?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Flag Next Entry
Обзор объектива Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS или размышления о Беззеркальном Зазеркалье. Часть 1.
vladimirdar
Объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS
Всего 57 фото

Этот обзор не совсем обычный. Герой нашего рассказа появился на свет в 2011 году, что уже говорит о его «почтенном» возрасте в рамках стремительно развивающегося беззеркального сектора современных компактных и легких фотокамер. Так, что он совсем не новый. Подвинуло же меня сейчас к приобретению этого стекла не сколько его бюджетная цена, но как ни странно, сама ситуация на рынке FE-премиум оптики именно для полнокадровых фотокамер Sony седьмого семейства.

Этот материал является скорее не обзором, а некоторым размышлением о судьбах беззеркальных технологий фото и их парадоксальности проявления в нашем Мире) В частности, я, будучи обладателем ФФ камеры Sony Alpha A7R, решил-таки купить этот совсем не дорогой, но обладающий фантастическим соотношением цена/качество простой телеобъектив для кропнутых бюджетных беззеркалок. Здесь Вы узнаете почему все так произошло, и обнаружите, что дело вовсе не в деньгах, а в практичном и холодном принципе и субъективно/объективной реакции на нынешнее состояние фото рынка полнокадровой FE-оптики. В обзоре будет много фотоматериала именно для того, чтобы проиллюстрировать все мои измышления, рассуждения, некоторые выводы и, дать вам, да и себе самому, информацию «для размышления», обоснование для принятия именно своего личного решения о покупке той или иной фото игрушки в будущем. Также обзор, возможно, даст повод обменяться мнениями об этой любопытной и захватывающей творческой теме, где ее главным героем-инициатором станет простой, легкий и компактный телеобъектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS.

Обзор не претендует на исключительность, профессиональный уровень, истину в последней инстанции и соответствие тому подобным потенциям, но является лишь моим субъективным мнением об этом объективе, размышлением о том, что происходит в «Беззеркальном Зазеркалье», поводом высказаться, дать исходную визуальную информацию и также рассказать о том, какие факторы я использовал при выборе этой конкретной фото техники.

Два года назад в 2013 году я приобрел свою первую беззеркалку Sony Alpha NEX-6 для необременительных путешествий. Камера оказалась на редкость дружественной, высококачественной и открыла мне мир, как я уже выразился, "Беззеркального Зазеркалья". Но ничего не стои́т на месте, особенно рынок современных беззеркальных фотокамер, и Сони выпустила в этом же году первую в мире беззеркалку в формате полного кадра, что несколько обескуражило, поскольку я уже начал подкупать к NEX-6 соответствующую оптику – первым и был, как раз, прекрасный соневский кропнутый ширик Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS.
02.
Фотокамера Sony NEX-6 с широкоугольным объективом Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Поскольку я снимаю всегда на полный кадр, семерка сразу же, тогда, потенциально запала в душу. Я приостановил развитие своей NEX-серии и нацелился на полный кадр от Sony, поскольку подобных альтернатив ни на тот момент, ни сейчас и в помине нет… Sony выпустила тогда на старте в серии FE пару прекрасных фиксов, но со временем производство новой оптики стало вызывать у фото сообщества подозрения в состоятельности нового потенциально полного спектра необходимых новых объективов и их потребительского уровня качества, несмотря на привлечение уважаемого бренда Carl Zeiss. Выход на рынок вменяемых зумов задерживался, их качество оставляло желать лучшего, цена существующих зашкаливала, с точки зрения здравого смысла инвестиций в эту оптику, но энтузиасты продолжали все же свято верить в ее светлое будущее и обещаемое высокое качество. Надо также сказать, что успех ниши ФФ-беззеркалок был достаточно ожидаем потому, что на руках у фотографов имелось огромное количество компактных качественных мануальных объективов еще не только с пленочных времен, но и леечных и т.п., которые позволяла использовать семерка и появление этих фотокамер вызвало ажиотаж у всего мирового фото сообщества, еще и по этому поводу также. Что касается меня, то я как-то пропустил этап осваивания подобной оптики и это преимущество семейства A7 для меня чисто теоретическое.

Со временем волшебные слова «компактный и легкий полный кадр» сделали свое дело, и в конце лета 2014 года я купил-таки камеру Sony Alpha A7R с объективом Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*. Не буду останавливаться подробно, но как понравилась своими возможностями камера A7R, так и сильно разочаровал позиционируемый на рынке как "премиум", дорогой цейсовский 24-70, не оправдавший, главным образом, свою цену. Что-то в соневском королевстве становилось не так. Несмотря на мою позитивную реакцию на новый зум Sony FE 16-35/4 CZ T* в октябре 2014, который я взял в первой же партии, этот объектив оказался очень достойным и качественным, но все ждали анонса целой серии новых FE-объективов к весне 2015 года. В частности, меня крайне интересовали два стекла – Sony Distagon T* FE 35 мм F1.4 ZA и зум Sony FE 24-240mm f/3.5–6.3 OSS. На последний я возлагал особые надежды как на универсальный и потенциально-единственный в путешествии трезвел-зум...
03.

Объектив Sony FE 24-240

Официальное фото объектива Sony FE 24-240mm f/3.5–6.3 OSS

В конце 2014 года грянули проблемы с рублем, а весной 2015-го состоялся анонс новых стекол Sony, и в сеть стали поступать первые тестовые снимки. Во-первых, рублевые цены моих потенциальных фаворитов оказались весьма обескураживающими: 35-ка – 120 тыс. руб., а 24-240 – более 70 тыс. руб. Во-вторых, цены ценами, но что в итоге? Если бы эти объективы оказались шедеврами «стеклостроения», и не только внешне, но и по содержанию, их цена бы не имела значения для истинных энтузиастов) Но прошли первые официальные снимки и в сеть, наконец, также стали появляться личные фото реальных фотолюбителей купивших эти объективы, в том числе, и из России, и вот тут начало становиться все "интересней"...

Супердорогой 35-й фикс выдавал неплохие, но не соответствующие его позиционированию и цене кадры, а фото с применением 24-240 оставались приемлемыми лишь до момента увеличения кадра для его детального просмотра. Если кратко, то чуда не получилось – рассматривая уже очень многие реальные фото с 24-240, детальность этого десятикратного полнокадрового зума разочаровала меня полностью, по крайней мере на этом этапе теоретизирования с чужими снимками. Тем более, сами российские немногочисленные владельцы сабжа дружно и очень осторожно не рекомендовали его к однозначному приобретению. Так я понял, что надо «годи́ть» и пока не торопиться с покупкой 24-240, как я уже однажды сделал относительно 24-70)

...Главным для меня всегда были и остаются фокусные расстояния 16-35, однако все знают, что телеобъектив хоть и не часто, но обязательно нужен. В моем «зеркальном» варианте использования фототехники частая смена широкоугольника на телеобъектив и обратно превращалась в жуткую фобию, что отражалось не только на эмоциональном состоянии, но и на более вероятном, а скорее неизбежном, появлении паразитной пыли на матрице и потере важных кадров во время замены. Не зря же профи используют две тушки для подобных целей. И тут у меня появилась шальная идея использовать NEX-6 как вторую тушку и попробовать найти для него соответствующий «телевичок». Он легко нашелся, ибо вариантов особо не было. Это и есть герой нашего обзора – Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS.
04.
Объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS

Отзывы об объективе в интернете были  краткими, но, на удивление, явно позитивными, и я решил его взять и просто поэкспериментировать. Мотивацией в принятии подобного решения было то, что компактный и легкий телеобъектив мне все же был нужен, поскольку 10-15 % моих снимков должны были быть с сильным увеличением, в частности при съемке архитектурных деталей. Решено! Объектив стоил 11 500 руб. и существенного урона бюджету не нанес бы) Одновременно импонировало приобрести именно черный объектив для черной тушки NEX-6 и я записался в лист ожидания одного известного розничного сетевика по фототехнике. Через неделю мне перзвонили и я отправился за ним.

Этот объектив до сего момента я никогда "вживую" не видел или просто не обращал на него своего внимания. Когда мне вынесли первую и слегка подмятую простую белую коробку, я понял, что это все таки «раскитовка», мало того, бленда в цену не входила, хотя и должна была быть в комплекте прямо с этим объективом - ее пришлось еще и докупать за 875 руб. Но оставим это все на совести известного продавца на Автозаводской.
05.
Объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS

Объектив оказался на удивление компактным, легким, изящным, аккуратно собранным, и, что для меня довольно важно, полностью черным, да и просто красивым. Нигде ничего не болталось, не гремело и почти "не люфтило". Продукт был очень качественным и явно просился в руки. Из трех объективов я выбрал один-единственный, но надо сказать, что по уровню качества изготовления все они были более или менее сходны.
06.
Объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS

Теперь уже поконкретней о самом объективе. На черный NEX-6 он сел просто идеально и смотрится с ним очень гармонично и не громоздко. Надо сказать, что именно этот телеобъектив чисто внешне, по своему весу (345 г), габаритам и удобству в использовании как раз полностью соответствует концепции компактных, легких и удобных беззеркальных фотокамер.
07.
Объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS

Оптическая схема объектива конструктивно состоит из 13 элементов (в т. ч. 4 асферических), в 9 группах, с возможностью изменения фокусного расстояния от 55 до 210 мм. Байонет металлический. Максимальная диафрагма, в зависимости от фокусного расстояния, изменяется от 4,5 до 6,3, минимальная от 22 до 32. У диафрагмы семь лепестков. Объектив стабилизированный и его стабилизация включается через меню фотокамеры. Корпус объектива металлический, из магниевого сплава, что, приятно удивило, исходя из его бюджетной цены.
08.
Объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS

С обратной блендой на объективе фотокамера по-прежнему выглядит изящной игрушкой.
09.
Объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS

Да и с прямой блендой не создается никаких неудобств в плане съемки.
10.
Объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS

Резьба под фильтр у 55-210 – М49 мм. Купил для него фильтр Marumi, приемлемых вариантов от Hoya тогда не было в наличии.

Объектив лишен каких бы то ни было внешних механических микро-переключателей - все управление осуществляется через меню камеры и с помощью внешних манипуляторов на ее корпусе. Длина объектива при изменении фокусного расстояния увеличивается примерно на 40 мм при 210 мм фокусных и, это совсем не напрягает, как и не напрягает накрученная прямая бленда. Передняя линза не вращается, что делает удобным применение поляризационного фильтра. В габаритах, весе и в целом, фотокамера с этим телевиком, очень удобна и вызывает только удовлетворенное восхищение, особенно при "вспоминании" его цены)
11.
Объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS

Изменение фокусного расстояние осуществляется вручную. Кольцо настройки фокусного широкое, кольцо для настройки резкости – гораздо у́же. Кольца прорезиненные, ими удобно взаимодействовать с объективом, люфтов нет. Однако сразу выяснилась одна досадная неприятность – если кольца объектива жестко задевают твердую ребристую поверхность – на прорезиненной нарезке  остаются белесые следы, которые легко не стираются и их можно убрать только с помощью силикона.
12.
Объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS


Автофокус с объективом работает относительно быстро и бесшумно, особенно в хорошем свете. Иногда, примерно в одном случае из десяти, автофокусировка по непонятным причинам начинает проходить полный цикл поиска зоны резкости – это срывает попытку уловить в эти моменты нужный динамичный кадр. Есть вариант ручной фокусировки с точной настройкой с увеличением картинки по OLED-видоискателю – очень удобно и практично. Минимальное фокусное расстояние около 1 м (55 мм) и увеличивается при соответствующем увеличении фокусного расстояния до 4 м и более. Оптический стабилизатор работает уверенно, качественно и не дает сильных разбросов в сходных условиях съемки.

Дисторсия у объектива незначительная. Хроматические аберрации (ХА) есть, но не много, в глаза они сильно не бросаются даже при увеличении. Я сразу, при обработке исходно, применяю "родной" профиль объектива в LR, в том числе и по ХА и сильно на их тему с этим объективом не заморачиваюсь. О детальности и верности получаемой картинки с применением объектива следует остановиться поподробнее на конкретных примерах. Для любителей поразбираться с полноразмерами для каждого кадра под ним приложена активная ссылка на оригинал.

Тестовая фотогалерея

Я условно разделил основную часть своих тестовых снимков примерно на три группы – с фокусными расстояниями 55 мм, около 135 мм и 210 мм - так мы с Вами сможем попробовать оценить результативность этого объектива на практических примерах в натуре в этих трех вариантах.

В первой части этого обзора объектива Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS мы побываем в Коломенском, а во второй части – в Царицыно и также прогуляемся по майскому Арбату и Тверскому бульвару и затем подведем итоги и остановимся на достоинствах и недостатках объектива Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. Чтобы посмотреть полноразмеры следует нажимать активные ссылки под фото с надписью «Оригинал»… Если захочется узнать на каких фокусных снимался кадр - достаточно навести курсор на фото и текстовая подсказка всплывет сама собой.

