Мост Багратион в Москве

Всего 16 фото
Всего 16 фото

Мост Багратион - торгово-пешеходный мост через реку Москву, открытый в 1997 году и ставший первым сооружением комплекса «Москва-Сити». Мост соединяет Краснопресненскую набережную, станцию метро «Выставочная» и «Москву-Сити» с набережной Тараса Шевченко и «Башней 2000». Мост находится по адресу Краснопресненская набережная, 16. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединён с выходом станции метро «Выставочная» и ТРЦ «Афимолл», на противоположном конце мост переходит в БЦ «Башня-2000».

На фото 1964 года (ниже) Набережная Тараса Шевченко, где примерно и будет построен Мост «Багратион». Как мы видим, раньше, на набережной была железная дорога, по которой подавали вагоны на Бадаевский завод и карандашный завод имени Сакко и Ванцетти.

02. Набережная Тараса Шевченко. 1964 год.
02. Набережная Тараса Шевченко. 1964 год.

Открытие моста Багратион состоялось в сентябре 1997 года и было приурочено к 850-летию Москвы. Он был построен по проекту архитектора Бориса Тхора и конструктора Владимира Травуша. Мост назван в честь главнокомандующего 2-й Западной армией в начале войны 1812 года Петра Багратиона

03. Мост "Багратион" - вид со стороны Дорогомиловского автомобильного моста
03. Мост "Багратион" - вид со стороны Дорогомиловского автомобильного моста

Мост - имущество ГУП города Москвы «Центр-Сити». В октябре 2004 года в вестибюле торгового центра «Багратион» со стороны Краснопресненской набережной состоялось открытие скульптурной композиции Эрнста Неизвестного «Древо жизни».

04. Мост "Багратион", бизнес-центр "Башня 2000" - вид со стороны причала у Дорогомиловского автомобильного моста
04. Мост "Багратион", бизнес-центр "Башня 2000" - вид со стороны причала у Дорогомиловского автомобильного моста

В 2008 г. было принято решение застраховать мост. Контракт был заключен с «Оранта Страхование», максимальный размер страховой выплаты которой составлял 300 млн. рублей. Но в самом начале 2016 г. страховые обязательства были переданы «Росгосстраху», а общая стоимость контракта составляла 771,4 тыс. рублей.

05. Мост "Багратион", бизнес-центр "Башня 2000"
05. Мост "Багратион", бизнес-центр "Башня 2000"

Мост Багратион имеет два уровня: нижний представляет собой полностью застеклённую крытую торговую галерею, а верхний частично остеклён, на нём располагаются отдельные торговые ряды, а также открытая смотровая площадка. 

06. Мост "Багратион" - вид с набережной Тараса Шевченко
06. Мост "Багратион" - вид с набережной Тараса Шевченко

При комплексе «Багратион» имеется четырёхуровневая подземная парковка более чем на 300 мест и охраняемая наземная на 70. На мосту установлены системы теплоснабжения и кондиционирования, приточной вытяжной вентиляции, лифты и эскалаторы, действуют системы пожарной безопасности, сигнализационная система, работает диспетчерская.

07. Мост "Багратион"
07. Мост "Багратион"

Мост имеет пролётное строение, представляющее собой треугольную в поперечнике металлическую ферму длинной 147+49 метров и высотой 12 метров. Площадь моста - 13,6 тысяч кв. м, из которых более четырех тысяч приходится на площади коммерческого назначения, сдаваемые в аренду. 

08. Торговые галереи на первом уровне моста "Багратион"
08. Торговые галереи на первом уровне моста "Багратион"

Основной пролет моста раскинулся на 147 м. Самый верхний уровень моста Багратион остеклен только частично. Он имеет собственную открытую смотровую площадку, с которой открывается поразительный вид на современный Москва-Сити. Но она открыта для посетителей только в теплое время года.

09. Торговые галереи на первом уровне моста "Багратион"
09. Торговые галереи на первом уровне моста "Багратион"

Общая длина моста 214 метров, высота над уровнем Москвы-реки 14, ширина 16 метров.

