Стрит-арт на Садовнической улице

"Граффити с Черчесовым, Дзюбой и Акнфеевым". 2018.

На стене одноэтажной электроподстанции на Садовнической улице, 36 через несколько дней после чемпионата мира по футболу 2018 появилось большое граффити с изображением двух футболистов и их тренера: Артема Дзюба, Игоря Акинфееав - самых ярких российских футболистов прошедшего чемпионата и Станислава Черчесов - главного тренера сборной России по футболу (слева). Масштабный рисунок занимает площадь 65 квадратных метров. Место для граффити предоставила Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК).

Исполнитель - художник стрит-арта Алексей Крючков.

Лето в Москве...



Москва зажила беззаботной летней жизнью. В метро более двух третей пассажиров без масок, в перчатках только единичные все еще испуганные и выполняющие предписания властей пенсионеры... Москва наслаждается летом и теплом, в тоже самое время на сегодня почти тысяча новых заболевших. Однако болеть никто не хочет, как и помнить почти о трех месяцах проведенных в изоляции как в страшном сне) Летние кафе увитые зеленью заполнены посетителями, офисные планктонные работники деловито и пафосно снуют по улицам города решая по телефону личные проблемы и обсуждая насущные вопросы личной карьеры; скамейки вдоль набережных все заняты, слышны милый девичий смех и отрывочные возгласы о том как правильно жить и "справляться с мужиками"... В общем город вернулся в свое русло, живет светлым будущим - помнить обрывки "ковидных сновидений" и осторожничать явно не собирается)

Лебеди


"Север", шкатулка. Мстёра, дерево, лаковая миниатюра. 2008.

Село Мстёра во Владимирской области известно с 20-х годов XVII века благодаря мастерам Богоявленского монастыря. В святой обители писали «мелочные письма» - миниатюрные иконы, позже они обучили мастерству и сельских жителей. Жизнь русской деревни на лаковой миниатюре художники Мстёры стали изображать в 1920-х годах, когда иконы оказались почти на грани запрета. Новые сюжеты художникам диктовала Октябрьская революция. Изготавливать шкатулки здесь стали не сразу, сначала разрисовывали темперой деревянные изделия. Но их плохо покупали, а вот расписные лаковые шкатулки из артели «Пролетарское искусство» покупателям пришлись по душе.

Мастера Мстёры соблюдали старообрядческие традиции иконописи, писали в голландском пейзажном и лубочном стилях, изображали персидские орнаменты. Мстёрские художники избегали черного фона, оттого миниатюрный мир шкатулок казался особенно чистым и праздничным. Так появился собственный уникальный стиль.

Гимназия В.Д. Косицына, городская усадьба XVII–XVIII веков - Черниговский переулок, 9/13

Гимназия - фасад
Всего 63 фото

В 1920-х годах краеведы общества «Старая Москва» говорили, что гимназия В.Д. Косицына – одно из древнейших жилых сооружений Москвы, датируя постройку XVII и даже XVI веком. Лишь недавние более верные исследования помогли установить точные данные об истории этого памятника архитектуры. Когда-то усадьба занимала обширнейшую территорию на углу Большой Ордынки и Черниговского переулка (другой ее адрес Большая Ордынка, № 13/9). До наших дней сохранились главный дом (стр. 2) и один из флигелей (стр. 3).

Здание этой усадьбы чрезвычайно примечательное и находится в глубине переулков Замоскворечья между Пятницкой и Большой Ордынкой. Здесь привычно всегда можно увидеть большие группы экскурсантов - любителей истории Старой Москвы. В новейшее историческое время эта усадьба-гимназия «засветилась» в российском криминальном фильме 2000 года «Брат-2» режиссёра Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли. Именно сюда подъезжает главный герой на празднование 100-летия «II-й Николаевской гимназии» к банкиру Белкину на разборки...) В общем, будет много фотографий как фасадов этого исторического здания, так и его интерьеров. В цокольный этаж - в саму древнюю одностолпную палату где находится сейчас ресторан мне попасть не удалось, но и того что есть, довольно будет. В общем, начнем.

Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2020

Зарядье

Зарядье

Церковь Варвары Великомученицы на Варварке. Храм расположен в Зарядье (улица Варварка, 2). Храм предположительно существовал ещё в XIV веке немного южнее современной церкви. В 1514 году под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового было построено каменное здание храма. В 1796-1801 годах майор артиллерии Иван Барышников и московский купец первой гильдии, владелец крупного колокололитейного завода Николай Самгин (1750-1838) заказали новое здание церкви. Построил его архитектор Родион Казаков.

Существует городская легенда, что в 1812 году французы использовали храм под конюшню. Но в силу его архитектурных особенностей: узких крутых лестниц, высокого цоколя - это просто невозможно было сделать. Но здание сильно пострадало от мародёров и пожара и было восстановлено в 1820-х годах. В 1920-х годах церковь была перестроена (разобран верхний ярус колокольни) и закрыта. В 1965-1967 годах, при благоустройстве территории около возведённой гостиницы «Россия», её отреставрировали, под руководством архитектора Георгия Макарова была восстановлена колокольня.

Доходный дом Григорьева на Пятницкой, или Одна история о «колбасном короле» Москвы

Доходный дом Н.Г. Григорьева - 01.jpg
Всего 26 фото

Это одно из самых примечательных зданий Пятницкой улицы в Москве (Пятницкая улица, 10). Доходный дом построен в конце XIX века архитектором Александром Калмыковым для известного купца Н.Г. Григорьева. Николай Григорьевич жил неподалеку - в 1-м Кадашевском переулке, и что интересно, тоже под номером десять в старых кадашевских палатах в непосредственной близости (скороее, даже прямо напротив) Храма Воскресения Христова в Кадашах.

Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2020