Коломенское
Передние ворота Усадьбы Коломенское
13.
Коломенское. Комплекс Передних ворот. Фокусное 75 мм.
Оригинал

Колокольня Передних ворот
14.
Коломенское. Шатер Передних ворт. Тест объектива Sony E 55-210mm. Фокусное 55 мм.
Оригинал

15.
Коломенское. Верхний восьмигранный ярус звона Передних ворот. Тест объектива Sony E 55-210mm. Фокусное 138 мм.
Оригинал

16.
Коломенское. Верхний восьмигранная звонница Передних ворот. Тест объектива Sony E 55-210mm. Фокусное 210 мм.
Оригинал

Двуглавый орел - символ царской власти.
17.
Коломенское. Двуглавый орёл, как символ царской власти в завершении шатра Передних ворот. Фокусное 55 мм.
Оригинал

18.
Коломенское. Двуглавый орёл, как символ царской власти в завершении шатра Передних ворот. Фокусное 136 мм.
Оригинал

19.
Коломенское. Двуглавый орёл, как символ царской власти в завершении шатра Передних ворот. Фокусное 210 мм.
Оригинал

20.
Коломенское
Оригинал

21.
Коломенское. Передние ворота. Фокусное 55 мм.
Оригинал

22.
Коломенское. Передние ворота. Фокусное 139 мм.
Оригинал

23.
Коломенское. Передние ворота. Фокусное 210 мм.
Оригинал

24.
Коломенское. Дверь южного фасада комплекса Передних ворот. Фокусное 55 мм.
Оригинал

25.
Коломенское. Дверь южного фасада комплекса Передних ворот. Фокусное 138 мм.
Оригинал

26.
Коломенское. Дверь южного фасада комплекса Передних ворот. Фокусное 210 мм.
Оригинал

27.
Коломенское. Комплекс Передние ворота. Фокусное 55 мм.
Оригинал

Храм Вознесения Господня в Коломенском
28.
Коломенское. Шатер храма Вознесения Господня в Коломенском.
Оригинал

29.
Коломенское. Храм Вознесения Господня. Тест объектива Sony E 55-210mm. Фокусное 55 мм.
Оригинал

30.
Коломенское. Храм Вознесения Господня. Тест объектива Sony E 55-210mm. Фокусное 135 мм.
Оригинал

31.
Коломенское. Храм Вознесения Господня. Тест объектива Sony E 55-210mm. Фокусное 210 мм.
Оригинал

Здесь, ниже, выложены варианты снимков одного и того же объекта (шатра и восьмерика Храма Вознесения Господня) на трех фокусных расстояниях - 55, около 135 мм и 210 мм, с различными значениями диафрагмы. Режим съемки – приоритет диафрагмы. ISO 100. Проводилась минимальная обработка файлов RAW с переводом в JPEG. Фокусировка – в мульти режиме. Все снимки исходно намеренно не подвергались программному усилению степени резкости, так, что рассматривая полноразмер возможно определить относительный реальный уровень разрешения объектива. Поскольку была солнечная погода с периодичной облачностью проводилась легкая соответствующая корректировка по теням. Свет жесткий, с сильным отражением от белой поверхности. Так, что 55-210 тестировался в экстремальных условиях)
32.
Коломенское. Шатер Храма Вознесения Господня. Тест объектива Sony E 55-210mm. Фокусное 55 мм. Диафрагма 6.3, выдержка 1/800.

Оригиналы (фокусное 55 мм, ISO 100):


33.
Коломенское. Шатер Храма Вознесения Господня. Тест объектива Sony E 55-210mm. Фокусное 139 мм. Диафрагма 6.3, выдержка 1/1250.

Оригиналы (фокусное 139 мм, ISO 100):

Коломенское. Шатер Храма Вознесения Господня. Тест объектива Sony E 55-210mm. Фокусное 210 мм. Диафрагма 6.3, выдержка 1/1250.


Коломенское. Фокусное 55 мм.
Оригинал

36.
Коломенское. Фокусное 130 мм.
Оригинал

37.
Коломенское. Фокусное 210 мм.
Оригинал

38.
Крест Храма Вознесения Господня в Коломенском
Оригинал

39.
Коломенское
Оригинал

Водовзводная башня
40.
Коломенское. Водовзводная башня. Фокусное 55 мм.
Оригинал

41.
Водовзводная башня в Коломенском
Оригинал

Колокольня церкви Святого Георгия Победоносца
42.
Коломенское. Колокольня церкви Св. Георгия Победоносца. Фокусное 55 мм.
Оригинал

43.
Коломенское. Колокольня церкви Св. Георгия Победоносца. Фокусное 55 мм.
Оригинал

44.
Коломенское. Колокольня церкви Св. Георгия Победоносца. Фокусное 136 мм.
Оригинал

45.
Коломенское. Колокольня церкви Св. Георгия Победоносца. Фокусное 210 мм.
Оригинал

Фреска с изображением Георгия Победоносца на фасаде парадного крыльца церкви Святого Георгия Победоносца
46.
Коломенское. Фреска с изображением Георгия Победоносца на фасаде парадного крыльца церкви Св. Георгия Победоносца. Фокусное 55 мм.
Оригинал

47.
Коломенское. Фреска с изображением Георгия Победоносца на фасаде парадного крыльца церкви Св. Георгия Победоносца. Фокусное 136 мм.
Оригинал

48.
Коломенское. Фреска с изображением Георгия Победоносца на фасаде парадного крыльца церкви Св. Георгия Победоносца. Фокусное 210 мм.
Оригинал

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове
49.
Коломенское. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове. Фокусное 55 мм.
Оригинал

50.
Коломенское. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове. Фокусное 138 мм.
Оригинал

51.
Коломенское. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове. Фокусное 210 мм.
Оригинал

Дворцовый павильон 1825 года
52.
Коломенское. Дворцовый павильон 1825 года. Фокусное 55 мм.
Оригинал

53.
Коломенское. Дворцовый павильон 1825 года. Фокусное 135 мм.
Оригинал

54.
Коломенское. Дворцовый павильон 1825 года. Фокусное 210 мм.
Оригинал

Не некоторых англоязычных сайтах сообщается о некрасивом боке объектива. На фото ниже боке, с моей точки зрения, довольно приличное и лично меня полностью устраивает.
55.
Весна. Фокусное 55 мм.
Оригинал

Эти два фото ниже сняты с использованием ручной фокусировки, поскольку минимальная ее дистанция не позволяет использовать автофокусировку. Да, и объект съемки раскачивался на ветру...
56.
Весна. Фокусное 133 мм.
Оригинал

57.
Весна. Фокусное 210 мм.

Оригинал


Во второй части мы продолжим тестирование объектива Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS, кое-что дотестируем из Коломенского, побываем в Царицыно, на Арбате, Тверском бульваре и в заключении устроим разбор полетов с выявлением достоинств и недостатков этого объектива.


© Vladimir d’Ar

Часть 2



  • 1
Частенько на него семёрой снимаю, но вкусность убивается тем, что маркеолухи Сони порезали стаб для полного кадра, тоесть он просто не поддерживается.

Спасет вторая семерка )

Блин они гады сразу не сделали со стабом, а теперь уже не в бюджет. У меня 100-400 так в стабе нуждается, что трындец(((

Да, уж, никто не думал в 2013-м, что будет такая популярность семерок и такой выбор...
Я вот тоже думаю взять вторую версию, но у меня мануальников нет, поэтому лишний стольник только за внутренний стаб выкладывать как-то "напряжно", когда через год (это я фантазирую) третью репортажную версию семерки выпустят с 8-10 кадров/сек и быстрым автофокусом, вот будет семейный финансовый облом!)

У меня тоже мануальников нет, не люблю ручками фокусироваться. 100-400 автофокусный и довольно резкий объектив, при том самый легкий вообще в своём классе, поэтому хочется им нормально пользоваться, а не на 1/1000 сек снимать.

Насколько я понял у Вас наверное новая вторая версия, тоже облизываюсь на нее,
но "семерочные расходы" как-то нарушают финансовые планы)

нет, первая, поэтому страдаю с телевиком(

...А я подумал, что вторая, потому, что помню - читал обзор в ЖЖ, и по стилю и внешне решил, что это ваш был пост) У меня, кстати, как-то восторги и ожидания по семерочной оптике в последнее время поутихли, вот начинаю понемногу возвращаться в родной зеркальный мир)

ну просто кроме матриц, всё остальное довольно убого и непродуманно, плюс конские цены на оптику поэтому к зеркалкам и тянет. У меня все основные стёкла от зеркалок на А7R.

Что "маркеолухи", это уж точно!)

  • 1