Categories:

Дорогомиловский автодорожный мост в Москве

Всего 20 фото
Всего 20 фото

Дорогомиловский автодорожный мост (Мост Сити) - двухъярусный балочный мост в Москве через Москву-реку на трассе третьего транспортного кольца, соединяющий районы «Дорогомилово» и «Пресненский» (Москва-Сити). Построен в 1998-1999 гг. на месте старого Смоленского железнодорожного моста, рядом с сохранившимся Дорогомиловским железнодорожным мостом Малого кольца МЖД. Открыт 30 декабря 2000 года. Осмотрим мост в подробностях и узнаем его краткую, новейшую, но одновременно и любопытную историю)

В общем мост на этом месте существовал около ста лет, только все это время был исключительно железнодорожным. Дорогомиловский железнодорожный мост (Старый Дорогомиловский мост) - стальной трёхпролётный балочный мост через Москву-реку на 41-м километре Малого кольца МЖД к югу от технической станции Пресня. Мост построен в 1905-1907 гг. 

02. Проект Дорогомиловского моста. 1909 год.
02. Проект Дорогомиловского моста. 1909 год.

Авторы проекта именно ж/д моста - Л.Д. Проскуряков, П.И. Рашевский, А.Н. Померанцев (по другим источникам - Г.В. Ульянинский; именно его имя указано на памятной табличке моста). 

03. Дорогомиловский мост. 1920 год.
03. Дорогомиловский мост. 1920 год.

Железнодорожный мостов в этом месте по сути было два: существующий Старый Дорогомиловский и находившийся чуть ниже по течению Смоленский железнодорожный мост на соединительной ветке между станциями Кутузово Малого Кольца МЖД и Тестовская Белорусского направления. 

Соединительная ветка и Смоленский мост были разобраны в 1998 году при постройке Третьего транспортного кольца и нового Дорогомиловского автодорожного моста.

04. Дорогомиловский железнодорожный мост с балочными мостовыми перекрытиями заменившими старые ферменные балки. Фото 2012 года.
04. Дорогомиловский железнодорожный мост с балочными мостовыми перекрытиями заменившими старые ферменные балки. Фото 2012 года.

О новых Дорогомиловских железнодорожных мостах можно узнать вот в этом моем материале.

Авторы проекта автомобильного Дорогомиловского моста - коллектив ОАО «Гипротрансмост» под руководством инженера И.В. Артемьева. Мост двухъярусный: верхний (действующий) ярус пропускает восемь полос Третьего транспортного кольца

05. Дорогомиловский автодорожный мост
05. Дорогомиловский автодорожный мост

В нижнем, не используемом сегодня, ярусе проектом предусмотрено два рельсовых пути для перспективной скоростной транспортной системы ЛРТ (легкий рельсовый транспорт), пешеходная галерея и помещения для инженерных коммуникаций. 

ЛРТ - новый вид скоростного внеуличного общественного транспорта для связи ближайших к Москве городов Подмосковья и аэропортов (Шереметьево, Внуково, Домодедово, Жуковский), со строительством необходимых пересадок на иные виды транспорта (линии метро, МЦД, автобусы и т.д.).

06. Дорогомиловский автодорожный мост - нижний ярус
06. Дорогомиловский автодорожный мост - нижний ярус

Русловые пролёты (70.4 - 129.2 - 61.6 м), впервые в московской практике, составлены из металлических ферм, которые в уровнях верхнего и нижнего яруса объединены ортотропными плитами. 

07. Нижний ярус Дорогомиловского автодорожного моста (на среднем плане)
07. Нижний ярус Дорогомиловского автодорожного моста (на среднем плане)

Внешние плоскости ферм имеют наклон, который, помимо технических задач, зрительно «разгружает» конструкцию. Монтаж ферм проводился методом продольной надвижки «Мостоотрядом-19» (Санкт-Петербург).

08. Дорогомиловский автодорожный мост - нижний ярус
08. Дорогомиловский автодорожный мост - нижний ярус

В настоящее время проход на нижний ярус открыт только с южного берега. Таким образом, перейти через реку по этому мосту невозможно. 

Как мы видим, проход на нижний ярус был в своё время заблокирован, но решетчатую дверь сорвали и попасть на нижний ярус сейчас вполне себе можно)

09. Дорогомиловский автодорожный мост - проход на нижний ярус
09. Дорогомиловский автодорожный мост - проход на нижний ярус

Это вид нижнего яруса с южной стороны в сторону севера (к Москва-Сити)

10. Дорогомиловский автодорожный мост - нижний ярус в перспективе
10. Дорогомиловский автодорожный мост - нижний ярус в перспективе

Кстати, если сразу же взглянуть вправо - мы увидим на набережной здание театра «Мастерская П.Н. Фоменко»

11. "Мастерская П.Н. Фоменко" на набережной Тараса Шевченко и автомобильная развязка ТТК
11. "Мастерская П.Н. Фоменко" на набережной Тараса Шевченко и автомобильная развязка ТТК

А такой вид открывается в сторону центра города и на бизнес-центр «Башня 2000» соединенного в один комплекс с мостом «Багратион»

12.
12.

Как мы видим, вход с северной стороны действительно закрыт, так что идти до конца не совсем обязательно)

13.
13.

Обратим внимание на крупные и мелкие элементы конструкций Дорогомиловского автодорожного моста

14.
14.

Вид Дорогомиловского автодорожного моста с западной стороны набережной в сторону Москва-Сити

15.
15.

А с середины моста (с нижнего яруса) открывается вот такой вид в сторону центра Москвы

16. Мост "Багратион"
16. Мост "Багратион"

Комплекс моста, кроме русловой части, включает в себя 8 эстакад съездов и развязку с 1-м Красногвардейским проездом.

17.
17.

Вид сверху на комплекс Дорогомиловских (двух железнодорожных и автодорожного) мостов

18. На фото слева направо Новый железнодорожный мост для МЦД-4, Дорогомиловский железнодорожный мост и Дорогомиловский автодорожный мост
18. На фото слева направо Новый железнодорожный мост для МЦД-4, Дорогомиловский железнодорожный мост и Дорогомиловский автодорожный мост

Фермы Дорогомиловских железнодорожных и автодорожного (справа) мостов

19.
19.

Ну, и в заключение, еще один вид Дорогомиловского автодорожного моста со стороны набережной Тараса Шевченко

20.
20.

Источники:

Носарев А.В., Скрябина Т.А. Мосты Москвы. Мосты через Москву-реку и канал им. Москвы : (Инженерно-исторические очерки). М. : Вече, 2004. 


© Vladimir d’Ar, 2021


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded