Владимир (vladimirdar) wrote,
Владимир
vladimirdar

Category:

Международный салон железнодорожной техники EXPO 1520 - 2013 или тайные тропы ВНИИЖД. Часть 1

Паровоз ЛВ-0182
Всего 53 фото

День для посещения международного железнодорожного салона EXPO 1520 выдался, прямо скажем, не очень. Было сыро, прохладно, эпизодически моросил противный дождик, а вместо привычных облаков в небе разливалась молочно-серая мгла, да еще, вдобавок, стоял душный мягкий туман размывающий перспективу. Ничего не скажешь, для съемки хуже может быть только затяжной ливень ). Снимать репортаж в таких условиях, это испытание, как для фотографа, так и для его техники. И, дело даже не в погоде, а в условиях съемки -  техника работает в экстремальных условиях, при скудном свете, а участки неба выглядят как серая мертвая пустота… Но, «у природы нет плохой погоды» и главным все же был праздник любителей железнодорожной техники. ЖД салон, как и МАКС, проходит раз в два года, и мне было интересно впервые побывать на нем, узнать, как это происходит, что и где можно посмотреть, и сложить именно своё впечатление об этом событии.

Рассматривая со спутника территорию полигона, прежде всего, я пытался найти место для парковки, начитавшись о трудностях автомобилистов прошлогоднего салона. Спутниковые карты оказались совсем старые, парковок на них не было, и к моему удивлению, когда приехав в Щербинку, я увидел, что непосредственно рядом со станцией Щербинка обустроена большая просторная и цивильная автомобильная охраняемая парковка для посетителей и участников. Это начало определенно порадовало. Сразу скажу, что я был не один и компанию мне составил alxlav. Маршрут изначально нами был выбран неординарный. Тайными тропами и окольными путями мы пробрались к железнодорожным путям, где стояли живые локомотивы и самые реальные железнодорожники и путейцы, готовившиеся к динамическому показу подвижного состава… Все эти впечатления и кадры этой части не входят в официальную программу. Итак!?!  Под катом подробный отчет о наших с alxlav приключениях…)

Мелкая взвесь дождя присутствовала постоянно, хотя этого и не особо видно на снимках. Линзу объектива заносило мельчайшими брызгами, приходилось постоянно протирать стекло фильтра объектива камеры, так что не обессудьте за эту дождливую изморось, что будет иногда появляться на моих кадрах. Далее Вы увидите в этом посте неофициальную часть салона в Щербинке. Фотки расположены в той последовательности, в которой мы сами осматривали эти объекты подвижного состава. Для того, чтобы понять что мы осматриваем достаточно навести курсор на картинку. Если хочется более подробно узнать об объекте - нажмите на саму картинку - там, по возможности, на Yandex-фотках я привел описания и историю создания этих самих жд локомотивов и прочих любопытных объектов ВНИИЖД.

Вот и первый взгляд на эти объекты подвижного состава.
02.
Выправочно-подбивочная-рихтовочная машина ПМА-1

Это автомотриса - средство перевозки ремонных бригад. Как же все таки они отличаются от своих древних родственников!
03.



Автомотриса «АС-01»

Вот и новые экологичные гибридные локомотивы.
04.
Локомотив СПГ-Гибрид
05.
Локомотив ЭКО
06.
Локомотив SinaraHybrid (ТЭМ9H)

Вокруг, куда ни глянь, готовились к показу новые и не очень локомотивы. Красота!
07.
Локомотив ТЧЭ-5
08.
Локомотив ТЧЭ-5

Тут и новый кран для подъемки жд вагонов...
09.
Кран для подъема жд вагонов

И, локомотивы, локомотивы, локомотивы...
10.
Локомотив

Это VIP-ложа для гостей
11.
VIP-ложа для гостей

А это новые малогабаритные грузовые железнодорожные вагоны РЖД высокой грузоподъемности . А "Звездопад" - это остатки фейерверков, которые были использованы на открытии международного салона. Напротив VIP-ложи их лежит как раз наибольшое количество...)
12.
Звездопад или новые грузовые малогабаритные вагону РЖД
13.
Локомотив 2ТЭ25АМ

Это - двухэтажные новые пассажирские вагоны РЖД. Во второй части поста мы прогуляемся внутри них, и, даже, посетим вагон-ресторан на втором этаже...)
14.
Двухэтажные пассажирские вагоны РЖД

Все эти работающие разнокалиберные, разноцветные и брутальные локомотивы создавали неповторимое ощущения причастности к празднику и демонстрации возможностей РЖД.
15.
Электровоз 2ЭС10

Цветовая гамма жд техники радовала несмотря на продолжающийся дождь.
16.
Синее и Красное
17.
Тепловоз М-62
18.
Зеленое и Синее

Знакомый всем нам локомотив ЧС-2 по прозвищу "Чебурашка".
19.
Электровоз ЧС-2 - Чебурашка

А этот гордый тепловоз ВЛ-8 носит имя "вождя мирового пролетариата" Владимира Ленина )
20.
Электровоз ВЛ-8

И, знакомые трудяги - тепловозы.
21.
Тепловоз ТЭМ1

А это первый советский электровоз ВЛ22.
22.
Электровоз ВЛ-22М
23.
Электровозное брюхо

Это макет железнодорожной станции на полигоне ВНИИЖТ. Используется для съемки фильмов и, очевидно, для создания эффекта реального присутствия на линии у самих железнодорожников...)
24.
Макет ЖД станции на полигоне в Щербинке

Ну, вот и первые паровозы. Все они были под парами и готовились к своему динамическому показу.
25.
Под парами

ЧУдное ощущение, не правда ли?!
26.
Паровоз
27.
Добро пожаловать на борт!

Паровозы серии ЛВ строились на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Является самым совершенным советским паровозом. На самом динамическом показе диктор озвучил, что он является "венцом отечественного паровозостроения".
28.
Паровоз ЛВ-0182

Машинисты оказались доброжелательными, но строгими людьми. Удалось сделать ряд их фотопортретов и снимков самих паровозов "под парами".
29.
Машинист паровоза

Завораживают такие ракурсы! )
30.
Паровозная мощь или отблеск былой эпохи...

31.
Паровоз ЛВ-0182

А это - последний советский паровоз П36, где воплотились все достижения отечественного паровозостроения. Он получил у железнодорожников прозвище "Генерал" за характерные "лампасы" - красную полосу вдоль своего корпуса. В 1956 году был выпущен этот последний паровоз в СССР в связи с тем, что в феврале 1956 года на XX съезде КПСС было принято указание о «широком внедрении электровозов и тепловозов»...
32.
Паровоз П36 - Генерал
33.
Мир Рельсов и Паровозов

Для тех кто заинтересуется подробной историей "Генерала" рекомендую зайти сюда.
34.
Паровоз П36 - Генерал

Этот паровоз серии Л является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков, в своё время, даже наградили Сталинской премией. Это паровоз получил у машинистов имя "Лебедь" по имени своего конструктора Лебедянского.
35.
Паровоз Л-2057

Машинист согласился попозировать )
36.
Машинист
37.
Зеленое чрево
38.
Паровоз Сур 250-64

Гиганты здесь соседствуют с карликами...
39.
Пат и Паташон

Всё же, что-то отзывается в душе, когда созерцаешь это чудо техники..., нечто архетипное и неведомое... )
40.
Пора в Путь-Дорогу...

Паровоз СО - "Серго Орджоникидзе". Паровоз был довольно продвинутым технически по тем временам. Он выпускался с 1935 года, широко применялся во время Второй Мировой войны и продолжал совершенствоваться после её окончания. Был довольно распространен повсеместно.
41.
Паровоз СО - Серго Орджоникижзе

Наш паровоз вперед летит!...
42.
Наш паровоз вперед летит!...

Последние приготовления перед шоу.
43.
Паровоз Эу. 699-74

А этот любопытный паровоз 1905 года рождения наверное Вам что-то напоминает!?
44.
Паровоз Ов-324

Не удивительно - он снимался в фильмах «Сибирский цирюльник», «Анна Каренина», «Комедия строгого режима», «Морфий», «Край», «Статский советник» и другие. Также паровозы серии О можно увидеть в таких фильмах, как: «Летят журавли», «Неуловимые мстители», «Даурия», «Адъютант его превосходительства», «Мандат», «Тихая Одесса» и прочих. Помимо этого паровозы серии О появляются во многих фильмах в составе бронепоездов: «Наш бронепоезд», «Последний бронепоезд», «Дачная поездка сержанта Цыбули», причём в последнем бронированный паровоз серии О играет роль немецкого паровоза.
45.
Паровоз ОВ-324

Гордое лицо ушедшей эпохи.
46.
Лицо ушедшей эпохи - паровоз ОВ-324

Наверное ранее такой кривошипно-шатунный механизм паровоза вызывал восхищение и почтение пред техническим прогрессом того времени.
47.
Из жизни паровозов...

Осмотрев лежбище паровозов мы направились в сторону кладбища паровозов. По дороге встречались вот такие чумазые экземпляры подвижного состава РЖД. Это так называемая автомотриса.
48.
Автомотриса ACIA №3288

Крупнотоннажная восьмиосная цистерна для перевозки нефтепродуктов 150-871 грузоподъемностью 120 т.
49.
Железнодорожные восьмиосная цистерна 15-871 - 120 т

Уникальная новая грузовая жд платформа чешского производства на трех двухосных тележках, предназначенная для перевозки двух крупногабаритных грузовых контейнеров.
50.
Грузовая платформа на трех тележках - 265А-4 АО Татравагонка

Натуральный "дедушка", хорошо и славно потрудившийся на благо РЖД )
51.
Дедушка

А это - тайная тропа к кладбищу паровозов.
52.
Тропа к кладбищу паровозов

Заброшенных паровозов там много..., но пробираясь под дождем сквозь густые мокрые заросли и, наконец, провалившись в яму с холодной осенней водой я решил все же следовать знакам, и прекратил попытки попасть туда. Взобравшись на соседний локомотив я снял эту заключительную фотку останков паровозов, которые, возможно, еще обретут свою  новую жизнь!...
53.
Кладбище паровозов


Теперь, после всех этих тайных перемещений, нас ждал сам салон, ради которого столько людей и приехало в Щербинку. В второй части моего репортажа вы увидите объекты подвижного состава позиционирующиеся в рамках салона, что, в общем, не менее интересно. Речь там пойдет о будущем железных дорог России и ролики с шоу динамической экспозиции паровозов, тепловозов и электровозов.


© Vladimir d’Ar

Tags: expo 1520, ВНИИЖД, динамическая экспозиция подвижного соста, локомотивы, паровоз, паровозы, ржд, салон железнодорожной техники, щербинка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments