Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Выставка "Голос пустыни" египетской художницы Галлы Абдель Фаттах в "Волошинке"

Галла Абдель Фаттах - 8.jpg
Всего 29 фото

21 мая в Библиотеке имени М.А. Волошина ЦБС ЦАО открылась выставка известной египетской художницы Галлы Абдель Фаттах. В проекте-ретроспективе «Голос пустыни» участвуют многие знаменитые работы мастера, находящиеся в частных собраниях, а также совсем новые полотна, созданные в последние два года. Ученица Таира Салахова и выпускница МГАХИ им. В.И. Сурикова, Галла удивительно сочетает в своем творчестве монументальность и чувственность, яркую, солнечную палитру Востока и романтизм образов.

Мне к сожалению не удалось побывать на открытии, но увидев из репортажа в ЖЖ Виктора Солкина фото картин Галлы во мне мгновенно вспыхнуло что-то яркое и волнующее - картины выглядели живо, мощно, ярко, огненно, - я тут же решил побывать на этой выставке уже на следующий день прямо с утра. Непосредственно в "живом общении" работы Галлы поразили своей силой, одухотворенностью, вдохновенными животрепещущим всплесками эмоций кисти, ярким солнечным светом который кажется, неистового "горел" в каждой её картине. В общем, лучше один раз увидеть, как говорится. Поэтому приведу в тексте опубликованный анонс и очерк выставки Виктора Солкина victorsolkin, информацию о художнике с сайта Волошинки и немного опишу свои личные ощущения. Кстати, добавлю, что даже обрабатывать фотографии этих работ было несравненным наслаждением и упоением, что удивительно. И добро пожаловать под кат.
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2019

«Скамья Врубеля» в Абрамцево, а также кое-что о Птице-Сирин и Птице-Алконост

Скамейка Врубеля - 0033.jpg
Всего 37 фото

Увидеть именно «Скамью Врубеля» в Абрамцево я планировал очень давно, однако множество раз поездки в это интереснейшее место странным образом откладывались, переносились, и, я уж начал подумывать, а может и не надо вовсе ехать туда!?) Впрочем, 1 мая этого года обстоятельства к концу дня неожиданно сложились благосклонно и вот мы в Абрамцево уже на закате дня.

Что интересно, почему-то именно «Скамья Врубеля» меня интересовала даже больше чем усадьба Абрамцево в целом. Наверное личность самого Михаила Врубеля, «его демоны», яркий глубокий тяжелый проникновенный театрально-художественный стиль (короче, модерн же!) и побуждали увидеть это творения великого художника именно в рамках морозовской майоликовой  керамики. Конечно же, мы все знаем знаменитые врубелевские панно на фронтонах фасадов Метрополя и вроде бы «какая-то скамейка» в усадебном парке не должна была привлекать столько внимания, ан нет, всё говорило, что для меня это важно. Ну, и в общем, это самое важное и произошло... Уж не знаю, хватит ли впоследствии духу написать в подробностях об усадьбе Абрамцево и Савве Мамонтове, но о творении Врубеля уж совершенно точно, поскольку вы уже читаете текст настоящего поста. Если все сложится как нужно, этот материал станет составной частью большого и подробного уже именно об Абрамцево.

Вообще, «Скамейка Врубеля» упоминается во многих материалах и статьях в сети, но приличного и комплексного фотоматериала не хватает для интересующегося этой темой читателя. А причина в том, что «скамейка Врубеля» закрыта лаконичной защитной конструкцией, скорее напоминающей дачный парник с широкими белыми пластиковыми опорными конструкциями, нежели музейное укрытие художественной достопримечательности. Стекла «парника» (павильона) на природе при любом положении солнца так или иначе сильно и взаимно бликуют, так что сделать сносные фотографии «Скамьи Врубеля» в солнечную погоду становится затейливой задачей, предполагающей обязательную жесткую постобработку. В этих смыслах, моей целью, было, как увидеть «Скамью Врубеля», не торопясь поразглядывать её, так и по возможности сделать ряд информативных разноплановых фотографий чтобы читатель мог с спокойно и с чувством рассмотреть эту уникальную модерновую достопримечательность усадьбы Абрамцево. Короче, пришлось побороться не только с бликами (хотя надо было всего лишь взять с собой «полярик»), да и снимал кстати на старую зеркалку, которую надо было захватить в этот раз для экспериментов с городским пейзажем) Что из этого всего получилось!?) Давайте, посмотрим!

Структура изложения этого материала будет такой: история майоликового производства Саввы Мамонтова, рассказ о Михаиле Врубеле и параллельно мы будем осматривать уже саму "Скамью Врубеля", курсивом я выделю текстовые выкладки о Птице-Сирин, свои впечатления и мысли.
Collapse )


© Vladimir d’Ar, 2019

Михаил Нестеров - "Пересвет и Ослябя"

Схимники

Михаил Нестеров 1930-е годы вновь возвращается к теме Сергия Радонежского. Это три картины: "Пересвет и Ослябя", "Три всадника. Легенда", "Дозор". В двух первых картинах цикла Нестеров обратился к сказаниям, связанным с памятью Сергия Радонежского, и здесь преподобный присутствует опосредованно. В третьей картине Сергий представлен в образе дозорного на страже . В картине "Пересвет и Ослябя" витязи-иноки, ученики Преподобного показаны в исторический момент их пути к войску Дмитрия Донского, когда их приезд накануне сражения решил судьбу битвы .

Почему-то сегодня захотелось выложить имено эту картину Михаила Нестерова - "Пересвет и Ослябя". Русская природа выступает в сюжете главным действующим лицом, она напутствует и благословляет; воины-схимники созерцая этот уже почти призрачный земной мир понимают, что вот сейчас время останавливается, момент истины наступает, то к чему шли они всю свою жизнь -  их предназначение в божественном промысле - скоро будет исполнено. И остается решающий последний духовный бой - через Смерть к Вечной Жизни!

Фото сделано камерой смартфона на выставке "Шедевры, которых нет в музеях" в Центре Искусств (ХХС). Москва. 2016 год.

Из Третьяковки похитили картину Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым."

Куинджи - Ай-Петри

Такая новость из мира культуры полностью обескуражила. И обескуражило прежде всего то, что как оказалось, эта небольшая картина ценой (всего лишь) в 1 млн. долларов как и другие гораздо более дорогие не были оборудованы элементарной хотя бы звуковой сигнализацией для банального привлечения внимания охраны. Похититель просто под копирку сымитировал алгоритм похищения картины Рембрандта "Портрет молодого человека" из старого советского художественного фильма "Старики-Разбойники" с Юрием Никулиным и Евгения Евстигнеевым в главных ролях. А главное, никто из посетителей выставки никак не отреагировал на выламывание полотна на картоне (бумага на холсте) из оригинального багета. Понятно, что рядовому почитателю таланта Куинджи понимание того что такое варварство прямо при нем происходит даже и в голову не придет, но система охраны Третьяковки чрезвычайно удивила, если не сказать больше. Я побывал на этой чудесной выставке Архипа Куинджи перед Новым годом и даже сделал большой репортаж о ней. И надо сказать, что в мой репортаж о выставке эта картина "Ай-Петри. Крым". 1890-е. так и не вошла поскольку опубликовать все 170 картин мастера то еще затейливое занятие (но картины были отсняты все). В моем фото архиве это фото-таки нашлось и вот с грустью и превеликой болью публикую её у себя в журнале.

По словам очевидцев, мужчина, припарковавшийся на белом Mercedes напротив очереди в музей, просто зашел в зал, "снял картину со стены и ушел". Потом хладнокровно вышел с картиной из музея, сел в машину и уехал. Следователям стали известны приметы мужчины, который сегодня похитил картину Архипа Куинджи «Ай Петри. Крым» из Третьяковской галереи. Сообщается, это мужчина 23–25 лет славянской внешности с карими глазами и русыми волосами. Отмечается, что есть и особая примета. Это "огромная голова". Лоб высокий, скулы острые. Одет был в тёмно-синюю водолазку и синие джинсы. В общем, это был "Мориарти"(

Это второе серьезное происшествие в Третьяковской галерее за последние восемь месяцев. Вечером 25 мая 2018 года в Третьяковской галерее был задержан мужчина, который металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" и повредил полотно. После исчезновения картины Куинджи главный вход в Третьяковскую галерею закрыт.

Выставка "Арлекины Серебряного века" в Третьяковке или Лестница на Небо

Арлекины Серебряного века
Всего 23 фото

Новая графическая выставка Третьяковской галереи "Арлекины Серебряного века" приурочена к приближающемуся 150-летию живописца и графика, принадлежащего к плеяде самых ярких фигур эпохи Серебряного века, - Константина Сомова (1869–1939). Своеобразие настоящей экспозиции заключается в том, что она строится как три камерные персональные выставки знаменитых художников - К.А. Сомова, Н.Н. Сапунова, С.Ю. Судейкина, объединенные темой Арлекина. Именно в их судьбе и творчестве "арлекинствующий" Серебряный век нашел наиболее последовательное и совершенное воплощение и творчеством этих мастеров практически исчерпался.

Выставка необъятная, насыщенная и тем кто интересуется этой темой найдет для себя неисчерпаемые источники творческого вдохновения. Этот пост - лишь впечатление от этой замечательной выставки, как бы некая затравка для того чтобы побудить увидеть читателя всё это "творчество арлекинов Серебряного века" своими глазами.

Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Выставка Архипа Куинджи в Третьяковке или Лунный Свет над Днепром

Выставка Архипа Куинджи - 001 (1 из 1)_новый размер.jpg
Всего 43 фото

Посчастливилось мне побывать на выставке «Архип Куинджи» в Третьяковской галерее. До сих пор осмысливаю свои глубокие впечатления. Выставка превосходная во всех смыслах, побывать обязательно стоит. Не буду подробно распространяться о творчестве художника и его работах потому как главное - передать именно свои визуальные и эмоциональные впечатления. Картин Куиинджи на выставке очень много (около двухсот), работы разноплановые, разных форматов и жанров. Под проведение выстави выделено несколько экспозиционных залов в Инженерном корпусе Третьяковки. Хоть я и сфотографировал все работы, но выложить их совершенно неблагодарное занятие хотя бы потому, что фотографии картин Куинджи экспонируются в полумраке, съемка с рук и высокие шумы на фото не дадут передать глубочайшие и нежнейшие оттенки кисти великого мастера. Это нужно видеть только своими глазами и никак не иначе. Поэтому этот материал будет скорее моим общим впечатлением для того чтобы читатель (зритель, потенциальный посетитель) мог для себя представить все воочию, и в общем, ощутить эффект присутствия. Если этот пост инициирует посещение выставки Архипа Куинджи то свою задачу он выполнил. Итак, приступим.

Выставочный проект «Архип Куинджи» подготовлен Государственной Третьяковской галереей к 175-летию со дня рождения одного из величайших русских пейзажистов второй половины ХIХ века. Современник В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, М.К. Клодта, он сумел иначе взглянуть на природу, найти в ней таинственную, притягательную красоту, что способствовало появлению символического пейзажа. Куинджи особенно привлекали сюжеты, в которых можно было передать яркие световые природные эффекты - манящую тайнами лунную ночь, огненные закаты, жар полуденного солнца. Объектами его интереса становились земля, море, горы, небо, но, главным образом, пространство, воспринимаемое как основная категория мироздания. Картины мастера располагают к философствованию, вызывают музыкальные и поэтические ассоциации.

Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Чуть помедленнее, кони!...

Чуть помедленнее, кони

Этот памятник Шолохову всегда вызывал у меня смешанные чувства. С одной стороны, задумка скульптора Александра Рукавишникова (а точнее, его отца) понятна, - казацкий контекст, раздолье, вольница, но головы лошадей "утопленные" в бетон, да еще как бы плывущие в водной стихии батюшки Дона, но под неестественным наклоном плоскости земляного откоса Гоголевского бульвара - получается как будто-бы они стараются изо всех сил выплыть, спастись, не пойти ко дну, ну никак не укладываются у меня в общий цельный образ всего этого. Увидел их сегодня и у меня окончательно определилось отношение к памятнику. Не буду его раскрывать, наверное и так всё понятно. Выложил как фрагмент скульптурной группы коней так и общий вид памятника (под катом). В общем, - чуть помедленнее, кони!...)

Collapse )

Фотовыставка "Неглинная, я люблю тебя" в галерее "Неглинная"

Фотовыставка Неглинная, я люблю тебя!
Всего 8 фото

Как же хорошо, когда есть возможность, еще и еще порадоваться за друзей! В Неглинной галерее сейчас и до 11 октября проходит фотовыставка посвященная Неглинной улице, окрестностям и её создаванным образам в видении фотохудожников. Галерея "Неглинная" выступила спонсором и организатором мероприятия. Конкурс который был проведен выявил победителей и их фото выставлены на первом этаже "Неглинной галереи" со стороны бульвара по Неглинной. Выставка камерная и уютная. С удовольствием отмечаю, что одним из победителей фотоконкурса признана мой друг, Ольга Добролюбова, замечательный чуткий фотохудожник - для выставки отобраны целых её пять работ. На открытии мне не удалось побывать, но вчера я заглянул на эту выставку, внимательно порассматривал фотоработы и получил порцию вдохновения на съемку Старой Москвы, что у меня была как раз запланирована в этот день. В общем, под катом несколько кратких зарисовок с этой фотовыставки.
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Выставка "Предивное художество". Иконы из собрания Григория Лепса. Часть 2.

Выставка Предивное художество
Всего 103 фото

Что интересно, на заглавном фото мы можем видеть самую высоко оцененную икону из коллекции Григория Лепса. Именно она стоит около 1 млн. долларов) Но дело далеко не в цене, а в некоем обескураживающем для некоторых факте, осознании и представлении о том, что Григорий Лепс - это не только человек исполняющий гимн о "рюмке водки на столе", коллекция впечатляет и вызывает одобрение и принятие. Конечно, многие напишут, что это не более чем инвестиции в антиквариат, произведения искусства, это практично, правильно и продумано. Но, друзья, ведь часто бывает когда мы вдруг узнаем о людях нечто такое, что никогда не могли и представить. Так и здесь - внутренний мир человека может поразить. Ряд комментариев в первой части моего рассказа говорит о том, что никто и не подозревал что этот "эстрадный" певец собирает реально ценные и редкие иконы. У каждого есть желание творчески самореализоваться и Лепс показал себя с неожиданной стороны. Это тот самый пример, когда после неких событий ломаются устоявшиеся представления о личности - человек презревает практичность, рациональность, логику использования денежных ресурсов и вкладывает их в духовное, в то что многим близко, декларирует и побуждает увидеть в каждом человеке не только личность искаженную своими личными критериями, убеждениями и ценностями, но душу что стремится к свету и просто человеческой и божественной любви. О чем это я!?) Да о том, что вторая часть моего материала об этой выставке не менее интересна нежели первая как мне представляется хоть и объемная по количеству фотографий. Мы видим в этом событии желание владельца коллекции выразить себя несколько не так как требуют законы привычного жанра его собственной жизни. Лепс предстает перед нами как душа, прошедшая искушения, боль, страх смерти, которая что-то поняла в своё время находясь в этом грешном теле. Конечно все это проявляется неосознанно, но в этом мне и видится посыл этой эпохальной выставки. Человек говорит с нами, хочет воспарить, обрести смысл. Это ли не то что все мы стремимся реализовать здесь на этой земле!?) В общем, анонсирую вторую часть выставки "Предивное художество" - Иконы из собрания Григория Лепса!)

P.S. Фотографий много, но для тех кто интересуется темой все эти фографии могут существенно помочь. Пусть пост будет медиа-источником)

Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Первая часть

Выставка "Предивное художество". Иконы из собрания Григория Лепса. Часть 1.

Выставка Предивное художество
Всего 75 фото

В Государственном историческом музее (ГИМ) проходит выставка "Предивное художество". Иконы из собрания Григория Лепса. Выставка во многом неожиданна, хотя бы потому что в ГИМ выставлена коллекция икон певца российской эстрады, композитора и продюсера Григория Лепса. Кстати с его слов специалисты оценивают коллекцию в 25-35 млн. долларов!) Некоторые находят в этом какую-то материальную чрезмерность, провозглашая, - ах, сколько же они зарабатывают!) Но дело совсем в другом - Григорий Лепс выступает в роли коллекционера, человека кто решил поделиться с нами своими сокровищами, и эти сокровиша нам близки по духу. Человек вкладывает заработанные деньги в редкие иконописные работы и открывает это Миру продолжая, а может и возрождая традиции частного собирательства в России. По-моему, все это очень примечательно, достойно уважения и признательности. Историко-художественная ценность этой коллекции определяется не только внушительным количеством икон (их более двухсот) но и в значительной мере высочайшим качеством самих памятников. Собиратель в этом смысле отдает предпочтение сохранности авторского слоя живописи (иконописи) и высокому мастерству исполнения. В коллекции велико количество шедевров миниатюрного письма, произведений подлинных и датированных, образов редкой, а порой и уникальной иконографии. Эту отличительную особенность собрания точно характеризуют слова Н.С. Лескова: "Предивное художество" - определение которое писатель дал  иконописной святыне в рассказе "Запечатленный ангел".

Что касается меня, я давно с самого анонса хотел посетить эту выставку и составить свое личное впечатление. Коллекция любого толка есть отражение личности и внутреннего мира собирателя. Мне же было любопытно в частности, это просто собирательство или Лепс вкладывает иными словами в коллекцию свою душу!? В общем, я очень рад, что был причастен к этому не побоюсь сказать, удивительному событию в культурной жизни как столицы так и нашей страны в целом. В одной из частностей занимала одна мысль, разрешат ли фотографировать в музейном пространстве. К моей великой радости никаких препятствий как это зачастую бывает для зарубежных собраний произведений искусства хозяин коллекции не установил. И мне с большим удовольствием хочется поделиться с вами своими ощущениями и впечатлениями которые ничего не сдерживало и в основном буду выражать через визуальный ряд. В процессе обработки фотографий мы вкладываем в частности и свое ви́дение предмета созерцания поэтому в некотором роде эти великолепные работы что вы увидите приняли долю и моих ощущений, при рассматривании это можно при желании уловить. Верный признак того, что выставка и ее содержание являются удачей - это когда хочется при обработке фото наслаждаться как образами так и самим процессом. В данном случае всё так и было. Отмечу удивительную цельность этой иконописной коллекции и точно такое же общее впечатление. Я еще долго не мог покинуть выставочное пространство, все иконы отсняты и самым тщательным образом отсмотрены, впитаны можно сказать, но экспозиция не отпускала наполняя существо сдержанным золотистым сиянием, ощущением всецелой гармонии и все было мало) Надо сказать, что такое редко со мной происходит. Визуального материала будет много, он предназначен большей частью для тех кто захочет не только пролистать, просмотреть эти иконописные предивные художества, но погрузиться в мир Красоты, Любви и Света.
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Вторая часть