?

Log in

No account? Create an account

Блог о моих ощущениях этого Мира

Размышления о себе, других и Мире...

Entries by category: искусство

Выставка "Предивное художество". Иконы из собрания Григория Лепса. Часть 2.
vladimirdar
Выставка Предивное художество
Всего 103 фото

Что интересно, на заглавном фото мы можем видеть самую высоко оцененную икону из коллекции Григория Лепса. Именно она стоит около 1 млн. долларов) Но дело далеко не в цене, а в некоем обескураживающем для некоторых факте, осознании и представлении о том, что Григорий Лепс - это не только человек исполняющий гимн о "рюмке водки на столе", коллекция впечатляет и вызывает одобрение и принятие. Конечно, многие напишут, что это не более чем инвестиции в антиквариат, произведения искусства, это практично, правильно и продумано. Но, друзья, ведь часто бывает когда мы вдруг узнаем о людях нечто такое, что никогда не могли и представить. Так и здесь - внутренний мир человека может поразить. Ряд комментариев в первой части моего рассказа говорит о том, что никто и не подозревал что этот "эстрадный" певец собирает реально ценные и редкие иконы. У каждого есть желание творчески самореализоваться и Лепс показал себя с неожиданной стороны. Это тот самый пример, когда после неких событий ломаются устоявшиеся представления о личности - человек презревает практичность, рациональность, логику использования денежных ресурсов и вкладывает их в духовное, в то что многим близко, декларирует и побуждает увидеть в каждом человеке не только личность искаженную своими личными критериями, убеждениями и ценностями, но душу что стремится к свету и просто человеческой и божественной любви. О чем это я!?) Да о том, что вторая часть моего материала об этой выставке не менее интересна нежели первая как мне представляется хоть и объемная по количеству фотографий. Мы видим в этом событии желание владельца коллекции выразить себя несколько не так как требуют законы привычного жанра его собственной жизни. Лепс предстает перед нами как душа, прошедшая искушения, боль, страх смерти, которая что-то поняла в своё время находясь в этом грешном теле. Конечно все это проявляется неосознанно, но в этом мне и видится посыл этой эпохальной выставки. Человек говорит с нами, хочет воспарить, обрести смысл. Это ли не то что все мы стремимся реализовать здесь на этой земле!?) В общем, анонсирую вторую часть выставки "Предивное художество" - Иконы из собрания Григория Лепса!)

P.S. Фотографий много, но для тех кто интересуется темой все эти фографии могут существенно помочь. Пусть пост будет медиа-источником)

Read more...Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Первая часть

Выставка "Предивное художество". Иконы из собрания Григория Лепса. Часть 1.
vladimirdar
Выставка Предивное художество
Всего 75 фото

В Государственном историческом музее (ГИМ) проходит выставка "Предивное художество". Иконы из собрания Григория Лепса. Выставка во многом неожиданна, хотя бы потому что в ГИМ выставлена коллекция икон певца российской эстрады, композитора и продюсера Григория Лепса. Кстати с его слов специалисты оценивают коллекцию в 25-35 млн. долларов!) Некоторые находят в этом какую-то материальную чрезмерность, провозглашая, - ах, сколько же они зарабатывают!) Но дело совсем в другом - Григорий Лепс выступает в роли коллекционера, человека кто решил поделиться с нами своими сокровищами, и эти сокровиша нам близки по духу. Человек вкладывает заработанные деньги в редкие иконописные работы и открывает это Миру продолжая, а может и возрождая традиции частного собирательства в России. По-моему, все это очень примечательно, достойно уважения и признательности. Историко-художественная ценность этой коллекции определяется не только внушительным количеством икон (их более двухсот) но и в значительной мере высочайшим качеством самих памятников. Собиратель в этом смысле отдает предпочтение сохранности авторского слоя живописи (иконописи) и высокому мастерству исполнения. В коллекции велико количество шедевров миниатюрного письма, произведений подлинных и датированных, образов редкой, а порой и уникальной иконографии. Эту отличительную особенность собрания точно характеризуют слова Н.С. Лескова: "Предивное художество" - определение которое писатель дал  иконописной святыне в рассказе "Запечатленный ангел".

Что касается меня, я давно с самого анонса хотел посетить эту выставку и составить свое личное впечатление. Коллекция любого толка есть отражение личности и внутреннего мира собирателя. Мне же было любопытно в частности, это просто собирательство или Лепс вкладывает иными словами в коллекцию свою душу!? В общем, я очень рад, что был причастен к этому не побоюсь сказать, удивительному событию в культурной жизни как столицы так и нашей страны в целом. В одной из частностей занимала одна мысль, разрешат ли фотографировать в музейном пространстве. К моей великой радости никаких препятствий как это зачастую бывает для зарубежных собраний произведений искусства хозяин коллекции не установил. И мне с большим удовольствием хочется поделиться с вами своими ощущениями и впечатлениями которые ничего не сдерживало и в основном буду выражать через визуальный ряд. В процессе обработки фотографий мы вкладываем в частности и свое ви́дение предмета созерцания поэтому в некотором роде эти великолепные работы что вы увидите приняли долю и моих ощущений, при рассматривании это можно при желании уловить. Верный признак того, что выставка и ее содержание являются удачей - это когда хочется при обработке фото наслаждаться как образами так и самим процессом. В данном случае всё так и было. Отмечу удивительную цельность этой иконописной коллекции и точно такое же общее впечатление. Я еще долго не мог покинуть выставочное пространство, все иконы отсняты и самым тщательным образом отсмотрены, впитаны можно сказать, но экспозиция не отпускала наполняя существо сдержанным золотистым сиянием, ощущением всецелой гармонии и все было мало) Надо сказать, что такое редко со мной происходит. Визуального материала будет много, он предназначен большей частью для тех кто захочет не только пролистать, просмотреть эти иконописные предивные художества, но погрузиться в мир Красоты, Любви и Света.
Read more...Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Вторая часть

Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) - 2018. Часть 1.
vladimirdar
ВДНХ
Всего 55 фото

ВДНХ! Для меня как мальчишки в своё время это слово звучало загадочно и восторженно. Хорошо помню удивительную атмосферу ВДНХ начала 70-х. Это действительно была Выставка Достижений Народного Хозяйства СССР. Там всегда ощущался настоящий Праздник; ты как будто бы находился в удивительном приключении и можно сказать, даже в своей мечте. Попасть на ВДНХ, а тем более стать лучшими в своей профессии действительно было стремлением очень многих в нашей стране в тот давний период. Конечно же в то время уже не было той волшебной атмосферы как скажем, в киноленте "Свинарка и пастух", но ВДНХ тянул к себе и побуждал снова и снова окунуться во Всё Самое Хорошее. Помню, я даже говорил родителям, что иду "гулять на улицу", а сам ехал на ВДНХ, покупал в многочисленных кассах выставки детский билет за 10 копеек и с наслаждением гулял по теннистым аллеям где отовсюду звучала воодушевляющая музыка из стилизованных "под колосья" многочисленных многометровых акустических колонн установленных вдоль аллей выстаки. Заходил с замиранием сердца в многочисленные павильоны похожие на античные дворцы как внешне так и внутренне. Тогда еще можно было увидеть в боковых специализированных павильонах породистых пятнистых буренок, огромных хрюкающих свиноматок, пушистых барашков, породистых лошадей, в аквариумах стерлядь и ручного осетра "Андрюшу") А мороженое!?) Ну, а павильон "Космос" завораживал и побуждал стать в будущем конечно же космонавтом!) Наверное эти самостоятельные путешествия на ВДНХ стали одними из самых сильных и запоминающихся позитивных впечатлений моего детства. Потом ВДНХ стала меняться и превращаться в место "для отдыха трудящихся", а после "перестройки" так и вообще превратилась в дешевый грязный рынок став безлико называться ВВЦ. Былое очарование ВДНХ исчезло. Более того появляться здесь совсем не хотелось, там ощущался явный дискомфорт. Храмы сталинского ампира и светлого будущего ветшали и разрушались - коммерция делала своё темное дело. Именно поэтому я уже последние несколько лет и не ездил на ВДНХ, может быть просто не хотел портить детских наивных но прекрасных в своей чистоте впечатлений!?)

Однако, время приходит. Москва все же меняется и в лучшую сторону. Совсем недавно в ЖЖ было множество постов о масштабной реконструкции на ВДНХ. Это воодушевляло. И наконец, когда один из моих друзей по ЖЖ совсем недавно позвонил с ВДНХ и сказал, - тебе надо здесь побывать, все вокруг становится очень красивым и честным. Это и стало тем последним аргументом - я решил отправиться на ВДНХ и увидеть все что изменилось своими глазами, тем более стояла прекрасная летняя августовская погода. Таким образом этот материал станет для меня неким этапным относительно самой выставки вообще. Я попробую на контрастах увидеть все то что стало и сравнить с тем что было в далеком счастливом детстве) И мы сделаем это вместе с вами. Материал я разделил на две части и вот почему. Человек в привычном состоянии восприятия быстро перегружается внешней информацией и перестает принимать детали из внешнего мира, а впечатления которые хочется передать довольно насыщенны. Именно поэтому и будет две не очень большие части (по моим меркам) примерно по 50-55 фото в каждой. Ряд примечательностей на выставке я буду представлять с разных ракурсов и именно так как мне хотелось бы рассмотреть их для себя. Ну а теперь, отправимся в на новую ВДНХ, выставку достижений (или уже похоже глобальный центр отдыха и развлечений) возрождаемую в XXI веке.
Read more...Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Часть 2

Фотовыставка Стива МакКарри "Нерассказанная история" на Гоголевском, 10
vladimirdar

Всего 44 фото

Обычно я редко делаю репортажи о фотовыставках которые посещаю. И ведь правда, чужие фотоработы как-то "не очень" транслировать в мир) Но в этот раз рассказать о фотовыставке Стива МакКарри очень захотелось потому как эта выставка в Музее современного искусства на Гоголевском бульваре чрезвычайно понравилась и это совсем не те слова что хотелось бы сказать чтобы выразить своё позитивное впечатление от выставки. В этот раз я не буду много "распинаться" с текстом, личными впечатлениями ощущениями и выкладывать по своему обыкновению практически все представленные работы и подробно их описывать. Здесь же будут представлены те фотографии мастера которые понравились именно мне, так что зрителю этот материал подан именно для того чтобы решить для себя, интересно ему потенциально это мероприятие или нет и стоит ли его посетить. Думаю, моему читателю будет вполне понятен контекст, содержание этой замечательной фотовыставки, её посыл в том числе и от меня) Также отмечу, что зачастую приходилось снимать эти фотоработы Стива именно под углом поскольку все его творения были под стеклом - от бликов и отражений в этом случае никуда не уйти. Ну, а далее стандартный официальный анонс о фотовыставке "Нерассказанная история" Стива МакКарри.

Московский музей современного искусства при поддержке Государственного Эрмитажа представляет персональную выставку всемирно известного фотографа Стива МакКарри “Нерассказанная история”. Проект, в экспозицию которого вошло более 80 работ, призван раскрыть творческий метод автора и впервые познакомить зрителя с процессом его работы репортажным фотографом, включая фрагменты из записных книжек, маршруты его перемещений, уникальные серии снимков.  Генеральным партнером проекта стала компания BMW Group Russia.

Стив МакКарри является культовой фигурой в мире современной фотографии - художественной и репортажной. Говоря о себе, он избегает определений  “фотожурналист” и “репортер”, предпочитая называть себя “наблюдатель” или “рассказчик”. Как и в реальном мире, в его снимках есть место всему: и идиллическим портретам и пейзажам, одинаково пронизанным созерцательностью, ощущением цвета, чувством близости, и жанровые зарисовки с природных катаклизмов и гуманитарных катастроф, вызывающих у зрителя чувство сопричастности.
Read more...Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

David Garrett - Viva La Vida - Да Здравствует Жизнь
vladimirdar


Замечательная жизнерадостная и жизнеутверждающая вещь с не менее восхитительным видеорядом!)

Дэ́вид Гарретт (англ. David Garrett, настоящее имя Давид Кристиан Бонгартц нем. David Christian Bongartz; 4 сентября 1980, Ахен, Северный Рейн-Вестфалия) - немецкий скрипач-виртуоз, работающий в музыкальном направлении, синтезирующем классическую музыку с джазом и роком, кантри и фольклором.

«Viva la Vida» - второй сингл британской рок-группы Coldplay из альбома Viva la Vida or Death and All His Friends. Его название, означающее по-испански «Да здравствует жизнь», позаимствовано из натюрморта Фриды Кало.


Erik Satie - Gymnopédie No.1 - Once Upon A Time In Paris или Однажды в Старом Добром Париже...
vladimirdar

Erik Satie - Gymnopédie No.1

Поначалу ничего не хотел комментировать в подписи к ролику. Но это вовсе не ролик, а нечто гораздо большее - автор удивительно гармонично встроил "живые" и говорящие с тобой картины импрессионистов старого доброго Парижа последней трети XIX- начала XX веков с чарующей ласкающей и убаюкивающей музыкой Эрика Сати которым я был страстно увлечен в свое время как и Клодом Дебюсси) Лучше слушать Сати и смотреть впечатляющие, насыщенные эмоциями и зыбкие картины Парижа на полный экран - так вы получите при исходном принятии исключительно глубокое эстетическое наслаждение.

Эри́к Сати́ (фр. Erik Satie, полное имя Эри́к-Альфре́д-Ле́сли Сати́, фр. Érik Alfred Leslie Satie; Родился 17 мая 1866 года, Онфлёр - 1 июля 1925 года, Париж) - эксцентричный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки первой четверти XX столетия. Его фортепианные пьесы оказали влияние на многих композиторов стиля модерн, начиная от Клода Дебюсси, французской «Шестёрки» и кончая Джоном Кейджем. Эрик Сати - предтеча и родоначальник таких музыкальных течений, как импрессионизм, примитивизм, конструктивизм, неоклассицизм и минимализм. 

Музей-заповедник Зарайский Кремль - Русское и зарубежное искусство XVII – XX веков
vladimirdar
Выставка Зарубежное искусство XVIII - начала XX века. Музей Зарайский Кремль.
Всего 85 фото

Этот материал посвящен двум экспозициям Музея "Зарайский Кремль" - "Русское искусство XVIII – XX веков" и "Зарубежное искусство XVII – XX веков". В 2018 году этому музею исполняется сто лет. А это значит что именно в 1918 году было положено начало музею-заповеднику и исследовательскому центру в городе Зарайске Московской области. Созданию музея в Зарайске в октябре 1918 г. предшествовал целый ряд событий, которые во многом определили судьбу учреждения. В 1910 года по инициативе председателя Зарайского общества сельского хозяйства агронома А.В. Иванова был открыт естественно-исторический музей Зарайского земства. Коллекция собиралась местными любителями естествознания, в основном, преподавателями гимназии и реального училища. Возглавила этот музей Ю.Н. Лебедева. В начале 1918 года в Зарайске при содействии эмиссара музейного отдела Всероссийской коллегии по охране памятников искусства и старины Леонида Михайловича Весельчакова, художника, уроженца Зарайского края, создается художественный музей на основе крупного собрания из усадьбы Келлеров в с. Сенницы. В 1922 г. в ведение музея был передан Никольский собор в Зарайском кремле. В нем начал работать музейный отдел церковной архитектуры под руководством К.В. Морозова.

В первые годы существования музея его сотрудники обследовали практически все дворянские имения в Зарайском уезде с целью сбора предметов искусства и истории. В этот период, помимо коллекции графов Келлер, в музей поступили коллекции живописи, фарфора, предметов мебели, библиотеки из имений графини Кутайсовой (село Дивово), графа Комаровского (село Городна), Гончаровых (село Ильицыно), Перле (дер. Вельяминово), Богдановых (дер. Козлово), Селиванова (дер. Бортники). Много ценных предметов поступило из других имений уезда: И.Д. Морозова (село Щурово), барона Струве (село Орешково) и т. д. Их то мы и увидим с вами. Подробно исследовать каждый экспонат я не вижу особой необходимости. Но при возможности отмечу то что привлекло именно мое внимание. Главное же - общее впечатление о музейных экспонатах музея. Его и мы постараемся с вами получить.
Read more...Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Зарайский Кремль - древняя русская крепость
Выставка "Зарайская верхнепалеолитическая стоянка"


Стамбульский археологический музей. Археологический парк под открытым небом. Часть 7.
vladimirdar
Археологический музей Стамбула
Всего 102 фото. Внимание, много фото!)

Этот заключительный пост об Археологическом музее Стамбула как завершающий аккорд (coda). Здесь не будет исторических выкладок, рассказов об артефактах, пространных объяснений и догадок. А всего лишь появится возможность для смятенной души расслабиться, освободиться от земных пут, воспарить над земным, вспомнить о своей бессмертной сущности...)

Ну, а если человеческим языком говоря, у нас есть возможность прогуляться по археологическому парку музея, по-созерцать, по-медитировать на историю человечества, вспомнить о бренности нашей жизни, принять, что всё проходит, как когда-то прошла жизнь и всех этих людей что мечтали, любили, стяжали, переполнялись гордостью, страстями и чувствами. Эти каменные осколки прежнего значения человеческих жизней очень хорошо бодрят сознание, будят через тебя архетипную память земной цивилизации, помогают лучше понять себя, других и этот удивительный Мир, где мы с вами сейчас и находимся. Надо сказать, что в парке очень много достойных внимания артефактов. Так что не только душе будет дана возможность осознать себя, но и пытливый исследователь найдет здесь очень много сто́ящих внимания экспонатов. Ну, засим, приступим.
Read more...Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Часть 1. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Хетты. Ворота Иштар.
Часть 2. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Гении-ангелы города Кальху.
Часть 3. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Древнеегипетская коллекция.
Часть 4. Археологический музей Стамбула. Главное здание. Основная экспозиция. Троя, Эллада.
Часть 5. Археологический музей Стамбула. Главное здание. Римский период. Византия.
Часть 6. Археологический музей Стамбула. Главное здание. Византия. Христианство.

Большой Константинопольский ипподром или История Площади Ипподром в Стамбуле
vladimirdar
Ипподром в Константинополе
Всего 41 фото

Ипподром в Константинополе являлся одним из самых грандиозных сооружений Византийской империи строительство которого было начато римским императором Септимием Севером в 203 году, когда город ещё назывался Византием. Большой Ипподром (или Большой цирк) - крупнейший из пяти константинопольских ипподромов, второй по величине в Средиземноморье, после Большого цирка в Риме. Он использовался как место конских ристаний, гладиаторских боев, триумфальных шествий и праздненств, проведения публичных актов связанных с передачей или сложением императорской власти и приведением в исполнения смертных казней. Ипподром также являлся своеобразным центром общественно-политической жизни простонародья столицы.

Сейчас мало что осталось от былого великолепия этого сооружения - скорее сама Площадь Ипподром в историческом центре Стамбула и руины сфенды которые лишь приблизительно напоминают о его славной истории. Поэтому в этом материале я как раз и сделаю попытку дать возможность своему читателю представить это уникальное общественное сооружение Восточной Римской империи. Мы по крупицам соберем образ Константинопольского Ипподрома, узнаем его историю и любопытные подробности связанные с ним.
Read more...Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2017

Мозаики и фрески Хоры. Парэкклесий (часовня). Воскресение - Богоматерь-Заступница. Часть 6.
vladimirdar
Сошествие во Ад. Мозаики и фрески монастыря Хора. Церковь Христа Спасителя в Полях.
Всего 77 фото

В предыдущей пятой части мы закончили осматривать мозаики монастыря Хора. Теперь очередь за фресками, которые как я уже упоминал достойны не меньшего внимания и интереса нежели мозаики церкви Христа Спасителя в Полях. Сейчас мы пройдем в парэкклесий (часовню) храма. Парэкклесий был изначально задуман как усыпальница, поэтому в его декорации доминирует тема воскресения и грядущего суда. Хотя изображения исполнены здесь в технике фрески, а не мозаики, не исключено, что ансамбль парэкклесия создавался той же артелью художников, что и остальной храм Христа Спасителя в Полях.
Read more...Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2017

Часть первая. Мозаики и фрески Хоры. Церковь Христа Спасителя в Полях. Константинополь.
Часть вторая. Мозаики и фрески Хоры. Нартекс. Христос Вседержитель.
Часть третья. Мозаики и фрески Хоры. Нартекс. Богоматерь с Младенцем.
Часть четвертая. Мозаики и фрески Хоры. Экзонартекс. Святое Семейство.
Часть пятая. Мозаики и фрески Хоры. Экзонартекс. Чудеса Иисуса Христа.
Часть седьмая. Мозаики и фрески Хоры. Парэккклесий (часовня). Захоронения церкви.