?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Next Entry
Обзор нового полнокадрового мануального объектива Zeiss Loxia Biogon T* 2/35. Часть 2.
vladimirdar
Дрозд Loxia Объектив Цейс Биогон Т* 2/35
Всего 76 фото

Продолжение обзора объектива Zeiss Loxia Biogon T* 2/35. Первая часть.

Ручная фокусировка через OLED-видоискатель

К ручной фокусировки у меня было изначально настороженное отношение, поскольку я ее практически никогда не использовал) У ручной фокусировки один единственный большой и жирный минус – сделать репортаж, снять динамичный объект, «схватить уникальное мгновение» может стать довольно затейливой задачей. Но на этом все её недостатки заканчиваются большей частью. Настройка на резкость с фазовым фокус-пикингом и увеличением снимаемого объекта на А7 становится интересной и нетривиальной – автоматическое увеличение (зуммирование) позволяет максимально точно настроить эту самую желаемую резкость. Теперь можно не использовать традиционную шкалу глубины резкости, которую я так толком и не применял на практике - этот ультрасовременный объектив уже сейчас является продолжением ФФ камеры и, в этом смысле, мануальный объектив, как категория, сильно эволюционировал. Добавим сюда же передачу данных EXIF в камеру, отображение на экран OLED-дисплея показателей настраиваемой вручную диафрагмы, и в результате мы получаем совершенно новый актуальный продукт для нужд фото энтузиастов.

Здесь следует отметить, что настройка резкости через электронный видоискатель требует собранности и выработанной привычки, поскольку работа фокус-пикинга с авто-зуммированием, как показал практический опыт, не всегда дает нужный тебе результат, особенно на открытой диафрагме. Буду еще экспериментировать и без выделенных цветных контуров.
02.
Дрозд Loxia Объектив Цейс Биогон Т* 2/35

Насчет глубины резкости – здесь очень даже все комфортно – на дисплее четко видна эта самая зона резкости при использовании фокус-пикинга в виде цветных контуров – наверное, много опытные фотографы снимавшие на классические мануальные объективы по достоинству и с большим количеством позитивных эмоций оценят эту приятную «он-лайн» возможность связки камера/объектив) Кстати, минимально допустимая дистанция фокусировки 30 см – вполне себе современный и продвинутый показатель для нового современного объектива.

Еще одно субъективное замечание – лично мне пока не очень удобно одновременно осуществлять наводку на резкость и тут же сразу нажимать на кнопку затвора (особенно в момент, когда картинка возвращается в исходное «не зуммированное» состояние) - мне почему-то кажется, что как раз в эти мгновения я делаю непроизвольное общее микродвижение, что возможно провоцирует изменение точной настройки зоны резкости или просто происходит смаз. Вот, что значит нет длительного практического опыта работы с мануальными объективами!)

На фото ниже можно оценить габаритные размеры Zeiss Loxia Biogon T* 2/35 в сравнении с широкугольными зумами Sony SEL-1635Z Vario-Tessar FE 16-35 mm F/4 ZA OSS T* (в центре) и Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM (справа). Преимущество по размерам налицо, не правда ли?!)
03.
Дрозд loxia Объективы Цейс Биогон Т* 2/35, Сони сель-1635Z Варио-Тессари ФЕ 16-35 мм f/4 АНПИНА ОСС Т* и Канон EF 16-35мм Ф/2.8 УСМ Л II с

Возможности объектива в видеосъемке

Есть в этом замечательном объективе одна любопытная «фишка» - с помощью маленькой плоской микро-отвертки, идущей в комплекте, можно отключить «щелчки» фиксаторов диафрагмы с внутренней стороны крепежа стекла и сделать изменение числа диафрагмы плавным. Для тех, кто снимает видео - это может оказаться очень стоящим бонусом в сочетании с явно художественным и, в чем-то, кинематографичным рисунком объектива. Для фотографов это также может оказаться приятным сюрпризом – можно визуально в реальном времени плавно подстраивать «на глаз» диафрагму с контролем через OLED-дисплей, исходя из своих творческих целей и задач.

Возможности объектива при съемке в искусственном свете или при его малом количестве

Главную проблему, в частности для A7R, я вижу в том, что связка камера/объектив достаточно легкая, подверженная тряске и вибрациям, влиянию работы механического затвора камеры, провоцирующет микросмазы - настроить точно резкость вручную становится сложной задачей, особенно при высоких ISO. Использование, в частности, для съемки с рук витринной ювелирки и винтажной бижутерии, с тяжелым и массивным зумом 16-35 со стабилизацией в корпусе объектива, дает более предсказуемый и приемлемый результат. Однако, если снимать Локсией, то при удачном стечении обстоятельств возможно получить превосходную картинку в значительно более «художественном и изысканном исполнении». Уже явно прослеживаются характерные черты объектива – естественность, объемность, художественный и, со вкусом, шарм получаемого изображения, сбалансированность, способность дать возможность бережно «вытянуть» из объекта съемки максимум его содержания, как в целом по детальности, так и по глубине передаваемых цветовых полутонов. Снимая, к примеру, с Локсией выставочные друзы аметиста, мне, наконец, удалось передать на фото невообразимую глубину этого камня именно как хотелось, - его нежно-пурпурные, мистические оттенки, что не могли воспроизвести другие камеры и объективы. И это «с рук», через стекло. Добавлю сюда, что при использовании штатива все вышеупомянутые недостатки сразу снимаются и картинка становится восхитительной. В общем, примерно для этих целей и приобретался год назад A7R...
04.
Аметист

В искусственном освещении объектив хорошо справляется со своими задачами – RAW-файлы дают возможность скорректировать цветовую температуру и цветовые оттенки. В общем, работа с RAW-исходниками теперь доставляет гораздо больше удовольствия, и это здорово!

Съемка с высокими ISO не составляет с Локсией проблемы. Вообще, мне иногда даже нравится снимать с 36-ю Мп A7R и высокими ISO – впоследствии целенаправленные действия по шумоподавлению дают возможность превратить шумы в некое подобие традиционной классической породистой зернистости аналоговой фотопленки.

И еще раз об отсутствие стабилизации объектива на A7R и итоговые мысли на эту тему

Конечно, это чисто мануальный объектив, с уже понятными и современными оговорками. На A7R снимать с рук, пытаясь сфокусироваться при максимально открытых диафрагмах и в сложных условиях по свету достаточно сложно. Но это не недостаток, а специфика как объектива, так и не стабилизированной тушки фотокамеры. В результате же мы получаем картинку с гораздо более глубокими цветами, богатыми их оттенками, изображение «живет», «дышит» и вызывает полное бессознательное удовлетворение. Естественно, стабилизированный объектив был бы явно более приемлемым в случае A7R, но это стекло, как будто, нисколько не тяготится подобным обстоятельством, а точнее, - лично я тоже совсем не отягощен отсутствием стабилизатора – получаемая картинка полностью компенсирует этот факт. Ну, и компактные размеры связки объектив/камера и небольшой вес комплекта, полностью и совершенно меня удовлетворяют.

Заключение

Впервые, делая обзор фотообъектива, я не буду приводить список достоинств и недостатков – объектив, похоже, недостатков не имеет вовсе, по крайней мере заметных, исходя из его целевого назначения. Кто-то скажет, ну как же – нет автофокуса, стабилизации - и будут правы и неправы одновременно – в какой-то степени и хорошо, что у Локсии нет автофокуса и прочих «денежноемких» качеств – это позволило Цейсу полностью сосредоточиться на оптической схеме, переработать и адаптировать ее исключительно под ФФ камеры байонета Е, добиться исключительного оптического и механического качества объектива, создать компактный и знаковый продукт во всех отношениях, гордо несущий свой синий логотип, а главное – объектив получился явно на грани с искусством, чей творческий почерк можно легко определять и предсказывать.

Ручной автофокус открыл для меня новую часть этого Мира, - теперь мне интересно снимать, доверяя не безликому вздорному АФ, а себе самому, теперь меня захватывает сама возможность лично выстраивать то, что мне необходимо, теперь удовольствие от съемки является для меня главным и определяющим. И, что интересно, - я более двух месяцев не снимал объектив с камеры, - а мне и не хотелось этого. Удивительно. Более серьезного позитивного нематериального эффекта я и не мог ожидать. Недавно накрутил на объектив свой FE 16-35/4 и был поражен – камера с ним казалась неудобной, тяжелой, массивной, наличие автофокуса провоцировало просто «щелкать», а не задумываться – сравнение на контрасте и позитивный результат были явно на лицо.

Не хотелось бы вызывать у читателя, а особенно у тех, кто только входит в Мир Фото, некую эйфорию и иллюзии. Но для меня Локсия 2/35 стала волнующим опытом и сильной порцией творческого заряда и воодушевления, а это дорогого стоит.
05.
Дрозд Loxia Объектив Цейс Биогон Т* 2/35

Для наглядной иллюстрации моих первых опытов с объективом Zeiss Loxia Biogon T* 2/35 я выделил отдельный раздел – фотогалерею снимков, снятых в разных условиях с фотокамерой A7R. Я буду комментировать условия съемки практически каждого конкретного кадра, если это будет уместным по моему мнению.

Этот обзор, а точнее – размышления и впечатления, был написан исходя из моей явной потребности поделиться с Миром своими чувствами, выводами, рассуждениями и ощущениями от общения с такой материальной и, одновременно, нематериальной субстанцией как объектив для фотокамеры)

Обзор является субъективным, независимым, выражает именно мое личное отношение к рассматриваемому объективу и не претендует на исключительность, профессионализм и свою полноту в любых отношениях. Если этот материал хоть чем-то поможет конкретному человеку задуматься, раскрыть свое представление о возможностях подобной фототехники, определить его личную уверенность и понимание, что же ему нужно и даст тот самый волнующий импульс принять именно свое окончательное решение – я с удовлетворением буду считать, что этот обзор был написан не зря.

Фотогалерея

Фото, представленные здесь, разгруппированы, по пакетному принципу, - то есть это группы фотографий снятых в одном месте, как скажем, эти к примеру - в Царицыно. В этом смысле я даю возможность выбрать нужную фотографию в этом контексте для более внимательного рассмотрения в оригинале. Практически на всех кадрах отсутствует "шарпинг" для удобства анализа "картинки".

06.
Царицыно
Оригинал

07.
Третий Кавалерийский корпус
Оригинал

08.
Царицыно
Оригинал

09.
Царицыно
Оригинал

10.
Царицыно
Оригинал

11.
Царицыно
Оригинал

12.
Царицынский сфинкс
Оригинал

13.
Застенчивые ивы
Оригинал

"Аптекарский огород" на Проспекте Мира.
14.
Голова льва
Оригинал

Ильинский сквер. Сильная тень.
15.
Желтый
Оригинал

16.
Лето
Оригинал

Собор Василия Блаженного. Для съемки подобных объектов 35-ти мм. явно не хватает, но я попытался)
17.
Собор Василия Блаженного
Оригинал

18.
Купола
Оригинал

Александровский сад.
19.
Александровский сад
Оригинал

Смена караула у Вечного огня. При увеличении можно легко уловить пронизительно-внимательно-подозрительный взгляд на фотографирующего - вот этого самого молодого человека в центре кадра.
20.
Смена караула
Оригинал

Своды одного из залов Исторического музея в Москве.
21.
Государственный Исторический Музей В Москве
Оригинал

Ювелирные изделия волжских булгар. ІХ-X вв. Исторический музей. Съемка с рук через стекло.
22.
Волжская Болгария. Х-ІХ вв. Ювелирные изделия.
Оригинал

Богоявленский монастырь. Жесткий полуденный свет. Именно на этих двух кадрах ниже пришлось слегка убирать в "оттенках" зеленый в ББ.
23.
Богоявленский монастырь
Оригинал

24.
Богоявленский монастырь
Оригинал

Спасский собор. Заиконоспасский монастырь.
25.
Спасский собор. Заиконоспасский монастырь. Москва.
Оригинал

Вход в ресторан "Годунов" на Площади Революции.
26.
Портал
Оригинал

27.
Москва
Оригинал

Никольская улица.
28.
Никольская
Оригинал

ГУМ. Фестиваль цветов 2015.
29.
Фестиваль цветов в ГУМе 2015
Оригинал

30.
...У фонтана
Оригинал

31.
Стеклянный Цветок
Оригинал

Фрунзенская набережная. Сильный контровой свет.
32.
Фрунзенская набережная
Оригинал

На Никольской улице.
33.
Никольская улица
Оригинал

Третьяковский проезд.
34.
Третьяковский проезд
Оригинал

Доходный дом Хлудовых. Театральный проезд, 3.
35.
Доходный дом, владения Хлудовых. Театральный проезд, 3.
Оригинал

"Детский мир" или сейчас - Центральный Детский Магазин.
36.
Детский мир
Оригинал

А здесь, для сравнения - сходное фото с вышеупомянутого широкоуголного зума Sony SEL-1635Z Vario-Tessar FE 16-35 mm F/4 ZA OSS T* на фокусном в 31 мм., ресайз.
37.
Детский Мир. Москва.
Оригинал

И хотя условия съемки несколько разные, я думаю, можно уловить разницу, при желании, порассматривав оригиналы - у Локсии более детальная, легкая, естественная, воздушная и объемная картинка. Именно за подобные качества и покупают фиксы...)

