?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Flag Next Entry
Обзор объектива Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. Часть 2.
vladimirdar
Объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS
Всего 99 фото

Это вторая часть моего обзора объектива Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. В основном здесь будут тестовые снимки с этим объективом. Мы сравним результаты съемки с Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS в компании с уже довольно относительно "старой") беззеркальной фотокамерой Sony Alpha NEX-6 и связки объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM с фотокамерой Canon 5D Mark II. Основная часть тестовых фото была снята в Царицыно, кое, что на майском Арбате и Тверском бульваре в преддверии 70-ти летия Дня Победы.

Поскольку я планировал включить в первую часть обзора все тестовые фотографии из Коломенского - мне это не совсем удалось - ЖЖ объявил о "слишком большой записи". Фото ниже из Коломенского я посчитал достаточно важными для наиболе полного теста объектива Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS и дополнительно раскрывающими его суть.

Памятник Петру Первому около одноименного домика в Коломенском. В условиях - очень жесткий контровой свет, а детали лица Петра пришлось "вытягивать" из сильной тени. Надо сказать, что объектив показал себя молодцом, несмотря на использованное максимального фокусного расстояния при съемке (210 мм).
02.
Коломенское. Петр Первый. Фокусное 210 мм.
Оригинал

На этих трех фото ниже я постарался показать степень детальности этого объектива и на что он способен. Надо сказать, что мои опасения о том, что стекло окажется по определению слабым и будет размывать детали, не подтвердились. Объектив справился с этим тестом.

Сидящие львицы Дворцового павильона 1825 года
03.
Коломенское. Сидящие львицы дворцового павильона 1825 года. Фокусное 55 мм.
Оригинал

04.
Коломенское. Сидящие львицы дворцового павильона 1825 года. Фокусное 136 мм.
Оригинал

05.
Коломенское. Сидящая львица дворцового павильона 1825 года. Фокусное 210 мм.
Оригинал

Шлюз № 10 канала им. Москвы. Здесь я попытался выжать из объектива максимум возможного. Исходя из его крайне приемлемой цены результат меня полностью удовлетворил, несмотря на потерю детальности и потерю верности воспроизведения дальних планов при значительных фокусных расстояниях.
06.
Шлюз № 10 канала им. Москвы. Фокусное 55 мм.
Оригинал

07.
Шлюз № 10 канала им. Москвы. Фокусное 136 мм.
Оригинал

08.
Шлюз № 10 канала им. Москвы. Фокусное 210 мм.
Оригинал

Пара фото птичек из Коломенского. Сразу скажу, что специально я "не охотился" на них, снимки сделаны "слета, по-ходу"..., не исключено, что вполне возможно добиться более детальных и резких снимков в этой области, при определенной доле старания, терпения фотографа и при более комфортных условиях по свету при съемке.
09.
Коломенская галка. Фокусное 210 мм.
Оригинал

10.
Коломенское. Утиные. Фокусное 210 мм.
Оригинал

С Коломенским мы закончили. Впереди наш ждет Царицыно и импровизированное сравнение этого телеобъектива с собратом из семейства L-серии - Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM в привычной связке с фотокамерой Canon 5D II. Фокусные "в прямую" визуально не совпадают из-за кроп-фактора и спешки. Условия съемки - дождь... Немного погодя, все же, выглянуло солнце и следующие фото будут уже "повеселей".

Большой дворец в Царицыно.
Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. Фокусное 55 мм.
11.
Царицыно. Большой дворец. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 55 мм.
Оригинал

Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM. Фокусное 70 мм.
12.
Царицыно. Большой дворец. Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM. 70 мм.
Оригинал

Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. Фокусное 117 мм.
13.
Царицыно. Большой дворец. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 117 мм.
Оригинал

Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM. Фокусное 108 мм.
14.
Царицыно. Большой дворец. Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM. 108 мм.
Оригинал

Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. Фокусное 210 мм.
15.
Царицыно. Большой дворец. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 210 мм.
Оригинал

Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM. Фокусное 221 мм.
16.
Царицыно. Большой дворец. Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM. 221 мм.
Оригинал

Несмотря на то, что по сути испытание было не совсем корректным, 55-210 хорошо справился, лишь немного уступив своему L-собрату в детальности.


Здесь уже условия съемки более комфортны. Наш герой при достаточном количестве света сразу показывает все свои сильные стороны.
17.
Царицыно. Большой дворец. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 55 мм.
Оригинал

18.
Царицыно. Большой дворец. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 139 мм.
Оригинал

19.
Царицыно. Большой дворец. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 210 мм.
Оригинал

Здесь съемка в тени. Тени хорошо вытягиваются из RAW.
20.
Царицыно. Большой дворец. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 55 мм.
Оригинал

21.
Царицыно. Большой дворец. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 141 мм.
Оригинал

22.
Царицыно. Большой дворец. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 210 мм.
Оригинал

Оперный дом
23.
Царицыно. Оперный дом. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 55 мм.
Оригинал

24.
Царицыно. Оперный дом. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 136 мм.
Оригинал

25.
Царицыно. Оперный дом. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 210 мм.
Оригинал

Второй Кавалерийский корпус
26.
Второй Кавалерийский корпус. Царицыно. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 55 мм.
Оригинал

27.
Второй Кавалерийский корпус. Царицыно. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 138 мм.
Оригинал

28.
Второй Кавалерийский корпус. Царицыно. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 210 мм.
Оригинал

Арка-галерея
29.
Царицыно. Арка-галерея. 55 мм
Оригинал

Архитектурный элемент арки-галереи. По условиям - сильная тень.
30.
Царицыно. Арка-галерея. Архитектурный элемент. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 55 мм.
Оригинал

31.
Царицыно. Арка-галерея. Архитектурный элемент. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 136 мм.
Оригинал

32.
Царицыно. Арка-галерея. Архитектурный элемент. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 210 мм.
Оригинал

33.
Царицыно. Арка-галерея. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 55 мм.
Оригинал

34.
Царицыно. Арка-галерея. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 135 мм.
Оригинал

35.
Царицыно. Арка-галерея. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 210 мм.
Оригинал

36.
Царицыно. Хлебный дом. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 55 мм.
Оригинал

37.
Царицыно. Хлебный дом. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 138 мм.
Оригинал

38.
Царицыно. Большой дворец. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 210 мм.
Оригинал

Фигурный мост
39.
Царицыно. Фигурный мост. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 55 мм.
Оригинал

40.
Царицыно. Фигурный мост. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 135 мм.
Оригинал

41.
Царицыно. Фигурный мост. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 210 мм.
Оригинал

Случайный сюжет с летящим объектом - автофокус на самолете сработал легко.
42.
Небеса над Царицыно. 210 мм.
Оригинал

Третий Кавалерийский корпус
43.
Царицыно. Третий Кавалерийский корпус. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 55 мм.
Оригинал

44.
Царицыно. Третий Кавалерийский корпус. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 141 мм.
Оригинал

45.
Царицыно. Третий Кавалерийский корпус. Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. 210 мм.
Оригинал

Пара случайных свадебных сюжетов.
Фокусное 142 мм.
46.
Царицыно. Свадебная зарисовка. 142 мм.
Оригинал

Фокусное 210 мм
47.
Царицыно. Свадебная зарисовка. 210 мм.
Оригинал

Храм Иконы Божией Матери "Живоносный источник"
48.
Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник». 55 мм.
Оригинал

Колокольня Храми Иконы Божией Матери "Живоносный источник"
49.
Царицыно. Колокольня храма Божией Матери «Живоносный Источник». 55 мм.
Оригинал

50.
Царицыно. Колокольня храма Божией Матери «Живоносный Источник». 139 мм.
Оригинал

51.
Царицыно. Колокольня храма Божией Матери «Живоносный Источник». 210 мм.
Оригинал

Мозаичная икона  Божией Матери "Живоносный источник"
52.
Царицыно. Мозаичная икона Божией Матери «Живоносный Источник». 55 мм.
Оригинал

53.
Царицыно. Мозаичная икона Божией Матери «Живоносный Источник». 139 мм.
Оригинал

54.
Царицыно. Мозаичная икона Божией Матери «Живоносный Источник». 210 мм.
Оригинал

Остров на Верхнем Царицынском пруду
55.
Царицыно. Остров на Верхнем Царицынском пруду. 55 мм.
Оригинал

56.
Царицыно. Остров на Верхнем Царицынском пруду. 133 мм.
Оригинал

57.
Царицыно. Остров на Верхнем Царицынском пруду. 210 мм.
Оригинал

Царицынские сфинксы
58.
Царицыно. Царицынские сфинксы. 55 мм.
Оригинал

59.
Царицыно. Царицынские сфинксы. 130 мм.
Оригинал

60.
Царицыно. Царицынские сфинксы. 210 мм.
Оригинал

Утиный персонаж. Фокусное 210 мм.
61.
Царицыно. Утиные. 210 мм.
Оригинал

Простой царицынский голубь.
62.
Царицынский голубь
Оригинал

Большой мост через овраг
63.
Царицыно. Большой мост через овраг. 55 мм.
Оригинал

64.
Царицыно. Большой мост через овраг. 141 мм.
Оригинал

65.
Царицыно. Большой мост через овраг. 210 мм.
Оригинал

Памятник Василию Баженову и Матвею Казакову. Фокус на Баженова - он слева.
66.
Царицыно. Памятник Василию Баженову и Матвею Казакову. 55 мм.
Оригинал

67.
Царицыно. Памятник Василию Баженову и Матвею Казакову. 139 мм.
Оригинал

68.
Царицыно. Памятник Василию Баженову и Матвею Казакову. 210 мм.
Оригинал


Отправимся на майский Арбат - здесь все же будут появляться лица. Посмотрим как наш объектив справится с портретом...
69.
Арбат

...и внешним жестким полуденным светом...

Немного пройдемся по арбатской цветовой гаммме... Здесь на солнце...,
70.
Арбат

...а здесь - в тени.
71.
Арбатские зарисовки

И как тут без Александра Сергеевича...

/По условиям - жесткий верхний свет/
72.
Памятник Александру Пушкину и Наталье Гончаровой на Арбате

...и Булата Окуджавы...
73.
Памятник Булату Окуджаве в Плотниковом переулке. 2002.

Любопытные арбатские персонажи...)
74.
Портрет
75.
В седле

Арбатский менестрель
76.
Арбатский менестрель
77.
Аккорд
78.
Портрет арбатского менестреля
79.
Гитарист с Арбата
80.
Арбатские былое и думы
81.
Арбатский волынщик

Дуэт
82.
Дуэт
83.
Арбатский виолончелист
84.
Лицедей
85.
Портрет лицедея

Фонтан "Принцесса Турандот" у Вахтанговоского театра
86.
Памятник-фонтан «Принцесса Турандот». Фокусное 55 мм.
87.
Памятник-фонтан «Принцесса Турандот». Фокусное 141 мм.
88.
Памятник-фонтан «Принцесса Турандот». Фокусное 210 мм.


А теперь - на Тверской бульвар...
89.
Тверской бульвар

Фасад МХАТ на Тверском. Фокус на орден Ленина.
90.
МХАТ. Фокусное 55 мм.
91.
МХАТ. Фокусное 136 мм.
92.
МХАТ. Фокусное 210 мм.
93.
Тверской бульвар

Здесь я попытался смоделировать ситуацию, когда необходимо снять не очень доступный визуально архитектурный элемент. Вот, что из этого получилось.
94.
Тверские зарисовки. Фокусное 55 мм.
95.
Тверские зарисовки. Фокусное 133 мм.
96.
Тверские зарисовки. Фокусное 210 мм.

Здесь фокусное 210 мм и сильный ресайз... Содержание картинки разобрать вполне себе возможно.
97.
Тверские зарисовки. Фокусное 210 мм + сильный ресайз.

На Тверском проходит замечательная фотовыставка "Страницы Победы".
98.
Мы из Берлина

В рамках этого проекта здесь есть фотовыставка "Крылья Победы". Это фото штурмовика ИЛ-2 ниже, снято прямо со стенда фотовыставки. Объектив показал себя здесь довольно аналитично и качественно передал фото автора. С первого взглада и не подумаешь, что это стрит-копия, правда?...) Об этой фотовыставке с множеством фото авиатехники второй мировой направляю Вас к моему о ней репортажу, там можно высмотреть большое количество подобных фото, снятых объективом 55-210...
99.
ИЛ-2


Пора подводить итоги.

К моему удивлению объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS показал себя с самой лучшей стороны. В первую очередь отметим его крайне бюджетную цену, этим он и особенно хорош. Конечно, если его сравнивать с более дорогими собратьями все будет не так радужно, но для себя я, в процессе взаимодействия с ним, выяснил главное - его можно спокойно брать с собой в качестве вспомогательного телеобъектива, уже накрученным на бюджетную беззеркальную фотокамеру типа NEX-5, NEX-6, A-5000, A-6000 и объектив не подведет. Естественно, еще и еще раз вспомним, что сто́ит он не дорого и это главный его козырь и как раз из этого фактора и исходит моя высокая оценка объектива. Сравнить объектив со десятикратными зумами типа Sony-Tamron 18-200 мне не удалось, поскольку у меня их попросту нет, но по некоторым внешним субъективным сведениям 55-210 гораздо лучше 18-200 и это, по логике, так и должно быть - все таки 55-210 - 3-4-кратный зум. При комфортном свете и определенной доле ответственности при съемке, объектив способен удовлетворить потребности основной массы фотолюбителей в качестве телеобъектива для путешествий и семейных потребностей. По мне так Sony существенно постаралась сделать приличный и не дорогой зум для своего семейства кропнутых беззеркальных фотокамер.

На минимальных фокусных - около 55 мм и средних до 130 - 140 мм - картинка у стекла резкая, особенно по центру, по периферии - хорошая или приемлемая. При увеличении фокусных до максимальных, резкость падает, но не сильно заметно. В целом, если присматриваться к оригиналам, конечно, резкость слабовата, но это только если Вы хорошо знаете как это бывает на более дорогих и качественных аналогах. Максимальная резкость объектива - на 5.6 - 8.0. Поэтому если выдержка позволяет можно снимать на таких показателях в приоритете диафрагмы. Поскольку объектив темный - при увеличении фокусного до максимального расстояния - падает не только резкость, детальность, но и нарушается цветовой баланс, выправить который до приемлемего уровня в редакторе не совсем удается, что не удивительно. Надо сказать, что иногда детальность объектива падает от кадра к кадру по совсем не понятным причинам на любых фокусных, то есть стабильных результатов без брака с этим объективом можно и не добиться. Выявил для себя некоторую особенность объектива - по возможности следует применять его в режиме приоритета выдержки. По моим наблюдениям 1/500 - 1/640 будет достаточно для удовлетворительных типовых результатов, тем более, если света хватает. Если света не хватает, объектив может вести себя непредсказуемо, может "гулять" автофокус и снимки могут оказаться не четкими или, по крайней мере, не слишком приемлемыми. Поэтому для тех, кто подумывает использовать объектив для полу-профессиональных целей - не выйдет, порекомендую в этом смысле полнокадровый Sony FE 70-200G. Да, здесь стекло очень дорогое, но и результат будет предсказуемый и более стабильный, не говоря уже о качестве картинки. Но в этом случае соотношение цена/качество будет явно не в пользу 70-200 по сравнению с 55-210.

Еще одно наблюдение, которое лишь косвенно относится к рассматриваемому объективу. Фокусное 55 мм считается универсальным, а лучшим объективом в серии FE-стекол - общепризнан фикс Sony SEL-55F18Z FE 55 mm f/1.8 ZA как раз с подобным фокусным. Поскольку я фиксами с таким фокусным ранее не снимал, и одно время хотел взять именно его. Взаимодействие с 55-210 показало, что 55 мм мне не хватает, так, что с помощью этого объектива я понял, что буду брать именно 35 мм-й фикс, и пока не известно какой. Так, что объектив сделал для меня еще одно доброе дело.

По традиции достоинства и недостатки.

Достоинства:

1. Компактный, легкий, удобный и изящный объектив.
2. Фантастическое соотношение цена/качество и это главное его преимущество.
3. Качественный конструктив. Магниевый корпус. Металлический байонет. Ничего внутри не болтается. Кольца фокусировки и изменения фокусного расстояния не люфтят. Хобот под своим весом не выезжает. Отмечу стабильное качество всех объективов черного цвета, идущих как в комплектах к сериям фотокамер А5000-6000, так продающихся раскитованными.
4. Хорошая эргономика. Очень комфортен в использовании.
5. Компактен с накрученной обратной блендой. С выдвинутым внутренним тубусом по длине не напрягает, даже с накрученной блендой. Отмечу аккуратную фирменную бленду. Мне показалось, что она набирает пыль, но это надо еще раз проверить.
6. Хорошая, качественная, достаточно резкая и детальная получаемая картинка, особенно при хорошем свете.
7. Низкие геометрические искажения.
8. Хроматические аберрации в пределах разумного. Ни разу не обращали на себя внимание на обычном размере картинки без увеличения.
9. Хорошее приемлемое боке.
10. Отличный оптический стабилизатор, несомененно.
11. Бесшумный автофокус. Не сильно быстрый, но приемлемый по скорости.
11. Удобная и современная ручная фокусировка по OLED-видоискателю в фотокамере.
12. Возможность  использовать в фотокамере формат RAW - так можно увеличить вероятность успешно вытянуть картинку до приемлемого уровня в помощь объективу.
13. Не привлекает внимания как телеобъектив.
14. Черный цвет корпуса объектива гораздо больше, чем черно-серый подходит по дизайну к черным тушкам серий фотокамер NEX и А5000-А6000. Ну, это по моему субъективному мнению.
15. Терпим к повышенным ISO.

Недостатки:

1. Самый главный - объектив требует хорошего света для приемлемых результатов, что совсем не удивительно.
2. В контровом свете результат съемки не предсказуем.
3. Автофокус не самый быстрый, но цепкий. Теряет свою хватку при съемке с недостаточном освещением, что обнаруживается уже только при обработке конкретного снимка. Иногда совершает непредсказуемые и не логичные действия в любых условиях, что выражается в поиске зоны резкости по всему возможному диапазону. В этом случае возможно интересный динамичный кадр неизбежно будет потерян.
4. Автофокус при высоких значениях фокусного расстояния работает исходя из соответствующего минимального расстояния фокусировки - от 3-4 м. и более. Если фокусироваться необходимо ближе - следует переходить в ручной режим фокусировки.
5. При съемке на максимальных фокусных, особенно в перспективе, проявляются искажения по цвету, ББ, теряется детальность и естественность картинки.
6. По резкости: есть эффект - как будто резкость не дотягивает до возможно достижимого результата (выявляется в режиме увеличение при отсмотре), но это, по сути, не недостаток, а предел объектива по оптическим его возможностям. Но подобный эффект наблюдается и у гораздо более дорогих объективов Sony E и FE-байонетов, в частности у нового FE 24-240.
7. Есть ощущение хрупкости объектива. Как будто его легко повредить, особенно корпус выдвигающегося тубуса. Ощущения у нас даны, чтобы к ним прислушиваться, поэтому объетив надо беречь при использовании.
8. Управление объективом осуществляется только через меню фотокамеры.
9. Прорезиненные кольца фокусировки и изменения фокусного расстояния могут повреждаться острыми и твердыми сторонними предметами, в результате можно получить на них неаккуратные бело-серые полосы, которые со временем почти не удаляются и не отчищаются. Подозреваю, что для колец использется не резина, а прорезиненный пластик.

Ну, что ж, обзор закончен. Главной своей задачей я считал для себя - дать читателю исходный материал для самостоятельных размышлений и выводов, нежели самому теоретизировать. Надеюсь, Вам был полезен этот материал.


© Vladimir d’Ar

Часть 1



  • 1
Привет, Владимир! Качество Ваших фотографий вне обсуждений. Хотелось бы приблизиться.

Привет, Михаил! Спасибо на добром слове! Дело в практике)

Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Всё таки этот объектив подойдет к фотоаппарату Sony ILCE-7M2? Фотоаппарат полнокадровый. Или этот объектив для фотоаппаратов с кропом?

Здравствуйте, Алексей! По байонету подойдет, но будут ограничения в видимом поле кадра. Или придется ограничить разброс фокусных при съемке или смириться с проявлением черного ореола по его периферии. Объектив для кропа и в этом смысле очень практичен по соотношению цена/качество. Умельцы разбирают его и удаляют некоторые детали конструкции чтобы уменьшить такой эффект, но я этим не интересовался. Посмотрите в сети, там есть обсуждения этой темы.

По поводу недостатка №3 возможно на А5100 или А6000 он будет гораздо шустрей, проверьте если будет возможность. И интересно как на полном кадре он виньетирует?
А ещё пишите о том, что 55 вам нехватает, но возможно это на кропе, на А7 у вас может иначе будет? Или нужен именно фикс на кроп?

Да, определенно, с более свежими моделями камер автофокус должен быть пошустрей, просто у знакомых нет 6000-й модели...

На полном кадре надо будет попробовать обязательно, тем более это легко сделать)
Напишу еще об этом. Может будет и лучше на ФФ.

Насчет 55 мм: это я упомянул в тексте из того соображения, что хотел взять на ФФ 55-й или 35-й фикс, и минимальное значение фокусного этого зума и несколько дней съемок с ним помогли определиться без полевого экспериментирования с конкретными стеклами-фиксами. Вообще, с фиксами 35-50 мм я снимал мало..., но вот, похоже, созрел)

Владимир, доброе утро! Перечитал еще раз Ваш обзор, и захотелось Sony Alpha 7R.

Да, A7R это искушение, определенно...)
Тем более, цена сейчас относительно вменяемая на фоне ожидания A7R-II и появившейся A7-II...

P.S. Знаете, чтобы использовать все возможности этого аппарата, по моему мнению,
лучше снимать в RAW и уделить внимание обработке.

Спасибо! А ещё он неплох в качестве "портретника")))
на мой взгляд, автофокус тупой и медленный, На длинном конце софтить начинает и резкость недостаточная. хотя, наверное, смотря с чем сравнивать, дорогих объективов в руках не держала.... но с качеством приходится мириться, вспоминая цену.)))) Лучше уж како-то телевичок, чем никакой!)))

Зря вы его так недооцениваете!) Если исходить из цены - "цены ему нет"!)
Дело в том, что в свое время, я хотел приобрести новый зум Sony FE 24-240 для полнокадровых семерок, - так он меня совешенно разочаровал, как своим качеством картинки, так и резкостью... В последнее время испоьзую 55-210 с NEX-6 как вторую камеру - для съемки архитектурных деталей. Меня он абсолютно устраивает в этом варианте - не надо постоянно менять объективы и уровень качества совершенно приемлемый...)

ну да, цены нет!))))

для портретов

лучше наверное купить 50/1.8 (кропнутый)

полезный обзор, спасибо

Рассматриваю покупку этого объектива в дополнение к SAL 70-300 SSM.

Однако п. 4 выводов очень странный. Ближе чем МДФ объектив фокусироваться не должен вообще, неважно вручную или на авто.

Edited at 2017-07-08 09:16 pm (UTC)

Re: полезный обзор, спасибо

Спасибо! Превосходный объектив по соотношению цена/качество. Недавно обнаружил внутри блока линз на передней - крупную частицу пыли. Неприятно. Пятно хорошо видно.
У него МДФ 1 м. Сейчас точно не помню подробности, какие-то мысли были...)

Добрый вечер!
Имеет ли смысл использовать объектив для съемки портретов? Заранее спасибо.

Имеет конечно! Просто нужно помнить о том, что объектив этот бюджетный и необходимо будет мириться с некоторыми компромиссными возможностями стекла. Мне лично он очень нравится, постоянно его использую как вторую камеру для съемки архитектурных деталей. Иногда и портреты снимаю, вот посмотрите, недавно совсем снято на Временах и Эпохах на Тверском: https://vladimirdar.livejournal.com/168138.html

Спасибо, действительно очень неплохо.
Просто так получилось, что у меня полу и полнокадровые нексы, но это телеобъектив будет первым автофокусным телевиком.

Свою цену он отработает на 100%, не сомневайтесь!)

  • 1