Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Keith Jarrett - J.S. Bach: Well-Tempered Clavier: Book 1 - Prelude in C Major, BWV 846

Keith Jarrett



Замечательная вещь Prelude in C Major Баха в исполнении Кита Джаррета - очень мне нравится этот музыкант в последнее время, раньше как-то я не проникался его творчеством)

Кит Джа́рретт (англ. Keith Jarrett; род. 8 мая 1945, Аллентаун, Пенсильвания, США) - американский джазовый пианист и композитор. В 1968-70 годах участвовал в экспериментах фьюжн-ансамбля Майлза Дэвиса, где играл (совместно с Ч. Кориа) на Фендер-пиано и электрооргане. С 1973 по 1979 годы выступал с ансамблем European Quartet, с 1983 года выступает в составе трио Standards (которое именуют также "Трио Кита Джарретта"). Джарретт известен своими сольными импровизациями (например, The Köln Concert - это кстати совершенно потрясающее произведение!), вовлекающими материал самых различных музыкальных жанров. Кроме джаза он исполняет и академический репертуар. В 2003 году Кит стал единоличным лауреатом Polar Music Prize. Впервые за всю историю существования премии она не была разделена между несколькими соискателями.

Eric Clapton - Just One Night (2 LP) - концерт в Будокане (Токио)

EC - Just One Night
Всего 7 фото

Хочу поделиться одной замечательной находкой. Попал тут ко мне альбом Эрика Клэптона на виниле (Japan) – Только Одна Ночь (Будокан - крытая арена/концертный зал в пригороде Токио). Это концертный («живой») двойной альбом 1980 года. Когда-то он прошёл незаметно мимо меня, не сильно отложившись в памяти. Однако этот альбом всегда перманентно будоражил внимание все эти годы, поскольку многие знатоки считают именного его лучшим альбомом Клэптона и послушать альбом вновь всегда хотелось, но именно на виниле, а не в цифровом формате из сети. Также обычно «считается», что Клэптон силен именно не в студийном, а в «живом» звуке. И когда появилась возможность взять этот альбом за вполне вменяемые деньги и практически в идеальном состоянии (да еще и первый пресс), я задумывался не долго. Теперь же только осталось немного о рассказать об альбоме Just One Night и своих довольно радостных итоговых впечатлениях «о живом» Эрике Клэптоне 79-80-го годов прошлого века))

Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2019

Carmen Cuesta-Loeb feat. Bob James - Shape Of My Heart

CARMEN CUESTA

Музыка по субботам...

Carmen Cuesta родилась в Мадриде, Испания, начала петь с раннего возраста. Пела в хоре церкви и в школе, часто становилась солисткой из-за природного дара к пению. В пятнадцать лет стала сочинять музыку и песни с гитарой в руках, играть на которой обучилась сама. Примерно в это же время, играла и пела на вечеринках с друзьями, там познакомилась с певцом, и теперь журналистом, Йос Мартином, группы "Somos". В течении короткого периода времени, они начали давать концерты как дуэт, в котором Кармен впервые представлялась как певец и композитор. С записью в EMI Record Company Кармен получила свой первый опыт работы в студии звукозаписи.



Продолжив учебу в Мадридском университете, Кармен предложили присоединиться к актерскому составу шоу "Godspell" в роли Марии Магдалены. В семнадцать лет она играет в труппе театра Испании и гастролирует с ними. В ролях было задействовано много талантливых актеров, танцоров и певцов, многие из которых впоследствии стали известными деятелями мирового испанского шоу бизнеса. По возвращении в Мадрид, она продолжила работу в студии и популярность ее росла. Ее дни были заняты на сессиях звукозаписи в студии, а ночью она выступала в различных театральных постановках в крупнейших театрах Мадрида... В 1996 году Кармен записала и выпустила свой первый диск в качестве сольной исполнительницы "One Kiss". С выходом ее второго диска "Peace of Mind" она утверждает себя в качестве певицы и автора песен с уникальным стилем и звуком, соединяя ее любовь и знание многими музыкальными вкусами. Летом 2000 года она выступила впервые за много лет в своей родной Испании, в шоу "Jazz en la Costa" в Гранаде, и имела большой успех.

Записывалась с такими известными артистами как Earl Klugh, Nelson Rangell, Jim Hall, Grover Washington, jr., Larry Coryell, Donald Harrison, Gato Barbieri, Michael Franks, Spyro Gyra, Till Brunner, Jon Lucien, Peabo Bryson, Metro, и среди них Chuck's CD's. А представленная здесь вещь Shape Of My Heart Стинга вам хорошо известна, она записана вместе с известным джазовым музыкантом Бобом Джеймсом.

Genesis - Seconds Out, или "Живое Бытие" - 1977

Seconds out - 01
Всего 12 фото и два ролика

Делать публикации о чем-то привычном и известном не очень хочется, но отметить нечто особенное, когда-то прошло мимо тебя, осталось не охваченным, не увиденным, не узнанным, не осмысленным в конце концов, всегда интересно и полезно. Речь пойдет об арт-рок группе "Genesis". Она является моей одной из самых любимых наряду с Yes, King Crimson, Led Zeppelin и прочими. На заглавном фото вы видите лицевую обложку "живого" двойного альбома Genesis 1977 года - Seconds Out. Я сам обычно не очень люблю концертники, поскольку именно в живом выступлении проявляется настоящий профессионализм и талант исполнителя, а большинство Live-альбомов не выдерживают критики в инструментальном, а особенно  вокальном отношении. Но, надо сказать, что есть приятные и единичные исключения. К таковым и принадлежит этот концертник Genesis.

Рассказывать об этой группе в целом работавшей и гремевшей в начале 70-х и вплоть до 90-х особого смысла нет - это капитальный, практически нереализуемый, в общем неблагодарный и непосильный труд. Однако все же этой их работе, я посвятил свой отдельный пост. Журнал у меня "не заточен" под музыкальную тему, я лишь иногда пишу в этом смысле о том, что произвело впечатление и оставило серьезный отклик в душе из мира музыки. Здесь всё как раз так и было, то есть случился порыв) Для начала скажу лишь то, что именно этот альбом, появившийся недавно у меня на японском виниле просто и безоговорочно требует отметить себя как явление на музыкальном олимпе пусть уже и в прошлом времени. Самые профессиональные и исключительные качества группы Genesis (от ев. "Бытие") как раз и были отражены в этом концертном альбоме 1977 года. Я выложу ниже пару роликов из него, а под катом вы при желании сможете почти что на уровне осязания "подержать в руках" виниловую пластинку великой группы, рассмотреть многие детали ее оформления, узнать многие детали связанные с релизом и получить посыл о том, что музыка все же вечна и остается с нами во всех дальнейших и последующих "раскладах" по времени. Итак, приступим.

Collapse )

Альбом при интересе конечно же надо слушать весь целиком, на то он и арт-рок. Однако выложу лишь одну потрясающую с моей точки зрения вещь "Carpet Crawlers" изначально из знаменитого двойного альбома Genesis "The Lamb Lies Down on Broadway" 1974 года с Питером Габриелем. В 70-е концерты Genesis целенаправленно на будущее не снимались, поэтому здесь в основном только визуальный фото ряд с этих парижских шоу и естественно, дорожка с "живого" альбома. Это наиболее трепетный и "настоящий" вариант "Carpet Crawlers".



Второй ролик этой же вещи "Carpet Crawlers" как я понимаю 2007 года с концерта в Риме. Здесь Фил Коллинз уже явно зрелый успешный и "успокоенный" вокалист Genesis, юные искренние "искорки" Seconds Out уже исчезли, но зато мы может посмотреть "живое" выступление Genesis...



© Vladimir d’Ar, 2019

Murray McEachern ‎– Music For Sleepwalkers Only (Музыка Исключительно Для Лунатиков)

Music For Sleepwalkers Only- 1.jpg
Всего 5 фото

Досталась тут мне по случаю любопытная восхитительная по своему содержанию и звучанию американская пластинка Murray McEachern - Music For Sleepwalkers Only ("Музыка Исключительно Для Лунатиков") 1956 года выпуска) Не могу не поделиться своими впечатлениями и ощущениями.

Мюррей МакИкерн (16 августа 1915 - 28 апреля 1982 года) - канадский джазовый тромбонист и альт-саксофонист. Мюррей родился в Торонто (Канада). Наиболее известен тем, что играл на тромбоне в оркестре Бенни Гудмана с 1936 по 1937 годы. МакИкерн также известен тем, что играл на тромбоне и альт-саксофоне с оркестром Casa Loma с 1937 по 1941 годы и для Гленна Миллера.

Подробнее о самом музыканте, этом удивительном нежно-загадочном альбоме, и чтобы увидеть как выглядит его обложка, сама пластинка - всё под катом. А свои впечатления, сам альбом  с его полным набором треков я оставлю за катом чтобы можно было сразу приступить к прослушиванию (это для нетерпеливых)

Collapse )

Звучание и впечатления

Что касается личных впечатлений. Откровенно говоря, это было потрясение; так жалею, что не слышал этого музыканта и именно этоn альбом раньше. Звучание винила конечно-же не сравнится ни с каким цифровым любого формата и разрешения. И вам уж остается поверить, что это самое аналоговое звучание и эмоциональный отклик были исключительными. Для 1956 года пластинка сохранилась на удивление, хоть и заметно, но приятно поскрипывала "песочком". Но это всё вкупе с чу́дными нежными ненавязчивыми рассказами-зарисовками Мюррея, естественным натуральным звучанием самой пластинки и оригинальным плотным картонным конвертом в руках с его неповторимым ароматом 50-х прошлого века создает незабываемое очарование процессом прослушивания. Это как бы Машина Времени доносящая до тебя живые звуки, чувства, яркие зыбкие и нежные образы как раз для тех, кто вот так любит самозабвенно гулять ночью "как лунатик") По общему эмоциональному впечатлению (условно конечно же) это что-то вроде современного завораживающего стиля лаундж. Мне трудно выделить какие либо отдельные треки альбома, все они хороши по-своему. И если не торопиться, то можно получить колоссальное наслаждение Настоящей Музыкой с Душой! Тем более сегодня, как раз "уже пятница")

В сети сейчас можно найти почти все что-угодно, поэтому вы можете послушать этот альбом целиком для ознакомления, пусть даже выборочно, но прямо сейчас и уловить то, о чем я тут толкую печатными буквами этого текста)))

P.S. Воспроизведение треков может изредка прерываться нагловатой рекламой музыкального сервиса Яндекса, но пусть это не сильно смущает, звучит она буквально 10-15 секунд примерно раз "в 2-3 композиции") Как говорится, неизбежное зло за наше внимание к free-услугам Яши)



© Vladimir d’Ar, 2019

Matte Kudasai · King Crimson

Matte Kudasai · King Crimson

"Discipline" - первый альбом британской группы "King Crimson" после семилетнего перерыва (а точнее, восьмой студийный альбом, выпущенный в 1981 году). Основатель группы гитарист Роберт Фрипп и барабанщик Билл Бруфорд были единственными музыкантами, игравшими в "King Crimson" ранее. Новыми участниками ансамбля стали гитарист и вокалист Эдриан Белью, игравший ранее с Фрэнком Заппой, Дэвидом Боуи и "Talking Heads", и известный сессионный басист Тони Левин, игравший, в частности, с Элисом Купером, Питером Гэбриэлом и Джоном Ленноном. Важную роль для звучания новой группы играло то, что Левин использовал не только классическую бас-гитару, но и так называемый стик Чапмена, имевший гораздо более широкий и глубокий звуковой диапазон. В музыке альбома прослеживаются влияния новой волны, индонезийского гамелана и минимализма. Однако при этом она представляет обычную рок-основу, начало которой было положено еще на первых альбомах группы.

"Matte Kudasai" (японский: 下下さい ) буквально означает "пожалуйста, подождите" или "обязательно меня дождись".
В этой восхитительной, как по мне, композиции King Crimson передан тот самый эмоциональный осенний посыл, что мы сейчас чувствуем и переживаем)



Matte Kudasai

Still, by the window pane,
Pain, like the rain that s falling.
She waits in the air,
Matte Kudasai.
She sleeps in a chair
In her sad America.

When, when was the night so long,
Long, like the notes I'm sending.
She waits in the air,
Matte Kudasai.
She sleeps in a chair
In her sad America.

King Crimson - Starless

Starless

Этот пост не предназначен для кого-либо и не ставит своей задачей понудить кого-либо услышать Это или услышав - в ответ дежурно отозваться. Starless здесь всего лишь для меня самого (а может быть и для кого-то ещё), потому как музыка King Crimson не совсем удобоваримая для нашего нынешнего цифрового практично-прагматичного времени, если так можно выразиться, и одновременно «сносящая» не только личную крышу, но и меняющая мироощущение, суть твоего глубинного состояния, расширяющая необъятность земного сознания, взывающая ко всем фибрам души, желаешь ты слушать это или нет. Композиция Starless является моей одной из самых пронзительно-почитаемых, именно почитаемых, а не любимых. Наверное стоит отметить и то, что King Crimson является тем самым редким безусловным великим столпом прогрессивного рока 60-х - 70-х, да и не только. Период их творчества с 1969 года по 1975 год уверенно считаю неимоверно уникальным, блистательным, невероятно глубоким, мистическим, вечным; ну, в общем эпитеты можно еще долго подбирать и вконец опустить руки, потому как не сможешь отобразить в словах то что отзывается в твоей душе; их музыка это как часть нашей земной тленной жизни наполненной бурными страстями и переживаниями, болью и сладостью, мраком и светом, судьбой и надеждой, меланхолией и творческим порывом, спокойствием и безумием, жизнью и смертью, переосмыслениями и вечными вопросами...

Starless является заключительным и самым продолжительным по своему звучанию треком из альбома Red (седьмого альбома King Crimson), записанного в 1974 году, после выхода которого группа была на несколько лет распущена. В этом смысле песня может рассматриваться как кульминация данной этапа или фазы существования King Crimson. Оригинальные лирика и мелодия написаны Джоном Уэттоном. Группа исполняла Starless на концертах с марта по июнь 1974. Во время записи альбома Red текст вновь был изменён, на этот раз при участии Ричарда Палмер-Джеймса. Название трека Starless (взято из Starless and Bible Black - шестого альбома King Crimson, выпущенного в 1974 году) является цитатой из радиопьесы валлийского литератора Дилана Томаса «Под сенью молочного леса» (англ.) русск. (1954). Пьеса начинается словами: «It is spring, moonless night in the small town, starless and bible-black…» (с англ. - «Весенняя безлунная ночь в маленьком городке, беззвёздная и чёрная, как тьма египетская…»). Альбом Red занимает 8-е место в списке Топ-25 лучших альбомов прогрессивного рока по версии Progarchives.com и 7-е место в списке «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters.

Перевод Starless поначалу захотелось сделать самому, поскольку большинство из того, что есть в сети сделаны с отрывом от эмоционального контекста песни, но вдруг нашел вполне достойный принятый мной вариант, так что трудиться не пришлось)

STARLESS

Sundown dazzling day
Gold through my eyes
But my eyes turned within
Only see
Starless and bible black

Ice blue silver sky
Fades into grey
To a grey hope that oh years to be
Starless and bible black

Old friend charity
Cruel twisted smile
And the smile signals emptiness
For me
Starless and bible black

БЕЗЗВЁЗДНАЯ (черная ночь, как тьма египетская)

День мертв. Солнца нет.
В глазах черный прах
Лишь блестнул яркий свет
И вновь...
Беззвездности библейский мрак

Синь глубь в небесах
Скрыл серый шлак
Крася дни в мертвых снах
В...
Беззвездность и библейский мрак

Губ ложь. Старый друг
Грош бросив как
Милость льёт мимо рук
И тут...
Беззвёздность и библейский мрак

Андрей Муз

Выложил два варианта исполнения этой вещи - относительно недавнюю блистательную «живую» версию 2016 года и оригинальную 1974 года с альбома Red.


King Crimson - Starless (Live). 2016.


King Crimson - Starless (Red). 1974.

Toco - Instalação Do Samba

Toco



Toco (он же Tomaz di Cunto) - бразильский музыкант, композитор и продюсер. Родился в 1976 году в Сан-Паулу. С детства увлекался игрой на гитаре. Первые шаги в музыкальной индустрии он делал в "Ensaio" (телепрограмме, посвященной бразильской музыке). В 1999 году решил сосредоточиться исключительно на музыке, поэтому покинул телепрограмму и начал сольную карьеру.

Jon Anderson - Olias of Sunhillow

Olias of Sunhillow - 1.jpg
Всего 12 фото и два ролика

Почему мне вдруг пришло в голову написать именно об этом альбоме и выложить его фотографии изданного на оригинальном японском виниле? Тут несколько причин. Во-первых, музыка - Джон Андерсон один из моих любимых исполнителей прогрессивного рока или арт-рока, он одна из самых примечательных удивительных личностей этого направления музыки 70-х - 90-х как и позже. Olias of Sunhillow - первый сольный альбом Джона Андерсона середины 70-х. Великолепная завораживающая музыка, действительно уносящая тебя в далекие миры и другие измерения. Во-вторых, это именно виниловая пластинка, и именно оригинального 1976 года издания; более того, издание исключительное даже внешне, буквально, настоящее произведение искусства. Кроме того еще, мне достался промо-экземпляр (видите на обложке наклейку "sample"), т.е. из самой первой партии винила которая приходила на радиостанции для раскрутки релиза в Японии еще собственно до появления пластинки в музыкальных магазинах. Даже держать ее в руках удивительное и почти забытое сейчас ощущение. В общем, давайте, рассмотрим пластинку, подержим в руках, узнаем её историю, и естественно, послушаем. Конечно, это будет лишь ролики с YouTube, но тем ни менее, стоит лишь поверить, как по определению великолепно звучит настоящий оригинальный винил)

Olias of Sunhillow - дебютный сольный студийный альбом британского музыканта Джона Андерсона, вокалиста группы Yes, выпущенный в 1976 году лейблом Atlantic Records. Olias of Sunhillow - концептуальный альбом, рассказывает историю инопланетной расы и её путешествия в новый мир из-за катастрофы на родной планете. Основой и истоком сюжета альбома стала обложка альбома Yes 1971 года Fragile, выполненная художником Роджером Дином. На ней изображена крошечная планета, разламывающаяся пополам, и причудливый космический корабль-планер, улетающий в космос. Также, по словам Андерсона, источником вдохновения послужила книга Веры Стейнли Олдер «Зарождение Мира». Конверт альбома разрабатывал художник Дэвид Роу. Olias of Sunhillow занял 47-е место в американском чарте Billboard 200.
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2019

CLAUDE DEBUSSY - CLAIR DE LUNE - Лунный Свет

Луна

Клод Дебюсси «Лунный свет»

Композитор Клод Дебюсси сочинил огромное количество прекрасных произведений, но символом его творчества неизменно является сочинение для фортепиано «Лунный свет». Возвышенная музыка словно состоит не из нот, а из тихого света ночного светила. Сколько тайн хранит в себе магия ночи, столько спрятано в сочинении.

Ноктюрн «Лунный свет» представляет собой одно из немногих сочинений, позволяющих человеку не бороться с судьбой, а наслаждаться каждым мгновением жизни. Ведь счастье оно заключается в осознанности, в настоящем. Будь то волшебная ночь или утренний рассвет, ты живешь только тогда, когда можешь чувствовать этот мир. Созерцание – это и есть бесконечность.


Suite Bergamasque: Clair De Lune
Dame Moura Lympany


Clair De Lune

Votre âme est un paysage choisi
Que vont charmant masques et bergamasques
Jouant du luth et dansant et quasi
Tristes sous leurs déguisements fantasques.

Чистота музыки, восторженно-мечтательный характер, привлекают режиссеров практически в каждом уголке света.
Тысячи кинолент украшает дивная мелодия «Лунного света».