Фото со смотровой площадки Детского мира в Москве. Сильный контровой свет сквозь облака. Легкая обработка и конвертация из RAW.
38.
Москва
Оригинал

Новая площадь.
39.
Новая площадь
Оригинал

Рисую Москву.
40.
Рисую Москву
Оригинал

Центральный зал Детского мира.
41.
Детский мир
Оригинал

Зарисовки оттуда же.
42.
Карусель
Оригинал

43.
АМG
Оригинал

44.
Equestria girls
Оригинал

45.
Осьминог
Оригинал

"Железный человек". Макет, высота более 2 м. Полумрак, у/ф свет; 1/60, f/5.6, ISO 1000;
корректировка ББ, цветокоррекция, кривые, "намеренный" шарпинг)
46.
Железный человек
Оригинал

47.
Друзья
Оригинал

48.
Друзья
Оригинал

49.
Лего
Оригинал

На Арбате. Жесткий солнечный свет.
50.
Сэлфи
Оригинал

Стена Цоя.
51.
Стена Цоя
Оригинал

Арбатские зарисовки.
52.
Арбатские зарисовки
Оригинал

Минобороны РФ на Знаменке.
53.
Минобороны РФ
Оригинал

Фрагмент внешней настенной росписи Храма Николая Чудотворца в Староваганьковском переулке.
54.
Роситсь храма Николая Чудотворца с Староваганьковском переулке
Оригинал

Усадьба Шаховских. Моховая, 6-8.
55.
Усадьба Шаховскийх. Моховая, 6-8.
Оригинал

МГУ.
56.
Университет
Оригинал

Фото с удмуртского праздника Гербер в Москве. 2015. Жесткий солнечный свет.
57.
Удмуртский праздник Гербер в Москве
Оригинал

Мисс Россия 2015.
58.
Мисс Россия
Оригинал

Ксения.
59.
Ксения

На фото ниже, на "вызревшем цветке одуванчика"), можно увидеть при увеличении классический вариант микросмаза изображения от тремора рук или воздействия механического затвора фотокамеры.
60.
Одуванчик
Оригинал

Снимать ювелирные и подобные им изделия с нестабилизированным объективом с ручной фокусировкой с пикингом с
рук, через стекло, без вспышки в таких некомфортных условиях по свету с A7R - дело совершенно неблагодарное, как я уже отмечал, поскольку микросмаз, в том числе от дрожания рук и двойного срабатывания механического затвора фотокамеры, проявляется во всей своей красе, но неуемное желание снимать именно этим объективом подвинуло меня на риск и неудобства) Несмотря на множество нерезких кадров (фиксируемых при увеличении при обработке) мне лично понравились результаты - объектив дает какой-то уникальный магический кинорисунок в картинке, явно отличающийся в лучшую сторону от традиционных соневских стекол FE, так что удовольствие от съемки и от результатов обработки вполне оправдывают все риски и неудобства по моему мнению. Таскать с собой на подобные мероприятия штатив я крайне не люблю, - с этим объективом со штативом ни разу так и не поснимал, но интуитивно, исходя из трехмесячного опыта общения с объективом могу уже смело прогнозировать явно позитивный результат такой съемки в подобных условиях. В общем, смотрим на рисунок и цвет) ББ корректировался в зависимости от вида искусственного освещения и его цветовой температуры. Цвета не корректировались. Использовался шарпинг.

61.
Яшмовый хамелеон
Оригинал

62.
Аракниды
Оригинал

63.
Браслет
Оригинал

64.
Сокровища
Оригинал

65.
Сокровища!
Оригинал

66.
Камешки
Оригинал

Гитара Карлоса Сантана. Серебро. Длина около 7 см.
67.
Гитара Карлоса Сантана
Оригинал

68.
Дракончик
Оригинал

69.
Винтаж
Оригинал

70.
Флорентийская мозаика
Оригинал

71.
Светильник
Оригинал

Аметист. Съемка с рук через стекло.
72.
Аметисты
Оригинал

И немного фото со Дня Города в Москве - 2015... Как мы помним, погода была довольно мрачная...
73.
ВИА Поющие Сердца
Оригинал

Два фото ниже сняты с внешней вспышкой Sony HVL-F32M. Глубокий вечер, достаточно темно,

74.
Москва
Оригинал

75.
Слова о Вечном

Оригинал

Концерт для детей на Цветном. Внешняя вспышка. Сумрак.
76.
Лучший город Земли
Оригинал

Ну, вот, собственно и все. Все выводы я уже лично для себя сделал. Самый главный тот, что деньги вложены не зря, а объектив непрерывно радует и вдохновляет. А лучшим для меня результатом является сформированное и твердое желание приобрести в будущем широкоугольник Локсия 2/21, который по моему убеждению должен скоро появиться в компании, например, с фиксом 2/135. Но не будем гадать) В Добрый Путь, Локсия!


© Vladimir d’Ar

Первая часть


  • 1
Завтра отправь в коммунити, плз :)

Завтра оправлю, еще немного "пошлифую")

Еще один фотограф-кинестетик. Кайф от тугого хода колесиков ... понимаю. :)

...Сейчас уже не такие тугие как при покупке...)

думаю лайтрум часть деталей скушал все таки,после рав терапии поболе будет


  • 1