX-9 будет стоить под 30 000 грн (120 000руб) ради баловства и тревэла - это перебор! Вот потому то и стремает меня то, что взяв однажды SEL-1670Z 16-70mm F/4.0 OSS Vario-Tessar Carl Zeiss кроме некса уже никуда его не прикрутить и продать при случае будет ой как сложно. Другое дело с объективами на ФФ будь-то кэнон, или Цейс. Потому, не хочется плодить парк оптики для некса, (пара дешёвых, но хороших старый мануальных объектива не в счет). Если брать вещ, так чтобы АХ! И надеюсь SEL-1670Z ТАКОЙ. Пошел перечитывать форум о нём =)

Да, NEX для меня - компактный заменитель "умершей" продвинутой мыльницы Canon ) Но, потенциал у самой тушки NEX-6 гораздо выше, чем может дать кит, поэтому я и пытаюсь "выжать" из "шестерки" максимум и вызвать у себя новые ощущения и чувства от результата ) Почитал форум о Sony SEL-1670Z 16-70mm F/4.0 OSS Vario-Tessar Carl Zeiss. Интересно, что основная масса обсуждающих это стекло оперируют массой теоретических выкладок о цветовосприятии и прочих тонкостях. В основном вижу почтение к новинке и иногда негативные пощелкивания зубами указывающие на её недостатки...) Это совершенно нормально. Нет у него характерной неравномерности резкости по полю кадра присущей некоторым стеклам Sony. Уже одно это сильно радует. Я, уже, практически решил, что возьму его как качественный штатник на NEX. А что не продать его, так у нас много чего скапливается из хлама чего никогда не продать...) Я считаю, что если со стеклом сделан хоть один кадр от которого поет душа и ты "тащишься" от результата - объектив выполнил свою миссию для тебя и окупил все затраты, а если он занимает просто место в парке твоих стекол и не доставляет никакого весомого удовольствия - здесь, конечно, всплывают грустные мысли об "убытках"...)

Насчет цейсовских фиксов на Mark III могу только глубоко приветствовать! Однако, цены у них выше, так, что если бюджет позволяет - нет вопросов. По рисунку они менее классические чем Canon - рисунок глубже и выразительней, пластичней что-ли... Я с ними не работал, только пробовал Carl Zeiss Canon 50 mm F/2 Macro Planar T ZE - мне очень понравилось! Но, насчет фиксов скажу, что их стоит брать только тогда, когда ты для себя понял на каком фокусном ты чаще всего снимаешь, попрактиковавшись на зуме, например на 24-105L.

Насчет трешки у меня нет никаких восторженных ожиданий, та же вторая версия со скромными эволюционными изменениями. Не вижу для себя прямого смыла продавать вторую версию, которой не исполнилось и двух лет, тем более разницы в качестве ощутимо не будет. Скорее, меня интересует 1Dx ) Вот, где действительно есть место прогрессу!

Мне кажется форумы надо читать осторожней - можно таким образом незаметно перейти в разряд ораторов, нежели творцов...! )

Большое спасибо за обзор! Мне сын недавно подарил эту камеру, я просто радуюсь. Вчера весь день фотографировала Иерусалим.

Фотографии Царицыно прекрасны! Словно я там еще раз.

И, Вам спасибо! Качество снимков явно выше, чем простой мыльницей, не правда ли? Надеюсь, также, поснимать Иерусалим!) Заходите еще!

Почитал, отличный обзор, наткнулся на обзор на яндексе.
Жалко конечно что вы ни с одним родным фиксом не пробовали снимать, интересны были бы ваши впечатления.)

Спасибо. К сожалению с фиксами не удалось потестить камеру, самому интересно, но знакомых владеющих родными фиксами у меня нет. Могу только пригласить посмотреть мой обзор NEX-6 с широкоугольником Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS: http://vladimirdar.livejournal.com/8880.html

Владимир, спасибо за отличный обзор :)
Не подскажите брали ли какой-то защитный или UV фильтр на объектив?
И не подскажите, а что значит медленный автофокус? Являюсь обладателем Canon 720IS (до этого был Canon A75 :) ), можете ли Вы сравнить по скорости автофокуса с "мыльницей"?

Edited at 2014-02-19 03:55 pm (UTC)

Спасибо, Владимир.
Фильтр я взял Hoya Pro Digital 40.5 мм МС Protector, т.е. обычный защитный (что то около 2500 руб.)... Полярик купить еще не успел. По скорости автофокуса, вещь субъективная, фокусируется он по разному в зависимости от интенсивности освещения, но медленно, в смысле, что ожидал от него высокой скорости как от профессиональной техники)..., но здесь тестировал его с китовым не дорогим объективом, поэтому и слабовато получалось по скорости, а с более продвинутыми и дорогими объективами получается гораздо быстрее. С мыльницами детально и объективно скорость автофокуса сравнить уже не могу, просто забыл, как это) Что быстрее - это точно!)

