Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

II Фестиваль исторических садов в Царицыно

II Фестиваль исторических садов - 47.jpg
Всего 56 фото

С 29 августа по 8 сентября в музее-заповеднике «Царицыно» проходит II-й Фестиваль исторических садов, в рамках которого в царицынском парке можно увидеть одновременно 25 садов разных эпох в миниатюре. Уже традиционно площадка фестиваля располагается на территории Воздушных садов - по соседству с царицынскими оранжереями, недалеко от станции метро «Орехово». Фестиваль исторических садов впервые прошел в 2018 году. Его гостями стали более 320 тысяч человек. Фестиваль стал популярен - экспозиция садов-миниатюр под открытым небом в парке, который сам по себе является памятником садово-паркового искусства XIX века. И одним фестивалем работа музея с этой темой не ограничивается - ежегодно в Царицыне проходят выставки, конференции, концерты и циклы лекций, посвященные истории парков.

Тема фестиваля этого года - «Сады, вдохновленные историей». Участники конкурса - известные ландшафтные архитекторы и дизайнеры - на небольших участках земли воплотят свои проекты садов, отражающие стиль и идеи разных исторических эпох, от Древнего Рима и средневековой Франции до эпохи модерна и экспериментов нашего цифрового века. Фестиваль открывается вслед за завершением важного царицынского выставочного проекта «Сады Серебряного века», одной из тем которого стала история крымской усадьбы Новый Кучук-Кой. По мотивам представленного на выставке описания усадебного цветника создан садик «Кучук-Кой», который стал одной из конкурсных работ фестиваля.

Что хочется добавить от себя помимо официального анонса. Фестиваль выглядит и презентован довольно динамично и неординарно. Его вполне можно рекомендовать к посещению. Мне казалось, что территория под фестиваль окажется поболее, но что есть то есть. Полюбоваться красотой вы вполне сможете не затрачивая на это особых усилий. Погода сейчас установилась стабильная, солнечная. так что доставить себе удовольствие получится определенно. Комментировать я практически ничего не буду, конкурсные композиции можно увидеть на месте и оценить для себя. Ну, в общем, давайте приступим к осмотру сегодняшних фотографий. Напомню, что фестиваль будет "работать" еще два дня, поэтому и поспешил выложить этот пост...
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2019

Осень на Никитском

Никитский бульвар

Дом Луниных - усадебный комплекс XIX века в стиле московский ампир, построенный по проекту архитектора Доменико Жилярди в 1814-1818 годах для дворянской семьи Луниных. Центральное здание представляет собой трёхэтажный дом, украшенный портиками, ризалитами и лепниной. Двухэтажные флигели соединены с главным корпусом двумя парадными коридорами, формируя два закрытых двора. В 1818-1822 годах дом был перестроен по проекту того же Доменико Жилярди в стиле московский ампир. Асимметричная композиция и трёхэтажный корпус, а также фланкирующий двухэтажный жилой флигель делали постройку одной из самых необычных проектов архитектора. В 1821 году из-за финансовых проблемам Лунины продали здание Коммерческому банку, занимавшему усадьбу вплоть до революции 1917 года.

После революции в усадьбе располагались государственные учреждения. В 1970-м здание было передано Государственному музею Востока. В ходе реставрации, проводившейся вплоть до 1984 года, была восстановлена внутренняя отделка, отремонтированы коммуникации, а также реконструирована лепнина, росписи стен и плафонов. На фасаде помещены тридцать два изображения из древнегреческой мифологии, в том числе и лира. Украшения дома были посвящены дочери Петра Лунина - оперной певице Екатерине Риччи.

Сейчас здесь находится Государственный музей искусства народов Востока.

Городская лечебница имени Л.Н. Сумбул - уцелевшая жемчужина Большого Рогожского переулка

Городская лечебница имени Л.Н. Сумбула
Всего 28 фото

Старая Москва может удивлять и дарить нежданные и удивительные открытия. Ну кто мог подумать, что в Большом Рогожском переулке (что на Таганке) практически полностью уничтоженном в 70-80-х прошлого века, застроенном в основном панельными жилыми домами к счастью сохранится эта Красота - Городская лечебница имени Л.Н. Сумбул построенная в стиле поздней эклектики.