10. Вид из под моста в сторону Краснопресненской набережной. Эти три башни на дальнем плане - новый жилой комплекс  МФК Капитал Тауэр.
10. Вид из под моста в сторону Краснопресненской набережной. Эти три башни на дальнем плане - новый жилой комплекс МФК Капитал Тауэр.

Строительство моста Багратион неоднократно откладывалось в связи с недостатком средств и необходимостью проведения большого комплекса подготовительных работ, ведь на территории будущего на то время строительства Москва-Сити располагалась огромная промзона, в том числе  старые «Дорогомиловские каменоломни», которые сохранялись и в советское время. Старожилы ещё называли этот район «Камушки». Кстати, старый жилой квартал «Камушки» до сих пор существует, но соседство с Сити явно ничего хорошего его жителям не сулит - его однозначно вскоре используют для строительства новых небоскребов или элитного жилого комплекса.

11. Мост "Багратион" и высотный комплекс Москва-Сити
11. Мост "Багратион" и высотный комплекс Москва-Сити

В общем для проведения масштабных строительных работ потребовалось полностью демонтировать оборудование с 22-х находящихся там предприятий и позаботиться о мусоре. Эта проблема была решена относительно быстро, а самоотверженный труд рабочих позволил завершить строительство моста в отведенный срок.

12. Мост "Багратион" — вид в сторону Краснопресненской набережной
12. Мост "Багратион" — вид в сторону Краснопресненской набережной

Мост построен из стекла и бетона в том же архитектурном стиле, что и большинство небоскребов нынешнего Москва-Сити.

13. Мост "Багратион" и Москва-Сити - вид со стилобата бизнес-центра "Башня 2000"
13. Мост "Багратион" и Москва-Сити - вид со стилобата бизнес-центра "Башня 2000"

Непосредственно рядом с мостом «Багратион» на Краснопресненской набережной расположен одноименный причал, а на противоположной стороне причал «Набережная Тараса Шевченко». Оба предназначены для швартовки теплоходов. Пристань «Мост Багратион» находится в районе Дорогомилова в 500 м от самого торгово-пешеходного моста.

14. Мост "Багратион" - вид с Краснопресненской набережной
14. Мост "Багратион" - вид с Краснопресненской набережной

Со стороны Краснопресненской набережной находится еще один причал – «Международная выставка».

15.
15.

За более чем двадцатилетнюю историю существования мост неоднократно становился площадкой для проведения разнообразных выставок. Так, в 2004 году в его галерее прошла выставка мотоциклов Harley Davidson, собравшая не только многих жителей Москвы, но и других городов. Ежедневно мост Багратион посещает более 12 тыс. человек. Среди них подавляющее большинство составляют люди, работающие в небоскребах Москва-Сити или гости этих башен.

16. Вестибюль станции метро "Выставочная" на Краснопресненской набережной
16. Вестибюль станции метро "Выставочная" на Краснопресненской набережной

Входы в метро и время работы:

Со стороны Краснопресненской набережной (по чётным дням: с 05:25 до 02:00, по нечётным дням: с 05:35 до 02:00). Из вестибюля станции метро «Выставочная» (с 07:30 до 24:00). Из «Башни-2000» (с 07:30 до 24:00). Со стороны Краснопресненской набережной (по чётным дням: с 05:25 до 02:00, по нечётным дням: с 05:35 до 02:00).


Источники:

Алексей Лоссан. Неделя под знаком «Сити» (17 декабря 2005). 

Гид по Москва-Сити. moscow-city.guide.

Лев Колодный. Владимир Ресин: «Вкалывали не покладая рук». Газета «Московский комсомолец» (29 июля 2010). 

Мост «Багратион» в Москве. История строительства и фото (20 августа 2015). 

«Росгосстрах» застраховал мост Багратион в Москве на 2,2 млрд р. (30 декабря 2015). 

Торгово-пешеходный мост через реку Москва в комплексе ММДЦ «Москва-Сити» (1996). ОАО «Институт Гипростроймост».


© Vladimir d’Ar, 2021