Category: искусство

Выставка "Арлекины Серебряного века" в Третьяковке или Лестница на Небо

Арлекины Серебряного века
Всего 23 фото

Новая графическая выставка Третьяковской галереи "Арлекины Серебряного века" приурочена к приближающемуся 150-летию живописца и графика, принадлежащего к плеяде самых ярких фигур эпохи Серебряного века, - Константина Сомова (1869–1939). Своеобразие настоящей экспозиции заключается в том, что она строится как три камерные персональные выставки знаменитых художников - К.А. Сомова, Н.Н. Сапунова, С.Ю. Судейкина, объединенные темой Арлекина. Именно в их судьбе и творчестве "арлекинствующий" Серебряный век нашел наиболее последовательное и совершенное воплощение и творчеством этих мастеров практически исчерпался.

Выставка необъятная, насыщенная и тем кто интересуется этой темой найдет для себя неисчерпаемые источники творческого вдохновения. Этот пост - лишь впечатление от этой замечательной выставки, как бы некая затравка для того чтобы побудить увидеть читателя всё это "творчество арлекинов Серебряного века" своими глазами.

Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Выставка Архипа Куинджи в Третьяковке или Лунный Свет над Днепром

Выставка Архипа Куинджи - 001 (1 из 1)_новый размер.jpg
Всего 43 фото

Посчастливилось мне побывать на выставке «Архип Куинджи» в Третьяковской галерее. До сих пор осмысливаю свои глубокие впечатления. Выставка превосходная во всех смыслах, побывать обязательно стоит. Не буду подробно распространяться о творчестве художника и его работах потому как главное - передать именно свои визуальные и эмоциональные впечатления. Картин Куиинджи на выставке очень много (около двухсот), работы разноплановые, разных форматов и жанров. Под проведение выстави выделено несколько экспозиционных залов в Инженерном корпусе Третьяковки. Хоть я и сфотографировал все работы, но выложить их совершенно неблагодарное занятие хотя бы потому, что фотографии картин Куинджи экспонируются в полумраке, съемка с рук и высокие шумы на фото не дадут передать глубочайшие и нежнейшие оттенки кисти великого мастера. Это нужно видеть только своими глазами и никак не иначе. Поэтому этот материал будет скорее моим общим впечатлением для того чтобы читатель (зритель, потенциальный посетитель) мог для себя представить все воочию, и в общем, ощутить эффект присутствия. Если этот пост инициирует посещение выставки Архипа Куинджи то свою задачу он выполнил. Итак, приступим.

Выставочный проект «Архип Куинджи» подготовлен Государственной Третьяковской галереей к 175-летию со дня рождения одного из величайших русских пейзажистов второй половины ХIХ века. Современник В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, М.К. Клодта, он сумел иначе взглянуть на природу, найти в ней таинственную, притягательную красоту, что способствовало появлению символического пейзажа. Куинджи особенно привлекали сюжеты, в которых можно было передать яркие световые природные эффекты - манящую тайнами лунную ночь, огненные закаты, жар полуденного солнца. Объектами его интереса становились земля, море, горы, небо, но, главным образом, пространство, воспринимаемое как основная категория мироздания. Картины мастера располагают к философствованию, вызывают музыкальные и поэтические ассоциации.

Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Чуть помедленнее, кони!...

Чуть помедленнее, кони

Этот памятник Шолохову всегда вызывал у меня смешанные чувства. С одной стороны, задумка скульптора Александра Рукавишникова (а точнее, его отца) понятна, - казацкий контекст, раздолье, вольница, но головы лошадей "утопленные" в бетон, да еще как бы плывущие в водной стихии батюшки Дона, но под неестественным наклоном плоскости земляного откоса Гоголевского бульвара - получается как будто-бы они стараются изо всех сил выплыть, спастись, не пойти ко дну, ну никак не укладываются у меня в общий цельный образ всего этого. Увидел их сегодня и у меня окончательно определилось отношение к памятнику. Не буду его раскрывать, наверное и так всё понятно. Выложил как фрагмент скульптурной группы коней так и общий вид памятника (под катом). В общем, - чуть помедленнее, кони!...)

Collapse )

Фотовыставка "Неглинная, я люблю тебя" в галерее "Неглинная"

Фотовыставка Неглинная, я люблю тебя!
Всего 8 фото

Как же хорошо, когда есть возможность, еще и еще порадоваться за друзей! В Неглинной галерее сейчас и до 11 октября проходит фотовыставка посвященная Неглинной улице, окрестностям и её создаванным образам в видении фотохудожников. Галерея "Неглинная" выступила спонсором и организатором мероприятия. Конкурс который был проведен выявил победителей и их фото выставлены на первом этаже "Неглинной галереи" со стороны бульвара по Неглинной. Выставка камерная и уютная. С удовольствием отмечаю, что одним из победителей фотоконкурса признана мой друг, Ольга Добролюбова, замечательный чуткий фотохудожник - для выставки отобраны целых её пять работ. На открытии мне не удалось побывать, но вчера я заглянул на эту выставку, внимательно порассматривал фотоработы и получил порцию вдохновения на съемку Старой Москвы, что у меня была как раз запланирована в этот день. В общем, под катом несколько кратких зарисовок с этой фотовыставки.
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Выставка "Предивное художество". Иконы из собрания Григория Лепса. Часть 2.

Выставка Предивное художество
Всего 103 фото

Что интересно, на заглавном фото мы можем видеть самую высоко оцененную икону из коллекции Григория Лепса. Именно она стоит около 1 млн. долларов) Но дело далеко не в цене, а в некоем обескураживающем для некоторых факте, осознании и представлении о том, что Григорий Лепс - это не только человек исполняющий гимн о "рюмке водки на столе", коллекция впечатляет и вызывает одобрение и принятие. Конечно, многие напишут, что это не более чем инвестиции в антиквариат, произведения искусства, это практично, правильно и продумано. Но, друзья, ведь часто бывает когда мы вдруг узнаем о людях нечто такое, что никогда не могли и представить. Так и здесь - внутренний мир человека может поразить. Ряд комментариев в первой части моего рассказа говорит о том, что никто и не подозревал что этот "эстрадный" певец собирает реально ценные и редкие иконы. У каждого есть желание творчески самореализоваться и Лепс показал себя с неожиданной стороны. Это тот самый пример, когда после неких событий ломаются устоявшиеся представления о личности - человек презревает практичность, рациональность, логику использования денежных ресурсов и вкладывает их в духовное, в то что многим близко, декларирует и побуждает увидеть в каждом человеке не только личность искаженную своими личными критериями, убеждениями и ценностями, но душу что стремится к свету и просто человеческой и божественной любви. О чем это я!?) Да о том, что вторая часть моего материала об этой выставке не менее интересна нежели первая как мне представляется хоть и объемная по количеству фотографий. Мы видим в этом событии желание владельца коллекции выразить себя несколько не так как требуют законы привычного жанра его собственной жизни. Лепс предстает перед нами как душа, прошедшая искушения, боль, страх смерти, которая что-то поняла в своё время находясь в этом грешном теле. Конечно все это проявляется неосознанно, но в этом мне и видится посыл этой эпохальной выставки. Человек говорит с нами, хочет воспарить, обрести смысл. Это ли не то что все мы стремимся реализовать здесь на этой земле!?) В общем, анонсирую вторую часть выставки "Предивное художество" - Иконы из собрания Григория Лепса!)

P.S. Фотографий много, но для тех кто интересуется темой все эти фографии могут существенно помочь. Пусть пост будет медиа-источником)

Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Первая часть

Выставка "Предивное художество". Иконы из собрания Григория Лепса. Часть 1.

Выставка Предивное художество
Всего 75 фото

В Государственном историческом музее (ГИМ) проходит выставка "Предивное художество". Иконы из собрания Григория Лепса. Выставка во многом неожиданна, хотя бы потому что в ГИМ выставлена коллекция икон певца российской эстрады, композитора и продюсера Григория Лепса. Кстати с его слов специалисты оценивают коллекцию в 25-35 млн. долларов!) Некоторые находят в этом какую-то материальную чрезмерность, провозглашая, - ах, сколько же они зарабатывают!) Но дело совсем в другом - Григорий Лепс выступает в роли коллекционера, человека кто решил поделиться с нами своими сокровищами, и эти сокровиша нам близки по духу. Человек вкладывает заработанные деньги в редкие иконописные работы и открывает это Миру продолжая, а может и возрождая традиции частного собирательства в России. По-моему, все это очень примечательно, достойно уважения и признательности. Историко-художественная ценность этой коллекции определяется не только внушительным количеством икон (их более двухсот) но и в значительной мере высочайшим качеством самих памятников. Собиратель в этом смысле отдает предпочтение сохранности авторского слоя живописи (иконописи) и высокому мастерству исполнения. В коллекции велико количество шедевров миниатюрного письма, произведений подлинных и датированных, образов редкой, а порой и уникальной иконографии. Эту отличительную особенность собрания точно характеризуют слова Н.С. Лескова: "Предивное художество" - определение которое писатель дал  иконописной святыне в рассказе "Запечатленный ангел".

Что касается меня, я давно с самого анонса хотел посетить эту выставку и составить свое личное впечатление. Коллекция любого толка есть отражение личности и внутреннего мира собирателя. Мне же было любопытно в частности, это просто собирательство или Лепс вкладывает иными словами в коллекцию свою душу!? В общем, я очень рад, что был причастен к этому не побоюсь сказать, удивительному событию в культурной жизни как столицы так и нашей страны в целом. В одной из частностей занимала одна мысль, разрешат ли фотографировать в музейном пространстве. К моей великой радости никаких препятствий как это зачастую бывает для зарубежных собраний произведений искусства хозяин коллекции не установил. И мне с большим удовольствием хочется поделиться с вами своими ощущениями и впечатлениями которые ничего не сдерживало и в основном буду выражать через визуальный ряд. В процессе обработки фотографий мы вкладываем в частности и свое ви́дение предмета созерцания поэтому в некотором роде эти великолепные работы что вы увидите приняли долю и моих ощущений, при рассматривании это можно при желании уловить. Верный признак того, что выставка и ее содержание являются удачей - это когда хочется при обработке фото наслаждаться как образами так и самим процессом. В данном случае всё так и было. Отмечу удивительную цельность этой иконописной коллекции и точно такое же общее впечатление. Я еще долго не мог покинуть выставочное пространство, все иконы отсняты и самым тщательным образом отсмотрены, впитаны можно сказать, но экспозиция не отпускала наполняя существо сдержанным золотистым сиянием, ощущением всецелой гармонии и все было мало) Надо сказать, что такое редко со мной происходит. Визуального материала будет много, он предназначен большей частью для тех кто захочет не только пролистать, просмотреть эти иконописные предивные художества, но погрузиться в мир Красоты, Любви и Света.
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Вторая часть

Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) - 2018. Часть 1.

ВДНХ
Всего 55 фото

ВДНХ! Для меня как мальчишки в своё время это слово звучало загадочно и восторженно. Хорошо помню удивительную атмосферу ВДНХ начала 70-х. Это действительно была Выставка Достижений Народного Хозяйства СССР. Там всегда ощущался настоящий Праздник; ты как будто бы находился в удивительном приключении и можно сказать, даже в своей мечте. Попасть на ВДНХ, а тем более стать лучшими в своей профессии действительно было стремлением очень многих в нашей стране в тот давний период. Конечно же в то время уже не было той волшебной атмосферы как скажем, в киноленте "Свинарка и пастух", но ВДНХ тянул к себе и побуждал снова и снова окунуться во Всё Самое Хорошее. Помню, я даже говорил родителям, что иду "гулять на улицу", а сам ехал на ВДНХ, покупал в многочисленных кассах выставки детский билет за 10 копеек и с наслаждением гулял по теннистым аллеям где отовсюду звучала воодушевляющая музыка из стилизованных "под колосья" многочисленных многометровых акустических колонн установленных вдоль аллей выстаки. Заходил с замиранием сердца в многочисленные павильоны похожие на античные дворцы как внешне так и внутренне. Тогда еще можно было увидеть в боковых специализированных павильонах породистых пятнистых буренок, огромных хрюкающих свиноматок, пушистых барашков, породистых лошадей, в аквариумах стерлядь и ручного осетра "Андрюшу") А мороженое!?) Ну, а павильон "Космос" завораживал и побуждал стать в будущем конечно же космонавтом!) Наверное эти самостоятельные путешествия на ВДНХ стали одними из самых сильных и запоминающихся позитивных впечатлений моего детства. Потом ВДНХ стала меняться и превращаться в место "для отдыха трудящихся", а после "перестройки" так и вообще превратилась в дешевый грязный рынок став безлико называться ВВЦ. Былое очарование ВДНХ исчезло. Более того появляться здесь совсем не хотелось, там ощущался явный дискомфорт. Храмы сталинского ампира и светлого будущего ветшали и разрушались - коммерция делала своё темное дело. Именно поэтому я уже последние несколько лет и не ездил на ВДНХ, может быть просто не хотел портить детских наивных но прекрасных в своей чистоте впечатлений!?)

Однако, время приходит. Москва все же меняется и в лучшую сторону. Совсем недавно в ЖЖ было множество постов о масштабной реконструкции на ВДНХ. Это воодушевляло. И наконец, когда один из моих друзей по ЖЖ совсем недавно позвонил с ВДНХ и сказал, - тебе надо здесь побывать, все вокруг становится очень красивым и честным. Это и стало тем последним аргументом - я решил отправиться на ВДНХ и увидеть все что изменилось своими глазами, тем более стояла прекрасная летняя августовская погода. Таким образом этот материал станет для меня неким этапным относительно самой выставки вообще. Я попробую на контрастах увидеть все то что стало и сравнить с тем что было в далеком счастливом детстве) И мы сделаем это вместе с вами. Материал я разделил на две части и вот почему. Человек в привычном состоянии восприятия быстро перегружается внешней информацией и перестает принимать детали из внешнего мира, а впечатления которые хочется передать довольно насыщенны. Именно поэтому и будет две не очень большие части (по моим меркам) примерно по 50-55 фото в каждой. Ряд примечательностей на выставке я буду представлять с разных ракурсов и именно так как мне хотелось бы рассмотреть их для себя. Ну а теперь, отправимся в на новую ВДНХ, выставку достижений (или уже похоже глобальный центр отдыха и развлечений) возрождаемую в XXI веке.
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Часть 2

Фотовыставка Стива МакКарри "Нерассказанная история" на Гоголевском, 10


Всего 44 фото

Обычно я редко делаю репортажи о фотовыставках которые посещаю. И ведь правда, чужие фотоработы как-то "не очень" транслировать в мир) Но в этот раз рассказать о фотовыставке Стива МакКарри очень захотелось потому как эта выставка в Музее современного искусства на Гоголевском бульваре чрезвычайно понравилась и это совсем не те слова что хотелось бы сказать чтобы выразить своё позитивное впечатление от выставки. В этот раз я не буду много "распинаться" с текстом, личными впечатлениями ощущениями и выкладывать по своему обыкновению практически все представленные работы и подробно их описывать. Здесь же будут представлены те фотографии мастера которые понравились именно мне, так что зрителю этот материал подан именно для того чтобы решить для себя, интересно ему потенциально это мероприятие или нет и стоит ли его посетить. Думаю, моему читателю будет вполне понятен контекст, содержание этой замечательной фотовыставки, её посыл в том числе и от меня) Также отмечу, что зачастую приходилось снимать эти фотоработы Стива именно под углом поскольку все его творения были под стеклом - от бликов и отражений в этом случае никуда не уйти. Ну, а далее стандартный официальный анонс о фотовыставке "Нерассказанная история" Стива МакКарри.

Московский музей современного искусства при поддержке Государственного Эрмитажа представляет персональную выставку всемирно известного фотографа Стива МакКарри “Нерассказанная история”. Проект, в экспозицию которого вошло более 80 работ, призван раскрыть творческий метод автора и впервые познакомить зрителя с процессом его работы репортажным фотографом, включая фрагменты из записных книжек, маршруты его перемещений, уникальные серии снимков.  Генеральным партнером проекта стала компания BMW Group Russia.

Стив МакКарри является культовой фигурой в мире современной фотографии - художественной и репортажной. Говоря о себе, он избегает определений  “фотожурналист” и “репортер”, предпочитая называть себя “наблюдатель” или “рассказчик”. Как и в реальном мире, в его снимках есть место всему: и идиллическим портретам и пейзажам, одинаково пронизанным созерцательностью, ощущением цвета, чувством близости, и жанровые зарисовки с природных катаклизмов и гуманитарных катастроф, вызывающих у зрителя чувство сопричастности.
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

David Garrett - Viva La Vida - Да Здравствует Жизнь



Замечательная жизнерадостная и жизнеутверждающая вещь с не менее восхитительным видеорядом!)

Дэ́вид Гарретт (англ. David Garrett, настоящее имя Давид Кристиан Бонгартц нем. David Christian Bongartz; 4 сентября 1980, Ахен, Северный Рейн-Вестфалия) - немецкий скрипач-виртуоз, работающий в музыкальном направлении, синтезирующем классическую музыку с джазом и роком, кантри и фольклором.

«Viva la Vida» - второй сингл британской рок-группы Coldplay из альбома Viva la Vida or Death and All His Friends. Его название, означающее по-испански «Да здравствует жизнь», позаимствовано из натюрморта Фриды Кало.

Erik Satie - Gymnopédie No.1 - Once Upon A Time In Paris или Однажды в Старом Добром Париже...


Erik Satie - Gymnopédie No.1

Поначалу ничего не хотел комментировать в подписи к ролику. Но это вовсе не ролик, а нечто гораздо большее - автор удивительно гармонично встроил "живые" и говорящие с тобой картины импрессионистов старого доброго Парижа последней трети XIX- начала XX веков с чарующей ласкающей и убаюкивающей музыкой Эрика Сати которым я был страстно увлечен в свое время как и Клодом Дебюсси) Лучше слушать Сати и смотреть впечатляющие, насыщенные эмоциями и зыбкие картины Парижа на полный экран - так вы получите при исходном принятии исключительно глубокое эстетическое наслаждение.

Эри́к Сати́ (фр. Erik Satie, полное имя Эри́к-Альфре́д-Ле́сли Сати́, фр. Érik Alfred Leslie Satie; Родился 17 мая 1866 года, Онфлёр - 1 июля 1925 года, Париж) - эксцентричный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки первой четверти XX столетия. Его фортепианные пьесы оказали влияние на многих композиторов стиля модерн, начиная от Клода Дебюсси, французской «Шестёрки» и кончая Джоном Кейджем. Эрик Сати - предтеча и родоначальник таких музыкальных течений, как импрессионизм, примитивизм, конструктивизм, неоклассицизм и минимализм.