Название Большого и Малого Рогожских переулков возникло в XIX веке по Рогожской ямской слободе, возникшей здесь в конце XVI века. Ямщики слободы занимались перевозками по дороге, ведущей на село Рогожи (первое упоминание в 1336 году; в 1781 году это село преобразовано в город Богородск; а с 1930 года - Ногинск). Сейчас же Большой Рогожский переулок - улица в центре Москвы в Таганском районе между Большим Факельным переулком и Добровольческой улицей (Хивинский до 1854 года). Мы узнаем историю этого здания, насладимся его красотой, рассмотрим в деталях.
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

"Дома-книжки" на Новом Арбате станут памятниками архитектуры. А что с ними происходит сейчас!?

Дома-книжки на Новом Арбате - 001 (1 из 1)
Дома-книжки на Новом Арбате

Не исключено что знаменитые "дома-книжки" на Новом Арбате в столице власти могут признать памятниками архитектуры. Чиновники утверждают, что уже сейчас принято решение, что все проекты их реконструкции и изменении внешнего облика будут обсуждать на Архсовете Москвы. Подразумевается, что фасады этих домов до сих пор остаются прежними как в советские времена. Ан нет. На совсем недавнем фото Нового Арбата мы наблюдаем полный разнобой дизайна фасадов всех четырех "книжек", а заодно туда же отправим и фасад здание бизнес-центра "Lotte Plaza" по Новинскому бульвару, 8. На наших глазах Новый Арбат внешне полностью утерял единую стилевую законченность своего первоначального образа.

Пока столичные власти приняли решение внимательно рассматривать все проекты реконструкции или изменения фасадов "домов-книжек". "У нас и наших коллег из Москомархитектуры есть понимание, что с этими зданиями надо работать очень бережно. Все решения о реконструкции и малейшем изменении их внешнего облика будут строго обсуждаться на Архитектурном совете", - говорит глава городского департамента культурного наследия Алексей Емельянов. Однако оригинальные фасады всех четырех книжек фактически уже частично утрачены если не уничтожены. Как теперь Москомнаследие будет разбираться с собственниками этих зданий насчет воссоздания исторических фасадов непонятно, поскольку в реконструкцию фасадов "книжек" уже вложено немало средств, причем согласования на нее были явно получены официально, особенно это касается основательной реконструкции фасада бизнес-центра "Новый Арбат, 21" что на фото на первом плане. Или все книжки теперь будут подогнаны под его внешний облик (что естественно не согласется с первоначальным обликом памятника) или отсюда следует то, что все что уже "наворочено" придется ликвидировать. Без судов тут явно не обойтись. Опасаюсь, что еще долго "дома-книжки" Нового Арбата так и будут обескураживать москвичей и гостей столицы своим несуразным общим видом)

Четыре "дома-книжки" на Новом Арбате были возведены в 1967-1968 гг. в рамках масштабной реконструкции проспекта Калинина. Автором проекта выступил архитектор Михаил Посохин. Формально всю группу зданий могут признать объектами культурного наследия уже сейчас, поскольку после их строительства прошло больше 40 лет.

Кое-что из материалов ТАСС. 29.06.2018.

4-й Книжный фестиваль - Красная площадь 2018

Книжный фестиваль Красная площадь
Всего 45 фото

Погода сегодня была с утра не совсем удачная - мрачно и холодно. Однако к полудню все удивительным образом устроилось. Яркое солнце, голубое небо, летние облака - полное впечатление, что лето все же наступило согласно календарю. Однако это не самое главное - а главное другое - мы с вами прогуляемся по Книжной ярмаре на Красной площади. Посмотреть и полистать "живые книги" - ни с чем несравнимое удовольствие. Снимать я ничего толком там не собирался, но вот так все завертелось - так что вышел почти целый репортаж. Что-то рассказывать о фестивале не вижу особого смысла, да вы и сами всё увидите. Хорошая погода, воодушевленные люди, книги, - что еще нужно чтобы стать счастливым!?) Мы с вами совершим краткое путешествие по ярмарке для того чтобы для многих стало яснее, ехать сюда или выбрать иное место провести выходные. Итак, приступим.
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

3-й Книжный фестиваль - Красная площадь 2017

Стамбульский археологический музей. Археологический парк под открытым небом. Часть 7.

Археологический музей Стамбула
Всего 102 фото. Внимание, много фото!)

Этот заключительный пост об Археологическом музее Стамбула как завершающий аккорд (coda). Здесь не будет исторических выкладок, рассказов об артефактах, пространных объяснений и догадок. А всего лишь появится возможность для смятенной души расслабиться, освободиться от земных пут, воспарить над земным, вспомнить о своей бессмертной сущности...)

Ну, а если человеческим языком говоря, у нас есть возможность прогуляться по археологическому парку музея, по-созерцать, по-медитировать на историю человечества, вспомнить о бренности нашей жизни, принять, что всё проходит, как когда-то прошла жизнь и всех этих людей что мечтали, любили, стяжали, переполнялись гордостью, страстями и чувствами. Эти каменные осколки прежнего значения человеческих жизней очень хорошо бодрят сознание, будят через тебя архетипную память земной цивилизации, помогают лучше понять себя, других и этот удивительный Мир, где мы с вами сейчас и находимся. Надо сказать, что в парке очень много достойных внимания артефактов. Так что не только душе будет дана возможность осознать себя, но и пытливый исследователь найдет здесь очень много сто́ящих внимания экспонатов. Ну, засим, приступим.
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Часть 1. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Хетты. Ворота Иштар.
Часть 2. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Гении-ангелы города Кальху.
Часть 3. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Древнеегипетская коллекция.
Часть 4. Археологический музей Стамбула. Главное здание. Основная экспозиция. Троя, Эллада.
Часть 5. Археологический музей Стамбула. Главное здание. Римский период. Византия.
Часть 6. Археологический музей Стамбула. Главное здание. Византия. Христианство.

Археологический музей Стамбула. Музей Древнего Востока. Древнеегипетская коллекция. Часть 3.

Стамбульский Археологический музей. Музей Древнего Востока.
Всего 43 фото

Эта третья часть моего рассказа о Музее Народов Востока - Археологического музея Стамбула будет - о Древнеегипетской коллекции. Она небольшая, камерная, но достаточно насыщенная и не рассказать о ней и не показать эти экспонаты в деталях было бы совершенно неполным рассказом о Музее Народов Востока. Тем более для меня тема Древнего Египта всегда была трепетной и завораживающей и поэтому я постарался отснять экспонаты как можно четче несмотря на ужасающий замогильный музейный свет) Итак, продолжим.
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2018

Часть 1. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Хетты. Ворота Иштар.
Часть 2. Археологический музей Стамбула. Музей Народов Древнего Востока. Гении-ангелы города Кальху.
Часть 4. Археологический музей Стамбула. Главное здание. Основная экспозиция. Троя, Эллада.
Часть 5. Археологический музей Стамбула. Главное здание. Римский период. Византия.
Часть 6. Археологический музей Стамбула. Главное здание. Византия. Христианство.
Часть 7. Археологический музей Стамбула. Археологический парк под открытым небом.

Дьяковская культура - фестиваль Времена и Эпохи в Коломенском

Дьяковская культура. Коломенское. Времена и эпохи.
Всего 92 фото

Предполагая, что в ближайшее время напишу подробно о Дьяковом городище (благо знаю археологов осуществлявших в свое время эти раскопки), решил выложить этот материал о фестивале Дьяковской культуре в июне 2017 года в Коломенском. Фото сделаны изначально не с целью репортажа о событии, а для попытки иллюстрации быта дьяковцев, поэтому я и прервал публиковать стамбульские хроники для появления этих фото в моем журнале. Материал в процессе обработки фото оказался объемным и очень даже любопытным к моему удивлению - не знаю уж насколько аутентично выглядели персонажи дьяковцев и предметы их промыслов на этом мероприятии. Впрочем это не важно, а важно то, что такие фестивали стали проводиться и мало того - в рамках такого многоликого масштабного фестивала как "Времена и эпохи". Римляне, кочевники, варвары, скифы, гладиаторские бои на аренах, отправление языческих культов, их быт и прочее конечно интресны, но именно дьяковская культура впервые была представлена целевым образом в виде реальных персонажей, ремесел, выступлений этнических музыкальных коллективов, проведения тематических лекций. Именно для посещения этой части фестиваля и я выбрался в июне в Коломенское.

Дьяковская культура еще не до конца нами понимаема и не вполне изучена. Однако дьяковцы смело могут быть отнесены к нашим московским предкам и для кое-кого возможно и являются родовыми источниками по крови. В общем этот фестиваль для меня примечателен именно тем, что одна из площадок в заповеднике Коломенское была посвящена именно Дьяковской культуре. Логической последовательности в этом посте не стоит ожидать. Скорее это зарисовки моих впечатлений о фестивале дьяковской культуры, соответствующие комментарии, соображения и коллекция образов дьяковцев. Так что за впечатлениями добро пожаловать под кат.
Collapse )

© Vladimir d’Ar, 2017