?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Flag Next Entry
Обзор объектива Sony SEL FE 28mm f/2.0 или новый автофокусный фикс в семействе FE-оптики
vladimirdar
Объектив Sony SEL FE 28mm f/2.0
Всего 63 фото

Сегодня речь пойдет о новом (весны этого года) автофокусном объективе Sony SEL FE 28mm f/2.0. Это интересный фикс с любопытным для меня фокусным расстоянием в 28 мм. Я обычно снимаю от 20 мм, и не сильно нацеливался на него, но объектив мне любезно предоставили для теста со второй семеркой (Sony Alpha A7 Mark II), так, что было очень интересно на что способны новый фикс Сони с обновленной ФФ фотокамерой Сони седьмого семейства.

Перипетии с рублем/долларом в начале 2015 года многим фото энтузиастам подпортили к лету планы по обретению вожделенной оптики, так, что этот объектив мог бы стать некоторой бюджетной альтернативой, чтобы продолжать быть счастливым) Отзывы о стекле в сети в основном позитивные, но мне уже самому стало очень интересно познакомиться с объективом лично. Так мы и встретились с ним и вот, что из этого всего вышло.

Общие впечатления

Прежде всего, этот объектив чрезвычайно компактен и легок (200 г). Его размеры идеально гармонируют с тушками фотокамер Sony A7 и полностью соответствуют первоначальной «беззеркальной идее» малогабаритной ФФ связки - камера/объектив. В целом, эта самая "связка" очень удобна и комфортно лежит в руке, не привлекая излишнего внимания со стороны праздного обывателя. Объектив пыле-влагозащитен, по утверждению производителя, но это все условно)
02.
Фотокамера Sony Alpha A7 Mark II с объективом Sony SEL FE 28mm f/2.0

Настройка резкости в ручном режиме производится широким кольцом с мелкой нарезкой, что довольно плавно вращается под рукой без каких-либо люфтов. Бленда совсем маленькая и тем самым очень удобна, легка и незаметна. Передняя линза небольшая, что является расплатой за компактность объектива. Фильтр - 49 мм. Минимальное расстояние фокусировки – 29 см, но мне показалось, что объектив прекрасно фокусируется и с гораздо меньшего расстояния.
03.
Объектив Sony SEL FE 28mm f/2.0

Байонет FE обычный металлический. Корпус из пластика; само кольцо тоже, но изготовлено оно качественно. Длина объектива при фокусировке не меняется. Угол обзора - 75 градусов (54 градуса при использовании с камерами формата APS-C).
04.
Объектив Sony SEL FE 28mm f/2.0
05.
Объектив Sony SEL FE 28mm f/2.0

Автофокус

Автофокус у стекла очень быстрый, цепкий и тихий. Отрабатывает он стабильно, но при слабом освещении непредсказуем. При срабатывании автофокуса картинка довольно резковато как бы «прыгает», что визуально слегка раздражает, но если не знать, как срабатывает АФ у более дорогих собратьев, - можно об этом недостатке и не догадаться)

Оптические свойства

Собственно, приступим к ним. Начав обрабатывать фотки после первой же съемки – я сразу увидел знакомый «фирменный» стиль и цвет картинки «бюджетно-китового» объектива Сони -  субъективно сдержанный и характерно бледновато-грустный исходный визуальный слепок. После премиум-объективов Sony FE 16-35/4 и Zeiss Loxia 35/2 разница сразу бросилась в глаза. Сравнить сабж с фиксами Sony 35/2.8 и Sony 55/1.8 не могу, поскольку попросту не держал их в руках. Однако не стоит говорить, что стекло не очень – дело тут не в нем самом, а в той нише, которую оно занимает, а именно - бюджетyю, а бюджет предполагает компромиссы и, вот, с ними мы и будем разбираться.

Картинка у объектива неплохая и довольна естественная, - в ближнем и среднем поле очень детальная и стабильно-ровная. Определенно - объектив может доставить удовольствие от съемки. Тестируемый экземпляр достался мне хороший, сильного нарушения поля резкости картинки в разных участках изображения, как упоминают некоторые его пользователи, я не заметил, хотя, откровенно говоря, не сильно и присматривался.

В дальнем поле, при 100%-м увеличении, картинка часто выглядит какой-то «рыхлой» и нестабильной – детальность «гуляет» от микро-участка к участку рассматриваемого изображения. Поначалу я подумал, что это частности, но при дальнейшей обработке заметил, что подобное происходит и с другими снимаемыми объектами. Но хочу сразу сказать, - пусть эти мои придирки вас не вводят в заблуждение – все это замечается лишь при сравнении с гораздо более дорогими аналогами. Кроме того, возможно, это артефакт именно этого конкретного стекла.
06.
Объектив Sony SEL FE 28mm f/2.0

Здесь можно представить насколько герой нашего обзора более компактен в сравнении с уже признанным фото сообществом зумом Sony SEL-1635Z Vario-Tessar FE 16-35 mm F/4 ZA OSS T*. Стоит сказать, что после съемки с 28/2, накрутив на тушку второй семерки 16-35, я ощутил, на контрасте, в руках монстра)
07.
Объективы Sony SEL FE 28mm f/2.0 и Sony SEL-1635Z Vario-Tessar FE 16-35 mm F/4 ZA OSS T*

Довольно гармонично в целом выглядит фотокамера, не правда ли!?)
08.
Фотокамера Sony Alpha A7 Mark II с объективом Sony SEL FE 28mm f/2.0

Резкость

Объектив резкий, особенно в центральной части кадра, и это замечательная новость! На открытой диафрагме объектив также довольно резок – для бюджетного объектива все просто отлично. Можно сказать, что с резкостью у него порядок...

Читатель может сам покопаться в оригиналах фото кирпичной Кремлевской стены, снятой со значениями диафрагмы от 2 до 22, чтобы отыскать свою истину насчет резкости и равномерности этой самой резкости) Единственно, что следует отметить, - мне пришлось выставить ISO на «авто» поскольку тестовая съемка производилась с рук, сгущались сумерки, да и сама стена была в тени. Здесь вы сможете, кстати, оценить заодно и работу нового пресловутого 5-ти осевого стабилизатора тушки фотокамеры Sony Alpha A7 Mark II)
09.
Тест Sony FE 28/2 - f 2.8 - ISO 100 - 1/80

Оригиналы:

f 2.0 - ISO 100 - 1/160
f 2.2 - ISO 100 - 1/125
f 2.5 - ISO 100 - 1/100
f 2.8 - ISO 100 - 1/80
f 3.2 - ISO 100 - 1/60
f 3.5 - ISO 125 - 1/60
f 4.0 - ISO 160 - 1/60
f 4.5 - ISO 200 - 1/60
f 5.0 - ISO 250 - 1/60
f 5.6 - ISO 320 - 1/60
f 6.3 - ISO 400 - 1/60
f 7.1 - ISO 500 - 1/60
f 8.0 - ISO 640 - 1/60
f 9.0 - ISO 800 - 1/60
f 10.0 - ISO 1000 - 1/60
f 11.0 - ISO 1250 - 1/60
f 13.0 - ISO 1600 - 1/60
f 14.0 - ISO 1600 - 1/50
f 16.0 - ISO 1600 - 1/40
f 18.0 - ISO 1600 - 1/30
f 20.0 - ISO 1600 - 1/25
f 22.0 - ISO 1600 - 1/15

Картинка

Цветопередача хорошая, картинка контрастная и объемная. В естественном комфортном солнечном свете можно получить просто отличные кадры.

Боке

Боке приемлемое, вопросов к нему за эту цену вообще нет, хоть оно и не восхищает.

Дисторсия

Что, все же, обескураживает сразу, при обработке RAW-файлов, – так это очень сильная дисторсия – при применении фирменного профиля смена исходной картинки и, итоговой, скорректированой в конвертере, резко «бьёт по глазам». Мало того, при съемке, к примеру, архитектуры и дальнейшей коррекции геометрических искажений, зачастую не удается выйти на приемлемый уровень желаемого – возможностей конвертера не хватает и проходится дополнительно использовать ресурсы Ps и, бывает, что итоговый результат не нравится уже самому себе из-за полученных неестественных пропорций образа в целом. Посоветую при съемке архитектуры или чего-то подобного, не торопиться "щелкнуть", стараться более ответственно подходить к формированию кадра, прогнозировать будущий исходный слепок (если снимаете в RAW), чтобы подготовить свой кадр к дальнейшей успешной программной обработке.

Хроматические аберрации

Некоторые отмечают, что их нет - это не так. Объектив «хроматит» в сложном свете, но совсем не сильно, и для бюджетного объектива это весьма хороший результат.

Виньетирование

Есть виньетка, особенно на открытой, но я всегда применяю фирменный профиль, так, что даже не заморачиваюсь с ней, доверяя этому самому самому профилю.

Контровой свет и «зайцы»

Контровой свет объектив держит неплохо. Зайцы, все же, «проскакивают»)

Дополнительные конвертеры

Наверное, надо было сразу сказать, но есть еще одно преимущество этого стекла – к нему можно докупить дополнительные насадки-конвертеры, что могут превратить объектив в широкоугольник с фокусным в 21 мм или фишай с 16-ю мм-ми. Для кого-то это окажется преимуществом, поскольку позволит сэкономить на дополнительных объективах, выиграть в универсальности, габаритах, весе, удобстве и отсутствии необходимости менять объективы. Для меня же эти возможности абстрактны – ясно, что, если вы стремитесь к максимально возможно высокому качеству картинки, все подобные «костыли» этого самого качества не обеспечат, а только ухудшат, поскольку это явные компромиссы. "Что-то мне подсказывает", что такая жуткая "бочка" у исходной картинки объектива неким конструкционным образом связана с возможностью, по определению, трансмутироваться в "фишай")

Итоги:

Всегда следует оценивать оптику с точки зрения ее цены, особенно по соотношению цена/качество. Это позволяет не устраивать из-за продукта «холивары» и размышлять о собственном принятии решения по покупке без личных иллюзий и чрезмерных ожиданий. А объектив вышел хороший, особенно исходя из его сегодняшней цены в 22 000 - 25 000 руб. и соответственно цен на его более дорогие сходные аналоги. Стекло компактное, легкое, удобное в съемке. Максимально открытая диафрагма у объектива - 2.0, так, что можно его считать светосильным. Также объектив с фокусным в 28 мм можно легко «записать» и в универсальные в пару к 35-ти мм. стеклам. Качество приличное, а соотношение цена /качество исключительное. Как бюджетный вариант объектив полностью и легко рекомендуется к приобретению.

Лучшей иллюстрацией к этому обзору, естественно, станет визуальный материал, отснятый с применением новой фотокамеры Sony Alpha A7 Mark II, который я и выкладываю для интересующихся. Надеюсь, что в этом объемном фото массиве пытливый читатель найдет все то, что ему захочется узнать об объективе. Под каждым фото есть активная ссылка на оригинал.

Визуальный материал

Мы с вами прогуляемся по центру Москвы, пройдемся по Маросейке, Чистым прудам, Мясницкой, Никольской улицам и выйдем к Красной площади, делая попытки протестировать объектив в самых разных ситуациях и условиях. Проводилась легкая обработка. Исходная резкость, намеренно, практически во всех фото, не изменялась. Кое-где, при крайней необходимости, производилось ретуширование в Ps. Именно в конце этого раздела будут выложены достоинства и недостатки объектива, что логично, по моему мнению)

По условиям съемки - сильная облачность, иногда проходил прямой солнечный свет.
10.
Храм Святителя Николая в Кленниках
Оригинал
11.
Здание Товарищества печатания, издательства и книжной торговли И.Д. Сытина (1913-1914, архитектор А.Э. Эрихсон).
Оригинал
12.
Маросейка, 9-11
Оригинал
13.
Маросейка
Оригинал
14.
Дом П.А. Румянцева. Маросейка, 17/1.
Оригинал
15.
Церковь Космы и Дамиана на Маросейке
Оригинал

Здесь были исходно очень сильные тени, которые достаточно легко "вытянулись" в конвертере.
16.
Главный дом усадьбы А.Л. Кнопа
Оригинал
17.
Маросейка
Оригинал
18.
Доходный дом церкви Троицы на Грязех
Оригинал
19.
Доходный дом церкви Троицы на Грязех
Оригинал
20.
Чистые пруды
Оригинал
21.
Чистые пруды
Оригинал
22.
Чистые пруды
Оригинал
23.
Чистопрудный бульвар, 11-15
Оригинал
24.
Фонтан «Поющий журавль» на Чистых прудах
Оригинал
25.
памятник Абаю Кунанбаеву
Оригинал
26.
Каменный истукан скульптурной композиции памятника Абаю Кунанбаеву
Оригинал
27.
Меншикова башня
Оригинал
28.
Доходный дом с чайным магазином С.В. Перлова
Оригинал

На этом примере можно представить возможности объектива как широкоугольника при полном охвате по горизонтали. Снято со стороны станции метро Лубянка. Нижнюю часть кадра пришлось подрезать.
29.
Лубянская площадь, 1. Бывшее здание Страхового Общества «Россия».
Оригинал

...А здесь - по вертикали. Кадр оставлен таким как есть.
30.
Никольская улица, 19-21. Доходный дом и аптека магистра фармации В. К. Феррейна (1884—1899, арх. А. Э. Эрихсон)
Оригинал

Третьяковский проезд исходно был в сильной тени - объектив дал возможность вытянуть "тени".
31.
Третьяковский проезд
Оригинал
32.
Московский печатный двор. Никольская улица, 15.
Оригинал

Фокусировка на льва с единорогом и затейливую арку под ними.
33.
Московский печатный двор. Никольская улица, 15.
Оригинал
34.
Никольская улица
Оригинал
35.
Никольская улица
Оригинал
36.
Торговый дом с колокольней Николо-Греческого монастыря (1901, архитектор Г.А. Кайзер). Никольская, 13.
Оригинал
37.
Казанский собор. Никольская, 3.
Оригинал
38.
Мозаичная икона Казанской Божией Матери Казанского собора. Никольская, 3.
Оригинал

Сильный контровой свет...
39.
Исторический музей. Красная площадь.
Оригинал

На этих трех примерах можно разобрать, условно, "макро"- возможности объектива на разных дистанциях фокусировки.
40.
Парадное крыльцо Исторического музея
Оригинал
41.
Деревянные двери Красного парадного крыльца Исторического музея
Оригинал
42.
Лев
Оригинал

Иногда объектив не справляется с "засветами" и обработка не помогает.
43.
Никольская башня Московского кремля
Оригинал
44.
Верхние торговые ряды. Красная площадь.
Оригинал
45.
Красная площадь
Оригинал

Слева - сильный контровой свет от садящегося солнца.
46.
Государственный исторический музей
Оригинал

Вечереет. Солнца почти уже нет...
47.
Красная площадь
Оригинал
48.
Москва
Оригинал
49.
Москва. Кремль.
Оригинал

Вот за этой башней я и снимал тестовые фотки Кремлевской стены)
50.
Кремлевская стена
Оригинал

Удалось поймать последний редкий луч садящегося солнца, на мгновение осветившего Собор Василия Блаженного.
51.
Храм Василия Блаженного
Оригинал
52.
Спасская башня
Оригинал
53.
Лобное место
Оригинал
54.
Лобное место
Оригинал

На самом деле уже темнеет...
55.
Верхние торговые ряды. Красная площадь.
Оригинал
56.
Верхние торговые ряды
Оригинал
57.
Верхние торговые ряды
Оригинал
58.
Красная площадь
Оригинал

В Александровском саду.
59.
Вечная память
Оригинал
60.
Ленинград
Оригинал
61.
Сумерки
Оригинал
62.
Манежная площадь
Оригинал
63.
Twilight
Оригинал

По традиции достоинства и недостатки.

Достоинства:

1. Новый полнокадровый широкоугольный светосильный объектив-фикс с фокусным расстоянием 28 мм, которого еще не было в линейке объективов FE-семейства Sony.
2. Приемлемая цена. Высокое соотношение цена/качество. Бюджетное решение для А7.
3. Компактный (64 х 60 мм) объектив. Связка камера А7/объектив 28/2 чрезвычайно удобна в использовании и не привлекает излишнего внимания.
4. Хороший конструктив. Объектив сидит в байонете плотно. Кольцо ручной фокусировки незатейливое, но удобное, без каких-либо люфтов.
5. Небольшой вес (200 г.).
6. Цепкий, быстрый и тихий автофокус.
7. Объектив резкий в центральной части поля кадра в ближнем и среднем поле.
8. Довольно ровный в оптической зоне резкости, начиная с открытой диафрагмы. Есть отзывы, что в отдельных экземплярах эта самое поле резкости бывает нарушено, причем в разных участках картинки.
9. Отличная естественная картинка. Цветопередача хорошая, изображение контрастное и объемное. Применена 9-ти лепестковая диафрагма. Приемлемое боке.
10. Минимальная фокусировка 29 см. Мне кажется, что объектив хорошо фокусируется и при более низких значениях этой дистанции.
11. Удобная, небольшая, совсем игрушечная бленда. Даже, накрученная на объектив, бленда не меняет впечатления компактности пары камера/объектив.
12. Возможность применить в комплекте с этим стеклом внешние конвертеры для изменения фокусного расстояния. Можно получить два варианта - сверх широкий 21 мм объектив и 16-ти мм фишай.

Недостатки:

1. Сильная дисторсия изображения исходя из бюджетного решения оптической схемы объектива. Хоть дисторсия и правится профилем в камере (JPEG) или в RAW-конвертере – в итоге, этого может оказаться недостаточным. Необходимо тщательно изучить стекло и привыкнуть к его особенностям и характеру. В какой-то степени, с точки зрения возможных геометрических искажений, его можно назвать капризным.
2. В дальнем поле кадра картинка может оказаться «рыхлой» и терять детальность, причем даже в отдельных мелких участках изображения. В общем, дальние планы не его сильная сторона.
3. При работе автофокуса контрольная картинка излишне резко дергается, что мешает и утомляет при длительной съемке.
4. Небольшая передняя линза. Но это, как раз, расплата за преимущества компактного оптического прибора.
5. Есть сообщения о нестабильности качества объективов, представленных у нас в продаже (РФ). Проверяйте их внимательно перед тем как отдать свои кровные)

Благодарю timon_timonich за предоставленную фототехнику для этого обзора.


© Vladimir d’Ar



  • 1
Когда про Loxia напишешь? В идеале бы семплы для сравнения с обоих линз. Кстати когда наиграешься? Думаю забрать на след. неделе :)

Уже наигрался) Готов вернуть с благодарностями) С Локсией гораздо все затейливей, это чу́дное стекло меня до сих пор держит "во впечатлении") Думаю чрез пару недель выложу, потому как дело не фоткакх. а в эмоциональной составляющей, что надо попытаться отразить. Может в новом обзоре про Локсию и сравню сэмплы с 28 мм. Стекла же практически одинаковые по длине и диаметру. Кстати, в сообщество уже готов выложить обзор о 28-ке...

Знаю, проходил через это. Когда купил цейс 35 2.0 тоже год кипятком ссал :)

...Реально, после Локсии, автофокусные стекла не хочется использовать...)
Парадоксы аналогового восприятия Мира)

Наиграешься, я когда потом просрал во время тревела кучу хороших кадров понял, что автофокус совсем нелишний )

Я уже это понял сразу, когда недавно с Локсией репортаж с удмуртского праздника Гербер делал...) Без сомнений - для репортажа однозначно автофокусный объектив нужен - вопросов нет, но штука в том, что, Локсия покупалась совершенно сознательно и не случайно, а именно:
- исходя из объявленного и апробированного первыми пользователями цейсовского качества этой серии,
- как изначально принципиально новый цейсовский фикс, выпущенный именно под семерки и, самое главное,
- с личным внутренним посылом познать мир бескомпромиссных мануальных объективов), потому как я всегда автофокусными объективами пользовался, а мануальных, уровня Hi-End, стекол никогда у меня не было - Зенит-Е с Гелиосом не в счет)

Мне очень понравился первый опыт работы с таким объективом - стекло как будто понуждает размышлять о том, что и как снимаешь и ведет с тобой диалог - дорогого все это сто́ит)
И раз так - у него своя принципиальная ниша для использования..., - короче, - для удовольствия и наслаждения)

Чего-то я разговорился про Локсию, - пост то, ведь, про 28/2)

Согласен, я когда знаю что предстоит расслабленная прогулка с неторопливым фотографированием, я беру с собой цейз мануальный )

Ну, ты меня понимаешь...)))

Обзор объектива Sony SEL FE 28mm f/2.0

Спасибо, обзор дал гораздо больше, чем вся тема на сони-клубе.Понял в итоге что не надо мне его-сам то справлюсь, но с ужасом думаю что за кадры может жена им наснимать.

Re: Обзор объектива Sony SEL FE 28mm f/2.0

Спасибо! Это да. Фокусное специфичное, требующее раздумий). Плюс только в компактности, цене и соотношении цена/качество.

Спасибо за обзор! Думаю купить Сони А7 II, какие из бюджетных стекл посоветуете для нее, снимать хочу портреты и немного пейзажи ..

С бюджетными не все так радужно... Посоветую зум Sony FE 24-70/4. Хоть он и темный, в слабом свете не очень, но как хороший добротный кит очень даже сойдет. А потом уж присмотритесь к фиксам, которые в хорошем качестве сейчас очень дороги. Посмотрите у меня его обзор в верхнем посте (FE 24-70/4). Хоть я его и ругаю в итогах, но, на самом деле, он по соотношению цена/качество очень даже неплох.

  • 1