МАКС 2021. Лётная программа. Часть 4.

В четвертой части у нас будут больше проявлены скорость, мощь и звук, потому как боевые самолеты по определению звучат величественно, веско и торжественно!) Итак продолжаем смотреть в небеса МАКС 2021!
Еще одно фото поля для зрителей. На дальнем плане и левее - VIP-трибуны для прессы и «дорогих» гостей)

Следующим выступающим у нас по программе идет Suhoj SSJ-100. «Стартанул» он довольно-таки лихо, - совсем короткая пробежка и одновременный крутой разворот вправо!

Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность 3050 или 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР.

Вне программы «прошел» Airbus A321 Уральских авиалиний. Это среднемагистральный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный объединенным европейским концерном «Airbus S.A.S». Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности. Эта модель является самой «большой» в своем семействе - А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров. Это позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров.

А теперь знаменитый СУ-57. Вот, он на взлете...


Су-57 (проектный индекс Т-50, по кодификации НАТО: Felon - «Преступник») - российский многофункциональный истребитель пятого поколения, созданный ОКБ имени П.О. Сухого в рамках комплексной целевой программы «ПАК ФА». Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27.

Летом 2019 года запущено серийное производство истребителя; планируется контракт на поставку 76 самолётов, которыми полностью укомплектуют 3 полка. 25 декабря 2020 года ВКС РФ получили первый серийный истребитель.

Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года. Установка этих двигателей на серийные самолёты планируется в 2023—2025 года. Хотя снимал я его как опытный образец еще на МАКС 2011. И там был еще другой двигатель.


Восхитительная и стремительная машина; «ловить» его фотокамерой было достаточно затейливо)

Большая часть информации о Су-57 является секретной. По этой причине известны лишь приблизительные характеристики самолёта. По размаху крыла и длине Су-57 больше F-22, но меньше Су-27. По массе, вероятно, относится, подобно Су-27, к классу тяжёлых истребителей. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения по малозаметности...

После этих виртуозных полетов пилот уже на земле также приветствует зрителей по каналам радиосвязи...

За Су-57 показали наш гражданский авиалайнер МС-21. Он тоже как Аэробус 320-1000 взял с места в карьер, разбег был крайне малым и впечатляющим внешне.

МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест).

Разработка: Корпорация «Иркут», ОКБ им. А.С. Яковлева. Стадия проекта: производство опытных образцов

Этот самолет впечатлил не меньше чем Аэробус 350 — никакой суеты, плавность, красота, чуткая маневренность, явный запас мощности... В общем, по всем ощущениям прекрасная отечественная машина!

Ну, а теперь, пилотажная группа «Русские витязи». Им мы уделим достаточное количество внимания, и оно стоит того!

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи» образована 5 апреля 1991 года на базе 1-й эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского Краснознамённого орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба.

«Русские Витязи» – единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель».

До 2019 года группа выполняла полёты на самолётах Су-35С и Су-30СМ – одноместных и двухместных многоцелевых истребителях поколения 4++.


Глядя на эту мощь и виртуозное владение боевыми машинами в душе возникает не только чувство удовлетворения за успехи российского авиапрома, но гордость за свою Родину и её отважных сынов!!!

Вообще без ложной скромности можно откровенно сказать, что мы с вами видим совершенство во всех смыслах!

А вот здесь пилоты «идут» на минимально возможной дистанции друг от друга - в одном-полутора метрах друг от друга...

Эффектно выглядят машины с выпущенными шасси!

в 2019-2020 гг. «Русские витязи» получили новые самолёты Су-35С, они поступили в распоряжение авиагруппы 13 ноября 2019 года и 8 июля 2020 года. В результате этого пилотажная группа «Русские Витязи» располагает теперь тремя типами самолётов - Су-27, Су-30СМ и Су-35С, последние являются новейшими российскими многофункциональными сверхманевренными истребителями.

Также уникальность группы «Русские витязи» в том, что истребители являются серийными образцами без каких либо «улучшений» и специальной модернизации

Действительно, «Витязи»!

Стоит выложить фотографию пилотажной группы и немного издали на фоне летнего неба...



...идет роспуск из двух самолетов из группы с отстрелом ракет...

Теперь пилотаж выполняется группой из четырех самолетов...

Назвал бы фото ниже, «Небесные стрелы»!

На фото ниже не монтаж или перевернутая фотография в редакторе — именно в таком положении группа и совершала этот элемент высшего пилотажа!

Весной 2021 года лётчики пилотажной группы впервые провели боевые стрельбы с новых самолётов СУ-35С, которые вы собственно и видите...


Отстрел ракет в группе из четырех машин...

А здесь уникальная фигура высшего пилотажа как бы - «спина к спине», так пилоты «прошли» перед всеми трибунами! Браво!

Теперь остается один СУ-35С - пилотажный полет выполняет командир группы «Русские витязи»


А здесь (на фото ниже) самолет просто «зависает» в вертикальном положении и начинает понемногу снижать уровень высоты своего нахождения над землей - очень эффектно и впечатляюще!

Вот он, Красавец, СУ-35СМ!

Впечатляющий финал выступления «Русских витязей»!...

Очевидно, для снижения накала бури впечатлений у зрителей организаторы поставили следующим «номером» Ил-114-300.
Ил-114 - советский и российский турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в 1980-х годах в КБ Ильюшина. Самолёт предназначался для замены самолётов семейства Ан-24, а на некоторых региональных направлениях — турбореактивных Ту-134 и Як-40. До 2012 года серийное производство велось на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова, бывшем заводе № 84. Первый полёт состоялся 29 марта 1990 года. Всего было произведено 20 машин, из которых в эксплуатации 2, разрушены 3, остальные на хранении.

В 2014 г. руководство страны распорядилось развернуть производство пассажирских самолетов Ил-114 на отечественных предприятиях. Следующие несколько лет ушли на разработку обновленного проекта, подготовку производственных мощностей и налаживание кооперации. К настоящему времени улучшенный проект Ил-114-300 дошел до стадии строительства опытных образцов – и уже в этом году ожидается начало летных испытаний. Соответственно, появляются возможности для оценки перспектив проекта.

Заключительным номером этого дня было «выступление» двух СУ-30СМ - их я правда уже снимал по дороге на автопарковку Р-1)

Су-30СМ (серийный модернизированный) является двухместным многофункциональным истребителем поколения 4++. Он предназначен для уничтожения как воздушных, так и наземных (надводных) целей широкой номенклатурой управляемого и неуправляемого вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность"

Самолет разработан «ОКБ Сухого» и выпускается на Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация «Иркут». Первый полет Су-30СМ состоялся в сентябре 2012 года.

Самолет продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ, созданного на базе самолета Су-30 для Индии.

Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.

Высокая степень маневренности самолета достигается за счет переднего горизонтального оперения (ПГО) и двигателей с управляемым вектором тяги

Это было достойное завершение полетов в этот день. В общем СУ-30СМ оставил восторженные впечатления, как впрочем и весь Международный авиакосмический салон МАКС 2021!
Источники: разные...
© Vladimir d’Ar, 2021
Первая часть - Экспозиции павильонов - МАКС 2021
Вторая часть - Экспозиция на летном поле - МАКС 2021