Фазовый автофокус очень порадовал, кстати, промахов совсем мало, что необычно приятно поразило.

Здесь, главное понять, для чего Вы его берете, - я брал чтобы получать более или менее качественную картинку выше среднего, когда зеркалки с тяжелыми объективами брать с собой не охота, или не нужно... Мои ожидания полностью оправдались, да и запас по качеству за счет матрицы есть существенный, если применять более дорогие и качественные объективы... Но, самое главное, аппарат с китовым объективом по размерам сравним с мыльницей.

Добрый день,Владимир.спасибо большое за обзор.купила сразу весь комплект,что указали.я -начинающая.не могу сообразить как снять в режиме макро 10ти копеечную монету.подскажите пожалуйста.

Re: Режим макро

Здравствуйте! С этим аппаратом это не сложно. Не замороченный вариант - используете фокусное расстояние ближе к максимальному (50 мм). Если снимаете с рук в автоматическом режиме, то приближаете камеру на максимально близкое расстояние к монете, дожидаетесь пока автофокус сработает, снимаете, а потом, обрезаете фотку по размерам монеты... Посложнее - режим ручной фокусировки - желателен штатив, режим приоритета диафрагмы, фокусируетесь на максимально близком расстоянии, снимаете, ну и обрезаете также точно...)

Здравствуйте, Владимир!
Недавно "наткнулся" на Ваш дневник, очень здраво и интересно пишите, без предвзятого начала, как очень часто пишут две категории - "прожжённые профи" и ничего не понимающие новички, нахватавшиеся "вершков".
По поводу "нексов" думал конечно тоже предвзято, как обычно...да мыльница...))) Потом товарищ дал попробовать всего лишь "тройку". Я был просто поражён удобством и компактностью камеры, реально (для моего уровня любителя) хорошим качеством фотоматериала, плюс режимом "панорама", который по началу может заменить "сверхширик". К моей позиции в фотографии она очень подходит мне, тем более, недороги они, "нексы". Да и для серьёзно занимающегося фотографией человека, как Вы - тоже, как вариант "карманной камеры".
Как то так.
Буду читать дальше.
С уважением, Евгений из Краснодара.

Спасибо, Евгений! Я очень доволен шестеркой - это точно, особенно с широкоугольником 10-18, не снимаю его. Считаю NEX-6 наиболее сбалансированным вариантом для получения очень хорошего качества снимков... Но, вот, начинаю присматриваться к семеркам - полнокадровой Alpha А7r, в частности, - очень уж заманчивый и серьезный вариант для путешествий налегке и для моих будущих целей,... хоть и не очень бюджетный, конечно...)

Nex6L & kit 16-50 растягивает лица, стоящих по краям, обращали

Владимир, доброго дня!
Спасибо за добротный обзор.
У меня Nex6L & kit 16-50 и есть 2 проблемы которые хотел бы уточнить есть ли у Вас?
1. Объектив 16-50 иногда растягивает лица людей, стоящих по краям, но не совсем с краю, Вы обращали внимание на это? Хочу понять это фишка объектива 16-50 или же это дефект объектива, сдавать в сервис на проверку или нет?
ссылка на фото google drive: https://drive.google.com/folderview?id=0Bx9jfl1MBoZSUEZoRF9UM09SQjg&usp=sharing
2. Также столкнулся с проблемой 2- колесико переключения режимов иногда самостоятельно переключает режимы, что естественно требует либо новой прошивки либо ремонта.
ссылка на видео https://youtu.be/AVBqdWdWMNA




Re: Nex6L & kit 16-50 растягивает лица, стоящих по краям, обраща

Здравствуйте, Сергей! Извините, что отвечаю только сейчас - только, что обнаружил ваш комментарий, который ЖЖ счел подозрительным, скорее всего из-за двух активных ссылок.
Благодарю за отзыв. Первое - 16-50 - китовый объектив и трудно от него требовать идеальной работы - да, чуть-чуть растягивает по периферии на близком к широкому углу. Теоретически, лучше приобрести более качественный зум. По второй проблеме - посмотрел ваш ролик - у меня такого никогда не было. Тут надо либо в сервис, либо, действительно, перепрошить. И, в принципе, надо исключить вариант засорения контактов этого колесика. Возможно что-то попало в контктную группу, это бывает после попадания влаги, грязи, пастообразного абразива, масла и т.п. В этом случае, конечно, надо отдавать в чистку в сервис...

О! Я только такой и снимаю, только у меня еще постарше, нех 5. Доволен размером и качеством так как точно не фотограф, а для лузера самое то!

У меня эта камера сейчас как вспомогательная.
Иногда ее использую с телеобъективом 55-210 как вторую...

  • 1