vladimirdar

Category:

МАКС 2021. Экспозиция на летном поле. Часть 2.

Всего 61 фото
Всего 61 фото

Во второй части посещения международного авиакосмического салона МАКС 2021 мы осмотрим авиа-технику что выставлена на взлетной полосе аэродрома Жуковского. Летательных аппаратов очень много, так что будет интересно. Для создания разнообразного впечатления, я буду часто выкладывать по два-три вида одной машины. В общем, давайте приступим к осмотру, тем более еще не все могут попасть на МАКС 2021, поскольку QR-коды обязательны для посетителей салона.

Погода «шепчет», жары нет, народа в четверг не много, всё просто идеально...)

02.
02.

Если вы идете от основного пропускного пункта входа на авиасалон, то сразу увидите два длинных ряда самолетов и вертолетов гражданского и военного назначений. Рассмотрим по возможности каждую машину...

03. Статичная экспозиция летательных аппаратов
03. Статичная экспозиция летательных аппаратов

Отдельное внимание стоит уделить легенде - ТУ-144

04.
04.

Внимание определенно также притягивает Т-95

05.
05.

Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear - «Медведь») - советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями 

06.
06.

До настоящего времени - это единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями

07.
07.

Ту-95 являлся советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне. Он остаётся на службе как носитель крылатых ракет, в том числе таких, как Х-101, благодаря более низкому расходу топлива, чем у реактивных самолётов, а главное - большей скрытности от спутников SBIRS, способных наблюдать за крупными стратегическими бомбардировщиками с реактивными двигателями по тепловым выхлопам из последних.

08.
08.

Ту-160 (по кодификации НАТО: Blackjack - «Блэкджек») - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Главный конструктор - В.И. Близнюк.

09.
09.

Ту-160 является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой стреловидностью крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь».

10.
10.

Ту-22М (по кодификации НАТО: Backfire) - советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Носитель ядерного оружия. В эксплуатации с 1974 года и по настоящее время (2021 год).

11.
11.

Самолёт Ту-22М - один из самых засекреченных авиационных проектов СССР времён «холодной войны», благодаря чему даже сейчас значительное количество доступной информации по этому самолёту не соответствует действительности.

12.
12.

А-50 (изделие «А», по кодификации НАТО: Mainstay — «Оплот») - советский и российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

13.
13.

Создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76 на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева совместно с НПО «Вега». Официально на вооружение комплекс был принят в 1989 году.

14.
14.

Су-34 (по кодификации НАТО: Fullback - «Защитник») - советский/российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника и применения современных средств радиоэлектронной борьбы, поражения воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях

15.
15.

По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия ввиду высоких боевых качеств, позволяющих вести самостоятельно манёвренный воздушный бой с любыми существующими истребителями противника на равных условиях

16.
16.
17.
17.

Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker-B - «Фланкер-Б») - советский и российский многоцелевой всепогодный сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Также самолёт применяется для ракетно-бомбовых ударов по наземным целям. Является носителем тактических ядерных боеприпасов.

18.
18.

Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker-C - «Фланкер-Ц») - советский/российский двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+. Создан для завоевания господства в воздухе.

19.
19.

21 сентября 2012 года самолёт впервые поднялся в небо и уже до конца года два первые серийные самолёта были переданы в ВВС

20.
20.

Су-57 (по кодификации НАТО: Felon - «Преступник») - российский многофункциональный истребитель пятого поколения, созданный ОКБ имени П. О. Сухого в рамках комплексной целевой программы «ПАК ФА». Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27.

21.
21.

МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum - «Точка опоры») - советский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ

22.
22.

Этот самолёт нарушил традиционный путь развития авиации - гонку за скорость и высоту. Теперь приоритет получила манёвренность, прежде всего, в вертикальной плоскости за счёт высокой тяговооружённости.

23.
23.

26 апреля 1995 года истребитель МиГ-29 установил свой первый мировой авиационный рекорд в классе реактивных самолётов с взлётной массой от 12 до 16 тонн. Лётчик-испытатель Р. П. Таскаев достиг на нём высоты полёта 27460 м. 

24.
24.

МиГ-31 - советский и российский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне АО РСК «МиГ») на базе МиГ-25 в 1970-х годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.

25.
25.

МиГ-35 — российский многофункциональный лёгкий истребитель поколения «4++», характеристики которого максимально приближены к пятому поколению.

26.
26.

Многофункциональный комплекс МиГ-35 предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника

27.
27.

МИГ-35Д

28.
28.

Су-25 (по кодификации NATO - OTAN: Frogfoot - «лягушачья лапа») - советский штурмовик, бронированный дозвуковой военный самолёт.

29.
29.

Штурмовик предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Су-25 («Грач») впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России как минимум до 2021 года...

30.
30.

Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten - «Рукавица») - российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов L-39.

31.
31.

Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros, Элли) - чехословацкий учебно-боевой самолёт. Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года.

32.
32.

Ми-26 (по кодификации НАТО: «Halo») - советский и российский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт. Крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт. Производится на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России».

33.
33.

Ка-52 «Аллигатор» (по кодификации НАТО - «Hokum B») - российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения. 

34.
34.

Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие вертолёта Ка-50 «Чёрная акула».

35.
35.

Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» - это современный ударный вертолет, который предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях

36.
36.

Ми-28Н «Ночной охотник» официально принят на вооружение Министерством обороны России

37.
37.

«Ночной охотник» соответствует современным международным требованиям к боевым ударным вертолетам, в экспортном варианте имеет обозначение Ми-28НЭ (Mi-28NE Night Hunter).

38.
38.

МИ28Н с бомбовой загрузкой на подвесах

39.
39.

Ми-24ВМ (Ми-35М, AH-2 Sabre) — российский транспортно-боевой вертолёт круглосуточного применения, разработанный в ОКБ Миля и серийно выпускающийся в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» как на экспорт, так и для нужд Минобороны России. 

40.
40.

Ми-35М предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине или на внешнем подвесе.

41.
41.

МИ-35М с бомбовой загрузкой на подвесах

42.
42.

Военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 предназначен для перевозки личного состава, транспортировки грузов и образцов вооружения и военной техники внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, десантирования тактических воздушных десантов, высадки разведывательно-диверсионных групп, уничтожения легкобронированной техники, поражения площадных целей и живой силы, а также эвакуации и перевозки раненых

43.
43.

Противопожарный вертолет Ми-171А3 - модернизированная версия вертолёта Ми-171, предназначенная для нефтегазовых компаний, работающих на шельфе

44.
44.

«Концерн КЭМЗ» - легкий пятиместный многоцелевой вертолет АП-55

45.
45.

Беспилотник «Орион-Э» представил АО «Кронштадт». Одной из наиболее значимых задач, которые выполняет этот беспилотник, является проведение ледовой разведки в Арктике.

46.
46.

Малая авиация

47.
47.

Самолёт ТВС-2МС - это глубоко модернизированная версия труженика малой и сельскохозяйственной авиации СССР - биплана Ан-2. 

48.
48.

ТВС-2МС - модификация, в которой используется силовая установка Honeywell TPE331-12UAN (англ.), взлётной мощностью 1100 л. с. и работающей на авиационном керосине, что позволит увеличить полезную нагрузку. Также в данной модификации предусматриваются более комфортные условия за счёт обогреваемого салона самолёта.

49.
49.

Самолет ТР-301ТИ многоцелевой высокоплан грузоподъемностью до 2400 кг с поршневым турбированным двигателем АШ-62ТИ, он легче Ан-2 на 500 кг. Скорость 190-200 км\ч. Потолок 4200 м. Дальность до 1800км

50.
50.
51.
51.

Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность 3050 или 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний.

52. Слева на фото спортивный самолет ЯК-152
52. Слева на фото спортивный самолет ЯК-152

Модификация Як-42Д. 1988 год ознаменовался появлением новой версии самолета, имеющей увеличенный взлетный вес и дальность (на четверть), высоту полета. Самолет Як-42Д мог взлетать и садиться на высоко расположенных и труднодоступных аэродромах, адаптирован под условия жаркого климата.

53.
53.

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Производство самолета будет осуществляться на отечественных авиапредприятиях.

54.
54.

Бе-200 «Альтаир» - российский самолёт-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 году производство Бе-200 перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева. Бе-200 ЧС - модификация для МЧС России.

55.
55.

Самолёт МС-21, характеристики которого превосходят конкурентов аналогичного класса у Airbus и Boeing, проектируется в ОКБ им. Яковлева, входящем в корпорацию "Иркут"

56.
56.

Пассажирский авиалайнер Airbus A350-1000 (Аэробус 350-1000) - это новейшая разработка европейского авиастроительной концерна Airbus. A350-1000 является самым крупным представителем нового семейства дальнемагистральных воздушных лайнеров Airbus А350. Первый полет самолет Аэробус А350-1000 совершил в ноябре 2016 года. Первые серийные машины были введены в коммерческую эксплуатацию в феврале 2018 года. Стартовым заказчиком стала авиакомпания Qatar Airways.

57. Этот лайнер меня признаться удивил в полете своей грациозностью, легкостью, мощью и совершенно тихими двигателями - см. часть 3
57. Этот лайнер меня признаться удивил в полете своей грациозностью, легкостью, мощью и совершенно тихими двигателями - см. часть 3

Прямо под крылом Airbus A350-1000 можно найти вертолет «Ансат-М» - это российский модернизированный летательный аппарат, лёгкий многоцелевой вертолёт класса 7-9 мест, может перевозить 1235 килограммов полезной нагрузки в кабине. Вертолёт разработан Конструкторским бюро «Казанского вертолётного завода» (КВЗ).

58.
58.

Ну и в заключении, несколько фото бипланов - боевых самолетов начала Великой Отечественной войны

И-15

59.
59.

И-153 «Чайка»

60.
60.

И-15 бис

61.
61.

Ну, пожалуй на этой оптимистичной ноте и закончим осмотр статичной экспозиции МАКС 2021, хотя можно было бы и продолжить, но не будем утомлять-таки зрителя)


© Vladimir d’Ar, 2021

Первая часть - Экспозиции павильонов - МАКС 2021

Третья часть - Летная программа I - МАКС 2021

Четвертая часть - Летная программа II - МАКС 2021

МАКС 2011

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded