?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Previous Entry Share Next Entry
Обзор широкоугольного объектива Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
vladimirdar
Обзор нового широкоугольного объектива Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS или как это - сравнить «…коня и трепетную лань…» - тест результатов работы беззеркальной камеры Sony Alpha NEX-6 с новым широкоугольным объективом Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS и полнокадровой камеры 5D Mark II с широкоугольным объективом Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM..., чем не сравнение "коня и трепетной лани..."? )
Объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Совсем недавно, летом, я купил беззеркальную камеру Sony NEX-6 с превосходным китовым объективом Sony SEL-P1650 16-50 mm F/3.5-5.6 E OSS. Аппарат был приобретен в качестве компактной тревэл-фотокамеры и второй вспомогательной из-за своих относительно сдержанных размеров и малого веса. Главным для меня было добиться приличного качества снимков. И я был удовлетворен результатом в моем первом же спонтанном путешествии. Камера оказалась шустрой, и угадывала все мои желания. Общение с ней доставило и доставляет огромное удовольствие (см. мой обзор камеры Sony NEX-6L). Но, поскольку моей основной камерой является 5D Mark II с L-оптикой, недостатки картинки в сравнении с полнокадровыми, конечно же, бросались в глаза. А поскольку, по определению, тушка NEX-6 позволяет вытянуть более высокое качество снимка, встал вопрос о новых объективах, хотя покупать что-то еще я совсем не планировал – Sony NEX-6, всего-навсего, должна была играть для меня роль продвинутой мыльницы. Но, как это часто бывает, зуд и пытливые беспокойные мысли о достижении недостижимого и неуемное стремлении к совершенству достигли своего апогея...

Кроме того, в основном, я снимаю на широком угле и первое, что мне захотелось познать - был новый соневский широкоугольник Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS. Обзоров по нему в Рунете практически нет. Есть два зарубежных, но отечественные владельцы, почему то не торопятся писать о стекле и я решил одновременно с покупкой объектива написать заодно и обзор. Но, писать об объективе, исследуя все его технические характеристики мне представляется безумно скучным. Ведь объектив – это окно в Мир, это та среда, через которую проходит его волшебный свет и отпечатывается на матрице тушки фотоаппарата. И совершенно понятно, что чем совершенней оптическая среда, тем больше возможностей у нас передать эту магию того, что мы видим вокруг себя. Те, кто меня знает, уже поняли - я сильно не вникаю в технические термины и не акцентирую внимание на недостатках. И, если аппарат технически исправен, остается только определить тот ли это инструмент, который отразит именно ваше видение этого Мира? Сможет ли он, и сможете ли Вы слиться с ним воедино и сотворить то, что в максимальной степени соответствует Вашим чувствам и представлениям, и то, что Вы хотите передать!? Если ваши чувства находятся на подъеме, и где-то внутри себя появляется классное чувство умиротворенного удовлетворения от достигнутого результата и душа поет – это Ваше! Достаточно одного такого кадра, чтобы сказать, - это того стоило! Таким образом, критерием выбора является то, чего вы страстно хотите, но не с точки зрения потребления и коллекционирования объективов, а с точки зрения новых чувств и эмоций которые пополнят коллекцию Вашей Души в этом воплощении. Ну, в общем, понятно…) Остальное под катом...

Я буду описывать свои впечатления и чувства и мысли относительно этого чуда техники, включая удовольствие, в том числе и от прикосновений к нему. Кому то может показаться, что этого не достаточно для того, чтобы оценить возможности объектива. Вполне могу согласиться, но эмоциональная оценка, с моей точки зрения, также важна, как и технические характеристики рассматриваемого сабжа. Я думаю, что многим, читающим обзоры и отзывы на Маркете их существенно не хватает. Кроме того, проснувшись как-то  утром, я вдруг подумал, а что если попробовать не просто сделать обзор, приложить тестовые снимки, но и сравнить «…коня и трепетную лань» - сделать одновременно фотографии с Sony NEX-6 с 10-18 /4.0 и 5D Mark II с 16-35 /2.8 L II в сходных условиях и по возможности запечатлеть одни и те же ракурсы. А ведь любопытно!? Да?
02.
Объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Такая идея меня вдохновила, и я поспешил её реализовывать в субботу и воскресенье в Коломенском и, соответственно, в Царицыно в тестовой сравнительной фотосессии. Погода была совершенно не комфортной. В субботу было около 4 градусов, северный ветер дул со скоростью 10 м./сек, пальцы мерзли и «отваливались». А самое главное - стояла та самая омерзительная "белёсость" в небесах, которая считается изначальным провалом при любой съемке. Света было катастрофически мало! Сначала я расстроился, но потом подумал, что и в этом есть своя позитивная составляющая, ведь Объективам придется показать все, на что они способны. Чего проще снять сюжет с идеальными условиями по свету, с прозрачным голубым небом…, здесь же наши подопытные пройдут испытания в условиях выживания, а там и посмотрим, что из этого получится…
03.
Широкоугольный объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
А теперь, немного о самом объективе. Покупал я его в известной торговой точке Москвы на Автозаводской. Попросил предоставить три экземпляра для тестов. К моему удивлению проблем с этим не возникло. Полгода назад, покупая фиш-ай Canon 8-15L, пришлось «повоевать» с продавцами, чтобы получить три экземпляра для тестовой покупки. Итак, мне вынесли три коробки с объективами. Два из них были распечатаны, а третья, напротив – девственно чиста и непорочна...)

Тестировать широкоугольник в темном магазине, с искаженным резким люминисцентным светом - это то еще испытание!)

04.
Широкоугольный объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Однако главным было - проверить объектив на равномерность поля резкости. Первые экземпляры сабжа попавшие на тесты за рубежом выявили указанную неравномерность в правой стороне кадра и немного вверх от нее. Причем такие артефакты были явно видимы тем, кто писал эти обзоры. Но прошло уже более девяти месяцев с того времени. Возможно, эти недостатки были устранены. Я даже не знал, что бы я делал, если бы обнаружил у всех экземпляров эту одну и ту же указанную проблему.
05.
Фотокамера Sony NEX-6 с широкоугольным объективом Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Все три объектива были довольно сходны по своим оптическим характеристикам. Поле справа казалось действительно немного более размытым, чем в середине и левой части кадра, но разница была до такой степени мизерной, что ей можно вполне пренебречь. Это же зум. В моем 16-35 LII при желании можно "накопать" много чего по периферии кадра)  Скорее, я определил, что-то вроде «легковатого» еле видимого светового розоватого муара  по правому краю кадра. На разных экземплярах он был в разной степени выражен. Хотя, с другой стороны этот эффект мог проявляться от неприятного потолочного люминесцентного света.
06.
Фотокамера Sony NEX-6 с широкоугольным объективом Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Выдохнув, я начал тестировать объективы на работу автофокуса и соответствие эталону прочих уже знакомых мне характеристик, используя маленький штатив. Но хочется в первую очередь рассказать о тактильных впечатлениях. Их я получил в достаточной степени и даже более. Стекло сделано на удивление качественно. В руке этот металлический объектив лежит ровно, удобно и комфортно. Кольца резкости и изменения фокусного расстояния двигаются плавно, ровно, как в масле, без люфтов и стуков. Очень приятное и восторженное ощущение. Производитель явно озаботился произвести подобное впечатление на покупателя. Удовольствию от обладания такой вещью ставлю 5+.
07.
Фотокамера Sony NEX-6 с широкоугольным объективом Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Автофокус работает очень быстро и точно. Тестовые снимки совершенно не выявили катастрофических промахов, тем более в абсолютно не приспособленном для этого помещении. Все три стекла дали в основной своей массе сходный результат. То есть я даже не выявил среди них что-то близкое к браку.
08.
Фотокамера Sony NEX-6 с широкоугольным объективом Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Симпатично выглядит, правда?)
09.
Фотокамера Sony NEX-6 с широкоугольным объективом Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Аккуратная бленда. Почему-то забыл "сфотать" её в сборе с тушкой и объективом. Добавлю такую фотку позже...
10.
Бленда к широкоугольному объективу Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Вот во что упаковывается это стекло. Что интересно, фото объектива на коробке отсутствует. Есть только лишь схематический рисунок сабжа. Непонятно почему, аппарат явно выиграл бы от этого маркетингового хода. Но с другой стороны - всё строго и со вкусом.
11.
Коробка объектива Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Вот, что находится внутри кроме объектива и бленды.
12.
Документация к объективу Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Так коробка непритязательно выглядит изнутри. Конечно, хотелось бы чего-то еще в этот комплект..., чехла например... Пожалела Сони своих денег. А по логике чехол должен был быть...- исходя из цены объектива. Комплектация в этом варианте была бы завершенной.
13.
Упаковка изнутри
Не удержался и снял упаковку с фильтром. Ну, захотелось мне...)
14.
Защитный ультрафиолетовый фильтр HOYA PRO1 Digital UV(0)

Отвлекся я... Ну,  так продолжим повествование...
На черной тушке NEX-6 объектив смотрится, так как будто там всегда должен был «сидеть», то есть очень гармонично.

Наконец, я выбрал из них «самый самый». Как ни странно, но им оказался как раз тот, который был запечатан) – всё просто… Теперь, осталось проверить объектив в деле. Но, предвосхищая сравнение снимков привожу традиционный перечень недостатков и достоинств.

15.
Фотокамера Sony NEX-6 с широкоугольным объективом Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS

Преимущества:

1. Высокое качество снимков и некий художественный шарм, чего я и ждал от него, что говорит о высоком качестве оптики. Резкий, детальный и довольно контрастный.
2. Высокий показатель светосилы (4.0), сохраняющийся неизменным по всем фокусным. Конечно, хотелось бы 2.8, но понятно, что это уже изыски.
3. Быстро и качественно работающий автофокус и новая прекрасно справляющаяся гибридная фазовая фокусировки тушки прекрасно взаимодействующая с объективом. Вычисление среднего значения общей резкости кадра определенно впечатлили.
4. Стабилизатор Optical SteadyShot, как раз то, чего, возможно, и не хватает в 16-35 L II.
5. Более широкий угол захвата кадра, чем у полнокадрового 16-35 LII. Возможно, это сделано с запасом для последующей программной обрезки снимков в jpeg.
6. Профиль объектива в RAW конвертере качественно корректирует все искажения и аберрации.
7. Плавное «дорогое» вращение колец фокусировки и изменения фокусного расстояния. Люфтов нет. После жужжащего и «торопливого» кита 16-50 приятное ощущение взаимодействия с дорогим объективом.
8. Высокое качество изготовления. Металлический корпус, включая кольца резкости и фокусировки. Восторженные тактильные впечатления. В общем, «вещь!».
9. Габариты не напрягают. В принципе, компактность и вес соблюдены в рамках беззеркальной концепции.
10. Приятная, компактная небольшая бленда, накручивающаяся на корпус объектива, а не на хобот.
11. Большой фильтр 62 мм. Больше света)
12. Крышка объектива «сидит» гораздо лучше, чем на китовом 16-50.

Недостатки:

1. Хобот есть, но так – «хоботок») Выезжает на 10 мм, на самом широком угле.
2. Сильные видимые геометрические искажения RAW-файлов в конвертере перед обработкой. Определенно не забудешь поставить соответствующую галочку в профиле объектива)
3. Хроматические аберрации случаются, но их мало. В 16-35 LII, мне кажется, их гораздо больше)
4. Большой фильтр 62 мм.) Пришлось, как всегда купить достаточно дорогой защитный ультрафиолетовый фильтр HOYA PRO1 Digital UV(0)…

А теперь о полевых съемках. Я поставил наших испытуемых в равные упрощенные условия. Оба аппарата были переведены в универсальный режим съемки с многоточечной оценкой поля резкости снимаемого объекта, да простят меня «профи») Это было сделано для того, чтобы получить усредненный сравнительный результат и ответить на вопрос - если возможный результат сходен, а один из испытуемых стоит гораздо дороже, то есть ли смысл платить больше?! Кроме того, было жутко холодно и мне хотелось сделать побольше снимков, прежде чем пальцы перестанут слушаться своего хозяина и его банально просто потянет к жаркому камину…, отогреваться, бросив это любопытное мероприятие) Далее я привожу фото с обоих комплектов оборудования, где все результаты видны наглядно. Снимки обрабатывались, но сдержанно. Какие фото и каким объективом снято можно выяснить наведя курсор на снимок - во всплывающем названии все предусмотрительно указано. Полноразмеры Вы можете исследовать, нажав курсором акетивную ссылку "Оригинал", размещенную под фото.
16.
Коломенское - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

17.
Коломенское – объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

18.
Коломенское - Передние ворота - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

19.
Коломенское – Передние ворота - объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

20.
Коломенское - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

21.
Коломенское – объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

22.
Коломенское - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

23.
Коломенское – объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

24.
Коломенское - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

25.
Коломенское – объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

26.
Коломенское - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

27.
.Коломенское – объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

28.
Осень - Коломенское - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

29.
Осень - Клоломенское - объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

30.
Коломенское - Домик Петра I - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

31.
Коломенское - Домик Петра Первого - объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

32.
Церковь Вознесения Господня - Коломенское - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

33.
Коломенское - Церковь Вознесения Господня - объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

34.
Золотая Осень - Коломенское - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

35.
Золотая Осень - Коломенское - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

36.
Царицыно - Верхний Царицынский пруд - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

37.
Царицыно - Верхний Царицынский пруд - объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

38.
Осеннее настроение - Царицыно - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

39.
Осеннее настроение - Царицыно - объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

40.
Фигурный мост - Царицыно - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

41.
Фигурный Мост - Царицыно - объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

42.
Церковь Иконы Божией Матери Живоносный Источник в Царицыно - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

43.
Церковь Иконы Божией Матери Живоносный Источник в Царицыно - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

44.
Фигурные Ворота - Царицыно - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

45.
Фигурные Ворота в Царицыно - объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

46.
Царицыно - Второй Кавалерийский корпус - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

47.
Второй Кавалерийский корпус - Царицыно - объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

48.
Хлебный Дом - Царицыно - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

49.
Хлебный Дом - Царицыно - объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

50.
Осенний миг - Царицыно - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

51.
Осенний Миг - Царицыно - объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

52
Примета Осени - Царицыно - объектив Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS
Оригинал

53.
Примета Осени - Царицыно - объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM
Оригинал

Заключение:

Я очень доволен объективом. В тестовой съемке в тяжелых условиях по свету он в сравнении с 5D Mark II с 16-35 L II показал себя очень даже достойно. Рисует объектив хорошо, глубоко. Цвета сбалансированы. Аберрации минимальны. Признаться, ожидал от него более скромных результатов и достижений. Très Bien!

Недостатков, кроме цены не вижу, но в принципе, мне теперь понятна ценовая политика относительно этого объектива. По большому счету он своих денег стоит. Не забываем о достигнутых результатах и, что это кроп. Для себя решил что, если Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS  понравится, поставлю себе задачу приобрести цейсовский Sony SEL-1670Z Vario-Tessar E 16-70 mm F/4.0 ZA OSS T - как кардинальную замену китовому 16-50. И, в общем, эта задача поставлена) По моему мнению "...коня и трепетную лань..." удалось сравнить) И кто из них кто и что может - решать Вам... Главный мой вывод условно глобален: этот новый класс беззеркальных системных камер твердо завоевывает свое место под солнцем и нашел, и безусловно, найдет своих новых почитателей и приверженцев.

P.S. Какое-то время назад я столкнулся с вопросами и желанием многих потенциальных пользователей/покупателей этого объектива узнать, а как же снимает он на полнокадровых беззеркалках семейства Sony A7 и имеет ли право на жизнь такое сочетание полнокадровой фотокамеры и кропнутого широкоугольника как 10-18? Поскольку в условиях кризиса с рублем этот вопрос стал особенно актуальным, даю ссылку на мой пост о Церкви Рождества Христова в Беседах, где я как раз и тестирую этот объектив с Sony A7R: http://vladimirdar.livejournal.com/35271.html


© Vladimir d’Ar


  • 1
Хороший обзор, хорошее стекло, я разницы не заметил

Спасибо!
Да. я и сам не ожидал такого от этого стекла, думал разница будет существенной...)

Тоже сравнивал 6-й некс+10-18, правда с комплектом попроще 5Д + 17-40.
В итоге совсем забросил сейчас свой пятачок...

http://e-prokofyev.livejournal.com/3264.html
http://e-prokofyev.livejournal.com/4472.html

Да, прогресс на лицо)
Спасибо за Вам за комментарий...

Извините, что сразу не ответил - LJ занес Вас в подозрительные комментарии)))
и я его не увидел.

Я заказал переходник на EOS! Хочу юзать кэноновские стёкла не матрице некс 6. Отчет понравился! Давай ещё.

Edited at 2013-10-31 07:21 am (UTC)

Отпишитесь, как потестируете, а главное - удобен ли такой "тяни-толкай"?)

Мерси...

Позвольте поинтересоваться: этот объектив (SEL-1018) — полнокадровый? Т.е. его можно будет нормально использовать с A7 в обычном режиме или только в кроп-режиме?
Потратил некоторое время на поиск подтверждения в интернете, но ничего удовлетворительного не нашел. Отсутствие маркировки DT говорит о полнокадровости объектива, но так ли оно на самом деле?

Здравствуйте! На полный кадр подойдет, только на самом широком угле появится виньетка. Начинается, судя по всему, с 14 мм и меньше )http://www.dpreview.com/forums/post/52374812

Edited at 2013-11-07 09:57 am (UTC)

Спасибки!
Разница малость есть по аберрациям в ЛВУ, но это все условности...
Показал бы максимально широкий угол в сравнении с 16-35.
У меня 2й Сапог, часто пользую на нем 17-40/4Л, но тяжел он сцуко... 6кг. не натаскаешься в поездках...
Сейчас дали поюзать NEX-6 с 1,8/50 - очень нравится, только батарею жрет немеряно... вот думаю приобрести в хозяйство, ну и ширик очень заинтересовал и фишАй - может и перейду на то, что полегче...
Вот сегодня немного пошлепал Нексом - http://www.vodkomotornik.ru/forum/index.php?topic=2129.msg115256#msg115256

Даешь тест Fish Eye!

Да, вес играет очень важную роль, и если не используете оборудование для бизнеса, то вполне хватит NEX-ов, а вообще, новые компактные полнокадровые беззеркальные камеры вполне могут конкурировать с тяжелыми профессиональными камерами, будущее за ними для для требовательных и искушенных не профессионалов... А ширик этот меня сильно радует, ни разу не пожалел, что его купил.

Извините, что сразу не ответил - LJ пометил ваш комментарий как подозрительный, а я и не заметил...)

Фиш-ай покупать для NEX не буду, - есть кэноновский 8-15...)

Вот подумываю купить, а все ж не дешев, зараза!
Спасибо за обзор!

Я нисколько не жалею денег, что вложил в него, определенно стоит купить...
Спасибо Вам за комментарий!

А 10мм на кропе равен 16мм на фулфрейме?

Скорее так - 10 мм на кропе - 16 мм)

Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R – мои впечатления или истор

Пользователь ide_i сослался на вашу запись в своей записи «Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R – мои впечатления или история одного выбора. Часть 1.» в контексте: [...] ние Mark-a II с Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM и Sony Alpha NEX 6 с Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS [...]

Сверху картинки от Кэнон снизу от Соньки. Разницу я заметил - наверно я тот кого называют фотодрочером) У Кэнона средние тона выражены сильнее и тени тоже. У Соньки картинка типично кроповская с еле уловимым немного резким переходом от средне-светлых тонов. Мне кажется у любого фотоапарата, не считая Olympus картинка будет более холодная по сравнению с Canon. В общем тут мне больше нравится старый Canon 5D2, не смотря на мои восхищения Соньковскими семерками - (я не фанат той или иной марки)

Edited at 2014-11-21 12:05 pm (UTC)

Наоборот - сверху Сони, снизу - Кэнон)
Если навести на картинку курсор подсказка в виде текста всплывает...
Семерка у меня есть с литерой R. Сейчас тестирую ее с новым объективом Sony 16-35/4 CZ,
будет там также сравнение с Сanon 16-35 2.8 L II c 5D2...

Тверской бульвар – в ожидании весны…

Пользователь chulga сослался на вашу запись в своей записи «Тверской бульвар – в ожидании весны…» в контексте: [...] а вышеупомянутого объектива – вот здесь [...]

Спасибо! Как раз ищу беззеркалку, хотел купить Сони Некс 5, но передумал, захотел А7, а сейчас посмотрел Ваш пост и думаю...
В итоге какой беззеркалкой пользуетесь сегодня?

Здравствуйте! Спасибо.
Сейчас, в основном, пользуюсь Sony Alpha A7R (мой обзор в четырех частях):
http://vladimirdar.livejournal.com/31677.html
Все основные съемки у меня в последнее время именно в связке Sony A7R и Sony FE 16-35.

Знаете, в каждом конкретном случае ситуация своя. Я например, взял A7R из-за ее супер-матрицы 36 Мп (поскольку у Кэнон такой матрицы в отличии от Никон нет), полного кадра и небольшого веса. Но штука в том, что как оказалось, не все так просто - очень трудно сделать достойные объективы уменьшив их размеры и вес. Если бы не новый объектив Sony FE 16-35/4, я вообще бы разочаровался в этой системе, поскольку техника в целом получается дороже хорошего профи-уровня относительно зеркальной техники. Фиксы я особо не жалую из-за их понятных ограничений, а сделать хороший зум это еще постараться надо. Автофокус у А7R медленный, у А7 чуть быстрее, но не на много... Просто я, будучи на полном кадре, не мог не перейти на него в беззеркальном секторе фотокамер - а это только Sony. А если не привязываться к полному кадру и благоразумно не влиться в гонку за недостижимым совершенством, я бы взял А6000 с 10-18 и может быть еще 55-210 и на этом бы остановился. Окончательно я это все понял после того как совсем недавно вышел новый полнокадровый объектив Sony FE 24-240, на который я возлагал особые надежды как на универсальный зум "на все случаи жизни". Ан нет - объектив полностью разочаровал, уровень его детализации просто катастрофический, хотя, в общем, вроде бы, снимки без увеличения более или менее. Просто, после полнокадровой зеркальной премиум-оптики получить за такие деньги (70 000 руб.) такой результат это просто неуважение к потребителю. Но с другой стороны - это сектор фототехники не для профи, а для тех кто просто не знает чего можно достичь с помощью профессиональной премиум оптики зеркального сектора, и нынешний покупатель удовлетворятся тем, что предлагают - а если дорого - значит круто) Так, что если бюджет не сильно позволяет "порезвиться" с финансами - сейчас, по моему субъективному мнению, золотая середина - A6000 и, не только в рамках Sony...

Здравствуйте! Вот случайно наткнулась на вашу замечательную публикацию при поиске инфы о 10-18, думаю в сторону этого сверхширика для своей шестерки. Но насколько поняла геометрию он искажает и немало, даже при выборе профиля объектива в программах? Я вот в руках подержала никон с их линзой 14-24 и была очень удивлена, что архитектура даже близко к бокам кадра - прямая!!!! У меня есть 16-70, вроде неплохое стекло, но по многим пунктам меня разочаровало и выбор профиля не особо помогает ситуации....

Спасибо! Мне кажется само выражение "искажает геометрию" не совсем корректно. Этот объектив для беззеркалок Сони является, все таки, самым удачным с моей точки зрения для сектора кроп. Следует помнить, что сам факт выпуска малогабаритного и легкого объектива уже по определению означает компромисы по сравнению с крупными классическими стеклами для профи зеркалок. Здесь, скорее, речь должна идти о сознательном принятии этого факта. Если вы понимаете, что берёте не очень дорогой, но качественный объектив с высоким показателем цена/качество, то это также означает, что вы принимаете его некоторые недостатки. Таким образом, размышляя можно перестать мучиться с выбором... Это чисто психологический фактор. Как всегда, хочется заплатить меньше и купить самый лучший) - обычная изнуряющая самоловушка для сознания. Если сразу принять тот факт, что такого продукта не существует - сразу станет легче. Как видите, я пишу сейчас больше о муках выбора, чем о самом объективе) Ну, а если серьезно - это, пожалуй, лучший объектив - зум-ширик для его линейки... 16-70, несмотря на его цену, считается пользователями средним по уровню качества стеклом. Nikon 14-24 - хорошее стекло, но его габариты, вес, цена, необходимость переходника - все это сводит все преимущества на нет. С моей точки зрения, 10-18 является оптимальным как по цене так и по остальным своим характеристикам и ему нет альтернативы. 16-35 - мои любимые фокусные. У меня три объектива этого типоразмера - 10-18 для кроп-серии NEX, полнокадровые - Canon EF 16-35/2.8 ll и Sony FE 16-35/4 для камеры Sony A7R...

  • 1